Перейти к содержимому

Фотография

Лучший стальной проект


Сообщений в теме: 232

#76 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 19 июня 2012 - 00:02

Переложив р-р кокпита к размеру лодки, получаем плавучий дом, способный постоянно двигаться.
Так и не могу понять - если на лодке не жить, зачем такой р-р? :huh:
На гидре был - не могу сказать, что внутри она такая же большая, как и снаружи. :(

Если расшифруете, что такое р-р ? Ну тогда...
  • 0

#77 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 июня 2012 - 00:06

что такое р-р ?

R-a-z-m-e-r. (размер горизонтальный)
  • 0

#78 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 19 июня 2012 - 00:09

Размер чего? Кокпита?
  • 0

#79 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 июня 2012 - 00:20

Размер чего? Кокпита?

Ага.
  • 0

#80 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 19 июня 2012 - 05:59

Дык.Это размер по Рэйнке. А кормового кокпита нет - так это еще пространства добавляет.Кроме того управление из центра лодки в разы приятнее.А на счет плавучий дом - именно так.Терпеть не могу навешанные на реллинг моторы для тузика и принайтованные канистры.у нас все будет внутри. :rolleyes:
  • 0

#81 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 766 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 19 августа 2012 - 14:11

достойная лодка, заслуживающая внимания - стальная HUROMIC 35 Теда Бревера :
http://www.tedbrewer...l/huromic35.htm


А есть ли подобный проект в размере 50 футов? Именно с длинной рубкой до бака, и без "застеклённой веранды" на входе.
  • 0

#82 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 19 августа 2012 - 22:12

А есть ли подобный проект в размере 50 футов? Именно с длинной рубкой до бака, и без "застеклённой веранды" на входе.

Посмотрите проекты в 50 футов у Бенфорда, Benford.us... Там много интересного.. Успехов и удачи, капитан.
  • 0

#83 PavelZ

PavelZ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 07 сентября 2012 - 06:33

Посмотрите проекты в 50 футов у Бенфорда, Benford.us... Там много интересного.. Успехов и удачи, капитан.

Кстати, какие будут мнения об этой лодке http://benford.us/pdf/Toketee.pdf подходит ли под постройку из стали и что там за цены такие разные за проект. Есть ли, кто строил такую или в вариантах.
  • 0

#84 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 07 сентября 2012 - 22:26

Кстати, какие будут мнения об этой лодке http://benford.us/pdf/Toketee.pdf подходит ли под постройку из стали и что там за цены такие разные за проект. Есть ли, кто строил такую или в вариантах.

Лень открывать Бенфорда, но насколько помню, у него есть отметки о материалах проектов, и цены на чертежи, просто цена за общие чертежи судна и цены за полные проекты в различном исполнении по материалам.. Приглядитесь внимательнее.. А лодку 46 foot ketch TOKETEE, motorsailor or cutter, я тож отметил, очень неплохая.. Я бы посоветовал Вам не зацикливаться на Бенфорде, а посмотреть теперь еще и проекты oт George BUEHLER Yacht Design, там есть на что посмотреть, все просто, но со вкусом и добротно по исполнению.. Я недавно приобрел его книгу по дизайну его яхт.. Мне приглянулась его шхунка в 47 футов, GULNA'RE.. Там проекты имеют технологию как из дерева, так и из металла.. Неплох и 37'cutter JENNY.. С пожеланием удачи, капитан.
  • 1

#85 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 07 сентября 2012 - 22:51

Неплох и 37'cutter JENNY..

постройка аналога JENNY - 37' Juna Junosdautter, правда чем закончилось, непонятно
http://forum.katera....ic/7928-dzhuna/
  • 0

#86 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 07 сентября 2012 - 23:48

постройка аналога JENNY - 37' Juna Junosdautter, правда чем закончилось, непонятно
http://forum.katera....ic/7928-dzhuna/

Извиняюсь, коллега.. Понадеялся на свою стареющую память.. Я хотел указать на проекты 43' steel junk Dissolute, 44' schooner Resolute, 43' cutter Ruarri.. A Juna Junosdautter, это мне кажется небольшим перебором.. С уважением, капитан.
  • 0

#87 Тик-Мастер

Тик-Мастер

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувнушка
  • Название: Квиксильвер

Отправлено 08 сентября 2012 - 02:05

Мало ли что там в Голландии... Вот у нас в России Петр, по возвращении из Голландии, ввел традицию строить корабли из сырого дерева)

А вообще хоть бы кто-нибудь привел хоть один технический аргумент, с цифрами, в пользу утверждения что меньше 9 м - НЕцелесообразно, разумеется кроме довода "я так думаю". А то такое впечатление что при сваривании листов стали в кусок бОльший чем 9 м по длине, каким-то магическим образом резко уменьшается её удельный вес.

Или может 8 метровая стальная тоже такая станет в такой ситуации. А 9 м - никогда))

(это лодки не стальные)

Фото впечатляющие!
  • 0

#88 PavelZ

PavelZ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 09 сентября 2012 - 08:12

Лень открывать Бенфорда, но насколько помню, у него есть отметки о материалах проектов, и цены на чертежи, просто цена за общие чертежи судна и цены за полные проекты в различном исполнении по материалам.. Приглядитесь внимательнее.. А лодку 46 foot ketch TOKETEE, motorsailor or cutter, я тож отметил, очень неплохая.. Я бы посоветовал Вам не зацикливаться на Бенфорде, а посмотреть теперь еще и проекты oт George BUEHLER Yacht Design, там есть на что посмотреть, все просто, но со вкусом и добротно по исполнению.. Я недавно приобрел его книгу по дизайну его яхт.. Мне приглянулась его шхунка в 47 футов, GULNA'RE.. Там проекты имеют технологию как из дерева, так и из металла.. Неплох и 37'cutter JENNY.. С пожеланием удачи, капитан.

Есть задумка (намечается желающий, но пока всё вилами по воде...) сделать чартерную моторную яхту примерно таких размеров. По обводам подобная, мне кажется, наиболее оптимальный вариант скорости, мореходности и обитаемости. Конечно, я понимаю что золотой середины не бывает и во многом имеют значения личные предпочтения.

Не буду заводить отдельную тему пока, хочу попробовать сделать судно из стеклоцемента, а по массе и прочности он близок к стали (скорее всего даже к алюминиевым сплавам), поэтому вижу вполне уместным обсудить это здесь, если кому интересно будет, вынесем обсуждение отдельно.

Не понимая ничего в парусах, не знаю какое парусное вооружение хорошо для такой мотор-яхты, на проекте по ссылке представлен кэтч и бригантина (но последнее наверное чисто парусный вариант).

Почему стеклоцемент всё-таки?

У меня производственная база рядом с продавцами металла (и дерево рядом пилят тоже), есть опыт работы со сталью, делали различные металлоконструкции. Но вот стальной корпус делать не хочу, столько насмотрелся на держащихся на одной краске посудин, здесь на Амурском лимане, а сколько их покоится по берегам и мелям...

Технологию изготовления продумал такую:

Детали корпуса изготавливаются сначала из жёсткого пенопласта на временных шпангоутах и стрингерах из OSB фанеры, который выполняет роль матрицы для оклейки стеклоцементом (наружный последний слой корпуса, контактирующий с водой, стеклоткани пропитывается эпоксидной смолой), пенопласт в дальнейшем выполняет роль звуко- и теплоизоляции, в местах крепления внутренних переборок и продольного набора, он удаляется, для возможности жёсткой склейки материала переборок с наружным слоем стеклоцемента.

Сам корпус судна собирается из деталей, изготовленных в отдельных матрицах двух верхних половин и днища. Верхние части корпуса монтируются на днище, установленное на стапель, после этого вклеиваются переборки, продольный набор из стеклопластиковой арматуры, места соединения переборок и вклейки продольного набора проклеиваются слоем стеклоткани (на цементе) для образования единой жёсткой конструкции.

После установки переборок и продольного набора, места их приклеивания к корпусу, которые были освобождены от пенопласта, заново теплоизолируются обрезками того же пенопласта и монтажной пеной.

Материал переборок сандвич из СМЛ и того же пенополистирола.

Внутренняя отделка осуществляется СМЛ листами, приклеиваемыми к пенопласту корпуса, подходящим раствором и проклейкой стеклоцементом углов и стыков, а далее уже по вкусу вагонка из липы (кому хочется пусть это будет красное дерево), фанера, МДФ или стеклообои...

В отличии от чисто сэндвичевой технологии такой вариант не требует дорогого ПВХ-пенопласта, эпоксидная смола используется только для наружного слоя (один слой вполне защитит стеклоцемент от впитывания влаги, вместе с окраской необрастающими красками), это также снижение себестоимости по материалам и трудозатратам. Места повреждений корпуса (и не дай бог пробоин) легко ремонтируются, пенопласт легко можно заменить демонтировав внутреннюю отделку.
  • 0

#89 PavelZ

PavelZ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 09 сентября 2012 - 08:34

Вот ещё проект того же размера, с сайта BUEHLER Yacht Design http://www.georgebue...om/gulnare.html Оба проекта чем-то схожи, но этот грубее и почему-то напоминает ледокол, впрочем автор как раз пишет, что планировал это судно для плавания: "в Карибском бассейне, и хотел, чтобы она в состоянии была нарваться на риф без излишнего риска".
  • 0

#90 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 09 сентября 2012 - 09:17


Технологию изготовления продумал такую:

Детали корпуса изготавливаются сначала из жёсткого пенопласта на временных шпангоутах и стрингерах из OSB фанеры, который выполняет роль матрицы для оклейки стеклоцементом (наружный последний слой корпуса, контактирующий с водой, стеклоткани пропитывается эпоксидной смолой), пенопласт в дальнейшем выполняет роль звуко- и теплоизоляции, в местах крепления внутренних переборок и продольного набора, он удаляется, для возможности жёсткой склейки материала переборок с наружным слоем стеклоцемента.
.......
.......

Места повреждений корпуса (и не дай бог пробоин) легко ремонтируются, пенопласт легко можно заменить демонтировав внутреннюю отделку.

Все хорошо придумали, только замените цементное молоко на полиэфирную смолу :)
  • 0

#91 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 сентября 2012 - 14:01

Фото впечатляющие!

Так ведь прав VladPK - аргументов нет, одни эмоции.
Может если бы аргументированно объяснили, что нельзя стальные лодки менее 9 метров строить - то мы бы и перестали их строить. ;)
А так находимся в глупом неведении и строим. :cry:
  • 1

#92 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 766 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 09 сентября 2012 - 14:51

Все хорошо придумали, только замените цементное молоко на полиэфирную смолу :)


"А у нас дедушка на гуталиновой фабрике работает, у нас этого гуталина!"(кот Матроскин) :D
  • 0

#93 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 09 сентября 2012 - 23:40

Конечно, коллега PavelZ, тема про стекло-цемент в теме о лучшем Стальном проекте, это полный офф-топ.. Но пару сравнений с яхтами из стали, думаю привести возможно все ж.. Во-первых, на яхты из стекло-цемента нет проверенных данных какого-либо регистра, в отличие, например от армо-цементных, на которые есть правила регистра Ллойда.. Опытные работы и постройка единичных яхт в Союзе в начале 60-х не дала безусловных гарантий качества, были и развалившиеся через год яхты, все данные в КиЯ, можете посмотреть сами.. А известный Рейнке правильно подчеркивает, что даже армо-цемент и пластик не позволяют выявить скрытые дефекты при постройке, у СТАЛИ таких проблем, в 99% случаев, нет.. Про стекло-цемент речи нет, не изучено.. Также ошибочно мнение, пишет Рейнке, что с помощью нескольких мотков проволоки и мешков цемента за несколько выходных можно построить солидную яхту.. Небольшая цена составляющих армо - стекло-цемент материалов, по сравн. с др. судостр. материалами, ИМЕЕТ МАЛО ЗНАЧЕНИЯ ПРИ РАССЧЕТЕ ОБЩЕЙ СТОИМОСТИ.. Сталь, при правильном проектировании, гарантирует отличную прочность и долговечность, а то, что у Вас по дальнему востоку валяется по берегам, вывод можно сделать лишь о вечном нашем бардаке, засрать можно все, что угодно.. Когда команду на яхте перестаешь контролировать, то тоже наступает бардак, при слабом капитане.. Яхта утонула потому, что спички не лежали на месте.. Вот у нас в клубе, подняли стальную яхту 40 футов, отпескоструили, измазали несколько раз хорошими красками от ИНТЕР с гарантией еще лет на 20-ть и все.. Железка имеет днище 6мм, борта - 5мм, палуба и надстройка-4-3мм, конечно тик и все такое.. А хотите сделать хорошую из армо-цемента, купите нормальный проект и стройте на здравие.. А то, что Вы хотите сделать, это обычный непроверенный никем дилетанизм.. Кто из профессионалов возьмется посчитать Ваш корпус на все виды нагрузок, трудно сказать, слишком много неизвестных заморочек.. Но если Вы любите эксперименты и есть много лишних денег, тоды другое дело.. Удачи и пожеланий добра всем, капитан.
  • 4

#94 PavelZ

PavelZ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 11 сентября 2012 - 08:17

Конечно, коллега PavelZ, тема про стекло-цемент в теме о лучшем Стальном проекте, это полный офф-топ.. Но пару сравнений с яхтами из стали, думаю привести возможно все ж.. Во-первых, на яхты из стекло-цемента нет проверенных данных какого-либо регистра, в отличие, например от армо-цементных, на которые есть правила регистра Ллойда...
...
Кто из профессионалов возьмется посчитать Ваш корпус на все виды нагрузок, трудно сказать, слишком много неизвестных заморочек.. Но если Вы любите эксперименты и есть много лишних денег, тоды другое дело.. Удачи и пожеланий добра всем, капитан.

Спасибо за обстоятельный ответ.

:offTopic: Денег лишних нет, но хочу провести эксперимент, интуиция подсказывает, что дело стоящее. Дело не только в экономии денег на материале, а ещё снижение трудоёмкости изготовления по сравнению со стеклопластиком и металлом. Качество связующего можно улучшить введением в глинозёмистый цемент пластификаторов, и конечно всячески испытать получающийся материал на заготовках, прежде чем делать корпус.

Вполне согласен, что корпус -- это часть затрат времени и средств на судно и не менее важны и затратны оснащение оборудованием и отделка (по описанной технологии работы по утеплению и звукоизоляции значительно упрощаются).

Дерево служило человеку тысячелетиями, но за 20 век оно было полностью вытеснено из кораблестроения. Сейчас в крупном кораблестроении главенствует металл, а в маллотонажном металл понемногу вытесняют композиты, но в тоже время возможности металла ещё полностью не исчерпаны.

А всё-таки я так и не услышал мнений о 47 фунтовых проектах по ссылкам.
  • 0

#95 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 11 сентября 2012 - 11:24

:offTopic: Денег лишних нет, но хочу провести эксперимент, интуиция подсказывает, что дело стоящее...

Эксперимент - это хорошо... интуиция вам врёт.
  • 1

#96 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 11 сентября 2012 - 22:12

Спасибо за обстоятельный ответ.

:offTopic: Денег лишних нет, но хочу провести эксперимент, интуиция подсказывает, что дело стоящее. Дело не только в экономии денег на материале, а ещё снижение трудоёмкости изготовления по сравнению со стеклопластиком и металлом. Качество связующего можно улучшить введением в глинозёмистый цемент пластификаторов, и конечно всячески испытать получающийся материал на заготовках, прежде чем делать корпус.

Вполне согласен, что корпус -- это часть затрат времени и средств на судно и не менее важны и затратны оснащение оборудованием и отделка (по описанной технологии работы по утеплению и звукоизоляции значительно упрощаются).

Дерево служило человеку тысячелетиями, но за 20 век оно было полностью вытеснено из кораблестроения. Сейчас в крупном кораблестроении главенствует металл, а в маллотонажном металл понемногу вытесняют композиты, но в тоже время возможности металла ещё полностью не исчерпаны.

А всё-таки я так и не услышал мнений о 47 фунтовых проектах по ссылкам.

Что бы не быть голословным, приведу слова известного Курта Рейнке об армо-цементе: от ошибочной оценки можно только предостеречь: МЕТОД ПОСТРОЙКИ ПО СВОИМ ТРУДНОСТЯМ НЕ УСТУПАЕТ постройки из других материалов, А ЧАСТО ПРЕВОСХОДИТ ИХ.. ДОПОЛНИТЕЛьНЫЕ ТРУДНОСТИ СОЗДАЕТ ФАКТОР НЕОДНОРОДНОСТИ МАТЕРИАЛА ( стеклоцемент, армоцемент, а еще и плюс пенопласт.. ).. Но это конешно мнение всего - лишь Курта Рейнке, Вам-то виднее ( почитайте о яхтах из ферро-цемента в его книге ПОСТРОЙКА ЯХТ, стр. 208-223..).. По проектам, Вами отмеченными, уже говорили, кеч TOKETEE 46 очень хорош, тем более, что есть вариант из ферро-цементе ( см. обозначение FCN' в таблице ) и много вариантов общего расположения.. Ну вообще, Бенфорд Большой Мастер по внутреннему расположению.. Ну а шхунка GULNARE от BUEHLER JACHT не менее удачный вариант, но еще и очень доступный в постройке, есть вариант из стали.. Так что, думайте, коллега, и выбирайте, что ужо испытано годами построек и эксплуатации, а Бенфорд и Бухлер строят и продают проекты десятилетия.. Конечно, сомнения никогда не вредны.. ( Меня гложат смутные сомнения.. Классика жанра.. Лучше гораздо, чем: я совершенно уверен.. )..С пожеланием удачи и добра всем, капитан.
  • 2

#97 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 20 октября 2012 - 11:17

достойная лодка, заслуживающая внимания - стальная HUROMIC 35 Теда Бревера :
http://www.tedbrewer...l/huromic35.htm
В 1983 году на подобной яхте "Globe Star" профессор Марвин Кример совершил кругосветку с запада на восток, через мыс Горн и мыс Доброй Надежды без использования секстана и электроники :
http://www.globestar.org/index.htm
Сайт канадцев, путешествующих на подобной яхте :
http://sv-lbvida.blogspot.com/
Корпус построен методом радиусной скулы.

Тед Бревер об одном из своих самых любимых :rolleyes: проектов - HUROMIC/Goderich 35 :
http://www.sailfarli...ner-ted_17.html
сайтик о кругосветке на алюминиевой версии HUROMIC 35 :
http://www.gonesaili..._solo_trip.html

Прикрепленные изображения

  • Track_Full.gif

Сообщение отредактировал asket_: 20 октября 2012 - 11:37

  • 0

#98 захар71

захар71

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:СФО
  • Судно: Т-63

Отправлено 07 ноября 2012 - 10:01

в томске построили.....щас продают... неплохо на мой взгляд.... :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • 1352126142757_bulletin.jpg

  • 0

#99 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 ноября 2012 - 23:58

неплохо на мой взгляд.... :rolleyes:

Особенно стеклопакеты.
  • 0

#100 дмитрий67

дмитрий67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: пешеход

Отправлено 08 ноября 2012 - 08:49

"Челенджер"-тоже красивое название. Было.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей