Перейти к содержимому





Фотография * * * * * 2 голосов

"Амулет" - любовь, в которой можно жить

Автор: evgalenovich , 28 августа 2015 · 3 634 просмотров

Амулет JonkerPaans
"Амулет"  - любовь, в которой можно жить Это сейчас кажется, что моторки и катера были всегда. Но разглядывание прозрачных пучин прошлого убеждает: нет, всё началось совсем недавно. В 1909 году застенчивый изобретатель Ол Эвинруд начал избавление лодочников от вёсельных мозолей, продав свой первый подвесной мотор мощностью 1,5 лошадиных сил. И хотя к 1913-му году по миру разошлись десятки тысяч бензиновых вёслозаменителей, Первая Мировая война, Великая депрессия и Вторая Мировая война лет на сорок заморозили всемирное причащение взрослых мальчиков к моторному отдыху на воде. В 1950-е Европа пришла в себя, а в начале 60-х, кроме как об одежде и еде, начала мечтать о необязательном. Среди движимых этой силой был романтичный паренёк Дирк с улицы Джонкер, обосновавшийся в голландском Дордрехте - городе, который строил и принимал корабли, когда Роттердам был ещё рыбацкой деревней.

Дирк Джонкер любил засыпать под плеск ряби в гавани Вильгельмине, а вместо будильника пользовался чайками и скрипом причальных колец. Детские фантазии постепенно обретали стальную плоть уже не просто моторной лодки, а кораблика, на котором можно жить. Когда встал денежный вопрос, в гавани Дордрехта появился джентельмен постарше — мистер Паанс, мгновенно оценивший судостроительный талант Джонкера и имевший достаточно толстый кошелёк, чтобы довести дело до продажи новых катеров.

Так, под духоподъёмную музыку молодых Битлов, в седом Дордрехте, в 1961 году родилась знаменитая катерная верфь JonkerPaans, произнося имя которой, мы подразумеваем жизнь на воде.

Семь лет ушло на проектирование и строительство катера мечты, в котором есть всё. «Джонкер, нам нужен просторный внутренний объём, а не собачья конура!» «Паанс, если ты хоть раз выходил в море, ты должен знать, что не к каждому берегу можно пристать с осадкой 0,8 метра, нам нужна шлюпка, и, знаешь, не вёсельная». «Джонкер, надеюсь, ты не заставишь наших клиентов искать туалет на берегу». «Паанс, мы не должны скупиться на независимую систему охлаждения двигателя — охлаждение забортной водой — это каменный век раннего Эвинруда!»

Джонкер кончиками пальцев чувствовал всё морское, Паанс не упускал ни одной детали, приносящей настоящий комфорт.

Название новой, революционно комфортабельной и необычайно мореходной модели пришло само собой, мальчишки любят амулеты. Катер был так хорош собой, что Паанс сказал: «Теперь, мой дорогой Джонкер, мне будет не стыдно показать его столичным толстякам».

В марте 1968 года новый «Амулет» JonkerPaans, поблёскивая хромированными рожками сигналов, с флагом на мачте, несущей топовый огонь, бесшумно вошёл в яхтенную гавань Амстердама и, не поднимая волны, ошвартовался у причала крупнейшего европейского бот-шоу HISWA.

Паанс даже не рассчитывал на то, что окружённый привычными парусными посудинами и обыденными корытообразными мотолодками каютный катер Амулет проделал с душами посетителей. Все разом в него влюбились.

Полюбилась каждая деталь — от штурвала до шлюпки. Кто зацепился душой за фонарик с якорем, кого тронула латунная задвижка шкафчика. Старые мариманы обалдели от управляемости и запаса хода. И все непроизвольно шептали: «Здесь можно жить, здесь можно жить!»

Ребята увезли с выставки полный портфель заказов, и следующие 10 лет, благодаря Амулету, были золотым веком JonkerPaans. Последний, самый совершенный и вылизанный Амулет сошёл со стапелей верфи в 1978 году, и сейчас уже таких не делают…

P.S. Единственный в России «Амулет» пока можно посмотреть в гавани форта «Константин» в Кронштадте.

  • 0



Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
1516171819 20 21
22232425262728
2930     

Новые записи