Катер Чибис
#55
Отправлено 18 октября 2012 - 21:30
#56
Отправлено 18 октября 2012 - 22:02
Хозяина не видел года два. Он живет на заповедном кордоне Байгазан, там же и базируется катер "Байгазан". Редко я стал бывать на Озере. Фото сделали позапрошлый год мои друзья с яхты "Валькирия", когда катер прошлепал мимо. Про мотор не помню, вроде 90 л.с. или 110? Хозяин ранее говорил что хотел заменить движок на более мощный. Хотя, как видно на фото, идет по волне вполне достойно.Нишу от вала винта заваривал? Какой мотор стоит? Сколько максимальная скорость?
#58
Отправлено 20 октября 2012 - 15:39
У нас мужики делали самодельный катер, чуть больше чибиса и ставили дизель с водометом. Через год заменили на ПЛМ. Скорость больше, шума меньше, места больше. Думаю водомет для чибиса не пойдет. Поставишь стационар, места не останется. По моему оптимально 200 л.с будет.Здравствуйте всем! предлагают корпус катера ЧИБИС, в связи с чем ВОПРОС! какой примерный вес катера без рубки?
планирую переделать для длительных походов и установить дизельный двигатель (автомобильный) 200л\с с водомётом.
возможно есть у кого то опыт? КАКОВА МОРЕХОДНОСТЬ КАТЕРА ???
СПАСИБО !! жду ответы и мнения!
Габарит 2,5 метра.просветите по чибису!! ибо есть делема, предлагают ещё и Аист но боюсь на прицепе его уже не увезти! Аист стоит далеко и померить фактическую ширину не могу, но говорят 2,60 - а это уже негабарит !
#61
Отправлено 25 октября 2012 - 20:43
Один из создателей проекта, Сергей Горбачевский (светлая ему память!) так писал об остойчивости "Чибиса" - "Борт 1 м. Разве что остойчивость чемодана была бешенная".А как с МОРЕХОДНОСТЬЮ???? очень важный вопрос!!!!!
в этом топике: http://forum.katera...._1
#64
Отправлено 26 октября 2012 - 12:20
ЧЕМ ?Несколько смущают в Ваших вопросах сочетание слов "мореходность", "дизель", "водомёт" и "дальние путешествия"...
Вопрос мореходности стоит из-за не преодолимого желания ещё раз побывать на Соловках, но обойти уже все острова.
Дизель, надеюсь бесспорно, отвечает всем требованиям по экономичности и надёжности.
С водомётом сложнее. во первых дико интересно двигаться по сложному пути, а во вторых возможность сойти на берег в любом месте и не прерывать процесс на многочисленных мелях...
#66
Отправлено 27 октября 2012 - 00:18
КПД водомёта низок, а стоимость высока. Т.е. судно будет неэкономичным. Кроме того, если повредить импеллер водомёта, то отремонтировать это в пути крайне сложно... Если нужен круизёр, то ставить нужно винт. Если судно должно быть мелкосидящим, то винт в насадке с полутунельной кормой. Возможен вариант винт в тонеле, но это не просто... не намного проще водомёта.ЧЕМ ?
Вопрос мореходности стоит из-за не преодолимого желания ещё раз побывать на Соловках, но обойти уже все острова.
Дизель, надеюсь бесспорно, отвечает всем требованиям по экономичности и надёжности.
С водомётом сложнее. во первых дико интересно двигаться по сложному пути, а во вторых возможность сойти на берег в любом месте и не прерывать процесс на многочисленных мелях...
#67
Отправлено 27 октября 2012 - 00:29
Роль водомётов шибко завышена рекламщиками.Водомёт хорош на чистой акватории,пусть хоть и мелководной.Не приведи господь на нём покататься по заросшим водорослями и илистым мелководным местам....скажешь потом себе сто раз,что лучше бы я на вёслах ходил.Засирается мгновенно и вместо продвижения вперёд занимаешься непрерыными его чистками и чистками фильтра охлаждения мотора.Кто не верит-пусть попробует!!!!КПД водомёта низок, а стоимость высока. Т.е. судно будет неэкономичным. Кроме того, если повредить импеллер водомёта, то отремонтировать это в пути крайне сложно...
#68
Отправлено 28 октября 2012 - 18:59
на ebay стоимость водоиётов БЕРКЛИ и колонки АЛЬФА2 примерно равна, но многое спорно.КПД водомёта низок, а стоимость высока. Т.е. судно будет неэкономичным. Кроме того, если повредить импеллер водомёта, то отремонтировать это в пути крайне сложно... Если нужен круизёр, то ставить нужно винт. Если судно должно быть мелкосидящим, то винт в насадке с полутунельной кормой. Возможен вариант винт в тонеле, но это не просто... не намного проще водомёта.
Мне одинаково что чинить импеллер или завязанный винт.
Мысли интересные, думать и думать
#73
Отправлено 13 ноября 2012 - 21:17
буду резать, если кому что надо, пишите, ну там крышки, кронштейны и т.д. (всё переделывать)
хотя фиг знает что там может быть нужно, если только крышка моторного отсека с куском отсека
Сообщение отредактировал m27k: 13 ноября 2012 - 21:21
#75
Отправлено 14 ноября 2012 - 11:44
Винт стоит стандартный 14 3/4 шаг 23. Выход на глиссирование на 3500 об. Скорость на 4500 об/мин 48 км/час. Максимальные обороты 5500 , скорость 60 км/ч. Винт очень тяжелый буду наверное ставить 15 1/2 шаг 19. Также у меня проблема с кавитацией, я не заварил нишу вала гребного. Что касается расхода: за 8 часов расход составил 150ллитров. 3 часа на оборотах до 4000, остальное время 4500. Катер был загружен не сильно(обкатка мотора). 150 литров топлива+3человека и шмотки. По выбору мощности: если скорость не нужна 175 хватит вполне. Сейчас жалею, что не взял 200(максимальная мощность по расчету). Все таки хочется побыстрее. А если можно бы было взял 250.Витя подскажи!! у тебя с 175кой какой расход и скорость в каких режимах??? ОЧЕНЬ волнующий вопрос!! остро стоит проблема выбора движки
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей