Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 7588

#5076 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 16 марта 2017 - 08:49

всем привет.

вопрос к знатокам.как запитываете зарядку для смарфона и планшета,через прикуриватель или через преоброзаватель тока на 220 в через розетку ? заранее благодарен.

всем добра.

у меня стоит 4 прикуривателя а адаптеры под прикуриватель в магазинах любой мощности и на любой вольтаж


  • 0

#5077 Sedoiy

Sedoiy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Сегежа

Отправлено 16 марта 2017 - 21:05

всем привет.

спасибо всем за разъяснения.теперь понятно.

всем добра


  • 0

#5078 Sedoiy

Sedoiy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Сегежа

Отправлено 04 апреля 2017 - 21:01

всем привет.

чёта все притихли,наверное к навигации в техоря готовитесь. весна. -4. :)

всем добра.


  • 0

#5079 Sedoiy

Sedoiy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Сегежа

Отправлено 17 апреля 2017 - 17:05

всем привет.

ребята,подскажите у кого как устроен шарнир на стойке для солнечной батареи.

за фото или набросок буду особо благодарен :) .

всем добра.


  • 0

#5080 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 апреля 2017 - 18:49

всем привет.

ребята,подскажите у кого как устроен шарнир на стойке для солнечной батареи.

за фото или набросок буду особо благодарен :) .

всем добра.

Дрын вставляется в стакан, что обеспечивает вращение в азимутальной плоскости. 

Барашек фиксирует наклон по углу места.

IMG_0128.JPG 1.png 2.png


  • 0

#5081 Sedoiy

Sedoiy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Сегежа

Отправлено 19 апреля 2017 - 00:56

Дрын вставляется в стакан, что обеспечивает вращение в азимутальной плоскости. 

Барашек фиксирует наклон по углу места.

ИзображениеIMG_0128.JPGИзображение1.pngИзображение2.png

всем привет.

спасибо.оригинально и просто.ещё раз спасибо.

всем добра.


  • 0

#5082 Denkot

Denkot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 19 апреля 2017 - 16:13

Всем весны.

 

Вопрос, наверное, слегка бредовый... Но у меня они все такие :)

Собираюсь для различных мысленных, численных, (а возможно, и макетных) экспериментов набросать Ассоль в 3D.

Соответственно, нужны чертежи.

На форумах и вообще в тырнетах максимум что удается найти - сканы КиЯ посредственного качества (журнальная полиграфия и так точностью не отличается + скан 150 dpi).

 

Вообще чертежи Ассоли существуют в природе кроме этих сканов?

или это страшная тайна ЦКБ Нептун?


  • 0

#5083 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 26 апреля 2017 - 16:29

denkot, я не находил чертежей в лучшем качестве. делал модель по ним, но сравнивая в итоге с "оригиналом" - из-за низкого разрешения исходных чертежей и как выяснилось довольно неточных контуров сечений, обнаруживается сильная разница. 

 

к сожалению жесткий диск уронил, и все погибло. нужно глянуть дома, может на домашнем компе что сохранилось. перерисовывал в векторе с чертежей обводы первоначально.. присоеденил в архиве eps файл. 

Прикрепленные файлы


  • 1

#5084 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 26 апреля 2017 - 16:33

.. но до конца модель так и не доделал..

Прикрепленные изображения

  • Screen Shot 2017-04-26 at 15.34.48.png

  • 1

#5085 Denkot

Denkot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 26 апреля 2017 - 17:01

.. но до конца модель так и не доделал..

Да и такой рендер весьма неплох (меня пока только корпус интересует).

Большое спасибо уже за это

 

Получается, рендер есть, а из исходников только eps? Как так? Рендер лежал отдельно от того харда?

Я в вашем eps'е не вижу тех зигов, что видны в рендере....


Сообщение отредактировал Denkot: 26 апреля 2017 - 17:30

  • 0

#5086 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 26 апреля 2017 - 20:57

6 jpeg - все что уцелело...


  • 0

#5087 Denkot

Denkot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 07 мая 2017 - 15:40

6 jpeg - все что уцелело...

Смотрел тут фото вашей работы по восстановлению Ассоли. Выражаю восхищение... Надеюсь, она ходит и радует :)

Рендер тоже лучший из того, что довелось видеть по Ассоли.

 

У меня вопрос к сообществу ассолистов по части избавления от пиллерса.

Увидел тут пример Камеи из Херсона.

Профиль там какой-то дырный непонятно из какого металла, и еще более непонятно, на что опирается. Не на родную палубу же?

 

У меня в гараже лежит станочный алюминиевый профиль 30х60.

Вот я и думаю - если сгородить такое же П - выдержит?

По идее, логично устроить гаражные испытания, прежде чем городить.

И тут вопрос - какую нагрузку в килограммах создает мачта?

Хотя бы примерно, т.к. понятное дело, испытывать буду с кратным превышением нагрузки.


  • 0

#5088 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 08 мая 2017 - 06:24

Ванты расчитывают из 100% водоизмещения. Прикиньте угол между ними и мачтой. Далее школьная задачка по физике - какая сила идёт на мачту, если на ванте 700-1000 кг.


  • 0

#5089 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 09 мая 2017 - 06:50

Всех с праздником!!!


  • 0

#5090 Denkot

Denkot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 09 мая 2017 - 14:19

Ванты расчитывают из 100% водоизмещения. Прикиньте угол между ними и мачтой. Далее школьная задачка по физике - какая сила идёт на мачту, если на ванте 700-1000 кг.

Точно школьная? Вы на простой косинус угла ванты намекаете?

Учитывая, что на Камее и водоизмещение, и парусность увеличены против штатных, вы считаете, что эта конструкция на фото в посте #1678 держит до тонны? Видно, что ванты, кстати, крепятся к ней, а не к корпусу.

 

И, самое главное, ладно конструкция, ее можно сделать. Куда потом эту тонну распределять? На какие места корпуса?

 

Я уж задумался, может, привальник сделать несущим, и пусть равномерно на нижний корпус по кромке распределяет.

 

По факту же, думаю, тонной там не пахнет (даже на Камее). Килограммов триста максимум, на спокойном ходу еще меньше.

 

В данном конкретном случае с Камеей решение не такое простое. Мачта, ванты (все ванты) и портальный степс - это единая конструкция. И корпус он нагружает весом, лишь чуть большим, чем собственный. Другое дело, что наветренная часть на отрыв работает.

 

Вообще такая идея похожа на несколько утрированный гибрид надувного катамарана и Ассоли. На кате мачта как раз стоит в середине поперечной балки, опирающейся на свои края. Просто здесь балка не такая длинная.


Сообщение отредактировал Denkot: 09 мая 2017 - 14:35

  • 0

#5091 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 647 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 мая 2017 - 16:02

1. Точно школьная? Вы на простой косинус угла ванты намекаете?

2. Учитывая, что на Камее и водоизмещение, и парусность увеличены против штатных, вы считаете, что эта конструкция на фото в посте #1678 держит до тонны?

3. Куда потом эту тонну распределять? На какие места корпуса?

4. В данном конкретном случае с Камеей решение не такое простое. Мачта, ванты (все ванты) и портальный степс - это единая конструкция. И корпус он нагружает весом, лишь чуть большим, чем собственный. Другое дело, что наветренная часть на отрыв работает.

1. Точно школьная.

2. Чтобы считать, надо сосчитать. Балка коробчатого сечения. Размеры (сечение) можно прикинуть. Длину тоже. Считать балку, свободно опертую по концам с сосредоточенной нагрузкой в середине. Если забыли сопромат, примеры есть в сети.

3. На элементы набора. Лучше - переборки и борта. Возможно, усиленные бимсы. Но это хуже.

4. С "портального степса" (?) все равно все нагрузки от мачты и парусов, а не только его вес, передаются на корпус через узлы крепления.


  • 0

#5092 Denkot

Denkot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 09 мая 2017 - 16:22

4. С "портального степса" (?) все равно все нагрузки от мачты и парусов, а не только его вес, передаются на корпус через узлы крепления.

Если мачта, поперечная балка и ванты - это замкнутая конструкция в форме равнобедренного треугольника, _все_ нагрузки не могут передаваться ну никак. Очень многое остается в пределах этой треугольной конструкции. Если пока оставить в покое стаксель и представить, что стоит только грот. Все действующие силы приведут к растяжению, сжатию и изгибу элементов конструкции. При этом в точках крепления конструкции к корпусу с наветреной стороны силы отрыва будут намного меньше, чем усилие на наветренной ванте, так как оно будет скомпенсировано плечом горизонтальной балки. Упрощенно, имеем силу ветра [ее составляющую дрейфа], приложенную в ЦП грота, и плечо, равное высоте ЦП от низа конструкции. Плюс к этому дополнительное усилие отрыва наветреннго угла из-за деформации конструкции (балка стремится прогнуться). Но им можно пка пренебречь (например, шарнир в углу). Получаем  суммарную силу отрыва наветренного угла от палубы. Путем школьных вычислений...

 

Пожалуйста, прежде чем писать разгромный ответ, посмотрите указанный пост с фото Камеи и просто объясните мне, как оно работает :) Там коробчатая балка с околометровым пролетом, и мачта в центре. Какая тонна? Там даже прогиб незаметен на фото. На шквале, конечно, может, и будет - фото сделано в относительно тихую погоду. Самая загадка, куда крепятся концы балки. У стоковой Ассоли там ничего, кроме стеклопластиковых ребер жесткости нету. Тут много писали о том, чтобы выносить вант-путенсы на привальник, т.к. штатное палубное крепление отрывает верхнюю половину от нижней. Автор Камеи поступил как раз наоборот. По крайней мере, это то, что видно над палубой, а вот что там унутри...

 

"портальный степс" - условное обозначение П-образной конструкции, которая крепится взамен штатного степса, разносит вертикальную нагрузку ближе к бортам, тем самым позволяя избавиться от пиллерса. Другими словами, черный профиль Камеи :)

 

UPD.: посчитал. Действительно, подбирая сечение, можно добиться весьма умеренного прогиба, единицы миллиметров. Жаль, только для алюминия данных нет. Все примеры расчетов ориентированы на стальной прокат.

 

Но ответ я на свой вопрос получил - мой станочный профиль не выдержит, надо что-то посерьезнее.


Сообщение отредактировал Denkot: 09 мая 2017 - 17:11

  • 0

#5093 6ap6oc

6ap6oc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Ассоль
  • Название: Tortuga

Отправлено 09 мая 2017 - 22:32

Александр29 скидывал фото внутри Камеи, там внутри переборка собрана к которой сквозь палубу и установлен портал, фото где то тут было. Попробуйте отфильтровать сообщения по пользователю должны найти.


  • 0

#5094 6ap6oc

6ap6oc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Ассоль
  • Название: Tortuga

Отправлено 10 мая 2017 - 10:38

Первые выходы в этом сезоне.

 

Изображение

ИзображениеИзображение


  • 4

#5095 Denkot

Denkot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 10 мая 2017 - 17:04

Александр29 скидывал фото внутри Камеи, там внутри переборка собрана к которой сквозь палубу и установлен портал, фото где то тут было. Попробуйте отфильтровать сообщения по пользователю должны найти.

 

Пока не получается, глубина лет...

В конце семидесятых [страниц этой темы] Александр29 текстом указывал, что внутрь вклеен мощный шпангоут, картинок не было.

 

 

 

Первые выходы - круть, молодец! Прям в закат.

 

А мне еще шкурить и шкурить....


  • 0

#5096 6ap6oc

6ap6oc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Ассоль
  • Название: Tortuga

Отправлено 10 мая 2017 - 17:14

Пока не получается, глубина лет...

В конце семидесятых [страниц этой темы] Александр29 текстом указывал, что внутрь вклеен мощный шпангоут, картинок не было.

 

 

 

Первые выходы - круть, молодец! Прям в закат.

 

А мне еще шкурить и шкурить....

 

 

Вот http://forum.katera....ssoli/?p=970275 и там ниже тоже Камея


  • 1

#5097 Denkot

Denkot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 10 мая 2017 - 17:29

Вот http://forum.katera....ssoli/?p=970275 и там ниже тоже Камея

Увидел, спасибо.

Усиление, похоже, с опорой на привальник, ниже уже родные зиги просматриваются под тонкой внутренней обшивкой, без прочего.

 

Ну, в общем идея моя уже обретает черты.

Немного не такие, как на Камее, но смысл тот же и отличия лишь в нюансах.

Но заморачиваться буду точно не в этом году. Сейчас работы и так хватает, успеть бы хоть к середине июня спуститься.


  • 0

#5098 6ap6oc

6ap6oc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Ассоль
  • Название: Tortuga

Отправлено 11 мая 2017 - 14:51

http://www.barque.ru...sol_went_faster


  • 0

#5099 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 14 мая 2017 - 18:02

Сегодня снял шверт с Ассоли. Шкив для шверттали закусило от ржавчины на щёках, и кончик перетёрся.

Для откручивания сильно заржавевших винтов, фиксирующих ось шверта, пришлось сделать "ударную отвёртку" из "дюймовой" трубы (внешн. диам. 32 мм) и куска рессоры

IMG_2324.JPG

С её помощью, керосина и "какой-то матери" оные были откручены, шверт скинут в предварит. выкопанный "окоп". Придётся высверливать ось шкива и снимать его.


  • 0

#5100 LarSSen

LarSSen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: Ассоль
  • Название: "УТЕХА"

Отправлено 15 мая 2017 - 22:22

Тоже предстоит снять самодельный шверт  и поставить штатный... в спиленную наполовину бульбу... придется поизобретать ...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей