Перейти к содержимому

Фотография

Новые "приключения" коллеги Авача


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 824

#201 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 28 ноября 2006 - 15:19

Авача, а в порту яхту где поставили? Рядом с буксирами?

Кстати, в порту несколько хохлов-инженеров работают, по железу и ремонту могут помочь.

<{POST_SNAPBACK}>


Я там неделю ошивался. Со всеми украинцами познакомились, кроме того, капитан порта, его первый зам, начальник контейнерного терминала и некоторые другие спецы в ОВИМУ других ВУЗах Союза учились.
Сразу у причала встали. Перед моим отъездом на рейд поставили, запарка у них пошла, так вроде и гоняют до сих пор туда сюда.
Про Ходейду отдельную повесть можно писать :)

А еще в городе наших врачей полно (русских и украинских)

Сообщение отредактировал Авача: 28 ноября 2006 - 15:24

  • 0

#202 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 28 ноября 2006 - 22:23

Про Ходейду отдельную повесть можно писать :)

<{POST_SNAPBACK}>



Ждем! :w00

С уважением, Александр.
  • 0

#203 Aborigen

Aborigen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:в море дома
  • Судно: Полтина

Отправлено 28 ноября 2006 - 23:09

Про Ходейду отдельную повесть можно писать :)

<{POST_SNAPBACK}>


Да, приколов там хватает.

А капитан порта - золотой человек, нас встретил как родных. До сих пор жалею, что проставиться было нечем, на подходе последние запасы прикончили. В следующий раз ящик возьму, не меньше.

Вообще отношение йеменцев к русским изумляет, так тепло нашего брата нигде не привечают.
  • 0

#204 Echo

Echo

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер

Отправлено 29 ноября 2006 - 04:44

А как вообще они с яхты в интернет выходят или они только так, с берега с африканского интернет-кафе? Или звонят коллегам, а они пишут уже, что, до как.

#205 sevmax

sevmax

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 29 ноября 2006 - 14:48

Ув Авача! спасибо за увлекательный отчет. Очередное подтверждение того, что чужой опыт бесценен и его нужно впитывать, как губкой, кто бы там что ни говорил. Особенно интересна психологическая и эмоциональная сторона этого этапа перехода. Технические детали - само собой. Суэц без попрошайсва-вымогания - не Суэц. Антоним Суэцу - Панамский канал. Проходил пару лет назад Суэц канал на север на маленьком голландском сухогрузе (экипаж 6 чел). На борту была собака. Арабы, все поголовно, боялись ее как огня (простая дворняжка, добрейшей души "человек"). Хотьна борту была спас. лодка - заставили поднять на борт надувнушку с двумя веслами и двумя швартовщиками - заводить швартовые на случай остановки движка или чего-то внештатного. Через пару часов она тихонечко сдулась, превратившись в резиновый блин на палубе. На ней спали местные швартовщики. Так же заставили взять на борт прожектор и "инженера" по его ослуживанию (все это - канальные требования). Все "это" приехало ночью. Утром приехал лоцман, подняли якорь и пошли. Лоцман приехал с огромной пустой сумкой для презентов. Не стесняясь раскрыл ее и поставил на мосту в сторонке, откуда она всем нам кокетливо подмигивала. Но после того, как он пытался со страха пнуть судового пса, понюхавшего его ноги, во взятках было отказано. Лоцман негодовал и в середине канала с плохим настроением поменялся со своим коллегой, который пришел на смену на вторую половину до порт саида. Второй же был предельно корректен и просто делал свое дело, за что ему воздалось потом за двих. Все это время швартовые ребята и прожекторщик, разложив товары на палубе, зазывали немногочисленную команду на базар. День у них выдался неудачный, вечером они скрутили свою надувнушку, сбросили ее в подошедший катер и свалили. С чувством гордости за ссср лицезрели обелиск - ствол Калашникова со штык-ножом, торчащим из песка в память об израильско-египетской войне. Да вечером посмотрели на светящийся мост, о котором уже упоминалось. А так ничего, в общем-то, интересного. имхо.

#206 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 30 ноября 2006 - 09:39

Про Ходейду отдельную повесть можно писать :)


<{POST_SNAPBACK}>


Про повесть шутка конечно :)


С рассветом запрашиваю разрешение на вход в порт. Просят подождать минут сорок – кто-то уже начал движение по подводному каналу. Слышу в эфире запрос на вход еще одного судна, по акценту определяю брата-славянина, да и арабы с ним на русский перешли.
С вечера Йеменский флаг под краспицу не подняли, теперь надо решить, какой из двух оставшихся арабских нужный. Выбор сделал, но надо удостовериться. Зову в эфире земляка. Молчок. Откликается порт-контроль:
- Красный, белый, черный.
Такой у нас есть, только со звездой на белом фоне.
- А звезда?
В ответ тишина. Подняли со звездой.
В назначенное время разрешили следовать в порт. Порт расположен в вершине мелководного залива, отделенного от моря узкой косой. Хода по заливу миль девять, фарватер хорошо обставлен, но чуть в сторону и глубины резко падают.
В порту нас ждут, жестами показывают, куда швартоваться. Привязываемся по корме небольшого Ро-Ро.
У меня есть небольшие сомнения относительно звезды на флаге, показываю на него:
- Правильно?
- Звезды не надо.
Быстро спускаю флаг, в каюте отпарываю звезды с обеих сторон, водружаю флаг на место. На берегу дружно показывают большие пальцы, поднятые вверх. «Наш» новенький флаг выгодно отличается от тех, выцветших и разлахмаченых, что во множестве развиваются кругом.
Оказывается, при заказе, из Петербурга нам прислали флаг Народной Демократической Республики Йемен еще тех времен, когда в государстве шла гражданская война. А Ходейда, на территории бывшей Йеменской Арабской Республики. Проверять дома присланные флаги, мне конечно и в голову не пришло.
После оформления формальностей выбираюсь на причал, подхожу к группе докеров, возле которой стоит молодой человек европейской наружности, видно, что из экипажа Ро-Ро.
Спрашиваю у него на английском, есть ли в экипаже граждане России или Украины, в ответ на русском:
- Не, никого нет, только я, остальные индусы.
Так мы познакомились с электромехаником Володей из Ростова.
Узнав, что у нас проблемы с питьевой водой, он тут же притащил упаковку Спрайта.
  • 0

#207 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 23 декабря 2006 - 10:21

Вот ведь незадача! Дважды Пасенюк уходил из Ходейды. Первый раз вернулся через сутки или двое - грот порвали. Теперь через девять суток. Не могут прорваться через пролив. Ветер 12-19 м/сек, встречное течение. Ситуация вроде не смертельная, но лодка не идет. Я туда книгу завез - "Хождение по мукам". Может написать, что бы выбросили? Жалко с другой стороны. Я ее толком не прочитал, потому и брал с собой.
  • 0

#208 Aborigen

Aborigen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:в море дома
  • Судно: Полтина

Отправлено 24 декабря 2006 - 16:28

Не могут прорваться через пролив. Ветер 12-19 м/сек, встречное течение.

<{POST_SNAPBACK}>

Не зря проливу такое имя дали :) Мандец он и есть мандец.

Можно пролезть между о.Перим и материком. Только аккуратно, там вояк много.
От юга и юго-востока до самого последнего момента будешь прикрыт берегом, да и течка в этом проливчике(между островом и йеменом) редко больше 2 узлов.
  • 0

#209 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 25 декабря 2006 - 01:48

Не зря проливу такое имя дали :) Мандец он и есть мандец.

Можно пролезть между о.Перим и материком. Только аккуратно, там вояк много.

<{POST_SNAPBACK}>


Дак до Перима не могут дойти, если бы дошли, дальше бы вылезли.
  • 0

#210 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 декабря 2006 - 03:29

Вокруг Африки надо было идти, уже дома были бы. :) Шучу. Хотя..... Не зря все западные ребята в один голос твердят- вокруг быстрей и проще.
  • 0

#211 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 декабря 2006 - 04:23

Вокруг Африки надо было идти, уже дома были бы. :)  Шучу. Хотя..... Не зря все западные ребята в один голос твердят- вокруг быстрей и проще.

<{POST_SNAPBACK}>

В каждой шутке есть... только доля шутки.
Вполне может быть, в самом деле вокруг Африки получилось бы проще и быстрее.
Тоже у западников много об этом читал. Сам не ходил конечно :shuffle:

ИМХО проще былобы прийти на черноморский берег в РФ и потом ЖД транспортом типа, даже с охраной вагона/платформы. точно было бы проще, и наверное дешевле. :-\

С уважением, Nvc
  • 0

#212 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 25 декабря 2006 - 11:14

Вокруг Африки надо было идти, уже дома были бы. :)  Шучу. Хотя..... Не зря все западные ребята в один голос твердят- вокруг быстрей и проще.

<{POST_SNAPBACK}>


Дома бы не были. Нельзя к нам сейчас. Надо в июне.



ИМХО проще былобы прийти на черноморский берег в РФ и потом ЖД транспортом типа, даже с охраной вагона/платформы. точно было бы проще, и наверное дешевле. :-\


Ну, после платформы опять морем, а до того еще стоять где-то. А вообще лодки приобретаются, что бы ходить. И если есть возможность идти - надо ее использовать. Маршрут, другое дело. Вокруг Африки возможно проще, но врядли дешевле. Мы опоздали на неделю. Далее могли тормознуться в Адене, но там уже был возможен выбор: спуститься на юг и т.д.
В Ходейде мне сказали: будет дуть 2 месяца, вы не пройдете. Я не хотел этому верить. Два месяца на исходе - яхта в Ходейде :ph34r:
  • 0

#213 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 декабря 2006 - 12:49

Дома бы не были. Нельзя к нам сейчас. Надо в июне.

Та да я вот тоже подумал когда Ваше первое сообщение увидел, что не поздноватоли пошли :-\


ИМХО проще былобы прийти на черноморский берег в РФ и потом ЖД транспортом типа, даже с охраной вагона/платформы. точно было бы проще, и наверное дешевле. :-\

Ну, после платформы опять морем, а до того еще стоять где-то. А вообще лодки приобретаются, что бы ходить. И если есть возможность идти - надо ее использовать. Маршрут, другое дело. Вокруг Африки возможно проще, но врядли дешевле. Мы опоздали на неделю. Далее могли тормознуться в Адене, но там уже был возможен выбор: спуститься на юг и т.д.
В Ходейде мне сказали: будет дуть 2 месяца, вы не пройдете. Я не хотел этому верить. Два месяца на исходе - яхта в Ходейде :ph34r:

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен лодки чтобы ходить, то я так сказал насчет ЖД, может таки проще и дешевле но кайфа нет никакого.
Та мы тоже опоздали с Турции в 2005м на неделю, в итоге пришлось лодку в Стамбуле оставлять. Но тут расстояния поближе будут :)
А вот еще спросить хотел, что и под движком против 12-15m/s не идет лодка ? :blink:
А под движком и парусом в лавировку ?

С уважением, Nvc
  • 0

#214 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 25 декабря 2006 - 13:00

А вот еще спросить хотел, что и под движком против 12-15m/s не идет лодка ?  :blink:
А под движком и парусом в лавировку ?

С уважением, Nvc

<{POST_SNAPBACK}>


Ну что тут Вам сказать :blu: Видать, не могем.
  • 0

#215 Aborigen

Aborigen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:в море дома
  • Судно: Полтина

Отправлено 09 января 2007 - 05:27

Авача, как Ваши?
  • 0

#216 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 12 января 2007 - 14:23

Авача, как Ваши?

<{POST_SNAPBACK}>


Сегодня через вторые руки получил информацию, что лодка пришла в Аден и у них сломана помпа.
Когда они выходили из пролива, французская яхта шедшая в Красное море, налетела на скалы о.Перим, у нее отвалился киль и она затанула, яхтсмена (или яхтсменов) подобрали рыбаки.
Лично связаться пока не удалось.
  • 0

#217 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 25 февраля 2007 - 04:21

Получили информацию от Пасенюка, они в Омане, порт Салала. Вот выдержки из писем. Замучились биться со встречным ветром и штилевать, когда течение тихо тянет яхту назад. Слабые встречные ветра еще хуже, чем сильные - дрейф больше, чем продвижение - в Аденском заливе скорость встречного до 2-х миль. Завернули в Оман, порт Салала, за водой и солярой. Еще абсолютно сдох большой аккумулятор, когда шли, экономили соляр и электричество, но, все равно, много приборов работает ночью. Яхта в порядке. Хорошая яхта. За визу сегодня содрали стольник. Здесь в Салале 8 интернац. яхт - идут в Европу из Малайзии. От Индии и Цейлона их переходы были 17-23 суток при постоянном легком попутном ветре. Как и ты, все капитаны спрашивают, за сколько я думаю дойти до Цейлона. Даю все расчеты переходов из судового журнала. 1. Аден - Мукалла, 278м по генкурсу. Ветер встречный 8-15м\сек, поход - 7 суток. Фактически пройдено 604м. Средний суточный переход - факт 75миль, по ГК - 39миль. Скорость суточная фактич. - 3,5узла, по ГК - 1,6узла. (Из них под дизелем (подзарядка и ход) - 26 часов). В Мукалле стояли 2 суток - заправка. 2. Мукалла - справа траверз о. Сокотра, слева траверз г. Салала 14град. 41, 8 норд 53град.44,1 ист. До этой точки по ГК=258 миль. Ветер встречный от Е легкий и штили с дрейфом течения. Поход - 20 суток. Фактич. пройлено - 643мили. Средний суточный переход - факт - 32мили, по ГК - 12,9 мили. Скорость сут. факт. - 1,3 узла, по ГК - 0,5 узла.(Из них под дизелем(подзарялка и ход) - 40 часов) Сначала, озабоченный продвижением, решил уреzать питьевую воду с 3-х до 2-х литров на душу, но вариант штилей и дрейфов впереди вероятен и решили за водой и топливом повернуть в сторону Омана, т.к. о. Сокотра все обходят северней 100 миль. При легком, в ночь умеренном восточном ветре 142 мили прошли за 2,5 суток. Макс. ход - 30 янв. При ветре 10-12 м\с, фактич.=100 миль в бейд., по ГК - 45 миль. Мин.ход - 8-13 февр. Штили, дрейф с течением назад - 27 миль. Такие реалии. Думаю 5 суток на отдых и витамины - овощи, чикены, заправимся и выйдем. По вековым зимним прогнозам ветер до Индии должен быть от нордиста и иста, но северо-восточного мы еще не видели, может будет, при нем можно хлорошо идти в полный бейдевинд. Вроде , все. Живем только ветром и продвижением. Стоим в ночь по 4 часа на румпеле, днем с 0800 до 1600 в пекло по 2 часа. Море в плесени и фантастических огнях, сопровождают лоцманы, которых едят 2 акулки.
  • 0

#218 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 25 февраля 2007 - 11:39

решили за
водой и топливом повернуть в сторону Омана, т.к. о. Сокотра все обходят
северней 100 миль.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну и правильно. По крайней мере из трубы выбрались, дальше океан.
  • 0

#219 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 25 февраля 2007 - 11:50

Ну и правильно. По крайней мере из трубы выбрались, дальше океан.

<{POST_SNAPBACK}>


Я тоже надеюсь, что дальше веселее пойдет.
  • 0

#220 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 01 марта 2007 - 13:56

Это барракуда.
Авача, дохленькая что-то у вас. look at mine  ;)

<{POST_SNAPBACK}>


хорошая барракудка.
по поводу ловли барракуд в Красном море: сигуатерры - не боялись? или вы только маленьких ели?

или просто хавали все подряд, что клюнет? :)
  • 0

#221 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 01 марта 2007 - 14:00

хорошая барракудка.
по поводу ловли барракуд в Красном море: сигуатерры -  не боялись? или вы только маленьких ели?

или просто  хавали все подряд, что клюнет? :)

<{POST_SNAPBACK}>


Хавали все подряд. А подряд был один тунец, остальные барракуды. Сигуатерра - не знаю такого ругательства.
  • 0

#222 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 01 марта 2007 - 14:18

Хавали все подряд. А подряд был один тунец, остальные барракуды. Сигуатерра - не знаю такого ругательства.

<{POST_SNAPBACK}>


хм. зря.
сигуатера, иначе сигватера такой биоаккумулирующийся токсин, барракуда в числе "опасных" рыб.

google ciguatera.
  • 0

#223 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 01 марта 2007 - 14:31

хм. зря.
сигуатера, иначе сигватера такой биоаккумулирующийся токсин, барракуда в числе "опасных" рыб. 

google ciguatera.

<{POST_SNAPBACK}>


Мы в Йемене узнали, что мясо барракуды может быть опасно, но это в определенный сезон. Нам, слава Богу, повезло.
  • 0

#224 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 01 марта 2007 - 14:32

Что значит "биоаккумулирующийся токсин"? Это кирдык, то есть? А я по незнанию как-то стрескал барракуду, и с удовольствием. :blink:
  • 0

#225 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 01 марта 2007 - 14:44

Что значит "биоаккумулирующийся токсин"? Это кирдык, то есть? А я по незнанию как-то стрескал барракуду, и с удовольствием.  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>


да, я их тоже ел, правда в Средиземке, где сигуатера не живет. и в Красном ел попугаев и снапперов без последствий.

отравление сигуатерой может быть от легкого недомогания до полного кердыка - зависит, насколько токсичная рыба.

биоаккумулирующийся - значит, накапливающийся в тканях обитателей моря, с концентрацией увеличивающейся при движеню вверх по пищевой цепочке. сигуатоксин содержится в микроскопических водорослях в некоторых районах мирового океана, и рыба которая ест тех кто ест эти водоросли тоже становится токсичной. чем старше рыба, тем опасней.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей