Перейти к содержимому

Фотография

Лучший стальной проект


Сообщений в теме: 232

#101 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 08 ноября 2012 - 14:00

неплохо на мой взгляд.... :rolleyes:


Поэтому и продают. <_<
  • 0

#102 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 13 ноября 2012 - 14:43

А что уважаемая общественность думает о лодке Pratique 35 Дадли Дикса http://www.dixdesign.com/pr35.htm ? Подбираю проект под постройку лодки для семейных путешествий, в первую очередь по северной Европе, но с возможностью в перспективе и дальних путешествий, вплоть до кругосветки. Соответственно, помимо относительной простоты для самостроя, важными моментами является прочность, комфорт (на 3-4 чел.) и экономичность содержания (ГСМ, стоянки, ремонты). Из того что уже просмотрел, больше всего глянулся указанный проект, но в сети нашел информацию только об 1 такой ходящей лодке и паре начатых строек, что несколько смущает, так как проекту уже лет 20.
  • 0

#103 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 13 ноября 2012 - 19:45

А что уважаемая общественность думает о лодке Pratique 35 Дадли Дикса http://www.dixdesign.com/pr35.htm ?
Подбираю проект под постройку лодки для семейных путешествий, в первую очередь по северной Европе, но с возможностью в перспективе и дальних путешествий, вплоть до кругосветки. Соответственно, помимо относительной простоты для самостроя, важными моментами является прочность, комфорт (на 3-4 чел.) и экономичность содержания (ГСМ, стоянки, ремонты). Из того что уже просмотрел, больше всего глянулся указанный проект, но в сети нашел информацию только об 1 такой ходящей лодке и паре начатых строек, что несколько смущает, так как проекту уже лет 20.

Проекту уже лет 30 <_<
Но если вы ищете экономичную и простую то всё таки смотрите на граненные суда с гафельным вооружением.
  • 0

#104 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 13 ноября 2012 - 21:08

А что уважаемая общественность думает о лодке Pratique 35 Дадли Дикса http://www.dixdesign.com/pr35.htm ?
...


Я скажу... тоже его хотел.

P.S. Одна из причин, почему не взял - тендер. С длинной и дорогой мачтой. Хорош тем, что раскладки есть. Хотя и не совсем понял, на какой размер.
  • 0

#105 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 14 ноября 2012 - 01:39

А что уважаемая общественность думает о лодке Pratique 35 Дадли Дикса http://www.dixdesign.com/pr35.htm ?
Подбираю проект под постройку лодки для семейных путешествий, в первую очередь по северной Европе, но с возможностью в перспективе и дальних путешествий, вплоть до кругосветки. Соответственно, помимо относительной простоты для самостроя, важными моментами является прочность, комфорт (на 3-4 чел.) и экономичность содержания (ГСМ, стоянки, ремонты). Из того что уже просмотрел, больше всего глянулся указанный проект, но в сети нашел информацию только об 1 такой ходящей лодке и паре начатых строек, что несколько смущает, так как проекту уже лет 20.

мне не нравиться архаичная компоновка подпалубного пространства, по полезному жилому пространству производит впечатление максимум 30 футовика, огромный форпик съедает массу полезного пространства, а отсутствие изолированной кормовой каюты на 35 фут. круизере по современным меркам просто нонсенс! Тем более, что у вас речь идет о комфорте для 3-4 чел!
а так лодочка очень даже ничего, несмотря на возраст проекта - "ладно скроен, крепко сшит" :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • 3725901_-1_20110927181020_0_0.jpg
  • 3725901_-1_20110927181020_1_0.jpg
  • 3725901_-1_20110927181020_3_0.jpg

Сообщение отредактировал asket_: 14 ноября 2012 - 01:43

  • 0

#106 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 14 ноября 2012 - 11:01

мне не нравиться архаичная компоновка подпалубного пространства, по полезному жилому пространству производит впечатление максимум 30 футовика...

Да, например, на Delphia 26 есть 2 изолированные двухместные каюты, а всего 5 спальных мест, на Pratique 35 же только 1 каюта и всего 3 спальных места при длине на 9 футов больше. И ведь не приткнуть в корму еще одну каюту, и так и сяк по чертежу примерялся. Эх, жалко, в остальном то подходящий проект. Видно от того и живых лодок мало построено. Спросить что ли Дикса, нет ли возможности изменить планировку, а то другие его стальные проекты либо круглоскулые, либо бОльших размеров?

P.S. За фотки отдельное спасибо, я этой лодки не видел, не подскажите, где нашли?
  • 0

#107 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2012 - 11:04

...
Спросить что ли Дикса, нет ли возможности изменить планировку, а то другие его стальные проекты либо круглоскулые, либо бОльших размеров?
...


HB40 всего-то на полтора метра больше...
  • 0

#108 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 14 ноября 2012 - 11:15

HB40 всего-то на полтора метра больше...

И на 3,5 тонны тяжелее, почти в 1,5 раза. Думаю, что и затраты на постройку и содержание существенно выше. Зато аж 3 отдельные каюты, только мне столько не нужно.
  • 0

#109 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2012 - 11:22

И на 3,5 тонны тяжелее, почти в 1,5 раза. Думаю, что и затраты на постройку и содержание существенно выше. Зато аж 3 отдельные каюты, только мне столько не нужно.


Во второй компоновке отдельных кают всего две, и то, говорят, носовую каюту за каюту считать не совсем правильно. Так что кают можно считать две. А вообще их много не бывает, тем более для семьи :innocent:

Компоновка Pratique 35 вообще, кажись, для одиночника сделана...
  • 0

#110 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 14 ноября 2012 - 11:38

Компоновка Pratique 35 вообще, кажись, для одиночника сделана...


Для семейной пары, о чем Дикс и пишет на своем сайте.

Сообщение отредактировал kaa39518: 14 ноября 2012 - 11:39

  • 0

#111 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2012 - 11:41

Для семейной пары, о чем Дикс и пишет на своем сайте.


Ну, я подумал, что для одиночника с возможностью изредка пригласить дамочку на борт :innocent:
  • 0

#112 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 14 ноября 2012 - 12:51

Если думаете о кругосветке то нужна лодка не меньше 40 фут. И 35 вам будет мало - елементарно не хватит места для продуктов и воды.
  • 0

#113 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 14 ноября 2012 - 13:04

Если думаете о кругосветке то нужна лодка не меньше 40 фут.
И 35 вам будет мало - елементарно не хватит места для продуктов и воды.

"Саид" скока футов?
  • 0

#114 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 14 ноября 2012 - 13:10

"Саид" скока футов?

Экстрим не берем в расчет. Да и ТС говорил про семью 3-4 чел а не одиночку <_<
  • 0

#115 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 14 ноября 2012 - 13:17

Если думаете о кругосветке то нужна лодка не меньше 40 фут.
И 35 вам будет мало - елементарно не хватит места для продуктов и воды.

Вот тут то и пригодятся огромный пустой форпик, множество ящичков и закутков, лишивших Pratique 35 второй каюты. Хотя, конечно лучше иметь дополнительную каюту, которую можно при необходимости использовать под склад, чем просто склад.
  • 0

#116 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 14 ноября 2012 - 13:23

Экстрим не берем в расчет. Да и ТС говорил про семью 3-4 чел а не одиночку <_<

3-4 человека это только на прогулки в Европу, тащить в море детей надолго, тем более в кругосветку, считаю не правильным.
  • 0

#117 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 14 ноября 2012 - 13:34

3-4 человека это только на прогулки в Европу, тащить в море детей надолго, тем более в кругосветку, считаю не правильным.

Я когда то, то же задался такой мыслью - какая должна быть лодка
- а) для средиземки
- б) для океана

После поиска в интернете и чтения многих форумов и ресурсов:

- Для средиземки больше 30 фут
- для океана больше 40 фут.

И дело не только в запасе воды пищи и запчастей <_<
Экстрим не берем в расчёт :nugget:
  • 0

#118 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 14 ноября 2012 - 14:11

Если думаете о кругосветке то нужна лодка не меньше 40 фут.
И 35 вам будет мало - елементарно не хватит места для продуктов и воды.

Нон стоп, что ли собрались?
  • 0

#119 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 14 ноября 2012 - 16:18

Нон стоп, что ли собрались?

... a very small boat will stop you from being independent. ... If your little ship is large enough for you to carry plenty of stores, spares, tools, and miscellaneous bits and pieces, this means you will be able to take care of your boat or any problems that crop up, with what you have on board. The capacity for carrying a reasonable amount of cargo will allow you to take advantage of bargains ...

A very small boat, although initially cheaper, may end up making for a more expensive lifestyle, particularly as it is less likely to be a comfortable home in which you will be happy to live in harbour, thus subjecting you to the temptation of going out at nights and spending money. ...


How to choose models of boats,
especially large used sailboats.

Сообщение отредактировал yuri_b: 14 ноября 2012 - 16:19

  • 0

#120 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 14 ноября 2012 - 16:38

Джессика прошла нонстоп на S&S 34, жратвы и воды хватило :)
  • 0

#121 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 14 ноября 2012 - 16:46

Джессика прошла нонстоп на S&S 34, жратвы и воды хватило :)


1) Одна а мы говорим про 3-4 чел (ну 2 чел)
2) С командой потдержки <_< - если бы у неё что нибудь сломалось - смогла ли бы она починится сама используя свои запчасти?
3) Про экстрим не говорим хорошо? Сколько там впихали зелени на подготовку её лодки?
  • 1

#122 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 14 ноября 2012 - 16:51


2) С командой потдержки <_< - если бы у неё что нибудь сломалось - смогла ли бы она починится сама используя свои запчасти?

Унитаз чинила.

1) Одна а мы говорим про 3-4 чел (ну 2 чел)

Так вроде и не про нонстоп говорим.

Сообщение отредактировал kaa39518: 14 ноября 2012 - 16:52

  • 0

#123 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 14 ноября 2012 - 17:06

Унитаз чинила.


Так вроде и не про нонстоп говорим.


А двигатель? а автопилот? а систему спутниковой связи? а ветро генератор? и тд. и тп.
Тут много факторов но как было сказано

Want > 30 feet for safety and comfort, and to cross ocean.
Want < 50 feet for cost and single-handling.
If > 40 feet, need anchor windlass.

Bigger is better because:

Smoother motion (comfort, safety, reduced fatigue).
Faster maximum hull speed (utility and safety benefits).
Handles rougher weather.
Affected less by wind when docking ?
Can carry more stuff (for more comfortable living, for cruising farther from civilization, for stocking up in cheaper locations, tools and materials for doing your own repair work, bicycle, safety stuff such as lots of ground tackle and a powerful dinghy, etc).
Can stow dinghy on deck instead of towing.
More interior/storage space (important psychologically as well as practically).
Less sensitive to loading more and more junk on board.
Easier to host visitors (for happy-hour or longer).
Sleeps more people.
More privacy (important even if just 2 people on board).
Can stand up inside: more comfortable, affects your attitude about living on the boat.
Easier to single-hand because more stable.
More flexible (e.g. galley still usable while major engine work is in progress, can empty aft cabin into forward cabin to do repairs in aft cabin, more choices for mounting solar panels, etc).
More redundancy (e.g. two heads, two cabins, multiple sinks, etc).
Higher freeboard may discourage thieves.
Bigger engine (more cylinders) runs more smoothly.
Probably easier access to engine.
More visible to other traffic, especially when anchored at night.
Less affected by additions such as adding a pilothouse (everyone cruising seems to want one, and I love mine), solar panels, heavy ground tackle.

Smaller is better because:

Cheaper in every way.
Less muscle required.
Fewer things to go wrong, less to maintain.
Can go to more places (less draft, shorter mast).
Easier to get a slip or find space in an anchorage.
Sails better in light air ?
More maneuverable.
Less effort needed to cast off and go sailing.
Less of a target for thieves and overcharging.
Easier to single-hand (especially when docking/anchoring) because less distance, more maneuverability, fewer parts ?
Easier to maintain (less of everything to maintain).
Lower freeboard makes it easier to get back aboard.
Lower value makes you more comfortable about going without insurance (if you choose).


  • 0

#124 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 14 ноября 2012 - 20:25

Да, например, на Delphia 26 есть 2 изолированные двухместные каюты, а всего 5 спальных мест, на Pratique 35 же только 1 каюта и всего 3 спальных места при длине на 9 футов больше. И ведь не приткнуть в корму еще одну каюту, и так и сяк по чертежу примерялся. Эх, жалко, в остальном то подходящий проект. Видно от того и живых лодок мало построено. Спросить что ли Дикса, нет ли возможности изменить планировку, а то другие его стальные проекты либо круглоскулые, либо бОльших размеров?

А разве самому так сложно поставить панели и выгородить в корме каютку взамен невнятного диванчика? pr35acom.JPG Штурманский стол при этом не страдает.И не на таких широкопопых лодках выгораживают..Если заметите,то пространство под кокпитом не занято двигателем,и койку можно расположить и поперёк,как сейчас часто делают на мыльницах.Носовая каюта чаще вообще для марины,а на ходу/кренах люди валятся на подветренный борт,чаще в салоне,где амплитуда меньше.Кстати,диваны салона - это тоже спальные места,и если сделать стол опускающимся,то и двуспальные.Детям иметь вот прямо изолированную каюту не обязательно..ИМХО

Сообщение отредактировал столяр-ок: 14 ноября 2012 - 20:31

  • 1

#125 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 ноября 2012 - 22:55

А разве самому так сложно поставить панели и выгородить в корме каютку взамен невнятного диванчика? pr35acom.JPG Штурманский стол при этом не страдает.И не на таких широкопопых лодках выгораживают..Если заметите,то пространство под кокпитом не занято двигателем,и койку можно расположить и поперёк,как сейчас часто делают на мыльницах.Носовая каюта чаще вообще для марины,а на ходу/кренах люди валятся на подветренный борт,чаще в салоне,где амплитуда меньше.Кстати,диваны салона - это тоже спальные места,и если сделать стол опускающимся,то и двуспальные.Детям иметь вот прямо изолированную каюту не обязательно..ИМХО


Да-а-а, по планировке есть с чем поиграться.
Отличная лодка!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей