Перейти к содержимому





Фотография * * * * - 1 голосов

Морская CFD [Решения] часть 2

Автор: Nicos , 25 июля 2017 · 656 просмотров

Изображение

В этой части описания моделирования рассмотрим различные формы расчетной области [РО].
Формы РО могут быть самыми разнообразными и в виде шара, и конуса, и цилиндра, и параллелепипеда, и т.д.
Однако форма РО в виде параллелепипеда является самой распространенной в CFD.По этой причине будем, в основном,
рассматривать именно такую конфигурацию РО.
Размеры РО так же могут быть самыми разными--все зависит как от размера самой модели, так и от того как будет решатся
непосредственно сама задача--будет это симметричная постановка или асимметричная.
Так же размер РО зависит от расположения границ ''вход'' и ''выход'', а они, как известно в разных кодах располагаются
по разному. Поясняю. Отражение волн происходит только от границ ''выход'', а от входных границ соответственно--нет.
Отражение волн может очень отрицательно сказаться на результатах расчета. Поэтому выходные границы следует относить как
можно дальше от модели. Причем это правило верно для любой модели: будь это модель лодки или водометного движителя.
Но хочется заметить, что подавляющее большинство моделей рассматриваемых в ''Морской CFD'' это корпуса лодок,
больших и малых, моторных и парусных, глиссирующих и водоизмещающих и т.д.. А для этих моделей пропорции размеров РО
практически всегда одинаковые и являются следующими

Изображение


Изображение


Перейдем непосредственно к примерам построения РО.
Следует заметить, что каждый пользователь CFD имеет на этот счет свои приоритеты--кто-то строит РО в программе CFD,кто-то
строит в сторонней CAD, кому где удобнее.
Мне удобней строить в ''Rhino'', я так начинал и продолжаю.
Для примера возьмем модель лодки под звучным именем ''Крокодил''.

Изображение

Будем для начала строить РО в симметричной постановке.Для этого открываем модель лодки в ''Носороге'' и размешаем ее
относительно системы координат следующим образом: центр тяжести [ЦТ] лодки должен находится в начале координат.Можно
расположить и по другому, но тогда координаты ЦТ нужно будет задавать отдельно в СFD. ''Rhino'' использовать в этом случае,
на мой взгляд,удобно из-за очень простого движка--''тяни,толкай'',а вот в проге CFD пришлось-бы задавать координаты, что не
совсем удобно.





Далее строим параллелепипед с ранее указанными пропорциями и располагаем его следующим образом


Изображение

Изображение

Если задача решается в асимметрии, располагаем следующим образом

Изображение

На следующем шаге экспортируем и модель, и РО в программу CFD


Далее открываем нашу модель в CFD

Изображение

По средством булевой операции убираем половину лодки
Есть еще один метод--между границей РО и модели лодки делаем операцию пересечения, затем интерактивно удаляем лишнее

Изображение


Что касаемо асимметричной модели, то здесь мы ограничимся только экспортом в CFD, булевые операции в этом случае не
нужны


В завершении процесса присваиваем каждой гране РО название границы

Изображение

Для полной картины следует заметить, что описываемый случай является одним из самых простых. Огромные сложности
начинаются при построении мульти блочной РО.Но как показывает практика, сетки построенные на этой основе намного
эффективнее.
Но об этом мы поговорим в следующий раз.
Пока все.

  • 0



Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 29 3031