Перейти к содержимому





Фотография * * * * * 1 голосов

Морская CFD [Ответы] часть 4

Автор: Nicos , 09 августа 2017 · 632 просмотров

Изображение


Небольшая зарисовка.


Сидел я как-то в YouTube и любовался анимацией движения лодки. И глядя на это ''безобразие'' вспомнил я одну из басен Аркадия Райкина[да-да, не удивляйтесь, он баловался, иногда, сочинительством басен в прозе--одаренный был человек]. Звучала она,приблизительно, так:'' Один ученый поймал ящерицу,взял ее за хвост, а она возьми и убеги оставив хвост в руках ученого. Тогда он снова поймал, уже другую ящерицу, но история повторилась как и с первой. Ученый муж повторил это и в третий раз, и в четвертый.....пятый....десятый. Мораль--что ты ерундой занимаешься''. Да,к чему я все это рассказываю. А к тому. Смотрю я на эти мультики и понимаю, что люди, делая эту анимацию, абсолютно в пустую потратили свое время, занимались ерундой. Я имею в виду не только крупные фирмы,работающие с CFD, но и аматоров,которых мультики как раз и привлекают.
Если опираться на инструкцию по анимации, которая есть в любом хелпе, и тупо не анализировать то, что ты делаешь, на выходе будет один пшик. Не одна анимация, из тех,что я имел ''счастье'' лицезреть на протяжении нескольких лет, не отображает истинного движения лодки.А следовательно картинка волнообразования не верна.А это очень печально.
Почему я уверен в этом. Причина очень проста. Если делать правильную анимацию то у вас не хватит не только компреса, но и,без преувеличения, жизни. Для создания анимации речь может идти только о мощнейших серверах с огромной памятью.
Поясняю. Как известно для моделирования движения лодки в CFD применяется нестационарная неявная схема по времени. А это значит ,что модель будет двигаться в нестационарном режиме, то есть совершать колебательные движения под действием динамических сил со стороны жидкости относительно центра тяжести. Вы спросите--ну и в чем здесь соль. А в том ,что лодка не может совершать подобные движения на абсолютно ровной поверхности жидкости. Это раз. Два это то,что скорость лодке задается сразу-же одна во всей расчетной области, а модель при этом движется как---бы с ускорением, что само по себе подозрительно. В третьих---один из критериев окончания расчета, как известно, является переход в стационарное движение, то есть когда все интегральные величины в расчете [trim,sink] вышли на прямую. A все промежуточные данные--это всего лишь поиск решателя правильного решения на поставленную задачу.
Отсюда следует, что из всех сценических кадров , верными будут только первый кадр и последний. Чувствуете к чему я клоню. Чтобы сделать полноценную и правильную анимацию следует [внимание] разбить скорость лодки на небольшие части от 0 до расчетной. При этом интервалы должны быть очень малы. И по каждому отрезку скорости провести отдельный расчет. Делая для анимации фиксацию только последнего кадра из каждого расчета. Прикиньте сколько вам следует сделать расчетов что-бы создать мультик хотя бы на одну минуту!!!
Предположим, одна секунда [физического времени] анимации будет содержать 25 кадров---классика жанра. Следовательно нам нужно 1500 кадров. Если скорость лодки за 1 минуту достигает скорости 20m/s, интервалы добавления скорости должны составлять порядка 0,013m/s. И это только, если не будет замедленной съемки. Из этого делаем вывод, что для правильной анимации вы должны провести, как минимум, 1500 полноценных симуляций. При этом и сетка расчетная должна быть очень хорошего качества, и разрешение сетки на свободной поверхности должно соответствовать качественному отображению волнообразования, и время на один тайм степ должно быть очень малым. Все это нужно сделать, что-бы, потратив немыслимо огромное количество времени, не получить на выходе какую-нибудь ерунду. Допустим, при среднем компресе, вы тратите один рабочий день на одну симуляцию. Выходит на одну средненькую анимацию вы тратите, в среднем, порядка, не много не мало, 1500 полноценных рабочих дней, А это, как не крути, практически 5 лет жизни!!! Хочу что-бы меня поняли правильно---данные подсчеты, по времени, соответствуют созданию анимации отображающей правильную физику движения лодки. Все другое пригодно только для съемок какого--- нибудь фильма, не имеющего ничего общего с физикой.
Пока все.

  • 0



Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 29 3031