Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 7588

#5776 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 09 сентября 2018 - 21:01

Об остойчивости Ассольки ("разбор полётов").

(Прелюдия.) Сегодня в нашем я/к "Галс" закончился (второй день) Чемпионат города среди крейсеров на приз Закрытия сезона. Гоняемся на нашей акватории о. Иртяш. Дуло 3-4 Б, порывами до 6. Стандартный стаксель №1 (в инструкции Ассоли - лавировочный) + стандартный грот. Длинная гонка с одним знаком. После огибания знака пошла лавировка и как раз раздулось до 6 Б. Состав экипажа - рулевой (1 класс), матрос (2 класс) с малым опытом хождения, начинающий матрос (юнгой назвать трудновато - 60 лет...) и достаточно миниатюрная дама в каюте (жена второго матроса).  Итого четыре человека.

 

Надо крутить оверштаг. Даю команду "К повороту", матрос на стаксель-шкотах выдёргивает их из стопора (как учили), берёт в руки и отвечает "Готов". Пока не подошел очередной шквал даю команду "Поворот" и кручу оверштаг. Второй матрос, откренивавший яхту стоя держась за ванты, не успевает перескочить на другой борт. Яхта получает сильный крен, и шкотовый с перепугу бросает шкот стакселя (в смысле - полностью растравливает). Т.к. грот мною не растравлен (каретка погона гика-шкота при повороте просто перелетает на другой борт), то яхта расцентровывается и резко  приводится, усугубляя крен... Впервые попал под такой крен! Фактически легли на бок, зачерпнули в кокпит около 4-5 вёдер воды. Всем экипажем кинулись на наветренный борт, а лодка стоит под таким креном какие-то секунды в этой "мёртвой" точке... (М.б., и недолго, но мне мало не показалось.) Грот уже растравил, но при таком крене перо руля выходит из воды и яхта не управляема. Потом всё же крен уменьшился, подобрали шкоты и пошли дальше.


Сообщение отредактировал Михайлик: 09 сентября 2018 - 21:02

  • 0

#5777 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 10 сентября 2018 - 10:00

Об остойчивости Ассольки ("разбор полётов").

. Впервые попал под такой крен! Фактически легли на бок, зачерпнули в кокпит около 4-5 вёдер воды. Всем экипажем кинулись на наветренный борт, а лодка стоит под таким креном какие-то секунды в этой "мёртвой" точке... (М.б., и недолго, но мне мало не показалось.) Грот уже растравил, но при таком крене перо руля выходит из воды и яхта не управляема. Потом всё же крен уменьшился, подобрали шкоты и пошли дальше.

этим летом был аналогичный случай при порыве в галфинд из стопора вырвало спинакербрас положило до уровня вода на на палубе думал писец пока дотянулся до спинакершкота и не растравил так и стояла а  затем как ванька встанька только в каюте бардак остался и при перемещении с борта на борт что-то я особой валкости не замечаю


  • 0

#5778 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 10 сентября 2018 - 10:27

Идеальный парусник для ВВП это катамаран. И осадка маленькая и комфорту много, а остойчивости просто дохрена.

Кстати, мой знакомый продаёт 7ми метровый тримаран . Фанера стекло. аутригеры из поплавков Тоннадо.

Сам бы купил, но уже микра есть.

Координаты скину в личку.

 

Если же брать монохулы, то идеал для ВВП это польские швертботы.  Например Максус 22.

Комфорт, малая осадка, и трейлерность.

+++

 

 

Хотя ВВП разные бывают)) У нас в Иркутске лучше килевку иметь)


  • 0

#5779 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 сентября 2018 - 11:19

Это называется брочинг))


  • 0

#5780 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 10 сентября 2018 - 18:12

Об остойчивости Ассольки ("разбор полётов").

(Прелюдия.) Сегодня в нашем я/к "Галс" закончился (второй день) Чемпионат города среди крейсеров на приз Закрытия сезона. Гоняемся на нашей акватории о. Иртяш. Дуло 3-4 Б, порывами до 6. Стандартный стаксель №1 (в инструкции Ассоли - лавировочный) + стандартный грот. Длинная гонка с одним знаком. После огибания знака пошла лавировка и как раз раздулось до 6 Б. Состав экипажа - рулевой (1 класс), матрос (2 класс) с малым опытом хождения, начинающий матрос (юнгой назвать трудновато - 60 лет...) и достаточно миниатюрная дама в каюте (жена второго матроса).  Итого четыре человека.

 

Надо крутить оверштаг. Даю команду "К повороту", матрос на стаксель-шкотах выдёргивает их из стопора (как учили), берёт в руки и отвечает "Готов". Пока не подошел очередной шквал даю команду "Поворот" и кручу оверштаг. Второй матрос, откренивавший яхту стоя держась за ванты, не успевает перескочить на другой борт. Яхта получает сильный крен, и шкотовый с перепугу бросает шкот стакселя (в смысле - полностью растравливает). Т.к. грот мною не растравлен (каретка погона гика-шкота при повороте просто перелетает на другой борт), то яхта расцентровывается и резко  приводится, усугубляя крен... Впервые попал под такой крен! Фактически легли на бок, зачерпнули в кокпит около 4-5 вёдер воды. Всем экипажем кинулись на наветренный борт, а лодка стоит под таким креном какие-то секунды в этой "мёртвой" точке... (М.б., и недолго, но мне мало не показалось.) Грот уже растравил, но при таком крене перо руля выходит из воды и яхта не управляема. Потом всё же крен уменьшился, подобрали шкоты и пошли дальше.

 

Тоже этим летом было. На 100% из-за неопытности рулевого, то есть меня. 

При повороте бакштаг при сильном ветре, гика шкот, уже добраный, запутался за румпель, положенный на борт. В итоге оборот на 180 градусов с гигантским креном.


  • 0

#5781 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 10 сентября 2018 - 22:25

+++
 
 
Хотя ВВП разные бывают)) У нас в Иркутске лучше килевку иметь)


Ввп везде ввп. Мокрое. И Иркутск не исключение . Не льстите себе.
Даже на мосморе бывает так вдувает что толкачи с баржами на берег выкидывает

+++
 
 
Хотя ВВП разные бывают)) У нас в Иркутске лучше килевку иметь)


  • 1

#5782 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 11 сентября 2018 - 05:10

Ввп везде ввп. Мокрое. И Иркутск не исключение . Не льстите себе.
Даже на мосморе бывает так вдувает что толкачи с баржами на берег выкидывает

Не льщу. 

Просто у нас на Байкале особых проблем с глубинами почти нет. Про вдувание я ни словечко)) Это ваши домыслы.

 

 

Ну и далее по логике, ВВп от моря не отличаются, разве что только соль на губах 


Сообщение отредактировал Paff: 11 сентября 2018 - 06:05

  • 0

#5783 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 27 сентября 2018 - 17:07

Подпишусь на тему. Потом почитаю внимательно. 


  • 0

#5784 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 28 сентября 2018 - 21:18

Господа капитаны, у меня накопилось масса вопросов по Ассоли. Большая часть из них тупые.

Первый:

1. Из чего она сделана? Это стеклопластик (т.е. некая тканая основа, пропитанная чем-то вроде эпоксидки) или это какая-то пластмасса вроде той, их которой сделаны детские игрушки?

Второй:

2. Если это все-таки стеклопластик, то бывают ли в нем такие проблемы, которые невозможно исправить (а лучше "выкрасить и выбросить"). Т.е. просто вся тканька расслоилась, и из нее только половую тряпку делать.

И, пожалуй, самый идиотский, но самый важный:

3. Если это стеклопластик, то как при ремонте люди понимают, где кончается наклеенный прежними хозяевами слой, и где начинается "родной"?

А, еще один идиотский, четвертый:

4. Я знаю, что между волокнами стеклоткани иногда забирается злобный осмос. А потом влагу раздувает на морозе. Насколько это критично?


Сообщение отредактировал acher: 28 сентября 2018 - 21:32

  • 0

#5785 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 29 сентября 2018 - 00:52

Господа капитаны, у меня накопилось масса вопросов по Ассоли. Большая часть из них тупые.

Первый:

1. Из чего она сделана? Это стеклопластик (т.е. некая тканая основа, пропитанная чем-то вроде эпоксидки) или это какая-то пластмасса вроде той, их которой сделаны детские игрушки?

Второй:

2. Если это все-таки стеклопластик, то бывают ли в нем такие проблемы, которые невозможно исправить (а лучше "выкрасить и выбросить"). Т.е. просто вся тканька расслоилась, и из нее только половую тряпку делать.

И, пожалуй, самый идиотский, но самый важный:

3. Если это стеклопластик, то как при ремонте люди понимают, где кончается наклеенный прежними хозяевами слой, и где начинается "родной"?

А, еще один идиотский, четвертый:

4. Я знаю, что между волокнами стеклоткани иногда забирается злобный осмос. А потом влагу раздувает на морозе. Насколько это критично?

1. Она сделана из стеклопластика. Стеклопластик состоит из стеклоткани, либо стекломата пропитанного смолой (смолы бывают разные) и прикатанного слой к слою без воздушных пузырей, после чего этот сэндвич застывает. В вашем случае смола полиэфирная, Но она прекрасно работает с эпоксидной, то есть для ремонта можно применять и ту и ту. НО работать с эпоксидкой труднее. требуется строго соблюдать пропорцию и использовать весы. При работе с полиэфиркой отвердитель (перооксид) можно лить на глаз. Удобнее шприцом.

2. Бывает, что лучше с этим и не связываться. затраты средств , времени становятся непомерными, но это надо на месте глядеть и оценивать опытным глазом.

3. Не важно где родной, где не родной, отдираете и вырубаете, до монолитного пластика, затем обезжириваете ацетоном, зачищаете шкуркой , шлифмашиной, карцовкой ( чем удобнее) , удаляете пыль, протираете ацетоном, просушиваете и кладёте столько слоёв ткани сколько отодрали и ещё парочку сверху.

4. Если осмоса много, то это нехорошо. С ним надо бороться. Осмос возникает только в полиэфирной смоле. В вашем случае он скорее всего есть. Он проявляется в появлении пузырей на бортах лодки. Пузыри надо полностью вскрыть, обезжирить ацетоном, зачистить шкуркой, удалить пыль, протереть ацетоном, просушить , зашпаклевать, и покрасить.

 

Лучше, поблизости найти человека, который работал со смолами.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 29 сентября 2018 - 00:58

  • 3

#5786 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 29 сентября 2018 - 07:52

  1 Полиэфиркой лучше не ремонтировать. Где-то слышал (своего опыта работы с ней нет), что у неё плохая адгезия (прилипчивость). При изначальном производстве стеклопластика она пропитывает ткань (мат) и схватывается, а при ремонте будет плохо держаться на старой поверхности. Пероксид идёт в виде пасты и наливать его сложновато, а количество его и ускорителя (третий компонент) также надо контролировать. При работе с эпоксидкой в небольших кол-вах я использую мерную посуду, весы требуются при больших расходах. Вообще, про ремонт стеклопласт. корпусов много инфы в Инете.

  2 Смотреть на месте. Только индивидуально.

  3 Ремонтируем там, где надо - все слабые места.

  4 Осмос не только в полиэфирке. Просто изделия с ней очень распространены. Ремонт описан выше.


  • 1

#5787 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 29 сентября 2018 - 08:15

ИВ М450, Михайлик, огромное спасибо! Исчерпывающе. 


  • 0

#5788 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 29 сентября 2018 - 12:20

  1 Полиэфиркой лучше не ремонтировать. Где-то слышал (своего опыта работы с ней нет), что у неё плохая адгезия (прилипчивость). При изначальном производстве стеклопластика она пропитывает ткань (мат) и схватывается, а при ремонте будет плохо держаться на старой поверхности. Пероксид идёт в виде пасты и наливать его сложновато, а количество его и ускорителя (третий компонент) также надо контролировать. При работе с эпоксидкой в небольших кол-вах я использую мерную посуду, весы требуются при больших расходах. Вообще, про ремонт стеклопласт. корпусов много инфы в Инете.

  2 Смотреть на месте. Только индивидуально.

  3 Ремонтируем там, где надо - все слабые места.

  4 Осмос не только в полиэфирке. Просто изделия с ней очень распространены. Ремонт описан выше.

Да эпоксидкой ремонтировать лучше и гораздо. НО она сильно течёт вниз на вертикальных поверхностях. Приходится добавлять аэросил для тексотропности. Эпоксид бывает разный не только в виде пасты.  Сам пользую для ремонта Эпиталовский "набор для ремонта лодок" - Коппаунд Этал 1440 Н. Он довольно жидкий. И продаётся в малой расфасовке.

Весы требуются практически всегда. Хороши электронные кулинарные весы до 5 кг.


ИВ М450, Михайлик, огромное спасибо! Исчерпывающе. 

 

К сожалению не исчерпывающе.

Почитайте форум в профильных темах.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 29 сентября 2018 - 12:21

  • 1

#5789 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 20 октября 2018 - 20:38

Довожу до сведения "ассолеводов" и всех заинтересованных лиц, что конструктор яхты  "Ассоль" Виктор Михайлович Кириллов жив, здоров, бодр духом, ведет активный образ жизни и регулярно выходит на воду в экипаже сына.

Первого ноября 2018 года ему исполняется 80 (восемьдесят) лет. 


  • 0

#5790 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 20 октября 2018 - 20:51

Довожу до сведения "ассолеводов" и всех заинтересованных лиц, что конструктор яхты  "Ассоль" Виктор Михайлович Кириллов жив, здоров, бодр духом, ведет активный образ жизни и регулярно выходит на воду в экипаже сына.

Первого ноября 2018 года ему исполняется 80 (восемьдесят) лет. 

 

Дай Бог ему и дальше здравствовать. У меня нынче все душевные стремления на "Ассоли" сходятся. Что бы там кто не говорил.


  • 0

#5791 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 22 октября 2018 - 12:00

Если вдруг встретите, передайте благодарность за создание нашей замечательной Ассоли и конечно крепчайшего здоровья!


  • 0

#5792 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 22 октября 2018 - 12:06

Довожу до сведения "ассолеводов" и всех заинтересованных лиц, что конструктор яхты  "Ассоль" Виктор Михайлович Кириллов жив, здоров, бодр духом, ведет активный образ жизни и регулярно выходит на воду в экипаже сына.

Первого ноября 2018 года ему исполняется 80 (восемьдесят) лет. 

 

У меня сосед через место в як Спартак, как раз конструктор Ассоли, периодически выходит с сыном и женой сына. Смею предположить, что это он и есть.


  • 1

#5793 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 22 октября 2018 - 20:59

У меня сосед через место в як Спартак, как раз конструктор Ассоли, периодически выходит с сыном и женой сына. Смею предположить, что это он и есть.


И чё на ассоли ходит?

Сообщение отредактировал ИВ М450: 22 октября 2018 - 21:01

  • 0

#5794 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 26 октября 2018 - 18:19

И чё на ассоли ходит?

 

Ага, на 3ей


  • 0

#5795 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 26 октября 2018 - 18:23

Всех с окончанием сезона :-)

Он нас в этом году порадовал.

Прикрепленные изображения

  • IMG_87341.JPG
  • IMG_87361.JPG

  • 0

#5796 LarSSen

LarSSen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: Ассоль
  • Название: "УТЕХА"

Отправлено 26 октября 2018 - 22:56


На берег...

Прикрепленные изображения

  • 42849595_1847496895367397_7085973788109570048_o.jpg
  • 42861024_1847496758700744_6579419731697074176_o.jpg

Сообщение отредактировал LarSSen: 26 октября 2018 - 22:56

  • 0

#5797 drakon 1964

drakon 1964

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Ирина

Отправлено 27 октября 2018 - 22:40

У меня сосед через место в як Спартак, как раз конструктор Ассоли, периодически выходит с сыном и женой сына. Смею предположить, что это он и есть.

Это яхта Масяня?



#5798 AlexanderAGV

AlexanderAGV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Naver 29

Отправлено 27 октября 2018 - 23:15

Господа капитаны, у меня накопилось масса вопросов по Ассоли. Большая часть из них тупые.

Первый:

1. Из чего она сделана? Это стеклопластик (т.е. некая тканая основа, пропитанная чем-то вроде эпоксидки) или это какая-то пластмасса вроде той, их которой сделаны детские игрушки?

Второй:

2. Если это все-таки стеклопластик, то бывают ли в нем такие проблемы, которые невозможно исправить (а лучше "выкрасить и выбросить"). Т.е. просто вся тканька расслоилась, и из нее только половую тряпку делать.

И, пожалуй, самый идиотский, но самый важный:

3. Если это стеклопластик, то как при ремонте люди понимают, где кончается наклеенный прежними хозяевами слой, и где начинается "родной"?

А, еще один идиотский, четвертый:

4. Я знаю, что между волокнами стеклоткани иногда забирается злобный осмос. А потом влагу раздувает на морозе. Насколько это критично?

15 лет назад ликвидировал осмос на своей Ассоли -- полиэфирной смолой. Делал знакомый мастер. Там требуется четкое выдерживание технологии, игольчатый валик для выдавливания лишней смолы и известная сноровка. Сделал хорошо -- но через 15 лет снова потребовался небольшой ремонт. На этот раз делал эпоксидкой. На мой взгляд, результат хуже. Но поскольку ремонт был небольшой -- решил не связываться с полиэфиром.
общий вывод -- при большом ремонте -- а я снимал целый слой стеклоткани по всему подводному борту -- полиэфир лучше и дает гораздо более качественный результат.


  • 1

#5799 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 29 октября 2018 - 04:50

Это яхта Масяня?

Нет


  • 0

#5800 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 30 октября 2018 - 12:50

Ребят. лодка то на берегу, но как подготовить лодку к зимовке не знаю.

Что сделать, Чем отмыть корпус и тд. Не посоветуете?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)