на ДИП-300 предварительная обточка одного из кривошипов, потом второго. После этого я на своем дмитровском горизонтальном чуток укоротил шатунные шейки, еще не обработанные. На горизонтальном дмитровском начерно обдираю заготовки на коленвалы. На заднем плане токарный станок. Кажется его звали 1 е 61 ПМ или что в таком разрезе. На нем хорошо резались резьбы, метрических по- моему было 24 резьбы. Но геометрия была нарушена, яма на направляющих около полутора десяток или больше даже, поэтому пришлось с ним расстаться. За сорок пять тыщ без польского патрона диаметром на 200 мм. я его сдал в обмен с доплатой на 50 тыщ ( 750 баксов) на 16-к-20. " Красный пролетарий" это вещь серьезная, в гараж мой еле затолкали. Геометрия у него очень хорошая, выработка примерно 5 соток от патрона на 250 мм к задней бабке. Между центрами 1000 мм. Но требует переборки и налаживания муфты, замены поликлинового ремня и переборки фартука, ускоренная задняя подача не срабатывает как надо. Увеличение станочного парка отвлекло средства и время от главной цели, с полгода потерял. Поэтому кривошипы не мог точить самостоятельно, 16-к-20 тогда еще не было, пришлось обращаться на предприятие. Там долго тянули, сделали два кривошипа из 45-й стали, закалили очень хорошо, хотя повело на 1,5 мм. Ну да я ободрал их на 16-к-20, и вывел геометрию на коренном валу. Шатунные обтачивали отдельно на ДИП-300. Все получилось неплохо. Ход поршня выдержали не очень точно, примерно до 1 десятки. Ну да на шлифовке погрешность устраниться. Пока нужен только один кривошип, машина теперь планируется 1-цилиндровая, хотя заготовка на ц.н.д. есть и я даже перепускные каналы профрезеровал. Но пока с рамой нету ясности, в какой размер она получится. Кусок метала мне отсверлили на нее, и только. Когда сделают, вопрос еще тот. толщина ст. -3 на раму 125 мм. Пока валяется в цехе, весит килограмм 250 или около того. Фотку выложу потом. Цилиндр высокого давления на фотке, которую я раньше уже выкладывал. Диаметр поршня под гильзу от ЗИЛА- 100 мм. Но ранее планировался 115 мм, без чугунной гильзы. Поэтому площадь перепускных каналов около 8,5 см. кв., а кое- где по каналу и поболее. Потом прикинул какая нужна паропроизводительность котла и решил пойти на уменьшение диаметра поршня. Хрен с тем, что сечение каналов больше чем надо, но где-то вычитал ( вроде как у Р.Сеннета), что это немного спасает от гидроудара.
Касательно вашего Павел- Ч проекта, то мнится мне, что 4,5 см. кв. для поршня диаметром 120 мм. будет маловато. Хотя в литературе точных аналогов нет по таким небольшим машинам, как наши с Вами. Думаю, что если у Вас диаметр поршня 120 мм. и ход как Вы указали, поболее 85 мм., то расход пара будет примерно как и у моего проекта. А это - здоровенный, нешуточный котел, примерно на 120 кг. пара в час, не менее, а то и поболее. Проблематику построения машины, я в целом немного подизучил, но в котлах я не хрена не смыслю, кроме общих схем и ориентировочных расчетах ничего не знаю.
Поэтому меня впечатлил Ваш небольшой котел, но это единственный котел для водного транспорта, который сделан любителем в России. Буду признателен, если в дальнейшем запроектируете котел на большой пароход, и меня проконсультируете, если будет желание. Я вообще намеревался и намереваюсь ( несмотря на такое сложное время) создать паровую машину в виде аналога или копии или новодела паровой машине конца 19 века. Чтоб по виду и по конструкции была как делали в то время.
Фоток вообще было много, но все не телефон сняты, с которого сейчас, ввиду его древности ничего не могу перебросить в свой системник. Если чего еще наснимаю, выложу. Но замечу, что компауд машину вчетверо затратней сделать, чем одноцилиндровую. Пример: Приехал на одно предприятие, где был кусок металла диаметром 250 мм. на коленвал- компауд. Метал 40-х, заготовка около метра. Вес больше 350 кг. За одну заготовку назначили 50 000 рублей, потом скинули до 40 000 рублей. За черновую обточку коленвала на два кривошипа заломили еще 130 000 рублей. Я не стал с ними связываться, хотя зарплату свои рабочим они платят не каждый месяц и не в тех суммах, в которых должны. Принял решение делать составной коленвал и не надеюсь, что не ошибся. Такие вот в наших степях коллизии.