4. С "портального степса" (?) все равно все нагрузки от мачты и парусов, а не только его вес, передаются на корпус через узлы крепления.
Если мачта, поперечная балка и ванты - это замкнутая конструкция в форме равнобедренного треугольника, _все_ нагрузки не могут передаваться ну никак. Очень многое остается в пределах этой треугольной конструкции. Если пока оставить в покое стаксель и представить, что стоит только грот. Все действующие силы приведут к растяжению, сжатию и изгибу элементов конструкции. При этом в точках крепления конструкции к корпусу с наветреной стороны силы отрыва будут намного меньше, чем усилие на наветренной ванте, так как оно будет скомпенсировано плечом горизонтальной балки. Упрощенно, имеем силу ветра [ее составляющую дрейфа], приложенную в ЦП грота, и плечо, равное высоте ЦП от низа конструкции. Плюс к этому дополнительное усилие отрыва наветреннго угла из-за деформации конструкции (балка стремится прогнуться). Но им можно пка пренебречь (например, шарнир в углу). Получаем суммарную силу отрыва наветренного угла от палубы. Путем школьных вычислений...
Пожалуйста, прежде чем писать разгромный ответ, посмотрите указанный пост с фото Камеи и просто объясните мне, как оно работает Там коробчатая балка с околометровым пролетом, и мачта в центре. Какая тонна? Там даже прогиб незаметен на фото. На шквале, конечно, может, и будет - фото сделано в относительно тихую погоду. Самая загадка, куда крепятся концы балки. У стоковой Ассоли там ничего, кроме стеклопластиковых ребер жесткости нету. Тут много писали о том, чтобы выносить вант-путенсы на привальник, т.к. штатное палубное крепление отрывает верхнюю половину от нижней. Автор Камеи поступил как раз наоборот. По крайней мере, это то, что видно над палубой, а вот что там унутри...
"портальный степс" - условное обозначение П-образной конструкции, которая крепится взамен штатного степса, разносит вертикальную нагрузку ближе к бортам, тем самым позволяя избавиться от пиллерса. Другими словами, черный профиль Камеи
UPD.: посчитал. Действительно, подбирая сечение, можно добиться весьма умеренного прогиба, единицы миллиметров. Жаль, только для алюминия данных нет. Все примеры расчетов ориентированы на стальной прокат.
Но ответ я на свой вопрос получил - мой станочный профиль не выдержит, надо что-то посерьезнее.
Сообщение отредактировал Denkot: 09 мая 2017 - 17:11