Перейти к содержимому






Фотография - - - - -

О новом способе применения форума

Автор: Danev , 05 Февраль 2018 · 398 просмотров

Я не стал бы поднимать тему о так называемых спорах хозяйствующих субъектов, если бы всё шло как прежде. За 15-летнюю историю Кают-Компании «КиЯ» подобные споры возникали не раз, и всякий раз администрация стремилась занять нейтральную позицию в конфликтах между поставщиками и потребителями товаров или услуг. Не потому что журнал всегда работал на обе стороны – и на любителей водного образа жизни, и профессионалов, занятых в сопутствующем бизнесе. Прежде всего потому, что идейный авторитет «КиЯ» не позволяет изданию стать чьим-либо орудием в спорах  за материальные ценности, пускай даже очень дорогие.


Строить лодки – это не шнурками торговать. Хороший катер или яхта крейсерского класса стоит зачастую как квартира в престижном районе, но рынок жилья богат, и девелоперские компании работают с крупными денежными потоками на множестве объектов. Маломерное судно, даже высокого класса, строится, как правило, силами малых предприятий или наемных бригад, чьи финансовые возможности довольно ограниченны. Однако деятельность исполнителей уравнена законом о защите прав потребителя – и мера ответственности строителя в равной степени велика и для транснациональной корпорации, и для гаражной верфи. Закон о защите прав потребителя дает все козыри в руки клиента. Но одно дело, когда судно строит промышленный гигант с многомиллионными оборотами, другое дело – малое предприятие, существующее порой только за счет клиентских проплат по каждому этапу.


Еще недавно, когда денег в частном бизнесе крутилось много, обе хозяйствующие стороны представляли по преимуществу владельцы малых предприятий. Они работали в одних и тех же экономических реалиях и обычно находили способы решать возникающие конфликты к взаимному удовлетворению сторон.


Времена изменились. Теперь дорогие лодки заказывают менеджеры, поднаторевшие в финансовых спорах, чиновники с высоким положением, имеющие доступ к рычагам административного воздействия. Изменились и методы взаимодействия клиента со строителем, и – споры хозяйствующих субъектов на форуме сменили форму.



Речь здесь об участнике форума, чье имя называть не буду – кому надо, поймут сами. Назовем его F. Пару лет назад он появился с темой постройки стальной моторной яхты по проекту Брюса Робертса, и с ходу тема приняла обвинительное направление в отношении фирмы-строителя. Эту лодку из-за значительных размеров и разнообразия оборудования почти невозможно построить в одиночку, следовательно, F вступил в договорные отношения со строителем, платил ему немалые деньги, и любые обсуждаемые в теме вопросы могли иметь юридические последствия.


С самого начала темы F я предложил не обсуждать никаких обстоятельств, связанных непосредственно с работой верфи. Это вызвало недовольство части участников, лишившихся увлекательного «сериала», но это был единственный способ не подставлять владельца форума под удар в случае, если бы началось официальное судебное разбирательство между сторонами конфликта. А оно началось, и не обещало быть легким.


На первых же этапах постройки корпуса F подал на строителя в суд, причем приемка каждого их этапов ставилась в зависимость от согласия строителя взяться за следующий. Налицо был потребительский шантаж, и вот что важно: основания для этого шантажа F добывал на форуме, задавая вопросы добровольным консультантам. Соображения, "обкатанные" на форуме, фигурировали и в судебных претензиях с строителю. Я ничего не предпринимал против F, потому что тяжба продолжалась, и переносить ее на форум было бы неэтично. Но сейчас судебное решение вынесено в пользу строителя, и детали истории можно раскрыть.



Для нас существенно, что форум, созданный с целью бескорыстной помощи судостроителям-любителям от более опытных коллег и профессионалов отрасли, был использован для оказания давления на строителя и снижения построечной стоимости за счет прибыли верфи, вплоть до ее возможного разорения. А разве клиента волнует финансовое состояние строителя? Он хочет получить товар, и закон на его стороне.



Разумеется, администрация форума не против использования информации, полученной в целях более рационального расходования средств на постройку лодок. Участники форума свободно обмениваются информацией по ценам и качеству товаров и услуг и всегда ищут наилучшие для себя условия. Но вот что важно.



На случай несанкционированной рекламы в Правилах форума есть пункт запрета спама – насильственного навязывания товаров и услуг. Но что делать, если выгоду от постройки участник стремится получить, снижая расходы на нее юридическим давлением с помощью бесплатных советов? Ситуация, зеркально обратная несанкционированной рекламе.


Историю постройки судна, изложенную со стороны исполнителя можно прочитать здесь: http://metalboats.ru/2018/pobeda/
Статья довольно объемная, но несомненно поучительная для многих. Нам же, форумной администрации, следует сделать свои выводы.



Во-первых, в случае появления тем, подобных этой – об истории неких хозяйственных взаимоотношений – принцип «клиент всегда прав» не является абсолютом. Подобно многим народным поговоркам, чья вторая часть была забыта со временем, получилась не мудрость, а моральная максима. Эту поговорку по-хорошему следует читать так: «Клиент всегда прав, если он добросовестный клиент».



Во-вторых, форум – инструмент обоюдоострый. Как и в случае с недобросовестным рекламодателем, плохо исполняющим свои обязанности, недобрый потребитель имеет шанс попасть в негласный «черный список», и с ним в дальнейшем никто не захочет иметь дела.



  • 0



Интересная, поучительная история, полностью поддерживаю.
 
У меня тоже бывали аналогичные случаи.
Строим яхту у некого, назовем его «Б» хотя скорее он «Г» (но так как он все-таки является б, то оставим «Б»). Строительство идет не просто и на различные требования по качеству или срокам получаешь: «Ну, если что, мы Вашу яхту выкинем на помойку и там ее забирайте, а в металлолом ее там быстро порежут». Ладно, думаем блеф блефом. Однако, а в это время «Б» строил еще одну яхту, приехав к «Б» посмотреть как идут дела узнаю, что соседнюю яхту в 90% готовности выкинули, так как Заказчик перестал платить (вообще много всегда объясняется тем, что у Заказчиков якобы нет денег). К счастью, мой «Б» не просто грозит выкинуть, а глумится, делая это письменно. Не горевать же над его угрозами. 
Пришлось идти в суд, предъявлять доказательства угроз и суд в порядке обеспечительных мер арестовывает яхту на стапеле у «Б». Нанимаем ЧОП, ЧОП проверят документы и берет объект на охрану. «Б» директору ЧОПа конечно долго рассказывал, что Вы не имеете права на моей территории, но Чоповцы ребята вежливостью не страдающие, вручили ему судебное решение и послали подальше.
 
Еще одна истории, строю как-то еще раз яхту, для простоты опять у «Б».
Тоже строительство идет не просто, приходит срок, вызывают на приемку корпуса, приезжаем, а крыша кривая, но то есть не просто кривая, а вот на фото. Тоже размышления, что делать. Надо заметить, что происходит это в условиях, что «Б» меняет фирмы как придется, мне строит его седьмая фирма, сейчас у него восьмая и это не предел. Но к счастью, удалось предвидеть такое развитие событий и при заключении договора с «Б», объяснить, что друг, ты фирмы меняешь как перчатки, если хочешь заказ, то давай за свою контору личное поручительство – это спасло всю ситуацию.
Пока «Б» продолжает убеждать, что с кривой крышей все в порядке, она такая и должна быть по проекту, в суд идет исковое заявление с требованием эту крышу переделать, и конечно же так как для «Б» его компания ценности не представляет, то к исковому заявлению прикладывается заявление об обеспечительных мерах ареста у «Б» денежных средств уплаченных за кривую лодку. При таком поведении «Б» на рынке суд считает заявление обоснованным и денежные средства у «Б» арестовывает.
Итог судебным решением «Б» идет крышу переделывать.
 
Бывшая крыша выглядела так
index.php?app=core&module=attach&section
index.php?app=core&module=attach&section
index.php?app=core&module=attach&section
index.php?app=core&module=attach&section
index.php?app=core&module=attach&section
 
Третья история, стою опять как то яхту, для простоты снова у «Б».
Строительство тоже идет со сложностями. «Б» оказывается не простым парнем и хочет в середине процесса строительства дополнительно заработать таким хитрым образом. Он перераспределяет общий бюджет договора в пользу уже выполненных работ и оголяет еще не выполненные, от которых решает отказаться. Дело серьезное, лодка большая ее с верфи «Б» не перевезешь, а доделывать надо. С «Б» решено затребовать смету на исполнение договора по строительству лодки, которую он предоставляет на 2.5 цены договора, с намеком, что я и так больше сделал. Что делать, опять-таки не горевать же. Заявление в суд и итого: судебным решением «Б» идет исполнять договор в первоначально заключенном объеме. 
 
Поэтому абсолютно прав Администратор, поднявший такую важную тему – добросовестность это наше все на рынке.
Если Администратору интересна судебная практика при строительстве яхт, то еще могу еще примеры выложить и рассказать.
    • 1
  • Жалоба

Невидимые миру слёзы.

И всё-таки факт длительного и целенаправленного корыстного использования общественной площадки остается на совести F.

    • 0
  • Жалоба
Тоже возмущен.
 
Но недобросовестность, она многогранна и всегда есть кто-то назовем его А.
Он вроде не участник судебных споров и ничего о них не знает и вроде должен быть над схваткой.
 
Но это в теории, на практике, у него может быть плохо идут дела и он финансово от кого-то зависим и у него конфликт интересов.
Устранится от конфликта интересов у него мужества не хватает, и, поправ профессионализм, он из журналиста с маской многозначительных философских цитат, становится пропагандистом, который пытается продавливать определенную точку зрения.
    • 0
  • Жалоба

Так, продолжайте про определенную точку зрения.

    • 0
  • Жалоба

Если Вы у меня спрашиваете, так я откуда знаю, я ни с F, ни с Б, ни с А не знаком - но вот описанное бывает случается на рынке. 

    • 0
  • Жалоба
Фотография
Их Тиандр
Вчера, 10:52

Ага, а я то думаю, почему от сообщений некоторых участников форума пованивает говнецом. Прямо даже так отчетливо. Думал показалось, а нет, интуицию не обманешь. Спасибо за увлекательное чтиво!

    • 1
  • Жалоба

Февраль 2018

П В С Ч П С В
   1234
567891011
12131415161718
1920212223 24 25
262728    

Новые записи

Новые комментарии