Перейти к содержимому






Фотография - - - - -

Морская CFD [Решения] часть5

Автор: Nicos , 13 Август 2017 · 104 просмотров

Изображение

Поговорим о многоблочных сетках [МС] или, как их еще называют, о мультиблочных РС.
Применение данной технологии способствует экономии компреса и выравниванию сетки [красивые самолеты,как известно,лучше летают].
Хотя утверждение, что выравненные сетки лучше и точнее невыравненных, весьма спорное. Существуют даже примеры на эту тему:

Изображение

Одно бесспорно---МС экономят машинное время и обеспечивают точное решение. Одной из причин является то, что в одной РС одновременно могут применятся различные сетки, как гекса, так и тетра или поли. Соединение отдельных блоков в одно целое осуществляется путем создания на смежных поверхностях интерфейсов, с последующей инициализацией и удалением:

Изображение

Изображение

Вообще создание МС это настоящий полет фантазии! Взять, к примеру, STAR ccm+. Как известно данный код работает только с неструктурированной сеткой. Правда есть в нем возможность создавать так называемую условно структурированную сетку--''direct mesh''. Применяя этот метод построения РС, в морской CFD, можно добиться любопытных результатов. Не смотря на то , что данная сетка не дает экономии компреса на треть, как структурированная, однако она позволяет расположить ячейки более точно по потоку, нежели обычная для ccm+ сетка и следовательно добиться лучших результатов. На рисунке ниже как раз изображено сечение по СП [свободной поверхности] такой сетки. Данная сетка состоит из 16 отдельных блоков:

Изображение

Изображение

Однако ''Direct mesh'' возможно применять только с ''overset mesh'' по тому,что эту сетку реально построить только с примитивами [куб,шар,цилиндр и т.д.]. Модель лодки имеет слишком сложную форму для этой сетки:



Изображение


Коротко это практически все , что нужно знать о МС.

Продолжение следует.

  • 0



Декабрь 2017

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314 15 1617
18192021222324
25262728293031