Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Уход за тиковой палубой


Сообщений в теме: 188

#1 Alex_surfer

Alex_surfer

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Моторная яхта

Отправлено 11 октября 2006 - 10:02

Кто умеет, подскажите как ее содержать красивой. Маслом (teak oil) обрабатывал - она засаливается и уже через месяц выглядит грязной. Часто рекомендуют тик сухим держать. Но, возможно, это работает по соленой воде... Мне так тоже не нравилось.

#2 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2006 - 11:42

Кто умеет, подскажите как ее содержать красивой. Маслом (teak oil) обрабатывал - она засаливается и уже через месяц выглядит грязной. Часто рекомендуют тик сухим держать. Но, возможно, это работает по соленой воде... Мне так тоже не нравилось.


Есть специальные очистители. Bluenavy выпускает и еще ряд производителей. Можно просто шкурить. Но в любом случае сначала попробуйте на маленьком кусочке палубы какой будет эффект, тем более, что уже маслом пропитывали.
  • 0

#3 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 11 октября 2006 - 14:24

"Засаливается" - это как? В инструкции к тиковому маслу написано, что начиная со следущего дня после пропитки мыть (поливать водой) надо каждый день. Сухой тик быстро становится светло-серым и выглядит не очень красиво. Перед пропиткой эту серость обязательно или сошкурить или отмыть специальной смывкой.
  • 0

#4 Alex_surfer

Alex_surfer

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Моторная яхта

Отправлено 11 октября 2006 - 20:21

"Засаливается" - это как?
В инструкции к тиковому маслу написано, что начиная со следущего дня после пропитки мыть (поливать водой) надо каждый день.
Сухой тик быстро становится светло-серым и выглядит не очень красиво. Перед пропиткой эту серость обязательно или сошкурить или отмыть специальной смывкой.

<{POST_SNAPBACK}>


Засаливается - это когда масло набирает пыль и грязь, само чернеет, особенно в проходах и на "тропинках". Поначалу эту черноту можно вытереть новой намазкой масла, но потом грязь вьедается сильно. Не знаю, правда, может быть, это только с Tropical Teak Oil бывает, чем я мазал...

А насчет ежедневной поливки - этого я не знал! Надо будет попробовать.

#5 Promor

Promor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Barcelona, Spain
  • Судно: Beneteau 46

Отправлено 11 октября 2006 - 20:38

Засаливается - это когда масло набирает пыль и грязь, само чернеет, особенно в проходах и на "тропинках". Поначалу эту черноту можно вытереть новой намазкой масла, но потом грязь вьедается сильно. Не знаю, правда, может быть, это только с Tropical Teak Oil бывает, чем я мазал...

А насчет ежедневной поливки - этого я не знал! Надо будет попробовать.

<{POST_SNAPBACK}>


Я пропитывал тик раз в год, предварительно тщательно вычистив его спец жидкостью и спец. губкой (как для сковородок, типа метал. стружки). Просушив, пропитывал маслом на два раза. Мыть рекомендую "КЕРШЕРОМ". И чисто и выглядит хорошо. Тереть тик тряпками, губками и шкурками не стоит. Да и поливать его не надо.
  • 0

#6 Alex_surfer

Alex_surfer

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Моторная яхта

Отправлено 12 октября 2006 - 09:52

Я пропитывал тик раз в год, предварительно тщательно вычистив его  спец жидкостью и спец. губкой (как для сковородок, типа метал. стружки). Просушив, пропитывал маслом на два раза. Мыть рекомендую "КЕРШЕРОМ". И чисто и выглядит хорошо. Тереть тик тряпками, губками и шкурками не стоит. Да и поливать его не надо.

<{POST_SNAPBACK}>

Так ведь после года обработки такой теркой и Керхером тик станет драным, чтобы его выровнять понадобится опять его шкурить. Я сейчас его нашлифовал вплоть до №120, он теперь ровненький, почти блестит. Неохота его даже жесткой щеткой его трогать.

Купил недавно Teak Wax (как я понимаю, это на основе воска, типа полироли для тика), покрыл им сухую палубу. Периодически Teak Cleaner-ом (это мягкий шампунь для тика) мягкой щеткой мою и Wax-ом этим подмазываю. Поздно прочитал инструкцию, оказывается его советуют на Teak Oil сверху класть. Из впечатлений об этом самом Wax-е: мажешь им - дерево темнеет как от лака, но потом высыхает и светлеет почти до прежнего цвета. Вода начинает бегать по нему капельками, но если долго стоит, то "примокает". В топтальных местах он темнеет, но пока удается их отмывать и перемазывать. На солнце дерево немного выцветает и сереет (это видно по краю тентов), но при подмазке вроде опять освежается. Да, еще, когда ходишь по палубе в кедах, то потом можно след на белом пластике оставить, кажется от излишков этого воска.

#7 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 12 октября 2006 - 10:15

Кто умеет, подскажите как ее содержать красивой. Маслом (teak oil) обрабатывал - она засаливается и уже через месяц выглядит грязной. Часто рекомендуют тик сухим держать. Но, возможно, это работает по соленой воде... Мне так тоже не нравилось.

<{POST_SNAPBACK}>

Насколько я знаком с предметом обсуждения - тиковое покрытие требует максимального внимания. Есть две школы: или все время регулярно ухаживать за покрытием, поддерживать натуральное содержание маслянистых фракций в дереве, или оставить его в покое и любоваться натуральным серым цветом, который он приобретает со временем. Поливание водой само по себе ничего не дает, в современных условиях на покрытие осаждается много городской пыли и других аттрибутов цивилизации. Нужно регулярно мыть покрытие не допуская наслоения осадков и смазывать маслом для дерева, всегда снимать избыток масла, чтобы не засаливалось. Шкурить не рекомендуется поскольку песок забивается в поры дерева. Используют очень жесткую щетку.
Привет.
  • 0

#8 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 12 октября 2006 - 13:13

Слушайте, может кто подскажет, где доски купить для палубы (тик, кукумба.... ну что нибудь подобное)
  • 0

#9 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 17 октября 2006 - 14:47

Компания Буманс

Ссылка http://www.bohmans.r.../6/catalog.html
  • 0

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 октября 2006 - 16:09

Есть две школы: или все время регулярно ухаживать за покрытием, поддерживать натуральное содержание маслянистых фракций в дереве, или оставить его в покое и любоваться натуральным серым цветом, который он приобретает со временем.

<{POST_SNAPBACK}>

Не слишком ли много возни с этим тиком? Мало того, что надо выложить кругленькую сумму за покрытие, так потом ещё и носиться с ним, как с писанной торбой... И чем окупается этот гимор???
  • 0

#11 Land

Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • Из:Hastings,UK
  • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

Отправлено 17 октября 2006 - 16:18

Не слишком ли много возни с этим тиком? Мало того, что надо выложить кругленькую сумму за покрытие, так потом ещё и носиться с ним, как с писанной торбой... И чем окупается этот гимор???

<{POST_SNAPBACK}>

Окупается тем,что ненадо думать какую дрянь посыпать на палубу.К томуже многим доставляет удовольствие уход за красивой тиковой палубой.Процесс... :innocent:

#12 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 17 октября 2006 - 16:23

А вот кроме тика что можно на палубу положить? Что нибудь родное, что у нас растет. Сосна, ель, лиственница. Я уже понял что деревья растущие на наших северах совсем не то же самое что растет в европе :) Или окромя тика все совсем плохо? Какие противопоказания?
  • 0

#13 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 октября 2006 - 16:25

И чем окупается этот гимор???


А запах дерева? А ногами как приятно ходить по нему в те редкие моменты когда оно не нагрето до температуры 70C? А этот прекрасный трупно-серый оттенок выцветшего тика? :lol: Кошмар! Пластик куда удобнее :lol:
  • 1

#14 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 17 октября 2006 - 16:40

Не слишком ли много возни с этим тиком? Мало того, что надо выложить кругленькую сумму за покрытие, так потом ещё и носиться с ним, как с писанной торбой... И чем окупается этот гимор???

<{POST_SNAPBACK}>


ИМХО не так и много возни. Тик прекрасно самоочищается, особенно помощью морской воды. Шкурить нельзя ни в коем случае!
Шведы из NAJAD-а меня учили просто проливать тик морской водой.
А финны просто взяли и умудрились в маленький кокпит Баварии втереть литр тикового масла (алаверды типа, пустил их на яхте пожить). Теперь все пачкается и засаливается, хотя первый месяц выглядело обалденно.

Когда о новой яхте мечтаю, всегда тик представляю, красиво :innocent:
А как ближе к делу, так ну его нафик. Только в кокпит. Хотя раз чуть кит уже нарезанный не купил. Только наклеить.

С уважением. Андрей.
  • 1

#15 Promor

Promor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Barcelona, Spain
  • Судно: Beneteau 46

Отправлено 17 октября 2006 - 17:05

Так ведь после года обработки такой теркой и Керхером тик станет драным, чтобы его выровнять понадобится опять его шкурить.

<{POST_SNAPBACK}>



Позвольте, коллега, у меня тик на 15 м. лодке лежал 8 лет (и щас лежит, только лодку продал) Шкуркой не трогал не разу, теркой только зптоптанные места (у штурвала, немного) , а так только кершер, просушка, 10 литров масла на два раза валиком. И это в жестоких мальтийских условиях, летом под 40, зимой пыль и песок из африки. И держался отлично. Трудозатраты: 3 рабочих дня весной одному. Но надо обязательно разорится на пяток комплектов пляжных китайских тапочек. И переодевать посетителей насильно.

И еще. Я делал купальную платформу, так из за дороговизны тика, заменил его ИРОКО. отлично получилось. Больше никакие, даже архангельские елки на яхту не идут. Не выносят морской воды.
  • 0

#16 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 17 октября 2006 - 17:12

даже архангельские елки на яхту не идут. Не выносят морской воды.

<{POST_SNAPBACK}>

Много ты понимаешь в Архангельской елке. Венеция на Архангельской листвиннице стоит не падает, а там не токо морская вода, у них каналы не только транспорт но и канализация
Я про противопоказания спрашивал. Сосна наша в морской воде стоит не тужит по очень подолгу потому как содержание смолы большое. А смола в контакте с моркой водой да на солнышке в скипидар превращается. никакой торедо не страшен.
  • 0

#17 Promor

Promor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Barcelona, Spain
  • Судно: Beneteau 46

Отправлено 17 октября 2006 - 17:24

Много ты понимаешь в Архангельской елке.

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый. Это уже твой второй необоснованый переход на личности. Не рекомендую :excl: Я ведь соломбальский мужичок. B)
  • 0

#18 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 17 октября 2006 - 17:34

Соломбальские мужички они в Соломбале.
  • 0

#19 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 октября 2006 - 19:09

Венеция на Архангельской листвиннице стоит не падает, а там не токо морская вода, у них каналы не только транспорт но и

<{POST_SNAPBACK}>

Не на простой лиственнице стоит Венеция, а на морёной (ну нам то с тобой морёную лиственницу найти - не проблема, не в столицах проживаем)... Почему собственно именно тик? А потому, что он очень стоек к гниению - ничё его собаку не берёт, а по всем остальным параметрам - дерево себе и дерево - твёрже сосны, но мягче дуба и ясеня, не говоря уж о "чёрной акации"...

И вот тут мы вспоминаем про морёную лиственницу... Её и свежую то попробуй сгнои - сто лет в нижних венцах изб стоит и не жужжит, а уж морёную северную лиственницу - её ваще ничем не прошибёшь, камень - как есть камень, тик отдыхает, Венеция стоит который век! Но есть и минусы:

■ лиственница легко трескается, её не согнёшь фигурно, как тик...

■ морёная лиственница имеет довольно тёмный цвет, а палуба должна быть светлой, чтоб пятки не поджарить...

■ обрабатывать лиственницу тяжело, а уж морёную - тут алмазный инструмент нужен...

Вощем с лиственницей можно поэкспериментировать (не получится - выкинуть через пять лет не жалко), очень может быть, что круче тика получится...
  • 0

#20 Promor

Promor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Barcelona, Spain
  • Судно: Beneteau 46

Отправлено 17 октября 2006 - 20:48

Соломбальские мужички они в Соломбале.

<{POST_SNAPBACK}>


Моряки живут там, где их корабль, а не умничают в вонючем халате перед монитором, видев пару раз море в организованной поездке в Северодвинск за колбасой.
  • 0

#21 Alex_surfer

Alex_surfer

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Моторная яхта

Отправлено 17 октября 2006 - 20:52

...Шкуркой не трогал не разу, теркой только зптоптанные места (у штурвала, немного) , а так только кершер, просушка, 10 литров масла на два раза валиком....

<{POST_SNAPBACK}>

То есть, у Вас палуба один раз была основательно покрыта маслом, а потом только мылась Керхером? Правильно я понял?

#22 Promor

Promor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Barcelona, Spain
  • Судно: Beneteau 46

Отправлено 17 октября 2006 - 21:09

То есть,  у Вас палуба один раз была основательно покрыта маслом, а потом только мылась Керхером? Правильно я понял?

<{POST_SNAPBACK}>

НЕ правильно :)
Подробно:
Тщательно моется кершером до белизны (ну почти). Полностью сушится. Валиком накатывается масло (не густо, а то будут пятна). Сутки сушится. Еще раз валиком "красится" маслом. Сутки сохнет. Все.
Как основательно загрязнится - мою кершером без фанатизма. Грязь легко смывается, а цвет держится пока не выгорит на жарком солнце.
  • 0

#23 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 20 октября 2006 - 16:28

а ещё подскажите пожалуйста, чем швы заполнять... или их не надо заполнять? :huh:
  • 0

#24 Alex_surfer

Alex_surfer

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Моторная яхта

Отправлено 20 октября 2006 - 17:28

а ещё подскажите пожалуйста, чем швы заполнять... или их не надо заполнять?  :huh:

<{POST_SNAPBACK}>

Для швов делают специальный герметик Сикафлекс ... . Он герметизирует швы, позволяет планкам двигаться от перемены температуры и влажности, да еще и шкурится потом.

#25 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 октября 2006 - 17:41

Для швов делают специальный герметик Сикафлекс ...

<{POST_SNAPBACK}>

Всё ништяк у "сикафлекса", только вот цена такая, что напрочь мечты о тиковой палубе пропадают... :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей