Перейти к содержимому






Популярно
Фотография * * * * * 1 голосов

Поход-2013 Ч.1

Автор: Danev , 30 Июль 2013 · 2 945 просмотров

Мальстрём Полуглиссеры Самострой
Поход-2013 Ч.1 Тянет в Сайму
Навигация должна быть отмечена Походом, который потом можно долго и тепло вспоминать, когда за окном захолодает и заснежит. Лодка должна ходить, она построена для этого. Жизнь показала, что больше 100 моточасов за сезон отходить нереально. Нет свободного времени. В навигации 4 месяца, в каждом 8 выходных, и более двух-трех часов в неделю для воды найти трудно. Но можно спланировать и совершить путешествие, которому сразу отдашь неделю-другую.
В первую навигацию-2011 Путешествием стал десятидневный переход Петергоф-Валаам и обратно. Неплохо для начала. В 2012-м потянуло на неделю в Выборг - с прицелом на Сайму. Надо же узнать, что спрашивают у капитана номерные "Лебеди" по пути в приграничные воды. Встреча в бухте Выборга с какой-то подводной металлоконструкцией тогда сильно попортила радость встречи с северной природой, пришлось срочно возвращаться домой, наспех залепив течь в киле. Пора брать реванш, тем более, что "ту мель" мы уже знали и повторять опыт борьбы за живучесть не намеревались. Пора идти дальше, в Лаппеенранту, тем более, что бывалый морской волк Сергей Иванович Афонин посоветовал: "Иди, тебе понравится". Жена конечно не против, да у нее и выбора особого нет.

Для начала - о результатах доработок лодки, проведенных по весне.
Наконец правильно заработал брызгоотбойник.
Прикрепленное изображение
Размещенный сообразно рекомендациям статьи кажется Клемента (спасибо Will'у), он отсек постоянно отлетавшие на палубу из-под скулы брызги. Прежде приходилось смахивать их со стекла даже на незначительном волнении, теперь они долетают только начиная где-то с полуметра волны.
Далее, пара кормовых плавников радикально улучшила устойчивость на курсе, особенно на встречной волне. На попутной приходится только слегка подруливать. А прежде вертел штурвалом как оператор ручного шлюза. Цена вопроса дополнительного сопротивления - всего лишь 5% погруженной ДП корпуса, которые не сказались на скорости - возможно, посодействовал новый брызготбойник, срезавший часть замыва с носа.
Еще: благодаря приобретенному на Амазоне дополнительному кабелю системы Humminbird удалось превратить разрозненную пару "однолучевой эхолот-ручной навигатор" в рабочий навигационный комплекс с хорошим экраном и крупными цифрами. Смотрю на проплывающий профиль дна и порой ужасаюсь завалам и мелководью в местах, где прежде ходил безмятежно.
Новый винт увеличенного диаметра 10х7" себя не оправдал - мощность он снимал исправно, но скорости не добавил. Вердикт: слишком "тяговый", списать в запас.
Прикрепленное изображение
15 июля, в понедельник, вынул из лодки весь балласт, забил трюм 100-литровым запасом бензина, водой и сублимированной снедью, подключил мобильный интернет для чтения погодных сводок. Расчет - прибыть к финнам не позднее конца недели, с учетом возможной непогоды. Самый неспокойный участок маршрута начинается сразу от пропускных сооружений защитной дамбы СПб - и вперед без остановок до мыса Стирсудден, где намечен отдых в бухте Дубковой на базе Окуневой, гостеприимно принимающей путешественников перед входом в разрешенный пограничниками пролив Бьёркезунд. Он уж доведет до Выборгского залива под прикрытием островов при любом погодном раскладе. От Петергофа до Дубковой мне часов пять-шесть экономным крейсерским ходом. Всю неделю до этого стояла чудесная тихая погода, но прямо в день выхода к вечеру зашевелились ветки прибрежных деревьев, на воде появились незлые барашки. Сосед по стоянке, посмотрев на море, сказал: "За дамбой вам будет... хорошо". Интернет пообещал западный ветер, 5-6 м/с и без перспективы на стихание во всем обозримом временном диапазоне - ожидалось 10 м/с и выше. Это безнадега, идти надо в ночь, иначе гарантированно останемся без Похода. Непуганые, голодные до подвигов, мы стартуем из нашего петергофского клуба к дамбе, чтобы встать где-нибудь на фортах и принять окончательное решение о выходе.
Прикрепленное изображение

  • 0



Фотография
v.N.sidorov
27 авг. 2013 11:36

Так что за дамбой?

    • 0
  • Жалоба

Ужо. Доберусь вот.

    • 0
  • Жалоба

Мечатю приехать посмотреть на Сайменский Канал. Мой отец принимал участие в строительстве.

    • 0
  • Жалоба

СЧАСТЛИВЦЫ!!

    • 0
  • Жалоба

0 посетителей

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Ноябрь 2017

П В С Ч П С В
  12345
6789101112
13141516171819
2021 22 23242526
27282930   

Новые комментарии