Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Паровые машины


Сообщений в теме: 1968

#26 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 04 Ноябрь 2006 - 22:09

Красивая вещица...

Между прочим, продается.

<{POST_SNAPBACK}>

Или делается...
http://katera.ru/for...?showtopic=8467
Там про это тоже есть.
:)
  • 0

#27 Kochegar

Kochegar

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Кудеевка
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Пингвин

Отправлено 06 Ноябрь 2006 - 16:34

есть проекты космических  ракет с паровым двигателем ну а паровозы еще стоят на запасном пути :D

<{POST_SNAPBACK}>


Вообще-то есть вполне летающие космические ракеты работающие водяным паром. Ну посудите сами: вот ракета "Энергия", топливо у нее - водород. окислитель - кислород. Что. спрашивается, служит ей рабочим телом? Ну, что вылетает из сопел ее ракетных двигателей, какое вещество??? Ага, вот именно!
  • 0

#28 Denis

Denis

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Т-2 "Цефей"
  • Название: Забава

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 13:29

Мне давно не даёт покоя эта тема, просто руки пока не дошли. Если учесть, что самые лучшие паровые машины имели КПД на уроавне сегодняшних бензиновых моторов, т.е. 30.5-33%, то это значит, что есть ещё множество мест, где такие силовые установки будут на своём месте.

<{POST_SNAPBACK}>

Как человек, неплохо разбирающийся в паровозах, и в свое время также занимался пристальным расмотрением способов повышения КПД паровых машин, могу с уверенностью сказать, что 33% КПД - это показатель, достигнутый на эксперементальных установках с кучей разнообразных приспособлений для утилизации тепла и уменьшения его потерь в различных частях системы котел-машина. Кпд котла, даже на паровозах 20-х-30-х годов прошлого века (огнетрубных) составляет 65-75%. Водотрубные современные котлы имеют КПД примерно 80-85%. Наибольшие потери тепла происходят с отработанным паром, причем утилизовать их очень сложно. Реальный КПД ПАРОВОЙ МАШИНЫ может достигать 14-17% в лучшем случае. Паровая турбина может иметь КПД 20-23% за счет большей глубины использования тепловой энергии пара. Еще подробности нужны?
Использовать паровые машины на маломерных судах имеет смысл только для "антуража". При этом необходимо предусмотреть возможность простой очистки котла от накипи, т.к. возить с собой запас пресной воды места не хватит-очень большой ее расход, а забортная вода очень быстро загадит поверхность нагрева котла.
  • 0

#29 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 14:39

Приоткрою секрет, я собираюсь обойтись вообще без котла. Или, если будут затруднения с реализацией, от котла останется почти одно название. Это будет очень компактное устройство.
  • 0

#30 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 921 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 16:07

Приоткрою секрет, я собираюсь обойтись вообще без котла. Или, если будут затруднения с реализацией, от котла останется почти одно название. Это будет очень компактное устройство.

<{POST_SNAPBACK}>

Даже если это назвать парогенератором - это всеравно паровой котел - экранный

http://www.steam.co.nz/index.html
Сайтик про стимботы новозеландские - гдето в ссылках есть и про паровые автомобили и изготовление паровых машин.
  • 0

#31 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 631 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 16:31

Красивая вещица...

особенно хорош пакетик, надетый на трубу.
  • 0

#32 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 17:44

Фокус с КПД в том, что не всегда имеет смысл за ним гоняться. Если паровую машину рассматривать как надёжный многотопливный двигатель, то всё встаёт на свои места. И потом, современные материалы, покрытия, технологии и электроника позволяют сделать вполне конкурентоспособный двигатель, только имеет смысл задуматься, что и ради чего. Для рек Сибири нужен надёжный и всеядный мотор, КПД тут не на первом месте, и даже не на втором.
Это если рассматривать практическое приминение, а не забаву.
  • 0

#33 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 921 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 18:23

Еще в тридцатых годах были разработанны паровые двигатели и котлы для автомобилей по расходу топлива равные бензиновым при тойже мощности (для тех лет) имея современные технологии, электронику и прочее что мешает разработать паровую установку пусть не превышающую но хотябы равную по мощности и расходу современным двигателям, для катеров это сделать проще - конденсатор будет обеспечивать лучшую работу двигателя за счет забортной воды
  • 0

#34 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 921 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 18:31

    Использовать паровые машины на маломерных судах имеет смысл только для "антуража". При этом необходимо предусмотреть возможность простой очистки котла от накипи, т.к. возить с собой запас пресной воды места не хватит-очень большой ее расход, а забортная вода очень быстро загадит поверхность нагрева котла.

<{POST_SNAPBACK}>


Антураж вещь тоже интересная :) а по очистке - можно делать двухконтурные котлы - первый замкнутый работает на подготовленной воде и используется для парообразования во втором контуре и этот в последствие перегретый пар можно использовать в самом двигателе конденсировать и использовать для подогрева питательной воды
  • 0

#35 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 921 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 18:41

_____________.jpg

Вот самый дешовый вариант антуража :D
  • 0

#36 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 19:21

На АПЛ стоят протурбинные установки и весь пар, а мощность в районе 40-50 тысяч л.с, конденсируется. А здесь идёт разговор о том, что утилизировать надо всего-то 20-100 лошадей. Так что всё вполне реально.
  • 0

#37 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 19:53

На АПЛ стоят протурбинные установки и весь пар, а мощность в районе 40-50 тысяч л.с, конденсируется. А здесь идёт разговор о том, что утилизировать надо всего-то 20-100 лошадей. Так что всё вполне реально.

<{POST_SNAPBACK}>


АПЛ 10++ тысяч тонн..... там это помещается легко....

А мысль и правда хорошая... Плюсов масса. Простота.. высочайшая ремонтопригодность в полевых условиях.. потрясающая многотопливность, хоть мазутом, хоть кизяком можно топить.
  • 0

#38 Kochegar

Kochegar

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Кудеевка
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Пингвин

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 16:25

Я бы, если б мне пришлось делать паровую машину - то не стал бы делать ни турбинную, ни с цилиндрами. Я бы сделал ротационный паровой двигатель по принципу водокольцевого насоса. Ну вот все наверное знают что такое водокольцевой насос - он используется для воздуха если надо вакуум создать или давление в пределах одной атмосферы. Вот именно эту штуку и использовать в обращенном варианте для пара.

Конструкция не сложная. никаких профилированных лопаток и золотников. Корпус - из обрезка трубы большого диаметра с фланцами по торцам, ротор - просто крыльчатка. Вместо воды которая используется в водокольцевом насосе можно использовать хотя бы обычный гудрон, а еще лучше - сплав Вуда. Ничего особо сложного, бОльшую часть деталей можно изготовить кустарным образом.
  • 0

#39 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 921 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 16:50

http://www.greenstea....com/index.html

Вот такого типа паровая машина
  • 0

#40 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 18:32

Хотелось бы вот типа такокого двигателя :innocent:

Прикрепленные изображения

  • Engine.jpg

  • 0

#41 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 921 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 Ноябрь 2006 - 19:30

Изображение
  • 0

#42 Denis

Denis

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Т-2 "Цефей"
  • Название: Забава

Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 09:19

Еще в тридцатых годах были разработанны паровые двигатели и котлы для автомобилей по расходу топлива равные бензиновым при тойже мощности (для тех лет) имея современные технологии, электронику и прочее что мешает разработать паровую установку пусть не превышающую но хотябы равную по мощности и расходу современным двигателям, для катеров это сделать проще - конденсатор будет обеспечивать лучшую работу двигателя за счет забортной воды

<{POST_SNAPBACK}>


В 1961 году Корелев говорил, что лет через 30 в космос будут летать по профсоюзным путевкам, а летаем по банковским билетам США :P .
Современные технологии позволяют сделать паровую машину любой мощности, но сделать ее равной по удельному расходу топлива (условного) ДВС не получится по причинам ограничений, поставленных законами термодинамики. Теоритически можно поднять температуру перегретого пара, поставить утилизаторы тепла везде где только можно, НО: если вспомните, то эффективность тепловой машины зависит от перепада температуры рабочего тела на входе в машину и на выходе. Максимальная температура перегретого пара, опять же теоритически, может достигать температуры сгорания топлива (1700-1900 К). Минимальная температура пара не может быть ниже 373 К, далее наступает конденсация. А между тем наибольший расход тепла, выделенного при сгорании топлива, расходуется на перевод воды из жидкого состояния в газообразное, т.е. испарение.
Поэтому, если поставить задачу использования пара на судне с максимальной эффективностью, то выгоднее использовать паровую турбину, позволяющую наиболее полно использовать энергию пара за счет многоступенчатого срабатывания давления. А если хочется просто получить удовольствие от хождения на пароходе и черную рожуот копоти, то можно ставить любую паровую машину самой архаичной конструкции :)
Кстати, в одном из номеров КиЯ года два назад была статья о самостоятельной постройке парохода...
  • 0

#43 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 09:50

Приоткрою секрет, я собираюсь обойтись вообще без котла. Или, если будут затруднения с реализацией, от котла останется почти одно название. Это будет очень компактное устройство.

<{POST_SNAPBACK}>


Секреты всегда интересны, всем.
Уж не про газгольдер здесь речь? В Германии, во времена тяжелые - с топливом обычным, авто ездили на дровах - горючем газе с небольшими доработками в питании бензинового мотора.
В Европе и в Америке и сейчас не проблема - купить паровичок, для лодки метров шесть будет стоить около четырех тысяч.
  • 0

#44 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 921 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 19:16

Секреты всегда интересны, всем.
Уж не про газгольдер здесь речь? В Германии, во времена тяжелые - с топливом обычным, авто ездили на дровах - горючем газе с небольшими доработками в питании бензинового мотора.
В Европе и в Америке и сейчас не проблема - купить паровичок, для лодки метров шесть будет стоить около четырех тысяч.

<{POST_SNAPBACK}>


Газгольдер это емкость для хранения газа - в основном мягкая - вы наверное имели ввиду газогенератор - вещь достаточно распространенная в свое время не только в германии но и во всем мире в том числе и унас - полуторки на дровах как до так и после войны эксплуатировались и работал от продукта горячей возгонки твердого топлива обычный двигатель переделанный под газ, в идее SKR я так понял фигурирует прямоточный котел высогого давления в котором действительно от традиционного котла практически ничего нет - обычный змеевик из полудюймовой газовой трубы длинной 1200 - 1500 мм кожух сверху - паяльная лампа с торца - подача питательной воды насосом под давлением в противоток направлению горения - на выходе перегретый пар достаточно высокого давления идущий в прямоточную паровую машину (которую можно переделать из лодочного мотора - подача пара в отверстие из под свечи - выхлоп стандартный, можно прямо в атмосферу - при некоторой переделке в хороший конденсатор - тот же радиатор автомобильный :)
  • 0

#45 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 921 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 19:28

В 1961 году Корелев говорил, что лет через 30 в космос будут летать по профсоюзным путевкам, а летаем по банковским билетам США  :P .
  .
    Поэтому, если поставить задачу использования пара на судне с максимальной эффективностью, то выгоднее использовать паровую турбину, позволяющую наиболее полно использовать энергию пара за счет многоступенчатого срабатывания давления. А если хочется просто получить удовольствие от хождения на пароходе и черную рожуот копоти, то можно ставить любую паровую машину самой архаичной конструкции  :)
    Кстати, в одном из номеров КиЯ года два назад была статья о самостоятельной постройке парохода...

<{POST_SNAPBACK}>


Нынче и профсоюзные путевки не редко покупаются по банковским билетам США :) так что предсказание почти сбылось :) и ошибся он на 5-10 лет всего лиш :D

На малых судах пожалуй турбина по расходу пара и соответственно топлива невыгодна - паровой двигатель тройного расширения всегда был экономичнее особенно при отсечке пара в золотниках и на счет черной рожи от копоти пожалуй перегнули все котлы продаваемые на западе работают на житком или газообразном топливе - так что копоть на рожу - по отдельному заказу. :)
  • 0

#46 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 21:31

А если ещё вспомнить про стоимость паровой турбины.....
  • 0

#47 Denis

Denis

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Т-2 "Цефей"
  • Название: Забава

Отправлено 15 Ноябрь 2006 - 10:14

На малых судах пожалуй турбина по расходу пара и соответственно топлива невыгодна - паровой двигатель тройного расширения всегда был экономичнее особенно при отсечке пара в золотниках и на счет черной рожи от копоти пожалуй перегнули все котлы продаваемые на западе работают на житком или газообразном топливе - так что копоть на рожу - по отдельному заказу. :)

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, скажем черную рожу я упомянул для образности. Естественно, котел может быть и на жидкостном, и на газовом отоплении. Просто для маломерок проблема экономичности не должна стоять на первом месте, иначе это место разделится с проблемой стоимости силовой установки.
Упомянутая Вами отсечка, естественно, позволяет поднять эффективность использования энергии пара, но это все равно не позволит поднять КПД машины более, чем я указывал ранее.
Паровые машины двойного и тройного расширения тоже применялись на ж.д. транспорте (извените, но приходится сравнивать с наиболее знакомыми механизмами)-паровозы Ов, У и некоторые американцы, но прирост эффективности опять не дал ощутимого результата, и в дальнейшем конструкция машин опять вернулась к обычному одноступенчатому процессу. Дальнейшее совершенствование происходило в направлении именно улучшения использования энергии отработанного пара-подогрев воды, конденсация, теплоизоляция и т.д..
P.S. А паровую турбину можно спроектировать для любого типа судна.
  • 0

#48 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 921 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 Ноябрь 2006 - 17:14

Ну машины тройного и двойного расширения большого распространения на жд. транспорте не получили в основном из-за дополнительных проблемм при трогании с места - на обычных двух цилиндровых машинах пар подавать можно в левый или правый цилиндры в зависимости от расположения золотника для начала движения вперед - на компаунде подача пара всегда в один цилиндр и именно в ту полость которая открыта для подачи пара - тойсть весь состав мог начать движение и в обратную сторону. - кроме того на паровозах на сколько я помню конденсация особенно распространена не была - пар выходил в атмосферу прямо в трубу для создания тяги в топке
  • 0

#49 Denis

Denis

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Т-2 "Цефей"
  • Название: Забава

Отправлено 16 Ноябрь 2006 - 11:30

Ну машины тройного и двойного расширения большого распространения на жд. транспорте не получили в основном из-за дополнительных проблемм при трогании с места - на обычных двух цилиндровых машинах пар подавать можно в левый или правый цилиндры в зависимости от расположения золотника для начала движения вперед - на компаунде подача пара всегда в один цилиндр и именно в ту полость которая открыта для подачи пара - тойсть весь состав мог начать движение и в обратную сторону. - кроме того на паровозах на сколько я помню конденсация особенно распространена не была - пар выходил в атмосферу прямо в трубу для создания тяги в топке

<{POST_SNAPBACK}>


Насчет проблем с троганием с места на машинах-компаунд-первый раз слышу. Подача пара в ту или иную полость цилиндра, как и отсечка регулируется кулисным механизмом,взаимосвязанном со всеми цилиндрами, и движение назад произойдет только если кулиса поставлена в направлении "Назад". Ну или вмешается человеческий фактор :) . А задний ход на паровозе можно дать и при следовании вперед-называется "контрпар".
ПАР ВЫХОДИЛ В АТМОСФЕРУ ПРЯМО В ТРУБУ - вот основные потери тепла в паровых машинах. При конденсаторной схеме тяга обеспечивалась посредством специального вентилятора.
Вот примерный тепловой баланс паровой машины:
-потери тепла в топке 8%
-служебный расход пара 6,5%
-потери тепла на внешнее охлаждение котла 1,5%
-потери тепла с уходящими газами 17-18%
-утечка пара 5%
-потери тепла в паровой машине 52-53%
-механические потери на трение в машине и механизмах 1,5-2%
-ПОЛЕЗНАЯ РАБОТА 6-8,5%
  • 0

#50 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 921 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 16 Ноябрь 2006 - 18:36

Насчет проблем с троганием с места на машинах-компаунд-первый раз слышу. Подача пара в ту или иную полость цилиндра, как и отсечка регулируется кулисным механизмом,взаимосвязанном со всеми цилиндрами, и движение назад произойдет только если кулиса поставлена в направлении "Назад". Ну или вмешается человеческий фактор  :) . А задний ход на паровозе можно дать и при следовании вперед-называется "контрпар".
  ПАР ВЫХОДИЛ В АТМОСФЕРУ ПРЯМО В ТРУБУ - вот основные потери тепла в паровых машинах. При конденсаторной схеме тяга обеспечивалась посредством специального вентилятора.
  Вот примерный тепловой баланс паровой машины:
  -потери тепла в топке  8%
  -служебный расход пара  6,5%
  -потери тепла на внешнее охлаждение котла  1,5%
  -потери тепла с уходящими газами  17-18%
  -утечка пара  5%
  -потери тепла в паровой машине  52-53%
  -механические потери на трение в машине и механизмах  1,5-2%
  -ПОЛЕЗНАЯ РАБОТА  6-8,5%

<{POST_SNAPBACK}>

На счет заднего хода погорячился - поднял справочники - действительно кулиса золотника предполагает и задний ход. В тридцатых годах всетаки добились на паровозах общий КПД до 20% (не на всех) с другой стороны паромобили имели здоровую конкуренцию с ДВС в 10 годах 20 века и в плоть до конца 20-х котлы были очень компактные и общая компановка не выходила за пределы габаритов обычных автомобилей. На катере конечно извраты с паровой машиной в целях альтернативы ДВС может и оправданы и вполне осуществимы - но прелесть вертикального огнетрубного котла и вертикальной одноцилиндровой паровой машины сил на 5 - 10 неоспорима и самодостаточна :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей