Размер от фланца.
Сообщение отредактировал St. Alexandr: 13 мая 2016 - 13:44
Отправлено 20 мая 2016 - 18:49
Рядеют ряды ассолеводов ) тема не обновляется
добрался до крепления лыжи и фальш киля, решил вокруг шпилек промазать герметиком полиуретановым, законсервировать, так сказать, процесс ржавения и попадания воды внутрь ламината
Сообщение отредактировал 6ap6oc: 20 мая 2016 - 18:51
Отправлено 23 мая 2016 - 06:19
Рядеют ряды ассолеводов ) тема не обновляется
добрался до крепления лыжи и фальш киля, решил вокруг шпилек промазать герметиком полиуретановым, законсервировать, так сказать, процесс ржавения и попадания воды внутрь ламината
Вам повезло на шпильках живая резба,мне пришлось срезать заклеивать слоем стеклопластика и сверлить отверстия под новые болты
Отправлено 23 мая 2016 - 12:36
Всем привет! как всегда время отпущенное на ремонт, долго планируемое оказалось впритык чтобы успеть завершить очередной этап ремонта…
1. начал с зачистки выступающих заплаток под первый слой гидроизолирующего грунта от дельты. Возился почти 2 дня аккуратно зашифровывая внешние поверхности эксентриковой шлифмашинкой с зерном 80/120/180 (в зависимости от грубости поверхностей участка). + взял на пробу в магазине автомалярки 2 типа абразивных материалов от 3М и Mirka (Лакировка упоминал о них на форумах, хвалил,- и решил попробовать). Mirka abranet - вещь! Чудо материал, грызет эпоксидку, стеклоткань, эпоксидную шпаклевку, активно не забивается если материал высушен. снимает очень ровно и гладко! если сравнивать качество поверхностей то на ощюпь мирка 120 - примерно как 240 шкурка..
Ну зачистил, обеспылил, и первый раз в жизни собрался красить из краскопульта, тут немного подробнее:
Температура воздуха - 14 град.
В хозяйстве был компрессор сильная головка на 10 атм + очень небольшой рессивер на 10 л. собрал магистраль добавил на выходе пистолет HVLP (1.4 дюза) + манометр и посмотрел сколько он тянет отрегулировав давление на 2 атм при полностью открытом пистолете.. Вообще маловато, это учитывая что еомпрессор у меня глючил, на начало ремонта мог незапускаться, один раз качать до 10 атм, как положено, следующий запуск до 5 и выключаться.. потом приработался уже запускался без проблемм… Но явно мало объема воздуха…
Добавил дополнительный рессивер на 50 л.. ситуация изменилась не в 5 раз лучше, а по ощючениям в 10 раз стало эффективнее, но все равно, конечно производительности компрессора на всос 280л/мин, не дает работать постоянно, давление падает и материал ложится не так хорошо.. (на заднюю крышку люка хватает давления по площади потом приходиться выжидать..)
вообщем манометр - не самая нужная вещь, проще отрегулировать на слух и визуально.
ОЧЕНЬ необходимая вещь - это полнолицевая маска от 3М - в ней даже запаха эпоксидного состава не ощющается.. рекомендую.
Замешал 200 грамм + 100 гр отвердителя гидроизолирующего грунта, на первую пробу.. ничего сложного, ложиться тонкий слой хорошо. ВАЖНО!!! Не пытайтесь сразу перекрыть до непрозрачного белого состояния поверхность, - будет образовываться шагрень и катушки. лучше потом положить дополнительно на тонкий ровный слой ещё раз грунт чем вышлифовывать грубое покрытие.. первый раз попробовал без разбавителя 646, чисто смесь. Ложиться хорошо, потом добавлял чуть-чуть 646 на 500 гр. готовой смеси добавля 2 "крышечки" растворителя. (может надо было больше для ревности нанесения) но первый лой лег хорошо, ровно.. выжидаем 72 часа переходим к финишной шпаклевке от дельта…
О грунте. Удалось сравнить 3 грунта эпоксидных. Дельта, Tikkurilla temacoat 40 и Reoflex (из автомалярного магазина) - наносил распылителем, и валиком "?просроченный?" interprotect. (он лежал у меня дома 2 года и неизвестно сколько на полке в моремане) но наносился валиком как-то странно, возможно состав потерял чего-то пересох.. возможно обязательно его разбавлять фирменным растворителем.. скорее всего просроченный срок службы вызвал сложности с нанесением мега ровно.. моментально сохнет ..
Дельта ложиться хорошо, укрывистость 8 из 10 баллов, сохнет по мануалу. Tikurilla ложиться ещё лучше укрывистость примерно такая-же.. сохнет быстрее. А вот Reoflex (напылял остатки на шверт и перо руля) ложился мегаукрывисто 10/10, поверхность без шагрени, непрозрачная, и чуть глянцевая, менее требователен к качеству подготовленной поверхности. Сохнет за 10 минут на отлип. конечно неизветно что у него насчет гидроизолирующих функций - но наноситься пожалуй беспроблемней всего учитывая что наносил его без растворителя..
Скажу сразу со всеми материалами работать можно! просто видимо способности компрессора на какие-то не хватает… Главное- кладем в 1 проход - прозрачное получается- непрозрачное -лучше в дальнейшем перекрыть просушив 2 слоем чем заниматься перекупкой..
Отправлено 23 мая 2016 - 13:14
2. Шпаклевание. Дельта финишная. Хорошо кладеться адевкатно сохнет, после положенного времени сушки хорошо шлифуется. (сравнивал хорошо высохшие составы по прочности и легкости обработки из имеющихся…
Эпитал - Этал-WaterLine) липнет ко всему, быстро сохнет, = самый стойкий в плане абразивной обработки.. наверное лучший материал от эпитала.. ставлю ему пятерку. мне кажеться это некий аналог гельшилда, если бы ещё его можно было бы кистью наносить - цены бы ему не было..
Гидроизолирующий грунт высушеный 3 дня сдается чуть легче, затем тикурилла, потом шпаклевка финишная от дельты..
Вообще после протягивания всех поверхностей, долго и нужно шлифуем эксц. машинкой + шлифком 420мм + кривые участки отрезком шкурки на мягком бруске.. нудная но очень важная работа. тут хотелось бы наверное какой-то проявочный этап вставить, скажем перекрыть автоэпоксидным грунотом для проявки дефектов и заполнения пор.. а затем опять шпаклевку наносить.. наверное самый долгий и ответсвенный этап..
Отправлено 23 мая 2016 - 17:24
Шпатлевка ушла вся - 8л. + доделывал мелкие неровности эпиталовким water-line, - залил место содинения основания шведа и корпуса чтобы не было щели а был плавный переход. далее - опять наносил распылителем грунт от дельты.
3. Нанесение дополнительных слоев гидроизолирующего грунта Дельта. С расходом материала здесь вышла непонятка, по расходу гидроизолирующего грунта он просто "чемпион", - 9кг едва хватило на 1 первичный слой всего наружнего покрытия, потом посмотрев на то что осталось по количеству к этому этапу, понял, что хватит только на 3 слоя ниже ватерлинии + 1 отбортовка выше с запасом чтобы перекрывало… Тут немного неудачно сложилось: пытаясь закрывать большим слоем - получил "адовую" даже не шагрень, а поверхность типа шрурки 40, которую опять таки пришлось долго зачищать под 4 этап - нанесение тикурилловской краски грунта.. Опять 2 дня убил на перекупку под следующее покрытие..
Тут наверное нужно было больше разбавлять растворителем..
4. Тикурилла temacoat 40 идет комплектом из 3-х банок. основа/ отвердитель/ и какоето нереально на это все количество разбавителя. Видимо им-же подразумевается отчистка инструмента.. По конистенции напоминает гидроизолирующий грунт от Дельты, такой-же 1% "кефир". Ложиться великолепно, получается такое полуглянцевое покрытие и… И сразу становяться видны допущенные косяки при шпаклевании поверхностей.. но перекур мал-мала выводит + особо кретичные места доработал waterline..
2.2 литровой банки основы хватило четко чтобы покрыть всю яхту сверху и снизу.. Тут я задумался - может гидрогрунт от Дельты нужно было сильнее разводить 646? и в описании продукта понимать фразу "допустимо разбавлять растворителем 0-20%" как "ОБЯЗАТЕЛЬНО РАЗБАВЛЯТЬ РАСТВОРИТЕЛЕМ 10-20%". Но тут опять претензия не к материалу, а к моему минимальному опыту работы с ним..
Опять аккуратно заматировал экс. машинкой 150. + 180 шлифком. под финишную окраску…
Отправлено 23 мая 2016 - 17:37
5. Понимая что действую неправильно, и красить нужно сверху>вниз, все равно решил сразу накатать необрастайку Nautical. Дело в том что страшновато ползать по палубе когда лодка стоит на шпильках, очень не хотелось рисковать её завалить.. Вообще решил накатать 2 слоя валиком необрастайки и дав выохнуть опустить уже на основу кильблока, и только после заняться финишной окраской.. Хоть краска из той-же "эпохи покупки" что и интерпротект, но живая, - отллично наноситься валиком. запах необычный.. накатал 2 слоя - и ещё осталось немного.. но по сути на ассоль хватает 1 банки такого состава на 2 слоя.
По валику. Хороший - не берет его растворители и разбавители! Но диаметр маловат, т.е. он около 2см. где-то. я бы нашел точно такой-же шубкой но 3-4см диаметром.. ровнее катиться будет, и более ровное покрытие будет в итоге, т.к. эта краска - быстросохнущая и довольно толстый слой образует, тяжеловато ровный слой раскатать… но думаю рыбы не засмеют - пойдет..
следы от клея на скотче - это то куда у меня протекал Interprotect, здесь перед окраской необрастайки я прокатал ниже ВЛ один слой этой грунтовки.. Точно просрочена.. а я помню тогда спрашивал в моремане про срок годности.. - да мол у них его нет.. ага.. щаз! 1-2 года судя по мануалу... вообщем нужно проверять!!!
Но думаю что лучше купить 1 честный литр автомобильного эпоксидного грунта Reoflex и нанести его краскопультом, нежели недо-750 мл банку интерпротекта (там 500 с чем-то основы и 200 с чем-то отвердителя.) а при такой цене.. ну уж ... лучше 2 -3 слоя эпоксидного грунта пульверизатором чем жирный слой валиком который потом шлифовать опять придется...
Отправлено 23 мая 2016 - 17:46
6. От начала нанесения на стеклопластик прошло почти 20 дней! (я надеялся все вышеперечисленное проделать за дней 12.. ), и наконец-то подошел к этапу окраски глянцевой эмалью от international Toplac (однокомпонентная). Начал с нанесения на верх, палубу. Используя матирующую добавку matting additive.. Учитывая как у меня уходил материал до этого, думал делать смесь 50:50 для верха палубы чтобы не била бликами в глаза… Но.. не знаю, перебить глянец такой пропорцией у меня не вышло… все равно блестит. И хоть покупал недавно добавку, Но какая-то она была ..ммм… неперемешанная.. такое ощющение что лежая.. и очень темный цвет… при замешивали в тусклом освещении элинга вроде в итоге то-же белый, а уже когда нанес - то она дала бледно бежевый цвет… По укрывистости - 9/10 , про расходу - вообще песня, очень экономично тратиться (я ожидал что будет уходить в огромном количестве) - и нормально закрывает… если равномерно распределять валиком то очень неплохо растекается сама в глянец.. сразу кривые плоскости заиграли…. вообщем банка ушла разбавляя 50:50 с матирующим составом на палубу и без него на борта выше ватерлинии.. но начало холодать, и за ночь краска не подсохла настолько чтобы наносить второй слой. - Ибо все таки лучше наносить тонкие слои, - лучше ложиться и растекается. Но и докрашивал уже под 23:00 - приехал в 7 утра - ещё липкое...
Вообщем на этом этапе лучше бы взял сразу готовую палубную краску Interdeck, что скорее всего и сделаю - нежели возиться с матирующей добавкой.. Toplac своих денег стоит однозначно..
пока все … буду продолжат наездами по выходным..
P.s. Думаю что для окраски грунтами и красками - лучше планировать температуры днем на улице градусов под 20… Хоть и грел тепловой пушкой (тикуриллу и toplac т.к. на их время нанесения было похолодание ближе к 10-12 градусам днем..)
Сообщение отредактировал miegroo: 23 мая 2016 - 17:53
Отправлено 23 мая 2016 - 18:02
У меня тоже была шагрень после эпоксидного грунта, мало влил растворителя, для краски рекомендую использовать мерные ведерки (продаются там где и автокраски) там по рискам заливаешь компоненты и растворитель, очень удобно. 646 я побрезговал лить в эпоксидный грунт, маляры посоветовали универсальный эпоксидный растворитель тиккуриловский. Сделал пробный замес грамм 50 и проверил как разжижает.
Щель между корпусом и коробкой киля думаю заделать окрашиваемым герметиком, шпатлевкой мазать не стал, эластичности маловато боюсь потрескается.
Мат. добавку нужно очень хорошо перемешать в банке перед тем как лить ее в краску, она имеет свойство оседать.
Я сам тоже думал что красить это быстро, месяц вошкался) Здоровско смотрится!
Сообщение отредактировал 6ap6oc: 23 мая 2016 - 18:12
Отправлено 23 мая 2016 - 18:26
У меня тоже была шагрень после эпоксидного грунта, мало влил растворителя, для краски рекомендую использовать мерные ведерки (продаются там где и автокраски) там по рискам заливаешь компоненты и растворитель, очень удобно. 646 я побрезговал лить в эпоксидный грунт, маляры посоветовали универсальный эпоксидный растворитель тиккуриловский. Сделал пробный замес грамм 50 и проверил как разжижает.
Щель между корпусом и коробкой киля думаю заделать окрашиваемым герметиком, шпатлевкой мазать не стал, эластичности маловато боюсь потрескается.
Мат. добавку нужно очень хорошо перемешать в банке перед тем как лить ее в краску, она имеет свойство оседать.
Я сам тоже думал что красить это быстро, месяц вошкался) Здоровско смотрится!
да такой был бы полезным! я как-то сначала привый к смешиванию от дельты материалов по весу. а уже когда покрасил тиккуриллой - е-маё! а она по объему отмеряется... но ничего.. Такими стаканчиками не запасся.. - с ними конечно удобнее чем переливать туда-сюда ..
Отправлено 23 мая 2016 - 21:07
Интересно как toplac отнесется к перешкурке? по мануалу второй слой при t=15град. - 6-12 часов. - а если как в моем случае больще недели?- ни слова...
всем привет.
прочитал ,поражён.здоровья вам а остальное всё придёт поверьте.
а яв том году заказал 2 литра эбокситного грунта(хватило 3 раза покрыть лодку при добавлении разбавителя,разбовитель акриловый)
приходил в комплекте но я докупал.и 4 литрапалубной двух компонентной краски(красил строго по присланным пропорциям
тоже на три раза)ложится и красится изумительно(так бы лучше держалась).единственное сглупил добавил коллер синий(ниже ватр линии(
очень ,очень плохо размешивается(дрелью) идёт крупицами (всёравно покрасил,не выкидывать же).не хватило на треттий раз дозаказал пол литра.сказали пойдёт и с обычным коллером но лучше заказывать по цвету.
фото выше.процес не фотографировал не умею скидывать,эти чтобы скинуть ездил в город к зятю(уж извините)
всем добра.
Отправлено 24 мая 2016 - 10:24
Интересно как toplac отнесется к перешкурке? по мануалу второй слой при t=15град. - 6-12 часов. - а если как в моем случае больще недели?- ни слова...
Я думаю одинаково, как и другой лкм, заматовать его скотч брайтом обеспылить обезжирить и вперед.
очень удобная штука, для всяких там переходов, клинкеров
http://www.myavto.ne...otch-brite.html
Отправлено 31 мая 2016 - 11:30
Стекло на резинке? - мне тоже предстоит монтаж стекла в скором времени, общался с нашим "адмиралом" в плане опыта - он за установку на резину, с одним условием что должны быть цельной.
А ты чем нибудь надумал прикрывать торчащие края винтов от вантпутенсов в салоне? чем окрашена внутрях?
Отправлено 31 мая 2016 - 13:48
Сообщение отредактировал 6ap6oc: 31 мая 2016 - 13:51
Отправлено 01 июня 2016 - 10:06
Вот тут есть фотографии процесса устанговки люмиков http://forum.katera....t-amigo/page-15
Отправлено 01 июня 2016 - 11:47
Вот тут есть фотографии процесса устанговки люмиков http://forum.katera....t-amigo/page-15
всем привет.
ребята подскажите .не могу нигде в литературе найти ,в какой последовательности натягиваются ванты на ассоли(сначало от кр спиц или наоборот)
всем добра.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей