Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Паровые машины


Сообщений в теме: 2372

#1876 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 934 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 14 ноября 2016 - 13:59

1. Но в общем понятно, что под моё квази-ТЗ нет готового агрегата.

2. А после изучения одной только схемки (см. ниже) паросиловой установки по вашей ссылке, думаю (и вряд ли ошибусь), что не найдётся самодельщика, который взялся бы за разработку, изготовление и доводку СУ для лодки даже по варианту  low-tech.

3. Потому и предлагается любителям пароходов более реальный путь: поискать старинную ПМ с какого-нибудь пакетбота/катерка, восстановить и "кататься постепенно по глади вод в стиле ихних джентльменов".

1. Для этого не нужно к гадалке ходить.  :) О существовании серийного ПМ в наши дни мне не известно.

2. Там не всё так сложно как кажется. Глаза боятся, а руки делают. Так наши предки говорили. Если подробно расписывать схему современного ДВСа там тоже не слабо будет. Если Вы внимательно почитаете хотя бы ту пару книг, из которых Я натырил параметры СУ, то увидите, что одной из причин почему народ так тяготел к ПМ на транспорте (до второй мировой войны их доля составляла где-то в районе 1/3-1/4 от общего авто, кстати и электромобилей доля была тогда ещё неслабая  :P, проверить можно в чем-нибудь наподобие "Автомобиль за 100 лет") как раз именно ПРОСТОТА в конструкции и обслуживании и ДЕШЕВИЗНА. По второму несмотря на аховый КПД грузовиков Сентениел перед владельцами стояла дилема на 100 км пути заплатить N литров дорогущего топлива для карбюраторного авто, N/1.5 менее дорогого дизельного топлива, или же целую гору уголька, да только стоимостью в копейки, они долго не думали.

В формате low-tech, там всё ещё проще. В hi-варианте кстати сама ПМ это тоже из разряда молотком болты закручивать, самый технологичный агрегат это котёл со всеми прибамбасами и конденсатор. К тому же сотни пытливых умов к нашему времени уже нашли одни из самых оптимальных вариантов сией задачи.

3. Это замечательно, одна беда, в этом случае ПМ больше элемент экс/интерьера, а не двигатель.

Успехов.


  • 0

#1877 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 ноября 2016 - 14:22

1. Для этого не нужно к гадалке ходить.  :) О существовании серийного ПМ в наши дни мне не известно.

...

В формате low-tech, там всё ещё проще. В hi-варианте кстати сама ПМ это тоже из разряда молотком болты закручивать, самый технологичный агрегат это котёл со всеми прибамбасами и конденсатор. К тому же сотни пытливых умов к нашему времени уже нашли одни из самых оптимальных вариантов сией задачи.

3. Это замечательно, одна беда, в этом случае ПМ больше элемент экс/интерьера, а не двигатель.

Успехов.

 

...сотни пытливых умов... - не у нас, к сожалению.  :(  ;)

"....в этом случае ПМ больше элемент экс/интерьера, а не двигатель..." - Это да... Лабутэны, Роллс-Ройс и прочий винтаж.


  • 0

#1878 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 934 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 14 ноября 2016 - 15:34

и чего? ....какие выводы, не было у них кизяка, керасин палили

Там не совсем так, точнее совсем не так.  :)

Папик "зачёсывал" про Doble модель D, а она вышла мягко говоря не самой удачной.

Я же приводил данные модели E. Если мы откроем книженцию "Современные паровые автомобили и трактора". Добровольский В.А. 1936 г., то там можно узреть следующее.

В союзе испытывали машины братьев Добл и там сказано следующее: "Топливом, согласно имеющимся указаниям и сообщениям, служит: газовая нефть, буроугольная смола, соляровая нефть, каменноугольная смола, мазут, газолин, керосин." (стр. 18).

Там же и про расход на нефти: "При испытаниях машина показала - при средней скорости 70 км/час - расход НЕФТИ 24 л на 100 км и расход смазки 1 л на 1500 км.

В общем, тут не нужно ДУМАТЬ, нужно ЗНАТЬ. А Папик же занимается выдергиванием отдельных цитат из контеста для весёлого троллинга (  :tease:)  и то, только когда его в этот источник ткнёшь.


  • 1

#1879 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 934 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 14 ноября 2016 - 15:39

...сотни пытливых умов... - не у нас, к сожалению.  :(  ;)

Ну дык ВЫГОДА - двигатель прогресса. А у нас с богатством в стране всегда особое отношение и поговорки особые "от сумы и до тюрьмы...", а "чужое добро" и вовсе как бельмо на глазу. По причине чего один мой знакомый говорил что в нашей стране каждому, кто открывает хоть какое-то своё дело нужно сразу медаль выдавать.


  • -1

#1880 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 ноября 2016 - 16:28

Один из коллег прислал в личку.

Привет! Помнится, когда-то я давал ссылочку на роторный паровой двигатель... чел, который его пилил, всё-таки довёл до рабочего образца. Правда, с измерениями параметров работы там не всё гладко, ребята с турбиной посерьёзнее подошли. Я бы добавил резистивную нагрузку, вольтметр, амперметр, две термопары и конденсатор, чтоб отработанный пар потом можно было взвесить.


  • 0

#1881 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 14 ноября 2016 - 16:39

...сотни пытливых умов... - не у нас, к сожалению.  :(  ;)

"....в этом случае ПМ больше элемент экс/интерьера, а не двигатель..." - Это да... Лабутэны, Роллс-Ройс и прочий винтаж.

Откуда такой скепсис?

Может те, кто пробует и делает, не очень хотят светиться на форумах, или светятся, но не здесь, да и разговаривать здесь по делу сложно, один Папик может отбить охоту общаться у человека талантливого, но не искушённого в интернет битвах. Если бы в 2003-м году я столкнулся бы с таки количеством скептиков и нытиков, то точно бы прекратил общаться в интернете, хотя и сейчас мне часто хочется плюнуть и не тратить зря время, лучше его на дело потратить. 


  • 0

#1882 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 14 ноября 2016 - 17:00

Один из коллег прислал в личку.

У ПМ есть очень важное преимущество для применения на лодках, это отсутствие редуктора и возможность иметь высокий крутящий момент сразу, с нуля. Давно известно, что различные роторные и поршневые машины в качестве машины расширения, т.е. с внешним подводом рабочего тела, в данном случае пара, работают надёжнее чем в качестве ДВС. Только КПД роторных машин оставляет желать лучшего, плюс требует редуктор для согласования с потребителями.


  • 0

#1883 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 ноября 2016 - 18:07

У ПМ есть очень важное преимущество для применения на лодках, это отсутствие редуктора и возможность иметь высокий крутящий момент сразу, с нуля. Давно известно, что различные роторные и поршневые машины в качестве машины расширения, т.е. с внешним подводом рабочего тела, в данном случае пара, работают надёжнее чем в качестве ДВС. Только КПД роторных машин оставляет желать лучшего, плюс требует редуктор для согласования с потребителями.

И Вы туда-же?

1. Отсутствие редуктора, характерно также и для дизелей, широко применяемых на лодках.

IMG_1393.JPG IMG_1020.JPG

2. Высокий крутяший момент сразу с нуля (частоты вращения), для двигателя работающего на гребной винт или колёса невозможен в принципе. Следовательно, это не может считаться преимуществом лодочной ПМ.

 


  • 0

#1884 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 14 ноября 2016 - 18:13

Тема старая, много ссылок не работает, хотя кое что осталось - http://www.1057567.r...og.aspx?nid=746


  • 0

#1885 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 15 ноября 2016 - 03:18

:D  :D  :D когда не долго рассуждают


  • 3

#1886 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 16 ноября 2016 - 00:50

А чего, нормальный пацан , конечно со стороны даже смотреть страшно, но он оказывается не скондачка, испытывал агрегаты, правда после того как уже поездил :D  :D  :D , там если всё его видео посмотреть, он рассказывает, и говорит что пригласили  Машину собрать.... не, чего не говорите, а молодец!!!!!!!!!!, а лодка :lol:  уж ЛОДКА!!!!!!!!! Да если бы он сюда хоть на час заглянул, мы бы сей ПАРАХОД от Водного Мира ещё бы лет пять не увидели бы :)


Сообщение отредактировал Citramon: 16 ноября 2016 - 00:53

  • 0

#1887 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 16 ноября 2016 - 01:36

Вот она - красота:  https://youtu.be/5Me8b0ed59s?t=20m41s


  • 5

#1888 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 16 ноября 2016 - 02:12

Ыыыыы :D , прикинь, Москва, 6 утра, - 5 градусов,  и ты на этом......в гудок -УУУУ, на пол часа, на перекрёстке, движуха замирает :D  :D  :D


Сообщение отредактировал Citramon: 16 ноября 2016 - 02:13

  • 0

#1889 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 25 марта 2017 - 18:38

Добрый день. Решил вернуться в тему, поскольку приступил к строительству маленького парового катера. За основу взял ЯЛ-2  Сварил котёл под машину 2-3 лошадиных силы. Приступил к изготовлению паровой машины. Тормозит только дейдвуд. Озадачился поисками небольшого 500-800 мм дейдвуда с валом диаметром 18-20 мм . Есть вал диаметром 25 мм, но боюсь великоват, для 3,5 метрового катера. Сам мастерить дейдвуд пока не готов. Возможно, ещё остались энтузиасты пара. Если интересно, начну выкладывать фотографии своей работы.


  • 9

#1890 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 25 марта 2017 - 21:58

Собственно вот корпус, котёл без топки и заготовка паровой машины.

Прикрепленные изображения

  • DSC_4927.JPG
  • DSC_4933.JPG
  • DSC_4860.JPG

  • 12

#1891 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 25 марта 2017 - 22:01

Начало паровой машины.

Прикрепленные изображения

  • DSC_8646.JPG
  • DSC_8649.JPG

  • 8

#1892 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 25 марта 2017 - 22:05

Офигеть, своя железная дорога!


  • 0

#1893 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 26 марта 2017 - 07:34

Собственно вот корпус, котёл без топки и заготовка паровой машины.

Офигеть. Своя ЖД...! И этот народ, эту страну ктото пдумает еще победить? Это, бдь, вам не газоны стричь!


  • 2

#1894 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 марта 2017 - 10:30

Собственно вот корпус, котёл без топки и заготовка паровой машины.

Опачки!!! вот ЭТО Игрушки! с удовольствием буду теперь следить за Темой.


  • 0

#1895 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 26 марта 2017 - 12:31

Паровая машина, по прикидкам, должна дать 250-300 оборотов в минуту.

А для приличного хода катера, желательно иметь значительно больше чем 500 оборотов вала.

Сразу предусмотрел небольшой повышающий редуктор, примерно 1 : 1,8. От редуктора всегда можно отказаться.

Машина является, скорей, опытной для отработки более серьёзной машины для более серьёзного кораблика. Цилиндр от воздушного насоса ГАЗ 66 (диаметр 60 мм) а коленвал от Муравья. Он встаёт без переделок. Вообще, главное для меня, это было разработать машину с минимальным количеством станочных операций. Почти все операции делаются болгаркой и сверлением. Токарные работы сведены к минимуму. Надеюсь обойтись без фрезеровок.

Прикрепленные изображения

  • DSC_8664.JPG
  • DSC_8.jpg
  • DSC_8656.JPG

  • 4

#1896 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 26 марта 2017 - 14:08

На вездеходных форумах были жалобы на эти корпуса подшипниковые . Так , на всякий случай . :shuffle:


  • 0

#1897 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 30 марта 2017 - 13:24

Паровая машина, по прикидкам, должна дать 250-300 оборотов в минуту. А для приличного хода катера, желательно иметь значительно больше чем 500 оборотов вала. Сразу предусмотрел небольшой повышающий редуктор, примерно 1 : 1,8. От редуктора всегда можно отказаться. Машина является, скорей, опытной для отработки более серьёзной машины для более серьёзного кораблика. Цилиндр от воздушного насоса ГАЗ 66 (диаметр 60 мм) а коленвал от Муравья. Он встаёт без переделок. Вообще, главное для меня, это было разработать машину с минимальным количеством станочных операций. Почти все операции делаются болгаркой и сверлением. Токарные работы сведены к минимуму. Надеюсь обойтись без фрезеровок.

Машина на шпильках-не АЙС:-) ,а нет мысли сгоношить машину ДВОЙНОГО расширения из двухцилиндрового компрессора? http://forum.guns.ru.../30/146967.html

Сообщение отредактировал kuevela: 30 марта 2017 - 15:42

  • 0

#1898 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 30 марта 2017 - 16:07

В Новой Зеландии, Вангарей, 14 год.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0010.JPG
  • DSC_0011.JPG

  • 2

#1899 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 30 марта 2017 - 16:12

Вырезал кусок из фотки с машиной

Прикрепленные изображения

  • DSC_0016m.jpg

  • 1

#1900 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 30 марта 2017 - 16:19

Для машины двойного расширения нужны различные по диаметру цилиндры. У такой машины тоже есть мёртвая точка. Выигрываем только по потерям, проигрываем по сложности конструкции и по расходу масла. Двухцилиндровая машина немного проще, чем компаунд. Это две одинаковые машины на одной оси и на 90 градусов разнесёнными фазами впуска пара. У двухцилиндровой машины нет мёртвой точки, хотя, для маленького катера это не очень важно. Толкнули маховик и "поехали" Поскольку у меня котёл без пароперегрева, последовательная работа цилиндров, будет давать большое количество конденсата. Это тоже один из факторов против. Для опыта - одноцилиндровая машина - самое то. Кстати, в моём варианте вторая машина легко добавляется к первой без всяких переделок. добавятся только дополнительная труба на второй цилиндр, выпускная труба и ещё два продувательных крана. Возможно придётся ставить и отдельную цилиндровую маслёнку.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей