Перейти к содержимому


Фотография

Уход за тиковой палубой


Сообщений в теме: 121

#51 Promor

Promor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Barcelona, Spain
  • Судно: Beneteau 46

Отправлено 03 Ноябрь 2006 - 09:17

В принципе пафосная роль тика общеизвестна: имитация старинной палубы. И возни с ним прилично. Если б у меня был выбор, я бы ограничился тиковым (или лжетиковым) кокпитом. Но почему то случай не предоставляет этого выбора. В соленых южных морях и солнцах тик намного практичнее и красивей. В российских условиях, думаю, эти чистый понт.
  • 0

#52 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 Ноябрь 2006 - 10:21

Если это только не что-то принципиально новое...

<{POST_SNAPBACK}>

Не знаю не очень новое, теперь на многих лодках идет в стандарте это покрытие. Вот на такой осень рассматривал. Есть покупатель не знает, не сильно и поймет. ;) Ну конечно не те кто всю жизнь с лодками. :)

Прикрепленные изображения

  • fourwinns.jpg

  • 0

#53 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 Ноябрь 2006 - 12:16

В принципе пафосная роль тика общеизвестна: имитация старинной палубы. И возни с ним прилично. В российских условиях, думаю, эти чистый понт.

<{POST_SNAPBACK}>

Насколько я понял, тиковая палуба - это как смокинг: очень дорого, очень неудобно, но некоторым по этикету и протоколу - положено...

Если обслуживанием яхты занимается наёмная команда - почему бы не постелить тик? B) А вот нужен ли такой гимор себе любимому... Не факт, не факт.

Это конечно не повод делать "пластиковую рифлёнку" (не знаю уж кому она нравится - мне категорически нет) и прочие неаккуратные покрытия с использованием соли, сахара и песка, но тик мне расхотелось окончательно! Спасибо всем, кто просветил в тиковом вопросе.
  • 0

#54 Land

Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • Из:Hastings,UK
  • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

Отправлено 03 Ноябрь 2006 - 12:59

Насколько я понял, тиковая палуба - это как смокинг: очень дорого, очень неудобно, но некоторым по этикету и протоколу - положено...

Если обслуживанием яхты занимается наёмная команда - почему бы не постелить тик? B) А вот нужен ли такой гимор себе любимому... Не факт, не факт.

Это конечно не повод делать "пластиковую рифлёнку" (не знаю уж кому она нравится - мне категорически нет) и прочие неаккуратные покрытия с использованием соли, сахара и песка, но тик мне расхотелось окончательно! Спасибо всем, кто просветил в тиковом вопросе.

<{POST_SNAPBACK}>

:mellow: Ну почему сразу неудобно и гиморно?
Почему ещё так приятно ходить босиком как по тику?Что ещё так же красиво?
И темболее какой тут гимор?!Пропитал раз в десять лет и ходи дальше!
  • 0

#55 Promor

Promor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Barcelona, Spain
  • Судно: Beneteau 46

Отправлено 03 Ноябрь 2006 - 14:21

Насколько я понял, тиковая палуба - это как смокинг: очень дорого, очень неудобно, но некоторым по этикету и протоколу - положено...

Если обслуживанием яхты занимается наёмная команда - почему бы не постелить тик? B) А вот нужен ли такой гимор себе любимому... Не факт, не факт.

<{POST_SNAPBACK}>


А если задаться вопросом, - Почему так мало покупают БЕЛЫХ 600-сотых мерседесов? Все черные! Так вот черные - с тиком. :excl: B)
  • 0

#56 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 018 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 Ноябрь 2006 - 14:37

Кроме прочих достоинств тик не скользит даже босиком.Рифленка имелось ввиду заводская,формованная.Честно говоря другой альтернативы на массов.лодках не видел.
Самая жуть была у меня на *СВЕТЛАНЕ*-15 м по палубе и 4.5 ширины.И это все из красного дерева и под лаком.Каток в море был жуткий!Придумали этот бред у нас в Ленинграде
  • 0

#57 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 801 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 04 Ноябрь 2006 - 14:42

Самая жуть была у меня на *СВЕТЛАНЕ*-15 м по палубе и 4.5 ширины.И это все из красного дерева и под лаком.Каток в море был жуткий!Придумали этот бред у нас в Ленинграде

<{POST_SNAPBACK}>

Юра, мы с вами, часом не знакомы? В 2000 году не вы меня с дядей принимали, в С.Рафаэле, когда мы "Дафнию" в Израиль гнали?

С уважением. Андрей.
  • 0

#58 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 018 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 Ноябрь 2006 - 14:50

Это с Тигаем да с Муравичем,чтоли?
  • 0

#59 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 801 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 04 Ноябрь 2006 - 14:52

Это с Тигаем да с Муравичем,чтоли?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну да! Я вспомнил как вы про "Светлану" рассказывали :D

С уважением. Андрей.
  • 0

#60 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 018 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 Ноябрь 2006 - 15:08

Ну насчет *принимал*-это Вы слишком.Был на службе все-таки.Помню мажу необрастайку валиком,а рядом Муравич сидит и меня развлекает
  • 0

#61 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 116 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 Ноябрь 2006 - 18:20

Вот нужный топик походу нашел

Не минула и меня чаша сия :blink:
Похоже, что прийдется менять палубу, а на ней тик соответственно :mellow:
Потыкался по поставщикам дошел до основного кто к нам таскает в страну экзотику....
мдасс ~$6500 кубометр, мне примерно 0.7 надо , веселуха однако.
Но вот у того же поставщика имеется в предложении и говорят, что сейчас начали многие это дерево применять, называется masoranduba.
Похожее на красное, но не оно, лиственичная порода очень твердая.
Если тик 700-800 килограмм на куб то эта 1100, то есть тяжелее воды выходит.
Не гниет соответственно тоже аж никак совсем и износостойкая очень.
Учитывая, что его можно положить не 26mm толщину рейки, как тик полагается, а скажем 10-12 толщиной и учесть, что оно втрое дешевле , вот мучаюсь как оно на палубе то будет.
Никто не имел еще опыта ?

P.S.
Этот материал можно увидеть на дорогих импортных плавпричалах, я видел в Турции только не знал тогда , что это такое.

С уважением, Nvc
  • 0

#62 LDV

LDV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: First 40 CR

Отправлено 28 Март 2007 - 12:01

Блин... Чтож вы раньше не написали :(
У меня после "финской" обработки тоже самое началось. Я сначала на Баварию, начал грешить, что на сике экономят, а нет, вот в чем дело.
Ужетко доберусь до Финляндии :angry:

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>

Я испортил много тиковых палуб, в том числе и в Северной Австралии, пока не понял, почему плывет герметик. Солнце здесь не причем. Под присягой могу подтвердить, что герметик растворяет тиковое масло (точное название не помню ). Если кому интересно завтра могу посмотреть, название на банке. Рекомендую применять масла, клинеры фирмы «International».
С уважением, Денис
  • 0

#63 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 28 Март 2007 - 16:28

С высоты человеческого роста - точно не отличите. Но конечно это не тик. Так вроде и искали заменитель? Этот лучше пробки всяко и дешевле тика.

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
Если смотреть сразу после тиковой палубы, то разница сразу бросается в глаза, искусственное и есть искусственное. Сразу заметна небольшая толщина пластика.
Однако - если кому нравится, то в чем дело?
А насчет трудовых затрат по поддержанию тика в его натурально красивом состоянии - сейчас люди настолько разленились, что даже своих Детей делают кто в пробирке, кто у суррогатов.
Привет.
  • 0

#64 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 28 Март 2007 - 16:32

Хочу заметить ,что у меня к тику отношение весьма двойственное.С одной стороны дорого и возни в самом деле прилично.С другой стороны чертовски красиво,даже если и не очень упираться.

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
По-моему никто не указал на одно очень важное качество тиковой палубы - она Нескользит будучи мокрой.
Привет
  • 0

#65 germetaks

germetaks

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Железнодорожный
  • Судно: -

Отправлено 22 Май 2007 - 11:25

Кто умеет, подскажите как ее содержать красивой. Маслом (teak oil) обрабатывал - она засаливается и уже через месяц выглядит грязной. Часто рекомендуют тик сухим держать. Но, возможно, это работает по соленой воде... Мне так тоже не нравилось.

<{POST_SNAPBACK}>



По рекомендациям лидера в производстве тика для палуб TEAK MARINE:
"Очистка палуб на основе тика входит в ежегодный сезонный лист профилактических работ. Тик моется мягким мылом (предпочтительно жидким)с использованием в качестве скраба мягкой нейлоновой губки, либо мягкой щетки для того чтобы поднять осевшую и впитавшуюся грязь. Мыло следует втирать несильными поступательными движениями поперек волокон круговыми либо восмеркообразными движениями. Движений вдоль волокон следует настоятельно избегать, т.к. это приводит к выскабливанию мягких слоев древесины. После чего палуба споласкивается пресной либо морской водой.
После такой очистки тик остается серым, но он чист. Тиковую палубу следует мыть регулярно в течение летнего периода времени, желательно с мылом.
Для получения насыщенного оттенка, либо оттенка свежего тика, следует применять ежегодное ошкуривание поверхности с применением абразивных бумаг с мелкой зернистостью. Таким образом достигается удаление выцветшего слоя тика. К сожалению это является трудоемким процессом. Но это лучший способ так как использование водных струй под давлением для мытья, равно как и пропитки маслами для тика НЕДОПУСТИМЫ, и приводят к преждевременному износу тиковой палубы.
Тик не терпит пренебрежения к себе. Также на нем отрицательно сказываются масла, лаки и различные химсоставы. Вода, мыло и деликатное скобление мягкими скрабберами - вот все что ему нужно"
  • 0

#66 germetaks

germetaks

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Железнодорожный
  • Судно: -

Отправлено 22 Май 2007 - 11:37

По поводу составов для укладки тиковых палуб и себестоимости:

клей на основе MS-полимера "MS ELASTIK" - никакой другой подготовки поверхности, кроме обеспыливания и обезжиривания не требует - клеит все породы дерва, включая и тик. Стоит порядка 240 руб/кг. Расход составляет 800гр/м2.
Что касается герметизации швов тиковых реек, то тут применяется также герметик на основе MS-полимера. Им может быть TARBICOL JOINT PB, Soudaseal 240FC, Terostat 9120. MS-полимер стоек к любой воде и химическим составам, плюс ко всему не старится под воздействием УФ-излучения в отличие от полиуретановых составов. Абсолютно инертен к воздействию бактерий, грибков и пр. Расход таких материалов составляет 300мл на шов 5*5мм длиной 15метров.
Все достоинства и хар-ки материалов описаны здесь - http://germetaks.ru/artical_13.php
  • 0

#67 Beria

Beria

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:s.Kherson
  • Судно: 3\4t
  • Название: Oльга

Отправлено 14 Октябрь 2007 - 20:40

Не слишком ли много возни с этим тиком? Мало того, что надо выложить кругленькую сумму за покрытие, так потом ещё и носиться с ним, как с писанной торбой... И чем окупается этот гимор???

<{POST_SNAPBACK}>

А Вы Сэрр ответьте сеье на вопрос чем окупается для вас
паруса ветер море друзья которые с вами под парусами :D
  • 0

#68 Beria

Beria

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:s.Kherson
  • Судно: 3\4t
  • Название: Oльга

Отправлено 14 Октябрь 2007 - 20:57

В принципе пафосная роль тика общеизвестна: имитация старинной палубы. И возни с ним прилично. Если б у меня был выбор, я бы ограничился тиковым (или лжетиковым) кокпитом. Но почему то случай не предоставляет этого выбора. В соленых южных морях и солнцах тик намного практичнее и красивей. В российских условиях, думаю, эти чистый понт.

<{POST_SNAPBACK}>

Я так не думаю не одну сотню лет тик спасал жизни людские так как в шторм становясь мокрым структура рейки становится шершавой причем важно при наклейке рейки смотреть чтобы слои распиловки смотрели наклоном к рубке тогда эффект этого дерева себя оправдывает 100проц Ну а по поводу хорошей морской практики ненадо топтаться в грязной обуви по престижной палубе и работы будет меньше по уходу :w00
  • 0

#69 Beria

Beria

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:s.Kherson
  • Судно: 3\4t
  • Название: Oльга

Отправлено 14 Октябрь 2007 - 21:03

Насколько я понял, тиковая палуба - это как смокинг: очень дорого, очень неудобно, но некоторым по этикету и протоколу - положено...

Если обслуживанием яхты занимается наёмная команда - почему бы не постелить тик? B) А вот нужен ли такой гимор себе любимому... Не факт, не факт.

Это конечно не повод делать "пластиковую рифлёнку" (не знаю уж кому она нравится - мне категорически нет) и прочие неаккуратные покрытия с использованием соли, сахара и песка, но тик мне расхотелось окончательно! Спасибо всем, кто просветил в тиковом вопросе.

<{POST_SNAPBACK}>

Это зря дружище! паруса вообще предполагают определенный объем работы и если зацикливаться на том что тебе придется иногда подраить палубу :D то тогда с любой лодкой может быть в тягость
  • 0

#70 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 116 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 Октябрь 2007 - 21:05

Не слишком ли много возни с этим тиком? Мало того, что надо выложить кругленькую сумму за покрытие, так потом ещё и носиться с ним, как с писанной торбой... И чем окупается этот гимор???

А Вы Сэрр ответьте сеье на вопрос чем окупается для вас паруса ветер море друзья которые с вами под парусами :D

<{POST_SNAPBACK}>

:) давненько уже Айртон спрашивал об этом однако. Но на самом деле ответ не совсем в пафосности тиковой палубы, кроме просто красивого вида, у тиковой палубы есть несколько очень больших практических преимуществ.
1) не скользит будучи мокрой и это пожалуй самое главное достоинство.
2) при этих нескользящих свойствах не трет веревки, а так же коленки и локти как в случае применения абразивных нескользящих покрытий.
3) не образует заноз, в отличие от скажем лиственичной палубы.
3) по нагретой на солнце палубе, можно ходить не подпрыгивая.
4) она же служит элементом теплоизоляции
5) достаточно долговечна.
6) просто красиво смотрится
7) при хорошем уходе смотрится очень красиво, но гимора много и не очень надо <_<
8) от неисполнения п.7 все остальные пункты не перестают работать :)
Возможно указал не все, но это наверное основное.
  • 0

#71 Alex_Sorо

Alex_Sorо

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 10 Апрель 2008 - 06:06

Ну а по поводу хорошей морской практики ненадо топтаться в грязной обуви по престижной палубе и работы будет меньше по уходу :w00

<{POST_SNAPBACK}>


:(
я вот читаю дневники "Благовеста" - и так вот живо себе представил: к тебе на тиковую палубу вываливаются пограничники числом так 5 в черных флотских ботинках (или еще хуже - в сапожищах) :blink: густо промазанных нашим гуталином yyy ...и оставляют тебе на твое тике свежие черные полосы этого самого гуталина...

ужос...
  • 0

#72 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 Апрель 2008 - 06:11

: густо промазанных нашим гуталином  yyy  ...и оставляют тебе на твое тике свежие черные полосы этого самого гуталина...

ужос...

<{POST_SNAPBACK}>

Купите одноразовые бахилы, упаковку, пара стоит 5 рублей. и все ужОсы.
  • 0

#73 rafael.ka

rafael.ka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: speedboat
  • Название: Baja

Отправлено 29 Ноябрь 2008 - 19:32

А может кто скажет, где имитацию тика приобресть???  :huh: Может наклеить её, да и дело с концом....  :innocent:

<{POST_SNAPBACK}>

я в понедельник узнаю напишу но он наподобии пластика. только называется искуственный тик стоит кстати тоже нормуль, но не как тик понятно
  • 0

#74 Mastership

Mastership

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Яхта Yamaha 19f

Отправлено 04 Декабрь 2008 - 13:19

Искуственный тик бывает разный, один действительно напоминает древесину тика, другой больше похож на линолеум.
По цене: само полотно по необходимому метражу выйдет дешевле натурального дерева. Но вот как сейчас обстоят дела с декоративными элементами? Это уголки (внешние и внутренние), элементы, огибающие, напрмер, ножки столов, стульев и т.п., окантовка.
Года два назад изготовители искусственного тика предлагали присылать им точные чертежи палубы, а они уже сами изготавливали все необходимые элементы - их же не вырезать из цельного полотна, получится ерунда.
Наконец, об уходе: если на судне предполагается рыбачить или заниматься иными грязными делами (в прямом смысле) - очистка искусственного тика тоже может стать той ещё проблемой. Если грязь забьёт поры (а они есть), то вышкурить такую палубу уже не получится. Или же придётся делать это наждачкой вручную, в одном направлении.
  • 0

#75 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 04 Декабрь 2008 - 14:14

В теме в Уход за тиковой палубой было ключевое слово красиво.
А у меня вопрос , если опустить слово красиво а добавить "что бы тик служил долго , с минимом трудо затрат" Что необходимо делать?

Есть две школы: или все время регулярно ухаживать за покрытием, поддерживать натуральное содержание маслянистых фракций в дереве, или оставить его в покое и любоваться натуральным серым цветом, который он приобретает со временем.


Вот если его оставить в покое. Ну или как рекомендуют ниже раз в год мыть с мылом.

По рекомендациям лидера в производстве тика для палуб TEAK MARINE:
".....Тик моется мягким мылом (предпочтительно жидким)с использованием в качестве скраба мягкой нейлоновой губки, ......
... Вода, мыло и деликатное скобление мягкими скрабберами - вот все что ему нужно"


Ведь тику будет не хуже чем если его отмыть , отшкурить и маслить каждый год , поливать водой каждый день....
Ведь да , да ... ( с надеждой в голосе )
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей