Перейти к содержимому


Фотография

Газ на яхте


Сообщений в теме: 535

#1 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 22 Сентябрь 2006 - 13:57

Поглядел сегодня на выставке газовые плитки - есть три варианта:

Первый тип - CampinGaz Bleau 206 - балончик прорезается иголкой - точно не стоит брать - после прикрепления балона его нельзя снять.

campingaz206.jpg

Второй - CampinGaz, балон можно откручивать, достаточно компактно, есть пьезоподжиг:

campinggas.jpg

А есть - в ящичке, есть пьезоподжиг, типа такой:

gaz_tkr9507.jpg

В будущем - возможно оборудование самодельным карданным подвесом.Что брать на яхту?
  • 0

#2 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 22 Сентябрь 2006 - 14:12

Поглядел сегодня на выставке газовые плитки - есть три варианта:

Первый тип - CampinGaz Bleau 206 - балончик прорезается иголкой - точно не стоит брать - после прикрепления балона его нельзя снять.

campingaz206.jpg

Второй - CampinGaz, балон можно откручивать, достаточно компактно, есть пьезоподжиг:

campinggas.jpg

А есть - в ящичке, есть пьезоподжиг, типа такой:

gaz_tkr9507.jpg

В будущем - возможно оборудование самодельным карданным подвесом.Что брать на яхту?

<{POST_SNAPBACK}>

А не лучше со стандартным 5-15литровым газовым балоном который можно заправить на любой автозаправке? а если из то для кардана лучще тип 3
  • 0

#3 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 23 Сентябрь 2006 - 09:07

Насколько я знаю Евгений Александрович Гвоздёв на яхте пользовался третьим типом плиты. (в народе "корейка"), ему на неделю балона хватало. На трассе, где я покупал такую плиту сказали, что на три часа беспрерывного горения, засёк - проверю. Мне эта плита больше всего нравится. А к ней можно и простой балон подключить мне кажется. Кто специалист по газу, подскажите? Там в плите сказано, что при избыточном давлении газа в балоне - газ перекрывается - это значит, что там встроенный редуктор, правильно? А если шланг от пятилитрового балона подключить к пустому балончику (через отверстие в дне этого балона к примеру) можно будет плитой пользоваться. Не рванёт?
  • 0

#4 CarABus

CarABus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXI 84
  • Название: Felicia

Отправлено 23 Сентябрь 2006 - 19:46

Доброго всем времени суток! Я на эту тему писал в конференцию микрокласса - посмотрите, там было обсуждение - может что-то для себя интересное увидите.

http://www.microclas...topic.php?t=938

Михаил
  • 0

#5 unika2000

unika2000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: яхта Сэйлекс 23
  • Название: Магеллан

Отправлено 23 Сентябрь 2006 - 21:01

Поглядел сегодня на выставке газовые плитки - есть три варианта:

Первый тип - CampinGaz Bleau 206 - балончик прорезается иголкой - точно не стоит брать - после прикрепления балона его нельзя снять.

campingaz206.jpg

Второй - CampinGaz, балон можно откручивать, достаточно компактно, есть пьезоподжиг:

campinggas.jpg

А есть - в ящичке, есть пьезоподжиг, типа такой:

gaz_tkr9507.jpg

В будущем - возможно оборудование самодельным карданным подвесом.Что брать на яхту?

<{POST_SNAPBACK}>


Пользуюсь тоже аналогичной плитой - но для альпинистов Она не накручивается на баллон, а имеет еще гибкий шланг. Рога - гнутая нержавейка, относительно большого диаметра( около 7 см) круглая горелка с отверстиями в три ряда по краю. Жаркая и Экономная. Одного баллона 400 мл хватает на два-три дня при двухкратной готовке на четверых ( одно горячее блюдо и чай). Баллоны каждый раз не покупаю новые, а заправляю раз по 5-7 ( до тех пор пока не перестает держать клапан - а это слышно сразу) через переходник, купленный за копейти в том же магазине снарядения для альпинистов. Вообще могу заметить что алпинистские плитки эффективнее, чем кемпинг газ. Цена моей - около 40-50 долларов

Забыл добавить - прекрасно стала в "кардан", повиснув на собственных рогах. Балон стоит ниже, свой шланг джостаточной длины чтобы кардан компенисровал крена. Пьезоподжиг - оказался очень удобной вещью. Работает уже 6-й год. Неоднократно заливался, но все еще жив :-))
  • 0

#6 llllll

llllll

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фрегат320
  • Название: б.н.

Отправлено 24 Сентябрь 2006 - 15:48

полностью согласен с unika2000 балон на шланге очень удобно хотя стоимоть эксплуатации "туристических" газовых горелок в разы дороже чем портативных "бытовых пилт" (балоны уж очонь дороги) НО и из этогоположения есть выход- перезаправка Литровые и полулитровые балоны я презаправляю от бытовы балонов сжиженыным газом (пропан-бутан) Цена литрового балона 200-250 руб ,а цена самостоятельной заправки максимум 10 руб с учетом того ,что теряется до 20% газа (при отсутствии навыка) заправочный узел сделан из сломаного термореле холодильника
  • 0

#7 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 09:25

Если планируется кардан, то два первых варианта просто не годятся. Ведь если кардан установлен стационарно, то он занимает такой объём, чтобы мог качаться на 180°, а если там внизу будет ещё и баллон торчать - кардан займёт слишком много места.

Вариант со шлангом имеет право на жизнь (на "Крокодиле" именно так - кардан и шланг). Но есть одно НО. При мощном пламени китайские баллончики аж инеем покрываются и газ перестаёт идти, приходится баллон ставить в ведро с водой, чтоб шибко не переохладился. В результате - кардан то позволяет готовить при любом крене (аж до брочингов), а вот это ведро воды периодически сливает своё содержимое под слани... :cry:

Тип 3 пожалуй оптимален для яхты - простенько, но аккуратно. Объём занимаемый карданом будет непринципиально больше, чем у шланговой версии. Существенно ещё и то, что вставленный в плиту баллон ею же и подогревается - никакого инея не будет.
  • 1

#8 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 09:31

Но есть одно НО. При мощном пламени китайские баллончики аж инеем покрываются и газ перестаёт идти, приходится баллон ставить в ведро с водой, чтоб шибко не переохладился.

<{POST_SNAPBACK}>

Аналогичный опыт в этом сезоне, только не в ведро ставили , а сидели рядом и трясли баллон время от времени :cry: Иначе вообще перестает идти. И почему-то китайские быстро кончаются. Но если места мало- тут конечно эти баллончик лучший выбор. Я буду на слудующий сезон нормальный большой баллон ставить, с редуктором. Благо место есть в подмачтовой балке на мостике, заоодно и безопасно.
  • 0

#9 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 09:34

Если планируется кардан, то два первых варианта просто не годятся. Ведь если кардан установлен стационарно, то он занимает такой объём, чтобы мог качаться на 180°, а если там внизу будет ещё и баллон торчать - кардан займёт слишком много места.

Вариант со шлангом имеет право на жизнь (на "Крокодиле" именно так - кардан и шланг). Но есть одно НО. При мощном пламени китайские баллончики аж инеем покрываются и газ перестаёт идти, приходится баллон ставить в ведро с водой, чтоб шибко не переохладился. В результате - кардан то позволяет готовить при любом крене (аж до брочингов), а вот это ведро воды периодически сливает своё содержимое под слани... :cry:

Тип 3 пожалуй оптимален для яхты - простенько, но аккуратно. Объём занимаемый карданом будет непринципиально больше, чем у шланговой версии. Существенно ещё и то, что вставленный в плиту баллон ею же и подогревается - никакого инея не будет.

<{POST_SNAPBACK}>


Очень интересные коментарии - я купил третий вариант. Есть пьезоподжиг, балоны продолговатые, наверное 190 гр, хотя на балоне ничего не написано :) .

В первый день выставки, когда я пришел, мужики продавали по 150 грн (30 USD), в последний - по 100 грн (20 USD) :D ! Посмотрим, как будет работать. Вроде - там ломаться особо не чему... Короче - посмотрим!

Я посмотрел - на кардан можно крепить вывинтив штатные ножки и привинтив к раме подвеса кардана через те же самые дырки с резьбой. Только будет мешать крышка отсека балона - она открывается в сторону. Но это легко обойти.

Я смотрел - обычно кардан делают только в одной плоскости - Бортовой качки. На килевую не расчитывают. Какие есть мысли на этот счет?
  • 0

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 09:34

стоимоть эксплуатации "туристических" газовых горелок в разы дороже чем портативных "бытовых пилт" (балоны уж очонь дороги)

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен - не дёшево эти баллончики обходятся. Зато безопасно. Когда-то, ещё в Димитровграде, на "Крокодиле" стоял бытовой газовый баллон... Результат - вынесло переборку каюты и с полметра квадратного палубы левого борта, чудом никто не пострадал... С тех пор - нафиг, нафиг эти бытовые баллоны - не для яхты они, если нет возможности установить баллон по всем правилам - в отдельном вентилируемом отсеке и т.д.
  • 1

#11 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 09:47

Согласен - не дёшево эти баллончики обходятся. Зато безопасно. Когда-то, ещё в Димитровграде, на "Крокодиле" стоял бытовой газовый баллон... Результат - вынесло переборку каюты и с полметра квадратного палубы левого борта, чудом никто не пострадал... С тех пор - нафиг, нафиг эти бытовые баллоны - не для яхты они, если нет возможности установить баллон по всем правилам - в отдельном вентилируемом отсеке и т.д.

<{POST_SNAPBACK}>


Балончик (корейский, но все на балоне на украинском/русском) стоит 10 грн (2 usd). Мужик сказал, что можно через переходник к шлангу и обычному балону. Может это и в разы дороже, но по моему - сносно. Фирменные балоны стоят 25-35 грн (5-66 usd) - уже недешево. Посмотрим и сравним.

Но в любом случае - плита на яхте - просто кайф! Мы в походе потеряли драгоценных 3 часа из-за необходимости греть хавчик на костре...
  • 0

#12 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 09:49

Я смотрел - обычно кардан делают только в одной плоскости - Бортовой качки. На килевую не расчитывают. Какие есть мысли на этот счет?

<{POST_SNAPBACK}>

На парусной яхте, нет смысла защищаться от килевой качки. Если уж болтает так, что появляется килевая качка - тут уже не до готовки. Может где-то в океане и есть смысл второй степени свободы кардана, а на ВВП - пустое это.

А вот свободное качание ±90° от вертикали - это обязательно (spicial for AMN -на монохале обязательно :shuffle: )! Был опыт - завалились в брочинг, в каюте кавардак - улетело просто всё, даже инструменты из рундука и только чайник победно посвистывал с кардана... :D Кстати - чайник со свистком - это для яхты обязательно - ежели чего, то у него носик свистком заткнут - не прольётся ни капли!
  • 0

#13 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 746 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чистопольская КАМА
  • Название: Фортуна

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 09:55

Кстати - чайник со свистком - это для яхты обязательно - ежели чего, то у него носик свистком заткнут - не прольётся ни капли!

<{POST_SNAPBACK}>


Точно, классный вариант. У меня без крышки, так даже роняли без проливов. А свисток можно еще использовать как боцманскую дудку. :D
  • 0

#14 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 09:58

А вот свободное качание ±90° от вертикали - это обязательно (spicial for AMN -на монохале обязательно :shuffle:
Кстати - чайник со свистком - это для яхты обязательно - ежели чего, то у него носик свистком заткнут - не прольётся ни капли!

<{POST_SNAPBACK}>

Опыт показал и нам надо кардан. :D Быстро летаем. И свисток удобно, у нас такой, но неслышно его , в кокпите на ходу. Когда быстро и люки закрыты.
  • 0

#15 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 09:59

Мужик сказал, что можно через переходник к шлангу и обычному балону.

<{POST_SNAPBACK}>

Брешет твой мужик, как тот цуцик! Обычные баллоны содержат сжатый газ, китайские - сжиженный. Дык вот - жиклёры для разных видов газа разные. Если взять горелку под обычный газ и запустить в неё сжиженный - это будет выглядеть как "вечный огонь" - этакий пионерский костерок, коптящего красного пламени. Сжиженному газу надо значительно больше кислорода для нормального горения. Горелка требует радикальной переделки для перехода с жидкого на сжатый газ или наоборот, а сделать такую переделку не так-то просто.
  • 0

#16 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 10:07

Брешет твой мужик, как тот цуцик! Обычные баллоны содержат сжатый газ, китайские - сжиженный. Дык вот - жиклёры для разных видов газа разные. Если взять горелку под обычный газ и запустить в неё сжиженный - это будет выглядеть как "вечный огонь" - этакий пионерский костерок, коптящего красного пламени. Сжиженному газу надо значительно больше кислорода для нормального горения. Горелка требует радикальной переделки для перехода с жидкого на сжатый газ или наоборот, а сделать такую переделку не так-то просто.

<{POST_SNAPBACK}>


Усе в порядке. В бытовых балонах - сжиженный. О вот в трубах - сжатый. Насчет разных горелок - это я на даче проходил. Действительно нужны разные горелки.
  • 0

#17 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 10 592 сообщений
  • Из:М

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 10:10

Может где-то в океане и есть смысл второй степени свободы кардана, а на ВВП - пустое это.

<{POST_SNAPBACK}>

А в океане и подавно не нужно! Волна хоть и высокая но очень длинная и пологая. А во время шторма, желание готовить возникает крайне редко! В свое время, когда несколько раз учавствовал в "Кубке Черного моря" попадапи в разные ситуации, ни разу не было чтобы кострюля или чайник слетели с плиты, фотя плита имела только одну степень свободы!
  • 0

#18 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 10 592 сообщений
  • Из:М

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 10:18

Опыт показал и нам надо кардан. :D Быстро летаем. И свисток удобно, у нас такой, но неслышно его , в кокпите на ходу. Когда быстро и люки закрыты.

<{POST_SNAPBACK}>

На кате не кордан нужен, а надежные фиксаторы кастрюль! Они слетают не от кренов, а от резких ускорений! У нас на катамаране, плита стояла жостко но стояли хорошие фиксаторы, не слетало, забудеш закрепить - весь борщ на пойолах и под ними!
  • 0

#19 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 14:15

Здравствуйте!
Как я понял переходники нужны что бы заправлять эти балоны (китайские, похожие на дихлофосовские), а как переходник можно сделать, сделайте фотку у кого есть, как они выглядят эти переходники?
  • 0

#20 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 15:20

Ну народ - то зажигалки одноразовые заправляют, теперь до одноразовых баллончиков добрались... Интересно, а бутылки пивные пивом никто не пробовал заправлять? Вопрос - зачем???? Нужен многоразовый баллон - они есть в продаже. Да, чуть поболее размером. И потяжелее. Но зачем испытывать судьбу перезаряжая тонкостенные одноразовые баллоны , которые , кроме того также везде продается!
  • 0

#21 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 15:29

Интересно, а бутылки пивные пивом никто не пробовал заправлять?

<{POST_SNAPBACK}>

Пока нет... Но в планах стоит, правда не пивом... :D Щас продаются совершенно замечательные бутылочки с пивом "Стэлла Артуа", жёлтенькие такие... Они аллюминиевые, лёгкие и достаточно жёсткие - замечательная тара под водочку или спирт, лучше солдатской фляжки... Привычка что-ли дурацкая - всякий предмет оценивать в плане применимости на лодке... :D
  • 0

#22 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 25 Сентябрь 2006 - 20:18

Сегодня посмотрел в магазине МЕТРО - Кемпингазовский балон такой стоиn 20 (4 USD) грн, корейский - 10 грн (2 USD). В поход на выходные даже 4 USD - вполне сносно. На неделю - 10 USD за газ - тоже не много.

Посмотрел - у меня именно такая плитка. Только на ней гордое название ПРОМЕТЕЙ. Но сделана все в той же Корее.
  • 0

#23 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 151 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 26 Сентябрь 2006 - 06:23

Сегодня посмотрел в магазине МЕТРО - Кемпингазовский балон такой стоиn 20 (4 USD) грн, корейский - 10 грн (2 USD). В поход на выходные даже 4 USD - вполне сносно. На неделю - 10 USD за газ - тоже не много.

Посмотрел - у меня именно такая плитка. Только на ней гордое название ПРОМЕТЕЙ. Но сделана все в той же Корее.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, у вас там и цены на Украине!!! Караул!!!

Camping Gaz у нас - 200руб (7.5 USD) за 470-й баллон (450 гр газа)
Дихлофосный - от 30 до 50 руб (1.2 - 1.7 USD) (В славном городе Владивостоке и вовсе 10руб! (0.35 USD)!!! )

Немного собственных впечатлений от перечисленных вариантов:
Доводы в пользу Camping Gaz'а:
- Из-за состава газа гораздо реже обмерзает. При температуре меньше 10 градусов и остатке газа в баллоне менее половины, "дихлофосный" баллончик огня почти не выдаёт. Надо открывать крышку и поливать баллончик кипятком! Ни фига, как показывает практика, он от кастрюли не подогревается!
- Плитка на CG разбирается и занимает объём с две сигаретных пачки
Кардан к ней присобачить можно запросто с любым количеством степеней свободы! :D
- На баллон CG можно навинтить лампу, которая по-совместительству работает и обогревателем. 24часа непрерывного свечения от 470-го баллона!
- Переходники на CG оборудование существуют для всего на свете! От пятилитровых перезаправляемых баллонов до тех-же "дихлофосных"

Пьезоподжиг - опция сомнительная! В условиях повышенной влажности работать отказывается! Гораздо проще достать из кармана зажигалку и чиркнуть... :P

Вопрос с "карданом" у меня на новой лодке решён весьма оригинально. Коллега Pilot выклеил на палубе цилиндрический карман размером точно под CG 470-й баллон. В нормальном режиме туда складываются фалы, в пляжном - точно встаёт двухлитровая бутылка пива... :P Осталось только изготовить крепление чайника к плите... :D
  • 0

#24 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 26 Сентябрь 2006 - 06:51

Ну, у вас там и цены на Украине!!! Караул!!!


В Украине. По аналогии с "в России" :) .

А цены на газ - ну так нас Россия уже почти приучила к Европейским ценам на газ :D - нам не привыкать. Мой один знакомый приехал из Москвы к нам зимой - как раз в самые холода - и говорит: "Холодно тут у вас, наверное мы действительно зря цены на газ подняли - мне мои знакомые советовали канистру газа взять - чтоб не замерз у вас :) ."

Camping Gaz у нас - 200руб (7.5 USD) за 470-й баллон (450 гр газа)
Дихлофосный - от 30 до 50 руб (1.2 - 1.7 USD) (В славном городе Владивостоке и вовсе 10руб! (0.35 USD)!!! )


И у вас, и у нас - 10 руб :) ! Вот только кросс-курс...

Немного собственных впечатлений от перечисленных вариантов:
Доводы в пользу Camping Gaz'а:
- Из-за состава газа гораздо реже обмерзает. При температуре меньше 10 градусов


Н-да. А мы ночевали при +10С. И чайку очень хотелось.

и остатке газа в баллоне менее половины, "дихлофосный" баллончик огня почти не выдаёт. Надо открывать крышку и поливать баллончик кипятком! Ни фига, как показывает практика, он от кастрюли не подогревается!
- Плитка на CG разбирается и занимает объём с две сигаретных пачки
Кардан к ней присобачить можно запросто с любым количеством степеней свободы!  :D
- На баллон CG можно навинтить лампу, которая по-совместительству работает и обогревателем. 24часа непрерывного свечения от 470-го баллона!
- Переходники на CG оборудование существуют для всего на свете! От пятилитровых перезаправляемых баллонов до тех-же "дихлофосных"

Пьезоподжиг - опция сомнительная! В условиях повышенной влажности работать отказывается! Гораздо проще достать из кармана зажигалку и чиркнуть...  :P


Но все остальное время пьезоподжиг - класная штука!

Спасибо за коментарии. Я тоже долго сомневался, что взять, но победило то, что квадратная плитка более устойчивая и легче переделывается под кардан - просто поставь на плоскость и фиксируй.
  • 0

#25 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 Сентябрь 2006 - 07:12

В Украине. По аналогии с "в России"  :) .

<{POST_SNAPBACK}>

Уж простите за офф...
Всеж по русски именно "НА Украине" по аналогии "на краю" или (а то еше обидетесь :) ) "на Руси" как определение территории. Кто ж виноват что при формировании русского языка не было такого государства "Украина" :)
Тока, ради бога, примите это как шутку, и не обижайтесь :)
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей