Если расшифруете, что такое р-р ? Ну тогда...Переложив р-р кокпита к размеру лодки, получаем плавучий дом, способный постоянно двигаться.
Так и не могу понять - если на лодке не жить, зачем такой р-р?
На гидре был - не могу сказать, что внутри она такая же большая, как и снаружи.
Лучший стальной проект
#76
Отправлено 19 июня 2012 - 00:02
#80
Отправлено 19 июня 2012 - 05:59
#81
Отправлено 19 августа 2012 - 14:11
достойная лодка, заслуживающая внимания - стальная HUROMIC 35 Теда Бревера :
http://www.tedbrewer...l/huromic35.htm
А есть ли подобный проект в размере 50 футов? Именно с длинной рубкой до бака, и без "застеклённой веранды" на входе.
#83
Отправлено 07 сентября 2012 - 06:33
Кстати, какие будут мнения об этой лодке http://benford.us/pdf/Toketee.pdf подходит ли под постройку из стали и что там за цены такие разные за проект. Есть ли, кто строил такую или в вариантах.Посмотрите проекты в 50 футов у Бенфорда, Benford.us... Там много интересного.. Успехов и удачи, капитан.
#84
Отправлено 07 сентября 2012 - 22:26
Лень открывать Бенфорда, но насколько помню, у него есть отметки о материалах проектов, и цены на чертежи, просто цена за общие чертежи судна и цены за полные проекты в различном исполнении по материалам.. Приглядитесь внимательнее.. А лодку 46 foot ketch TOKETEE, motorsailor or cutter, я тож отметил, очень неплохая.. Я бы посоветовал Вам не зацикливаться на Бенфорде, а посмотреть теперь еще и проекты oт George BUEHLER Yacht Design, там есть на что посмотреть, все просто, но со вкусом и добротно по исполнению.. Я недавно приобрел его книгу по дизайну его яхт.. Мне приглянулась его шхунка в 47 футов, GULNA'RE.. Там проекты имеют технологию как из дерева, так и из металла.. Неплох и 37'cutter JENNY.. С пожеланием удачи, капитан.Кстати, какие будут мнения об этой лодке http://benford.us/pdf/Toketee.pdf подходит ли под постройку из стали и что там за цены такие разные за проект. Есть ли, кто строил такую или в вариантах.
#85
Отправлено 07 сентября 2012 - 22:51
постройка аналога JENNY - 37' Juna Junosdautter, правда чем закончилось, непонятноНеплох и 37'cutter JENNY..
http://forum.katera....ic/7928-dzhuna/
#86
Отправлено 07 сентября 2012 - 23:48
Извиняюсь, коллега.. Понадеялся на свою стареющую память.. Я хотел указать на проекты 43' steel junk Dissolute, 44' schooner Resolute, 43' cutter Ruarri.. A Juna Junosdautter, это мне кажется небольшим перебором.. С уважением, капитан.постройка аналога JENNY - 37' Juna Junosdautter, правда чем закончилось, непонятно
http://forum.katera....ic/7928-dzhuna/
#87
Отправлено 08 сентября 2012 - 02:05
Фото впечатляющие!Мало ли что там в Голландии... Вот у нас в России Петр, по возвращении из Голландии, ввел традицию строить корабли из сырого дерева)
А вообще хоть бы кто-нибудь привел хоть один технический аргумент, с цифрами, в пользу утверждения что меньше 9 м - НЕцелесообразно, разумеется кроме довода "я так думаю". А то такое впечатление что при сваривании листов стали в кусок бОльший чем 9 м по длине, каким-то магическим образом резко уменьшается её удельный вес.
Или может 8 метровая стальная тоже такая станет в такой ситуации. А 9 м - никогда))
(это лодки не стальные)
#88
Отправлено 09 сентября 2012 - 08:12
Есть задумка (намечается желающий, но пока всё вилами по воде...) сделать чартерную моторную яхту примерно таких размеров. По обводам подобная, мне кажется, наиболее оптимальный вариант скорости, мореходности и обитаемости. Конечно, я понимаю что золотой середины не бывает и во многом имеют значения личные предпочтения.Лень открывать Бенфорда, но насколько помню, у него есть отметки о материалах проектов, и цены на чертежи, просто цена за общие чертежи судна и цены за полные проекты в различном исполнении по материалам.. Приглядитесь внимательнее.. А лодку 46 foot ketch TOKETEE, motorsailor or cutter, я тож отметил, очень неплохая.. Я бы посоветовал Вам не зацикливаться на Бенфорде, а посмотреть теперь еще и проекты oт George BUEHLER Yacht Design, там есть на что посмотреть, все просто, но со вкусом и добротно по исполнению.. Я недавно приобрел его книгу по дизайну его яхт.. Мне приглянулась его шхунка в 47 футов, GULNA'RE.. Там проекты имеют технологию как из дерева, так и из металла.. Неплох и 37'cutter JENNY.. С пожеланием удачи, капитан.
Не буду заводить отдельную тему пока, хочу попробовать сделать судно из стеклоцемента, а по массе и прочности он близок к стали (скорее всего даже к алюминиевым сплавам), поэтому вижу вполне уместным обсудить это здесь, если кому интересно будет, вынесем обсуждение отдельно.
Не понимая ничего в парусах, не знаю какое парусное вооружение хорошо для такой мотор-яхты, на проекте по ссылке представлен кэтч и бригантина (но последнее наверное чисто парусный вариант).
Почему стеклоцемент всё-таки?
У меня производственная база рядом с продавцами металла (и дерево рядом пилят тоже), есть опыт работы со сталью, делали различные металлоконструкции. Но вот стальной корпус делать не хочу, столько насмотрелся на держащихся на одной краске посудин, здесь на Амурском лимане, а сколько их покоится по берегам и мелям...
Технологию изготовления продумал такую:
Детали корпуса изготавливаются сначала из жёсткого пенопласта на временных шпангоутах и стрингерах из OSB фанеры, который выполняет роль матрицы для оклейки стеклоцементом (наружный последний слой корпуса, контактирующий с водой, стеклоткани пропитывается эпоксидной смолой), пенопласт в дальнейшем выполняет роль звуко- и теплоизоляции, в местах крепления внутренних переборок и продольного набора, он удаляется, для возможности жёсткой склейки материала переборок с наружным слоем стеклоцемента.
Сам корпус судна собирается из деталей, изготовленных в отдельных матрицах двух верхних половин и днища. Верхние части корпуса монтируются на днище, установленное на стапель, после этого вклеиваются переборки, продольный набор из стеклопластиковой арматуры, места соединения переборок и вклейки продольного набора проклеиваются слоем стеклоткани (на цементе) для образования единой жёсткой конструкции.
После установки переборок и продольного набора, места их приклеивания к корпусу, которые были освобождены от пенопласта, заново теплоизолируются обрезками того же пенопласта и монтажной пеной.
Материал переборок сандвич из СМЛ и того же пенополистирола.
Внутренняя отделка осуществляется СМЛ листами, приклеиваемыми к пенопласту корпуса, подходящим раствором и проклейкой стеклоцементом углов и стыков, а далее уже по вкусу вагонка из липы (кому хочется пусть это будет красное дерево), фанера, МДФ или стеклообои...
В отличии от чисто сэндвичевой технологии такой вариант не требует дорогого ПВХ-пенопласта, эпоксидная смола используется только для наружного слоя (один слой вполне защитит стеклоцемент от впитывания влаги, вместе с окраской необрастающими красками), это также снижение себестоимости по материалам и трудозатратам. Места повреждений корпуса (и не дай бог пробоин) легко ремонтируются, пенопласт легко можно заменить демонтировав внутреннюю отделку.
#89
Отправлено 09 сентября 2012 - 08:34
#90
Отправлено 09 сентября 2012 - 09:17
Все хорошо придумали, только замените цементное молоко на полиэфирную смолу
Технологию изготовления продумал такую:
Детали корпуса изготавливаются сначала из жёсткого пенопласта на временных шпангоутах и стрингерах из OSB фанеры, который выполняет роль матрицы для оклейки стеклоцементом (наружный последний слой корпуса, контактирующий с водой, стеклоткани пропитывается эпоксидной смолой), пенопласт в дальнейшем выполняет роль звуко- и теплоизоляции, в местах крепления внутренних переборок и продольного набора, он удаляется, для возможности жёсткой склейки материала переборок с наружным слоем стеклоцемента.
.......
.......
Места повреждений корпуса (и не дай бог пробоин) легко ремонтируются, пенопласт легко можно заменить демонтировав внутреннюю отделку.
#93
Отправлено 09 сентября 2012 - 23:40
#94
Отправлено 11 сентября 2012 - 08:17
Спасибо за обстоятельный ответ.Конечно, коллега PavelZ, тема про стекло-цемент в теме о лучшем Стальном проекте, это полный офф-топ.. Но пару сравнений с яхтами из стали, думаю привести возможно все ж.. Во-первых, на яхты из стекло-цемента нет проверенных данных какого-либо регистра, в отличие, например от армо-цементных, на которые есть правила регистра Ллойда...
...
Кто из профессионалов возьмется посчитать Ваш корпус на все виды нагрузок, трудно сказать, слишком много неизвестных заморочек.. Но если Вы любите эксперименты и есть много лишних денег, тоды другое дело.. Удачи и пожеланий добра всем, капитан.
Денег лишних нет, но хочу провести эксперимент, интуиция подсказывает, что дело стоящее. Дело не только в экономии денег на материале, а ещё снижение трудоёмкости изготовления по сравнению со стеклопластиком и металлом. Качество связующего можно улучшить введением в глинозёмистый цемент пластификаторов, и конечно всячески испытать получающийся материал на заготовках, прежде чем делать корпус.
Вполне согласен, что корпус -- это часть затрат времени и средств на судно и не менее важны и затратны оснащение оборудованием и отделка (по описанной технологии работы по утеплению и звукоизоляции значительно упрощаются).
Дерево служило человеку тысячелетиями, но за 20 век оно было полностью вытеснено из кораблестроения. Сейчас в крупном кораблестроении главенствует металл, а в маллотонажном металл понемногу вытесняют композиты, но в тоже время возможности металла ещё полностью не исчерпаны.
А всё-таки я так и не услышал мнений о 47 фунтовых проектах по ссылкам.
#96
Отправлено 11 сентября 2012 - 22:12
Что бы не быть голословным, приведу слова известного Курта Рейнке об армо-цементе: от ошибочной оценки можно только предостеречь: МЕТОД ПОСТРОЙКИ ПО СВОИМ ТРУДНОСТЯМ НЕ УСТУПАЕТ постройки из других материалов, А ЧАСТО ПРЕВОСХОДИТ ИХ.. ДОПОЛНИТЕЛьНЫЕ ТРУДНОСТИ СОЗДАЕТ ФАКТОР НЕОДНОРОДНОСТИ МАТЕРИАЛА ( стеклоцемент, армоцемент, а еще и плюс пенопласт.. ).. Но это конешно мнение всего - лишь Курта Рейнке, Вам-то виднее ( почитайте о яхтах из ферро-цемента в его книге ПОСТРОЙКА ЯХТ, стр. 208-223..).. По проектам, Вами отмеченными, уже говорили, кеч TOKETEE 46 очень хорош, тем более, что есть вариант из ферро-цементе ( см. обозначение FCN' в таблице ) и много вариантов общего расположения.. Ну вообще, Бенфорд Большой Мастер по внутреннему расположению.. Ну а шхунка GULNARE от BUEHLER JACHT не менее удачный вариант, но еще и очень доступный в постройке, есть вариант из стали.. Так что, думайте, коллега, и выбирайте, что ужо испытано годами построек и эксплуатации, а Бенфорд и Бухлер строят и продают проекты десятилетия.. Конечно, сомнения никогда не вредны.. ( Меня гложат смутные сомнения.. Классика жанра.. Лучше гораздо, чем: я совершенно уверен.. )..С пожеланием удачи и добра всем, капитан.Спасибо за обстоятельный ответ.
Денег лишних нет, но хочу провести эксперимент, интуиция подсказывает, что дело стоящее. Дело не только в экономии денег на материале, а ещё снижение трудоёмкости изготовления по сравнению со стеклопластиком и металлом. Качество связующего можно улучшить введением в глинозёмистый цемент пластификаторов, и конечно всячески испытать получающийся материал на заготовках, прежде чем делать корпус.
Вполне согласен, что корпус -- это часть затрат времени и средств на судно и не менее важны и затратны оснащение оборудованием и отделка (по описанной технологии работы по утеплению и звукоизоляции значительно упрощаются).
Дерево служило человеку тысячелетиями, но за 20 век оно было полностью вытеснено из кораблестроения. Сейчас в крупном кораблестроении главенствует металл, а в маллотонажном металл понемногу вытесняют композиты, но в тоже время возможности металла ещё полностью не исчерпаны.
А всё-таки я так и не услышал мнений о 47 фунтовых проектах по ссылкам.
#97
Отправлено 20 октября 2012 - 11:17
Тед Бревер об одном из своих самых любимых проектов - HUROMIC/Goderich 35 :достойная лодка, заслуживающая внимания - стальная HUROMIC 35 Теда Бревера :
http://www.tedbrewer...l/huromic35.htm
В 1983 году на подобной яхте "Globe Star" профессор Марвин Кример совершил кругосветку с запада на восток, через мыс Горн и мыс Доброй Надежды без использования секстана и электроники :
http://www.globestar.org/index.htm
Сайт канадцев, путешествующих на подобной яхте :
http://sv-lbvida.blogspot.com/
Корпус построен методом радиусной скулы.
http://www.sailfarli...ner-ted_17.html
сайтик о кругосветке на алюминиевой версии HUROMIC 35 :
http://www.gonesaili..._solo_trip.html
Сообщение отредактировал asket_: 20 октября 2012 - 11:37
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей