Или делается...Красивая вещица...
Между прочим, продается.
http://katera.ru/for...?showtopic=8467
Там про это тоже есть.
Отправлено 05 ноября 2006 - 02:09
Или делается...Красивая вещица...
Между прочим, продается.
Отправлено 06 ноября 2006 - 20:34
есть проекты космических ракет с паровым двигателем ну а паровозы еще стоят на запасном пути
Отправлено 12 ноября 2006 - 17:29
Как человек, неплохо разбирающийся в паровозах, и в свое время также занимался пристальным расмотрением способов повышения КПД паровых машин, могу с уверенностью сказать, что 33% КПД - это показатель, достигнутый на эксперементальных установках с кучей разнообразных приспособлений для утилизации тепла и уменьшения его потерь в различных частях системы котел-машина. Кпд котла, даже на паровозах 20-х-30-х годов прошлого века (огнетрубных) составляет 65-75%. Водотрубные современные котлы имеют КПД примерно 80-85%. Наибольшие потери тепла происходят с отработанным паром, причем утилизовать их очень сложно. Реальный КПД ПАРОВОЙ МАШИНЫ может достигать 14-17% в лучшем случае. Паровая турбина может иметь КПД 20-23% за счет большей глубины использования тепловой энергии пара. Еще подробности нужны?Мне давно не даёт покоя эта тема, просто руки пока не дошли. Если учесть, что самые лучшие паровые машины имели КПД на уроавне сегодняшних бензиновых моторов, т.е. 30.5-33%, то это значит, что есть ещё множество мест, где такие силовые установки будут на своём месте.
Отправлено 12 ноября 2006 - 20:07
Даже если это назвать парогенератором - это всеравно паровой котел - экранныйПриоткрою секрет, я собираюсь обойтись вообще без котла. Или, если будут затруднения с реализацией, от котла останется почти одно название. Это будет очень компактное устройство.
Отправлено 12 ноября 2006 - 21:44
Отправлено 12 ноября 2006 - 22:23
Отправлено 12 ноября 2006 - 22:31
Использовать паровые машины на маломерных судах имеет смысл только для "антуража". При этом необходимо предусмотреть возможность простой очистки котла от накипи, т.к. возить с собой запас пресной воды места не хватит-очень большой ее расход, а забортная вода очень быстро загадит поверхность нагрева котла.
Отправлено 12 ноября 2006 - 23:53
На АПЛ стоят протурбинные установки и весь пар, а мощность в районе 40-50 тысяч л.с, конденсируется. А здесь идёт разговор о том, что утилизировать надо всего-то 20-100 лошадей. Так что всё вполне реально.
Отправлено 13 ноября 2006 - 20:25
Отправлено 13 ноября 2006 - 20:50
Отправлено 14 ноября 2006 - 13:19
Еще в тридцатых годах были разработанны паровые двигатели и котлы для автомобилей по расходу топлива равные бензиновым при тойже мощности (для тех лет) имея современные технологии, электронику и прочее что мешает разработать паровую установку пусть не превышающую но хотябы равную по мощности и расходу современным двигателям, для катеров это сделать проще - конденсатор будет обеспечивать лучшую работу двигателя за счет забортной воды
Отправлено 14 ноября 2006 - 13:50
Приоткрою секрет, я собираюсь обойтись вообще без котла. Или, если будут затруднения с реализацией, от котла останется почти одно название. Это будет очень компактное устройство.
Отправлено 14 ноября 2006 - 23:16
Секреты всегда интересны, всем.
Уж не про газгольдер здесь речь? В Германии, во времена тяжелые - с топливом обычным, авто ездили на дровах - горючем газе с небольшими доработками в питании бензинового мотора.
В Европе и в Америке и сейчас не проблема - купить паровичок, для лодки метров шесть будет стоить около четырех тысяч.
Отправлено 14 ноября 2006 - 23:28
В 1961 году Корелев говорил, что лет через 30 в космос будут летать по профсоюзным путевкам, а летаем по банковским билетам США .
.
Поэтому, если поставить задачу использования пара на судне с максимальной эффективностью, то выгоднее использовать паровую турбину, позволяющую наиболее полно использовать энергию пара за счет многоступенчатого срабатывания давления. А если хочется просто получить удовольствие от хождения на пароходе и черную рожуот копоти, то можно ставить любую паровую машину самой архаичной конструкции
Кстати, в одном из номеров КиЯ года два назад была статья о самостоятельной постройке парохода...
Отправлено 15 ноября 2006 - 14:14
На малых судах пожалуй турбина по расходу пара и соответственно топлива невыгодна - паровой двигатель тройного расширения всегда был экономичнее особенно при отсечке пара в золотниках и на счет черной рожи от копоти пожалуй перегнули все котлы продаваемые на западе работают на житком или газообразном топливе - так что копоть на рожу - по отдельному заказу.
Отправлено 15 ноября 2006 - 21:14
Отправлено 16 ноября 2006 - 15:30
Ну машины тройного и двойного расширения большого распространения на жд. транспорте не получили в основном из-за дополнительных проблемм при трогании с места - на обычных двух цилиндровых машинах пар подавать можно в левый или правый цилиндры в зависимости от расположения золотника для начала движения вперед - на компаунде подача пара всегда в один цилиндр и именно в ту полость которая открыта для подачи пара - тойсть весь состав мог начать движение и в обратную сторону. - кроме того на паровозах на сколько я помню конденсация особенно распространена не была - пар выходил в атмосферу прямо в трубу для создания тяги в топке
Отправлено 16 ноября 2006 - 22:36
На счет заднего хода погорячился - поднял справочники - действительно кулиса золотника предполагает и задний ход. В тридцатых годах всетаки добились на паровозах общий КПД до 20% (не на всех) с другой стороны паромобили имели здоровую конкуренцию с ДВС в 10 годах 20 века и в плоть до конца 20-х котлы были очень компактные и общая компановка не выходила за пределы габаритов обычных автомобилей. На катере конечно извраты с паровой машиной в целях альтернативы ДВС может и оправданы и вполне осуществимы - но прелесть вертикального огнетрубного котла и вертикальной одноцилиндровой паровой машины сил на 5 - 10 неоспорима и самодостаточнаНасчет проблем с троганием с места на машинах-компаунд-первый раз слышу. Подача пара в ту или иную полость цилиндра, как и отсечка регулируется кулисным механизмом,взаимосвязанном со всеми цилиндрами, и движение назад произойдет только если кулиса поставлена в направлении "Назад". Ну или вмешается человеческий фактор . А задний ход на паровозе можно дать и при следовании вперед-называется "контрпар".
ПАР ВЫХОДИЛ В АТМОСФЕРУ ПРЯМО В ТРУБУ - вот основные потери тепла в паровых машинах. При конденсаторной схеме тяга обеспечивалась посредством специального вентилятора.
Вот примерный тепловой баланс паровой машины:
-потери тепла в топке 8%
-служебный расход пара 6,5%
-потери тепла на внешнее охлаждение котла 1,5%
-потери тепла с уходящими газами 17-18%
-утечка пара 5%
-потери тепла в паровой машине 52-53%
-механические потери на трение в машине и механизмах 1,5-2%
-ПОЛЕЗНАЯ РАБОТА 6-8,5%
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей