Постройка парусного катамарана
#1
Отправлено 01 ноября 2006 - 23:30
#2
Отправлено 01 ноября 2006 - 23:34
Всем добрый!!
Возможно, я буду участвовать в строительстве парусного катамарана.
Сейчас всё на стадии выбора проекта.
Может, кто поможет?
Пляжный катамаран, длина 9-10 метров, разборный, для дневных прогулок.
Материал фанера или обшивка рейкой.
Конструкция наиболее простая.
возможность подхода к берегу (шверты, или обводы не подразумеваюшие кили).
Достаточно мореходный. чтобы эксплуатировать на море.
Легкий, с возможностью регулярного вытаскивания на берег.
вот.
Прошу прощения,чесно говоря я не особо разбираюсь в катах,но вам не кажется,что вытаскивание на берег катамарана длиной 9-10м ,при строительстве из фанеры, несколько затруднительно?
#3
Отправлено 01 ноября 2006 - 23:59
Вытаскивание на берег может и не проблема. Ну, скажем могучей лебедкой.Прошу прощения,чесно говоря я не особо разбираюсь в катах,но вам не кажется,что вытаскивание на берег катамарана длиной 9-10м ,при строительстве из фанеры, несколько затруднительно?
Но вот требование разборности видится мне более сложным.
Обычные разборные каты проектируют для работы на несильном волнении.
Часто они строятся по "мягкой" схеме. То есть полавки имеют не совсем
жесткое крепление. Применять же такое на 10 метрах, сомнительно.
Создать же разборную конструкцию достаточной жесткости для таких
размеров, задачка не из простых.
#5
Отправлено 02 ноября 2006 - 00:08
Вытаскивание на берег может и не проблема. Ну, скажем могучей лебедкой.
Но вот требование разборности видится мне более сложным.
Обычные разборные каты проектируют для работы на несильном волнении.
Часто они строятся по "мягкой" схеме. То есть полавки имеют не совсем
жесткое крепление. Применять же такое на 10 метрах, сомнительно.
Создать же разборную конструкцию достаточной жесткости для таких
размеров, задачка не из простых.
На самом деле достаточно разборных и крупных катов. Хотя, конечно, я бы многим в море сильно не доверял, например, Цетус.
Задача: собрать в начале сезона, разобрать в конце.
#6
Отправлено 02 ноября 2006 - 00:35
А я уж подумал что ты на катамаран пересесть собрался! Переход через море подстегнул сменить моно на мульти! Ан нет!Всем добрый!!
Возможно, я буду участвовать в строительстве парусного катамарана.
Сейчас всё на стадии выбора проекта.
Может, кто поможет?
Пляжный катамаран, длина 9-10 метров, разборный, для дневных прогулок.
Материал фанера или обшивка рейкой.
Конструкция наиболее простая.
возможность подхода к берегу (шверты, или обводы не подразумеваюшие кили).
Достаточно мореходный. чтобы эксплуатировать на море.
Легкий, с возможностью регулярного вытаскивания на берег.
вот.
Для каких цэлей кат то? Просто для прогулок, 9-10 метров, вроде много. "Пионеров" катать? Тогда пассажиро-вместимость определить не грех. Каюты, нужны - не нужны? Вобщем конкретизируй задачу.
#7
Отправлено 02 ноября 2006 - 00:37
Цетус вроде не катамаран?Хотя, конечно, я бы многим в море сильно не доверял, например, Цетус
#8
Отправлено 02 ноября 2006 - 01:27
Первая ссылка жжжет!!!!Есть много, друг Горацио, на свете, что непонятно нашим мудрецам...
Отсель:
http://www.nbp-info....ka/203_12_9.htm
и
http://libereya.ru/b.../atlant/11.html
А по второй все понятно , Центаурус это однако, проект Эглайса. Там вся жесткость обеспечивается только стоячим такелажем. Спутал товарищ название типа катамарана. Но сам рассказ хорош, спасибо.
#9
Отправлено 02 ноября 2006 - 04:27
Всем добрый!!
Возможно, я буду участвовать в строительстве парусного катамарана.
Сейчас всё на стадии выбора проекта.
Может, кто поможет?
Пляжный катамаран, длина 9-10 метров, разборный, для дневных прогулок.
Материал фанера или обшивка рейкой.
Конструкция наиболее простая.
возможность подхода к берегу (шверты, или обводы не подразумеваюшие кили).
Достаточно мореходный. чтобы эксплуатировать на море.
Легкий, с возможностью регулярного вытаскивания на берег.
вот.
Маловато информации.
Лёгкий это сколько? Две тонны? Или меньше? Что с осадкой - как лимитирована? Что с обитаемостью корпусов? А с нагрузкой - надо же как-то представлять водоизмещение?
#11
Отправлено 02 ноября 2006 - 10:12
И чего только не напишут "лимоновцы"! Ужас, как представил! По набережной, среди пьяных месных жителей, рыщут ужасные покемоны, а кругом руины некогда процветавших, научных организаций!Есть много, друг Горацио, на свете, что непонятно нашим мудрецам...
Отсель:
http://www.nbp-info....ka/203_12_9.htm
Жаль что "Солнечного ветра" уже нет, был разбит на комнях у поселка Архипо Осиповка, останки догнивают в одном из часных дворов!
#12
Отправлено 02 ноября 2006 - 10:26
Что то в таком стиле? Ну может мачту можно укоротить.Пляжный катамаран, длина 9-10 метров, разборный, для дневных прогулок.
Материал фанера или обшивка рейкой.
Конструкция наиболее простая.
возможность подхода к берегу (шверты, или обводы не подразумеваюшие кили).
Достаточно мореходный. чтобы эксплуатировать на море.
Легкий, с возможностью регулярного вытаскивания на берег.
Про эту прелестную лодочку
#13
Отправлено 02 ноября 2006 - 11:12
Не думаю что эта подойдет!Что то в таком стиле? Ну может мачту можно укоротить.
Про эту прелестную лодочку
Волею судьбы мне приходилось бывать в "Орленке", поэтому могу догадаться что им нужно. Скорее всего им нужна плавающая платформа приличной грузоподемности, на которой можно поставить парус, но большей частью она (платформа) будет эксплотироваться под мотором. Из соображений романтики, паруса обязательны, при чем чем больше их будет (я имею в виду количество а не площадь) тем лучше! Отсутствие защищенной гавани приводит к тому что каждый раз прийдется вытаскивать его на берег, в том месте это прекрасный, песчаный пляж, но приличные глубины начинаются достаточно далеко от берега. Отсюда требования минимальной осадки! Каюты, скорее всего не потребуются, или будут использоваться только в качестве рундуков. А вот разместить на палубе максимальное колличество особей подрастающего покаления, становится основной задачей, со всеми вытекающими последствиями, основным требованием является обеспечение безопасности.
Правда все что я написал, является моими домыслами, если я вчем то ошибся, надеюсь Виталий меня поправит!
#14
Отправлено 02 ноября 2006 - 11:27
Почему же нет? Размер тот самый. Парусов много? Так это можно поправить. Масса большая? Не факт.Не думаю что эта подойдет!
Парусами вообще, скорее всего будут управлять взрослые, если это для лагеря будет строиться.
А глубин там и вправду нет, и волна крутая.
#16
Отправлено 02 ноября 2006 - 11:34
#17
Отправлено 02 ноября 2006 - 11:38
Прежде всего по грузо-подъемности! Этот загрузи, так он по самый мостик сядет! Здесь нужно что нибудь с сильно разваленными бортами, что бы загрузка не так сильно влияла на осадку, да и мостик скорее всего нужен жосткий и штатные места для сидения лучше бы предусмотреть.Почему же нет? Размер тот самый. Парусов много? Так это можно поправить. Масса большая? Не факт.
Парусами вообще, скорее всего будут управлять взрослые, если это для лагеря будет строиться.
А глубин там и вправду нет, и волна крутая.
#18
Отправлено 02 ноября 2006 - 11:43
#19
Отправлено 02 ноября 2006 - 11:45
Нету там слипа. Там есть офигительный пирс.А слип там есть бетонный?
Ну,речь ведь не идет о том, чтобы строить именно то, что показал nnnnnnn. Это лодка для примера, для начала размышлений.Прежде всего по грузо-подъемности! Этот загрузи, так он по самый мостик сядет!
О загрузке лучше вообще думать аккуратно А то всякое может случиться. Мы как-то на микрухе в двенадцатером катались. жуть. А на полутоннике я однажды насчитал почти сорок человек.
#20
Отправлено 02 ноября 2006 - 11:45
Слипа там точно нет, вытаскивать только на пляж! Но это не такая уж проблемма, колеса, у телеги, применить по шире или увеличить их колличество.А слип там есть бетонный? Если есть, вытаскивание на берег такого катамарана не представляет проблем. Нужна только подкатная тележка. Площадь парусов всегда можно уменьшить. Или иметь два комплекта. Да и можно управлять не в экстремальном режиме. Зато детей можно посадить много. Хотя если заявить вместимость больше 12 человек- для управления вроде надо профессиональный диплом. И регистрация не в ГИМС.
Проблемму регистрации там решат И сзаявленной пассажиро-вместимостью будет все в порядке
#21
Отправлено 02 ноября 2006 - 11:49
Какую прибавку объемов на погруженный миллиметр ты получишь из-за развала? Может, и париться не стоит?Здесь нужно что нибудь с сильно разваленными бортами, что бы загрузка не так сильно влияла на осадку
Для безопасности и жесткости. согласен.Развал бортов выше ватерлинии я бы сделал обязательно. Не рекордная ведь вещь и не гонщик.
#23
Отправлено 02 ноября 2006 - 11:58
Догадываясь кто этим будет заниматься, задача видимо будет стоять так - получить максимальную вместимость при минимальных размерах!О загрузке лучше вообще думать аккуратно А то всякое может случиться. Мы как-то на микрухе в двенадцатером катались. жуть. А на полутоннике я однажды насчитал почти сорок человек.
Пирс там действительно классный! Как то, во время неожиданно налетевшего шторма, наблюдал - попытку местного кораблика, его разрушить, результат 1:0 в пользу пирса, кораблику, чтобы не утонуть, пришлось выбраситься на берег!Там есть офигительный пирс.
#24
Отправлено 02 ноября 2006 - 12:04
Стоит, стоит! Уж слишком большая будет разница между водоизмешением порожнего и загруженного катамарана.Какую прибавку объемов на погруженный миллиметр ты получишь из-за развала? Может, и париться не стоит?
Для безопасности и жесткости. согласен.
#25
Отправлено 02 ноября 2006 - 12:05
А кто этим будет заниматься? Что это за фокусник?Догадываясь кто этим будет заниматься, задача видимо будет стоять так - получить максимальную вместимость при минимальных размерах!
Там еще и волна прикольная, когда раздует. Без серфа можно ездить.кораблику, чтобы не утонуть, пришлось выбраситься на берег!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей