SolidWorks - получение развертки поверхностей
#1
Отправлено 11 сентября 2006 - 01:18
#2
Отправлено 11 сентября 2006 - 11:35
#4
Отправлено 11 сентября 2006 - 13:47
Прежде всего, почему Вы пользуетесь "английской" версией? Эта программа есть в ПОЛНОСТЬЮ "русской" версии. Потом, что за файл Вы пытались присоеденить? У меня он не читается совсем. Если вы хотели присоеденить изображение из графического окна, то вам следовало - в меню ФАЙЛ выбрать "сохранить как" и сохранить изображение как jpg (получаются хоть и не оченькачественно зато весит мало).
Что касается разверток, Вы их можете получить если делаете модель как "листовой метал".
И все же я настоятельно советую переустановить программу на русском языке, тогда Вы сможете пользоваться подсказками и учебниками которые встроенны в программу. Все написанно на русском, вполне вменяемо, а не какой то корявый перевод!
Я попробую переустановить русскую версию, хотя я не уверен, что то, что у меня есть - сколь-либо полная версия Солида. У меня даже хелп-файлов нет, и он-лайн туториал не работает.
Тот файл, который я вложил, нужно скачать, а потом поменять его разрешение на .SLDPRT и получите то, что я на ваял в Солиде с возможностью открытия.
Что значит делать модель как "листовой метал". Что мне нужно изменить в том процессе, который я описал?
#5
Отправлено 11 сентября 2006 - 13:49
Да у него ещё и старая версия, наверно. В современных версиях с 2005 выкройку можно сделать трёх разных видов, точные, приближенные и условные.
У меня Солид 2004.
#9
Отправлено 11 сентября 2006 - 18:08
Здравствуйте!Строю корпус так:
Создаю плоскость ссылочной геометрии во фронтальной плоскости (Insert-reference geometry - plane). В ней делаю эскиз (Sketch). В нем прямой (ломаной) рисую шпангоут. Создаю новую плоскость ссылочной геометрии паралельно фронтальной плоскости на нужном расстоянии, опять эскиз, опять шпангоут (транец).
При таком способе построения корпуса вы не получите развёртки на плоскость.
А если программа что-нибудь выдаст, то "это" не ляжет на шпангоуты. Или ляжет очень криво.
С уважением.
#10
Отправлено 11 сентября 2006 - 18:11
Очень трудно что либо вам посоветовать! Я работаю в "русской" версии SW 2006, поэтому я не знаю как называются инструменты в "английской".
Вот несколько эскизов, модель и развертка сделанны с помощью инструментов "листового металла".
Ну! Это уже что-то! Вы мне говорите, как это называется по-русски, я пойму !
Из инструментария "листового метала" Вы использовали только "развернуть"? на последнем эскизе? Или вся модель строится по каким-то особым правилам? Можете описать последовательность построения?
#11
Отправлено 11 сентября 2006 - 18:34
Здравствуйте!
При таком способе построения корпуса вы не получите развёртки на плоскость.
А если программа что-нибудь выдаст, то "это" не ляжет на шпангоуты. Или ляжет очень криво.
С уважением.
ПА-ЧЕ-МУ? В реале-ж разворачивается? Там точно нет мест двойной кривизны!
#12
Отправлено 12 сентября 2006 - 00:22
#13
Отправлено 12 сентября 2006 - 00:50
на самом деле надо поступать наоборот: сначала построить ГЛАДКИЕ линии скулы, киля и борта. Затем по ним построить ГЛАДКИЕ поверхности (если необходимо - разворачивающиеся), а уже потом с этих поверхностей насечь шпангоуты, стрингера и всё прочее.В вашем случае лучше всего по шпангоутам получить линию скулы, киля и борта и по ним построить поверхность как предлагает коллега ЮЛА, если его способ дает безусловно-разворачиваемую поверхность.
#14
Отправлено 12 сентября 2006 - 01:49
Есть. Разворачивающиеся на плоскость поверхности - это поверхности конические и цилиндрические или их сопряжённые комбинации.
Нету! Я строил и усеченный конус, и выдавленную незамунутую окружность - тела заведомо разворачивающиеся по вашему утверждению - НЕ ДАЕТ РАЗВЕРНУТЬ!
Я что-то не так делаю!!! А вот что???
Та поверхность, которая является поясом обшивки и есть совокупность разворачиваемых конусов и циллиндров. А то, что ее изогнули соответствующим образом - это уже другое дело.
КАРИНА такие вещи разворачивает, но там можно построить только простые корпуса.
Вот, собственно, и сам корпус. И что тут нельзя развернуть??????
#15
Отправлено 12 сентября 2006 - 11:43
вот в том-то всё и дело, что Вы пытетесь развернуть СОВОКУПНОСТЬ разворачивающихся поверхностей. А надо (в Вашем случае) разворачивать каждый кусочек конуса и цилиндра по отдельности.Та поверхность, которая является поясом обшивки и есть совокупность разворачиваемых конусов и циллиндров. А то, что ее изогнули соответствующим образом - это уже другое дело.
И "то, что ее изогнули соответствующим образом" - это вовсе не "другое дело", а самое главное. Изогните цилиндр - и он уже не будет разворачивающимся (без деформаций).
#16
Отправлено 12 сентября 2006 - 13:23
вот в том-то всё и дело, что Вы пытетесь развернуть СОВОКУПНОСТЬ разворачивающихся поверхностей. А надо (в Вашем случае) разворачивать каждый кусочек конуса и цилиндра по отдельности.
И "то, что ее изогнули соответствующим образом" - это вовсе не "другое дело", а самое главное. Изогните цилиндр - и он уже не будет разворачивающимся (без деформаций).
Я рисовал незамкнутый круг, потом выдавливал его, потом пытался развернуть - Не разворачивает. По идее - идеальная недеформированная поверхность.
Я подозреваю - проблема в методе построения (кроме ДНК ). Может солид неправильный ?
#17
Отправлено 12 сентября 2006 - 13:49
В вашем случае я бы попробовал сделать так:Ну! Это уже что-то! Вы мне говорите, как это называется по-русски, я пойму !
Из инструментария "листового метала" Вы использовали только "развернуть"? на последнем эскизе? Или вся модель строится по каким-то особым правилам? Можете описать последовательность построения?
1 Преобразовал линии скул в два 3D эскиза.
2 В инструментах "листовой метал" выбрал "элемент по сечениям сгиба" (только не помню есть ли он 2004)
3 Используя эти эскизы строится обшивка, не забываеш задать нужную толщину обшивки и контролируеш неправление в какую сторону она откладывается.
Если все получилось в дереве появится элемент "элемент по сечениям сгиба" и погашенный элемент "развертка"
Ну и после построения всей обшивки, можно сделать окончательный теоретический чертеж, потому что реальная поверхность обшивки будет несколько отличаться от того что сделано ранее.
#18
Отправлено 12 сентября 2006 - 14:22
В вашем случае я бы попробовал сделать так:
1 Преобразовал линии скул в два 3D эскиза.
2 В инструментах "листовой метал" выбрал "элемент по сечениям сгиба" (только не помню есть ли он 2004)
3 Используя эти эскизы строится обшивка, не забываеш задать нужную толщину обшивки и контролируеш неправление в какую сторону она откладывается.
Если все получилось в дереве появится элемент "элемент по сечениям сгиба" и погашенный элемент "развертка"
Ну и после построения всей обшивки, можно сделать окончательный теоретический чертеж, потому что реальная поверхность обшивки будет несколько отличаться от того что сделано ранее.
Пасиба, попробую! У меня была идея идти не по шпангоутам, а по скулам - теперь попробую более осознано.
#19
Отправлено 12 сентября 2006 - 14:28
Я, собственно, это и имел ввиду. Просто, у Guennady, есть представление о том, что он хочет иметь, в виде проекции "корпус". Из трёх шпангоутов. Для каждой линии уже есть по три точки. Линии получатся ГЛАДКИЕ.на самом деле надо поступать наоборот: сначала построить ГЛАДКИЕ линии скулы, киля и борта. Затем по ним построить ГЛАДКИЕ поверхности (если необходимо - разворачивающиеся), а уже потом с этих поверхностей насечь шпангоуты, стрингера и всё прочее.
С уважением.
#21
Отправлено 13 сентября 2006 - 08:25
Так после 2006 он его не прочтет!2 Guennady:
Кинь мне свой корпус, попробую развернуть, а то я уже не помню, что в 2004 было, а чего не было. Не развернётся в SW, развернётся в Rhino.
Своё мыло кину тебе в личку.
#24
Отправлено 13 сентября 2006 - 12:09
сохраните солидоский файл в IGЕS или STEP - в Рино откроется без проблем. Может быть, даже солидовские поверхности Рино развернёт. Но Рино тоже разворачивает только разворачиваемые поверхности.
А я других и не прошу !
#25
Отправлено 13 сентября 2006 - 14:28
Поставь нормальную версию SW, лучше 2006 года, и все получится!А что, можно нормально нарисовать в Солиде и открыть в Рино? А то я вчера начал рисовать в Рино - так он рисует не так, как я хочу - сплайн по другому строится.
Сейчас зачитываюсь трактатом Soling о Рино и учусь работать там.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей