Вроде бы, о своем опыте с двигателями я уже писал. На всякий случай повторюсь.
Ассоль стандартная, двигатель "Mercury" 4 такта 4 л.с. Двигатель яхтенный, т.е. с длинной ногой, редуктор и винт для водоизмещающего режима.
1. Против ветра 15-20 м/с и волны 1,5-2 м выгребал всегда. Ситуация многократная. Скорость - 2-2,5 уз.
2. Против любых течений на Днепре, Южном Буге, Босфоре выгребал всегда. Ситуация многократная. При этом меня всегда ставила в ступор детская задача про лодку и время движения против течения и по течению Скорость на ровной стоячей воде у меня макс. 5 уз. Скорость течения 3-4 уз. Какая должна быть скорость относительно берега при движении против течения ? А реально 3-4 уз.
3. 2010 год. Попал под шквал в узком месте с высокими каменными берегами - аэродинамическая труба. Скорость ветра 30 м/с. Шквал длился полчаса. За это время мы продвинулись вперед лишь на несколько сотен метров. Правда только прямо против ветра. Стоило случайно подставить скулу вернуться в левентик простой перекладкой руля уже было не возможно. Приходилось уваливать под ветер, разгоняться и с разгона приводиться в левентик. Разгоняться на каменную скалу было ОЧЕНЬ стремно. Но тем не менее, двигатель не подвел.
Заливка бензина в бачек на моторе - это только в хорошую погоду. На волне более метра, даже из бутылочки полторашки треть бензина будет за бортом. А в дождь пара/тройка заливок и мотор хлохнет, так как фильтры оказываются забиты водой.
Мой вывод. Двигатель 2-2,5 л.с. да еще и со встроенным бачком - это только для маневров в марине при хорошей погоде. Если же ваша Ассоль претендует на звание крейсерской яхты, то 4 л.с. это совсем не много.