Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Паровые машины


Сообщений в теме: 2010

#2001 Павел Ч

Павел Ч

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 19 Февраль 2018 - 16:07

Три горшка - почти в четыре раза дороже.машина. На многих иностранных сайтах, катера до 10 метров очень часто с одним цилиндром. Ставить планку сразу на 3 цилиндра считаю не очень правильным шагом. Цена ошибки слишком высокая.

Площадь паровпускных каналов для большой машины примерно 4,5 см2


  • 1

#2002 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 19 Февраль 2018 - 18:53

прикрепляю фото.


  • 0

#2003 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 19 Февраль 2018 - 19:14

не получается загрузить фото.


  • 0

#2004 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 19 Февраль 2018 - 19:23

Изображение 011.jpg Изображение 013.jpg Изображение 014.jpg Изображение 015.jpg Изображение 017.jpg

Прикрепленные изображения

  • Изображение 031.jpg

  • 0

#2005 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 19 Февраль 2018 - 20:05

на ДИП-300 предварительная обточка одного из кривошипов, потом второго. После этого я на своем дмитровском горизонтальном чуток укоротил шатунные шейки, еще не обработанные. На горизонтальном дмитровском начерно обдираю заготовки на коленвалы. На заднем плане токарный станок. Кажется его звали 1 е 61 ПМ или что в таком разрезе. На нем хорошо резались резьбы, метрических по- моему было 24 резьбы. Но геометрия была нарушена, яма на направляющих около полутора десяток или больше даже, поэтому пришлось с ним расстаться. За сорок пять тыщ без польского патрона  диаметром на  200 мм. я его сдал в обмен с доплатой на 50 тыщ ( 750 баксов) на 16-к-20. " Красный пролетарий" это вещь серьезная, в гараж мой еле затолкали. Геометрия у него очень хорошая, выработка примерно 5 соток от патрона  на 250 мм к задней бабке. Между центрами 1000 мм. Но требует переборки и налаживания муфты, замены поликлинового ремня и переборки фартука, ускоренная задняя подача не срабатывает как надо. Увеличение станочного парка отвлекло средства и время от главной цели, с полгода потерял. Поэтому кривошипы не мог точить самостоятельно, 16-к-20 тогда еще не было, пришлось обращаться на предприятие. Там долго тянули, сделали два кривошипа из 45-й стали, закалили очень хорошо, хотя повело на 1,5 мм. Ну да я ободрал их на 16-к-20, и вывел геометрию на коренном валу. Шатунные обтачивали отдельно на ДИП-300. Все получилось неплохо. Ход  поршня выдержали не очень точно, примерно до 1 десятки. Ну да на шлифовке погрешность устраниться. Пока нужен только один кривошип, машина теперь планируется 1-цилиндровая, хотя заготовка на ц.н.д. есть и я даже перепускные каналы профрезеровал. Но пока с рамой нету ясности, в какой размер она получится. Кусок метала мне отсверлили на нее, и только. Когда сделают, вопрос еще тот. толщина ст. -3 на раму 125 мм. Пока валяется в цехе, весит килограмм  250 или около того. Фотку выложу потом. Цилиндр высокого давления на фотке, которую я раньше уже выкладывал. Диаметр поршня под гильзу от ЗИЛА- 100 мм. Но ранее планировался 115 мм, без чугунной гильзы. Поэтому площадь перепускных каналов около 8,5 см. кв., а кое- где по каналу и поболее. Потом прикинул какая нужна паропроизводительность котла и решил пойти на уменьшение диаметра поршня. Хрен с тем, что сечение каналов больше чем надо, но где-то вычитал ( вроде как у Р.Сеннета), что это немного спасает от гидроудара.

Касательно вашего Павел- Ч проекта, то мнится мне, что 4,5 см. кв. для поршня диаметром 120 мм. будет маловато. Хотя в литературе точных аналогов нет по таким небольшим машинам, как наши с Вами. Думаю, что если у Вас диаметр поршня 120 мм. и ход как Вы указали, поболее 85 мм., то расход пара будет примерно как и у моего проекта. А это - здоровенный, нешуточный котел, примерно на 120 кг. пара в час, не менее, а то и поболее.  Проблематику построения машины, я в целом немного подизучил, но в котлах я не хрена не смыслю, кроме общих схем и ориентировочных расчетах ничего не знаю.

Поэтому меня впечатлил Ваш небольшой котел, но это единственный котел для водного транспорта, который сделан любителем в России. Буду признателен, если в дальнейшем запроектируете котел на большой пароход, и меня  проконсультируете, если будет желание. Я вообще намеревался  и намереваюсь ( несмотря на такое сложное время) создать паровую машину в виде аналога или копии или новодела паровой машине конца 19 века. Чтоб по виду и по конструкции  была как  делали в то время.

Фоток вообще было много, но все не телефон сняты, с которого сейчас, ввиду его древности ничего не могу перебросить в свой системник. Если чего еще наснимаю, выложу. Но замечу, что компауд машину вчетверо затратней сделать, чем одноцилиндровую. Пример: Приехал на одно предприятие, где был кусок металла диаметром 250 мм. на коленвал- компауд. Метал 40-х, заготовка около метра. Вес больше 350 кг. За одну заготовку назначили 50 000 рублей, потом скинули до 40 000 рублей. За черновую обточку  коленвала на два кривошипа  заломили еще 130 000 рублей. Я не стал с ними связываться, хотя зарплату свои рабочим они платят не каждый месяц и не в тех суммах, в которых должны. Принял решение делать составной коленвал и не надеюсь, что не ошибся. Такие вот в наших степях коллизии.


  • 0

#2006 Павел Ч

Павел Ч

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 20 Февраль 2018 - 09:48

ДИП 300, конечно серьёзный станок. Мне такой в дом не затащить. Довольствуюсь М-61 и всякими школьными и прочими  станочками. Большой котёл уже в работе. .В ближайшем будущем - сверление трубных решёток. Для этого увеличил мощность сверлильного станка и уменьшил его обороты до 200 в минуту.Все материалы приготовлены. Трубы закуплены как на корпус, иак и жаровые. Краны и прочая арматура тоже в полном комплекте. Котёл будет с мокрой топкой, ( топка, омываемая водой.) из расчёта на машину в 6 л.с. А пока фото импровизированной конденсационной маслёнки. В ней масло можно подливать на ходу без остановки машины.

Прикрепленные изображения

  • DSC_5089.JPG

  • 0

#2007 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 226 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 Февраль 2018 - 10:19

....В ближайшем будущем - сверление трубных решёток. ...

Может всё таки заказать на лазер? А освободившееся время тупо пересчитать в деньги, или потратить на что-то более полезное.

  • 0

#2008 Павел Ч

Павел Ч

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 20 Февраль 2018 - 11:45

Лазер, штука хорошая. И я думаю, в следующих проектах воспользоваться. Но... если отверстия будут в минус, придётся их дорабатывать, если в плюс, компенсировать сваркой. Зачищать всё-равно придётся в ручную Везти заготовки или чертёж и обговаривать детали надо. Забирать заказ надо. Это два дня, за которые я, на обновлённом станке все просверлю сам. Другое дело уже отработанное изделие или небольшая партия. Тут лазер рулит.

Я очень рад, что всколыхнулось движение за паровые машины. Спасибо всем. 


  • 0

#2009 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 20 Февраль 2018 - 18:07

ДИП-300 и у меня нету, просто на заводе использовался, когда кривошипы точили. Недорого взяли,по- божески. У меня имеется ( хвала всевышнему)  16-к-20. Оличный агрегат, но куда меньше ДИП-300. Меньше наверное тонны на три. Гараж тоже еще не мой, в аренде у меня со сподвижником. Сподвижник мой-  по другой стезе- авиационной. Повезло, что 380 вольт подключено от предприятия хлебо- булочного, этому предприятию собственно гараж и принадлежит, как и пара станков в нем.

Как я понимаю, у Павла-Ч котел большой будет на машину в 6 лошадинных сил и давление будет давать примерно 10 атмосфер. Это серьезный котел. К нему видимо и насосы будут для закачки воды. Как я понимаю топиться он будет твердым топливом. В связи с этим- вопрос: сколько и какого топлива планируется расход. И на какое время работы паросиловой установки должно хватить воды и топлива ( скажем угля). Принимая во внимание длину парохода в 7 метров и примерное водоизмещение скажем в полторы- две тонны. Я вот ваяю свою машину, про котел думать боюсь, но наверное, если таковой будет делаться, то на потребную мощность в 10 лошадинных сил.  Очень хотелось бы,( собственно для того и мучаюсь) чтобы время работы все паросиловой установки после запуска, до окончания за раз, было не меньше часов шести- семи.  

Вот думаю хватит ли воды, угля для такого периода работы.

Вопрос по конденсационной масленке Павлу-Ч: не можете ли выложить примерный чертеж или схему сего девайса и кратко принцип работы? Очень интересуюсь. Насколько мне известно без масла машина не будет работать, а котел не будет работать если в воде масло.

Относительно трубной решетки, то я уверен, что ее надо сверлить, а не выжигать лазером. На том предприятии, что я арендую гараж, есть сверлильный станок, который правда не на ходу, не рабочий. Глаз я на него положил, но продавать его не спешат. Однако это ничего, я подожду. По опыту знаю, что если сам делаешь деталь, то всегда и качественнее и быстрее получается и в размер попадаешь, а когда заказываешь, особенно в наши заводики или цеха, то это всегда большой риск.

Павл- Ч я Вам желаю быстрейшего продвижения дела. В России, насколько я шарился по форумам, таких как Вы ( а в скором времени, надеюсь и я) единицы. Это еще не движение, хотя его начало.

Возился сегодня с шатуном ( мотылем) весь день с утра, дофрезеровал кое-то, а координатное сверление вот к семи часам вечера закончили в одной мастерской. Попробую выложить мотыль и поршень, диаметром 100 мм. Кольца бронзовые решил поставить, прочел где-то что таковые и ставили при насыщенном паре. В работе к концу недели планирую поршень для ц.н.д., хотя того цилиндра еще нету как такового, но сильно загорелось сделать поршень, а металл на цилиндр есть и начну скоро обдирнку болванки на горизонтальном фрезерном. Хоть бы чуток потеплело. Гараж - бетонный и как могила холодный, отопления нету. 


  • 0

#2010 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 20 Февраль 2018 - 18:11

Изображение 001.jpg Изображение 002.jpg Изображение 010.jpg Изображение 011.jpg Изображение 012.jpg


  • 0

#2011 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 226 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 Февраль 2018 - 18:47

Лазер, штука хорошая. И я думаю, в следующих проектах воспользоваться. Но... если отверстия будут в минус, придётся их дорабатывать, если в плюс, компенсировать сваркой. Зачищать всё-равно придётся в ручную Везти заготовки или чертёж и обговаривать детали надо. Забирать заказ надо. Это два дня, за которые я, на обновлённом станке все просверлю сам. Другое дело уже отработанное изделие или небольшая партия. Тут лазер рулит.

Я очень рад, что всколыхнулось движение за паровые машины. Спасибо всем. 

Если надо в плюс, сделают в плюс. Если надо в минус, сделают в минус. Зачищать под сварку ничего не надо. 

Везти заготовку надобности нет, лазерщики сами возят листовой металл с металлобаз. Везти чертёж тоже никакой надобности нет, чертёж в электронном формате отправляется по электронной почте. Обговорить детали, в крайнем случае можно и по телефону.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей