Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

HELP Как изготовить гребной винт


Сообщений в теме: 14

#1 Skonan

Skonan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Катер
  • Название: нет

Отправлено 18 сентября 2006 - 16:25

Уважаемые, помогите пожалуйста, может у кого есть опыт изготовления гребного винта. Сделал расчет оптимального гребного винта. Заказывать на завод - дорого. Хотелось бы сначала опробовать.

#2 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 18 сентября 2006 - 16:49

Какой собираетесь делать винт? Сварной, литой, разборный? Технология изготовления литых ГВ описана в книге "15 проектов судов для любительской постройки" Сылки на эту книгу поищите еа форуме.
  • 0

#3 Skonan

Skonan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Катер
  • Название: нет

Отправлено 19 сентября 2006 - 08:26

Какой собираетесь делать винт? Сварной, литой, разборный?
Технология изготовления литых ГВ описана в книге "15 проектов судов для любительской постройки"
Сылки на эту книгу поищите еа форуме.

<{POST_SNAPBACK}>


Для начала думаю сделать сварной - самое простое, если расчеты подтвердятся, то уже тогда литой - по моему самый качественный, или я ошибаюсь...

#4 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 19 сентября 2006 - 11:19

Для начала думаю сделать сварной - самое простое, если расчеты подтвердятся, то уже тогда литой - по моему самый качественный, или я ошибаюсь...

<{POST_SNAPBACK}>

Качественный сварной винт ИМХО изготовить горазда труднее чем литой.
Нужно выточить ступицу винта, изготовить методом фрезерования одинаковые лопасти, по шаговой горке их приварить (и смотрите чтобы не повело!), отбалансировать винт.
С литым гораздо проще (правда шаговая горка тоже понадобится). Изготавливаешь модель ступицы и одну лопасть. Можно даже из дерева. Изготавливаешь разъёмную литьевую форму.
Идёшь в любую школу. У учителя физики или химии берёшь на прокат муфельную печь. Поршни от КАМАЗА бьёшь кувалдой, плавишь и заливаешь в форму. Всё - винт готов! :D
  • 0

#5 Niks 13

Niks 13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Луганск
  • Судно: надувной круг

Отправлено 19 сентября 2006 - 22:19

Можно испытательный винт сделать из фанеры, а если расчеты оправдаются, заниматься литьём. Технологию изготовления из фанерных пластин я где-то встречал, но где не помню. Если нужно поищу.

#6 Niks 13

Niks 13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Луганск
  • Судно: надувной круг

Отправлено 19 сентября 2006 - 22:31

Вот нашел. Это было описано в книге 300 советов по катерам, лодкам, моторам. Г.М.Новак

Прикрепленные изображения

  • 226.jpg
  • 227.jpg
  • 228.jpg


#7 Skonan

Skonan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Катер
  • Название: нет

Отправлено 20 сентября 2006 - 08:38

Вот нашел. Это было описано в книге 300 советов по катерам, лодкам, моторам. Г.М.Новак

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо. Для создания модели помоему самый хороший способ, но сомневаюсь, что эта модель выдержит ходовые испытания.

#8 Skonan

Skonan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Катер
  • Название: нет

Отправлено 20 сентября 2006 - 08:41

Технология изготовления литых ГВ описана в книге "15 проектов судов для любительской постройки"

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, очень занятная и полезная книга, я её бегло просмотрел, кстати удалось её скачать с сайта http://librus.ru/ там много чего есть, может пригодится кому.

#9 Skonan

Skonan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Катер
  • Название: нет

Отправлено 20 сентября 2006 - 08:46

Качественный сварной винт ИМХО изготовить горазда труднее чем литой.
Нужно выточить ступицу винта, изготовить методом фрезерования одинаковые лопасти, по шаговой горке их приварить (и смотрите чтобы не повело!), отбалансировать винт.

<{POST_SNAPBACK}>


Ступицу выточить не трудно, а лопасти можно сделать без фрезеровки, просто из листа металла, потом немного отрезной машиной подшлифовать - для ходовых испытаний хватит. Я думаю если будет прогресс, то тогда можно будет серьезно занятся винтом (гложет сомнение, что правильные расчеты)

#10 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 20 сентября 2006 - 10:33

2 Skonan: Если ты сам всё знаешь, о чём тогда речь7
  • 0

#11 Skonan

Skonan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Катер
  • Название: нет

Отправлено 21 сентября 2006 - 08:09

2 Skonan:

Если ты сам всё знаешь, о чём тогда речь7

<{POST_SNAPBACK}>


Теперь, благодаря "Умной" книге, кое что знаю, пытаюсь просчитать винт по новой (по книге), но там при расчете ходкости судна имеются ссылки на непонятные мне графики, автор ссылается на них при расчете коэф. сопротивления трения, причем делает это на примере существующего судна, на я даже по шагам не могу отследить его мысль. В связи с этим - может кто поделится, где можно найти порядок расчета для "чайников".
Заранее спасибо...

#12 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 21 сентября 2006 - 08:22

....где можно найти порядок расчета для "чайников".
Заранее спасибо...

<{POST_SNAPBACK}>

К сожалению для "чайников" и "с потолка" не получится. :P
Наиболее обстоятельное ИМХО руководство по расчёту ГВ для всех типов судов дано в книге Мордвинова "Справочник по малотоннажному судостроению".
Тут на форуме давали ссылку на эту книгу. Успехов. :D
  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 сентября 2006 - 09:02

может кто поделится, где можно найти порядок расчета для "чайников".
Заранее спасибо...

Вот онлайн-считалка от ИГ, чайничней не бывает.
http://www.motolodka.ru/techcount.htm


и присоединяюсь к вопросу SKR...

тот, кто сказал, что сварной винт делать проще, вас обманул.
  • 0

#14 Skonan

Skonan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Катер
  • Название: нет

Отправлено 22 сентября 2006 - 17:28

Наиболее обстоятельное ИМХО руководство по расчёту ГВ для всех типов судов дано в книге Мордвинова "Справочник по малотоннажному судостроению".

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый
Не подскажете, что за величина "р" используется в формуле расчета величины сопротивления трения эквивалентной пластины. Мордвинов при расчете в примерах берет р=1000кг/м.куб. А что это и откуда оно берется неизвестно. Даже в условных обозначениях в книге этого нет.

#15 gawr

gawr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:S-Petersburg
  • Судно: пока - байдарка

Отправлено 22 сентября 2006 - 17:43

Уважаемый
Не подскажете, что за величина "р" используется в формуле расчета величины сопротивления трения эквивалентной пластины. Мордвинов при расчете в примерах берет р=1000кг/м.куб. А что это и откуда оно берется неизвестно. Даже в условных обозначениях в книге этого нет.

<{POST_SNAPBACK}>

Скорее всего плотность воды - уж больно похоже по числам для пресной...
:P
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей