Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья на Прогресс-4 кто делал?!


Сообщений в теме: 12

#1 Tomich

Tomich

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Прогресс-4

Отправлено 14 сентября 2006 - 07:08

Подводные крылья на Прогресс-4 кто делал?! и что лучше крылья+движок или два движка? Какой лучше вариант будет Вихрь-М+переднее крыло или два Нептуна-25? в обоих вариантах скорость будет не ниже 40... а по надежности лучше два движка, оба враз не сдохнут %) но считай, лишние 50кг и горючки более расход...Спецы, что скажете?!

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 сентября 2006 - 11:06

Я не спец, но эксплуатирую катер "Волга" (на подводных крыльях), из своего опыта, и опыта коллег знаю, что если сбить крылья на угол не заметный невооруженным глазом, то работа их полностью нарушается и они превращаются в очень эффективный тормоз. При том что крылья разработаны и изготовлены в заводских условиях. Прежде чем задавать вопрос что лучше, нужно спросить, сможете ли вы разработать и изготовить крыло для корпуса Прогресс-4. Если сможете добиться устойчивого выхода и устойчивой работы крыла то наверное будет лучше с крылом чем без него. На эту тему в интернете имеется множество материалов. P.S. Прогресс - "мыльница", даеш катер "Волга"! :)
  • 0

#3 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 сентября 2006 - 12:16

Подводные крылья на Прогресс-4 кто делал?!

<{POST_SNAPBACK}>

Покопайся в старых КиЯ. Там не раз описывались варианты крыльев для Прогресса. Правда потом народ к этой теме как-то охладел... Очень сложно сделать хорошие крылья, а по нонешним временам ещё и очень дорого.

Самый лучший вариант, ИМХО - импортный мотор кобыл на 70...
  • 0

#4 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 14 сентября 2006 - 12:51

Здрввствуйте. Крыльев может быть и не два. Из литературы утверждают, что с двумя крылами, под Вихрем-м, с полной нагрузкой скорость будет до 50 км\час. Проще сделать с одним крылом, скорость будет до 45 км\час. Еще проще - стреловидный редан - быстрее и практичнее, в ходу воспринимает до 90 процентов нагрузки и скорость будет до 45 км\час. В Справочнике по катерам лодкам и моторам есть все поподробнее, с номерами в КиЯ, также чертежи редана на МКМ - лодка с похожими размерениями. Мотор можно навесить любой мощности, но принцип необходимой достаточности, верно, должен здесь быть учтен. Прогресс ведь не остановить, даже если обозвать лодку им четыре раза. Конструкция кроме моральной старости, может при гонке по волнам потерять заклепки ... .

#5 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 14 сентября 2006 - 13:00

а по надежности лучше два движка, оба враз не сдохнут

- Я читал, у Валерия Чкалова была поговорка на эту тему:
Если вероятность аварии самолета с одним мотором - сто процентов, то четырехмоторного - четыреста :D
  • 0

#6 Tomich

Tomich

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Прогресс-4

Отправлено 14 сентября 2006 - 21:27

Прежде чем задавать вопрос что лучше, нужно спросить,
сможете ли вы разработать и изготовить крыло для корпуса Прогресс-4.
P.S.
Прогресс - "мыльница", даеш катер  "Волга"! :)

<{POST_SNAPBACK}>

Пока нет материала на эту тему, а изготовить мой батек может и не такое делал...
И что хорошего в этой Волге? 30 лет гоняем на П-4 и всё прекрасно, а этот катер
весьма громоздкий и не удобный для рыбалки, он хорош для реально больших водоемов
и чисто для отдыха/прогулок...

#7 Tomich

Tomich

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Прогресс-4

Отправлено 14 сентября 2006 - 21:31

Покопайся в старых КиЯ. Там не раз описывались варианты крыльев для Прогресса.
Правда потом народ к этой теме как-то охладел... Очень сложно сделать хорошие
крылья, а по нонешним временам ещё и очень дорого.

Самый лучший вариант, ИМХО - импортный мотор кобыл на 70...

<{POST_SNAPBACK}>


1) Хмм...врядли стоимость изготовления крыла выше стоимости движка...
2) Не многовато ли 70 кобыл на П-4 вешать??? Взлетать? :)))

Мыслю, что два Нептуна 25-ки выше крыши, если крылья не делать!

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 сентября 2006 - 18:13

Настоящие крылья в бытовых условиях сделать нереально, разработать тем более. Реально сделать и имеет смысл делать редан, особенно по готовым чертежам. В катере "Волга" хорошего вот что: 50 л бензина на 100км, с 4-мя человеками и 200 кг груза, нет ни тряски на волнах, не брызг, не жужжания подвесника, а для непосредственно рыбалки надувная лодка.
  • 0

#9 Tomich

Tomich

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Прогресс-4

Отправлено 15 сентября 2006 - 20:31

Настоящие крылья в бытовых условиях сделать нереально,
разработать тем более. Реально сделать и имеет смысл делать
редан, особенно по готовым чертежам.

В катере "Волга" хорошего вот что: 50 л бензина на 100км,
с 4-мя человеками и 200 кг груза, нет ни тряски на волнах,
не брызг, не жужжания подвесника, а для непосредственно
рыбалки надувная лодка.

<{POST_SNAPBACK}>


1) Что есть такое редан?
2) Вот именно, что для рыбалки Волга не походит...а резинка
далеко не тоже самое что П-4 %)

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 сентября 2006 - 11:46

1) Что есть такое редан?

Рамблер выдал:
РЕДАН уступ на днище быстроходного судна, снижающий сопротивление воды в режиме глиссирования (скольжения по поверхности воды); устраивают также на корпусе и поплавках гидросамолетов.
  • 0

#11 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 18 сентября 2006 - 12:51

Подводные крылья на Прогресс-4 кто делал?!

<{POST_SNAPBACK}>

Крылья на Прогресс.
Если подойдут - у меня где-то есть статья из КиЯ с чертежами.

Прикрепленные изображения

  • _____.jpg

  • 0

#12 Tomich

Tomich

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Прогресс-4

Отправлено 18 сентября 2006 - 20:08

Крылья на Прогресс.
Если подойдут - у меня где-то есть статья из КиЯ с чертежами.

<{POST_SNAPBACK}>


Thx, интересно кто-нибудь делал подобные? И Редан я так понял
много проще сделать чем крыло а в скорости потеря лишь на 5-10 км/ч...так стоит ли тогда того крылья?

#13 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 19 сентября 2006 - 07:39

Редан сделать конечно проще. Только вот с местом его установки придётся определяться очень точно. Вот как сделан редан на м/л МКМ.

Прикрепленные изображения

  • _____.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей