1. Но в общем понятно, что под моё квази-ТЗ нет готового агрегата.
2. А после изучения одной только схемки (см. ниже) паросиловой установки по вашей ссылке, думаю (и вряд ли ошибусь), что не найдётся самодельщика, который взялся бы за разработку, изготовление и доводку СУ для лодки даже по варианту low-tech.
3. Потому и предлагается любителям пароходов более реальный путь: поискать старинную ПМ с какого-нибудь пакетбота/катерка, восстановить и "кататься постепенно по глади вод в стиле ихних джентльменов".
1. Для этого не нужно к гадалке ходить. О существовании серийного ПМ в наши дни мне не известно.
2. Там не всё так сложно как кажется. Глаза боятся, а руки делают. Так наши предки говорили. Если подробно расписывать схему современного ДВСа там тоже не слабо будет. Если Вы внимательно почитаете хотя бы ту пару книг, из которых Я натырил параметры СУ, то увидите, что одной из причин почему народ так тяготел к ПМ на транспорте (до второй мировой войны их доля составляла где-то в районе 1/3-1/4 от общего авто, кстати и электромобилей доля была тогда ещё неслабая , проверить можно в чем-нибудь наподобие "Автомобиль за 100 лет") как раз именно ПРОСТОТА в конструкции и обслуживании и ДЕШЕВИЗНА. По второму несмотря на аховый КПД грузовиков Сентениел перед владельцами стояла дилема на 100 км пути заплатить N литров дорогущего топлива для карбюраторного авто, N/1.5 менее дорогого дизельного топлива, или же целую гору уголька, да только стоимостью в копейки, они долго не думали.
В формате low-tech, там всё ещё проще. В hi-варианте кстати сама ПМ это тоже из разряда молотком болты закручивать, самый технологичный агрегат это котёл со всеми прибамбасами и конденсатор. К тому же сотни пытливых умов к нашему времени уже нашли одни из самых оптимальных вариантов сией задачи.
3. Это замечательно, одна беда, в этом случае ПМ больше элемент экс/интерьера, а не двигатель.
Успехов.