Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Паровые машины


Сообщений в теме: 2372

#2001 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 19 февраля 2018 - 20:07

Три горшка - почти в четыре раза дороже.машина. На многих иностранных сайтах, катера до 10 метров очень часто с одним цилиндром. Ставить планку сразу на 3 цилиндра считаю не очень правильным шагом. Цена ошибки слишком высокая.

Площадь паровпускных каналов для большой машины примерно 4,5 см2


  • 1

#2002 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 19 февраля 2018 - 22:53

прикрепляю фото.


  • 0

#2003 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 19 февраля 2018 - 23:14

не получается загрузить фото.


  • 0

#2004 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 19 февраля 2018 - 23:23

Изображение 011.jpg Изображение 013.jpg Изображение 014.jpg Изображение 015.jpg Изображение 017.jpg

Прикрепленные изображения

  • Изображение 031.jpg

  • 0

#2005 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 20 февраля 2018 - 00:05

на ДИП-300 предварительная обточка одного из кривошипов, потом второго. После этого я на своем дмитровском горизонтальном чуток укоротил шатунные шейки, еще не обработанные. На горизонтальном дмитровском начерно обдираю заготовки на коленвалы. На заднем плане токарный станок. Кажется его звали 1 е 61 ПМ или что в таком разрезе. На нем хорошо резались резьбы, метрических по- моему было 24 резьбы. Но геометрия была нарушена, яма на направляющих около полутора десяток или больше даже, поэтому пришлось с ним расстаться. За сорок пять тыщ без польского патрона  диаметром на  200 мм. я его сдал в обмен с доплатой на 50 тыщ ( 750 баксов) на 16-к-20. " Красный пролетарий" это вещь серьезная, в гараж мой еле затолкали. Геометрия у него очень хорошая, выработка примерно 5 соток от патрона  на 250 мм к задней бабке. Между центрами 1000 мм. Но требует переборки и налаживания муфты, замены поликлинового ремня и переборки фартука, ускоренная задняя подача не срабатывает как надо. Увеличение станочного парка отвлекло средства и время от главной цели, с полгода потерял. Поэтому кривошипы не мог точить самостоятельно, 16-к-20 тогда еще не было, пришлось обращаться на предприятие. Там долго тянули, сделали два кривошипа из 45-й стали, закалили очень хорошо, хотя повело на 1,5 мм. Ну да я ободрал их на 16-к-20, и вывел геометрию на коренном валу. Шатунные обтачивали отдельно на ДИП-300. Все получилось неплохо. Ход  поршня выдержали не очень точно, примерно до 1 десятки. Ну да на шлифовке погрешность устраниться. Пока нужен только один кривошип, машина теперь планируется 1-цилиндровая, хотя заготовка на ц.н.д. есть и я даже перепускные каналы профрезеровал. Но пока с рамой нету ясности, в какой размер она получится. Кусок метала мне отсверлили на нее, и только. Когда сделают, вопрос еще тот. толщина ст. -3 на раму 125 мм. Пока валяется в цехе, весит килограмм  250 или около того. Фотку выложу потом. Цилиндр высокого давления на фотке, которую я раньше уже выкладывал. Диаметр поршня под гильзу от ЗИЛА- 100 мм. Но ранее планировался 115 мм, без чугунной гильзы. Поэтому площадь перепускных каналов около 8,5 см. кв., а кое- где по каналу и поболее. Потом прикинул какая нужна паропроизводительность котла и решил пойти на уменьшение диаметра поршня. Хрен с тем, что сечение каналов больше чем надо, но где-то вычитал ( вроде как у Р.Сеннета), что это немного спасает от гидроудара.

Касательно вашего Павел- Ч проекта, то мнится мне, что 4,5 см. кв. для поршня диаметром 120 мм. будет маловато. Хотя в литературе точных аналогов нет по таким небольшим машинам, как наши с Вами. Думаю, что если у Вас диаметр поршня 120 мм. и ход как Вы указали, поболее 85 мм., то расход пара будет примерно как и у моего проекта. А это - здоровенный, нешуточный котел, примерно на 120 кг. пара в час, не менее, а то и поболее.  Проблематику построения машины, я в целом немного подизучил, но в котлах я не хрена не смыслю, кроме общих схем и ориентировочных расчетах ничего не знаю.

Поэтому меня впечатлил Ваш небольшой котел, но это единственный котел для водного транспорта, который сделан любителем в России. Буду признателен, если в дальнейшем запроектируете котел на большой пароход, и меня  проконсультируете, если будет желание. Я вообще намеревался  и намереваюсь ( несмотря на такое сложное время) создать паровую машину в виде аналога или копии или новодела паровой машине конца 19 века. Чтоб по виду и по конструкции  была как  делали в то время.

Фоток вообще было много, но все не телефон сняты, с которого сейчас, ввиду его древности ничего не могу перебросить в свой системник. Если чего еще наснимаю, выложу. Но замечу, что компауд машину вчетверо затратней сделать, чем одноцилиндровую. Пример: Приехал на одно предприятие, где был кусок металла диаметром 250 мм. на коленвал- компауд. Метал 40-х, заготовка около метра. Вес больше 350 кг. За одну заготовку назначили 50 000 рублей, потом скинули до 40 000 рублей. За черновую обточку  коленвала на два кривошипа  заломили еще 130 000 рублей. Я не стал с ними связываться, хотя зарплату свои рабочим они платят не каждый месяц и не в тех суммах, в которых должны. Принял решение делать составной коленвал и не надеюсь, что не ошибся. Такие вот в наших степях коллизии.


  • 0

#2006 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 20 февраля 2018 - 13:48

ДИП 300, конечно серьёзный станок. Мне такой в дом не затащить. Довольствуюсь М-61 и всякими школьными и прочими  станочками. Большой котёл уже в работе. .В ближайшем будущем - сверление трубных решёток. Для этого увеличил мощность сверлильного станка и уменьшил его обороты до 200 в минуту.Все материалы приготовлены. Трубы закуплены как на корпус, иак и жаровые. Краны и прочая арматура тоже в полном комплекте. Котёл будет с мокрой топкой, ( топка, омываемая водой.) из расчёта на машину в 6 л.с. А пока фото импровизированной конденсационной маслёнки. В ней масло можно подливать на ходу без остановки машины.

Прикрепленные изображения

  • DSC_5089.JPG

  • 0

#2007 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 февраля 2018 - 14:19

....В ближайшем будущем - сверление трубных решёток. ...

Может всё таки заказать на лазер? А освободившееся время тупо пересчитать в деньги, или потратить на что-то более полезное.

  • 0

#2008 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 20 февраля 2018 - 15:45

Лазер, штука хорошая. И я думаю, в следующих проектах воспользоваться. Но... если отверстия будут в минус, придётся их дорабатывать, если в плюс, компенсировать сваркой. Зачищать всё-равно придётся в ручную Везти заготовки или чертёж и обговаривать детали надо. Забирать заказ надо. Это два дня, за которые я, на обновлённом станке все просверлю сам. Другое дело уже отработанное изделие или небольшая партия. Тут лазер рулит.

Я очень рад, что всколыхнулось движение за паровые машины. Спасибо всем. 


  • 0

#2009 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 20 февраля 2018 - 22:07

ДИП-300 и у меня нету, просто на заводе использовался, когда кривошипы точили. Недорого взяли,по- божески. У меня имеется ( хвала всевышнему)  16-к-20. Оличный агрегат, но куда меньше ДИП-300. Меньше наверное тонны на три. Гараж тоже еще не мой, в аренде у меня со сподвижником. Сподвижник мой-  по другой стезе- авиационной. Повезло, что 380 вольт подключено от предприятия хлебо- булочного, этому предприятию собственно гараж и принадлежит, как и пара станков в нем.

Как я понимаю, у Павла-Ч котел большой будет на машину в 6 лошадинных сил и давление будет давать примерно 10 атмосфер. Это серьезный котел. К нему видимо и насосы будут для закачки воды. Как я понимаю топиться он будет твердым топливом. В связи с этим- вопрос: сколько и какого топлива планируется расход. И на какое время работы паросиловой установки должно хватить воды и топлива ( скажем угля). Принимая во внимание длину парохода в 7 метров и примерное водоизмещение скажем в полторы- две тонны. Я вот ваяю свою машину, про котел думать боюсь, но наверное, если таковой будет делаться, то на потребную мощность в 10 лошадинных сил.  Очень хотелось бы,( собственно для того и мучаюсь) чтобы время работы все паросиловой установки после запуска, до окончания за раз, было не меньше часов шести- семи.  

Вот думаю хватит ли воды, угля для такого периода работы.

Вопрос по конденсационной масленке Павлу-Ч: не можете ли выложить примерный чертеж или схему сего девайса и кратко принцип работы? Очень интересуюсь. Насколько мне известно без масла машина не будет работать, а котел не будет работать если в воде масло.

Относительно трубной решетки, то я уверен, что ее надо сверлить, а не выжигать лазером. На том предприятии, что я арендую гараж, есть сверлильный станок, который правда не на ходу, не рабочий. Глаз я на него положил, но продавать его не спешат. Однако это ничего, я подожду. По опыту знаю, что если сам делаешь деталь, то всегда и качественнее и быстрее получается и в размер попадаешь, а когда заказываешь, особенно в наши заводики или цеха, то это всегда большой риск.

Павл- Ч я Вам желаю быстрейшего продвижения дела. В России, насколько я шарился по форумам, таких как Вы ( а в скором времени, надеюсь и я) единицы. Это еще не движение, хотя его начало.

Возился сегодня с шатуном ( мотылем) весь день с утра, дофрезеровал кое-то, а координатное сверление вот к семи часам вечера закончили в одной мастерской. Попробую выложить мотыль и поршень, диаметром 100 мм. Кольца бронзовые решил поставить, прочел где-то что таковые и ставили при насыщенном паре. В работе к концу недели планирую поршень для ц.н.д., хотя того цилиндра еще нету как такового, но сильно загорелось сделать поршень, а металл на цилиндр есть и начну скоро обдирнку болванки на горизонтальном фрезерном. Хоть бы чуток потеплело. Гараж - бетонный и как могила холодный, отопления нету. 


  • 0

#2010 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 20 февраля 2018 - 22:11

Изображение 001.jpg Изображение 002.jpg Изображение 010.jpg Изображение 011.jpg Изображение 012.jpg


  • 0

#2011 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 февраля 2018 - 22:47

Лазер, штука хорошая. И я думаю, в следующих проектах воспользоваться. Но... если отверстия будут в минус, придётся их дорабатывать, если в плюс, компенсировать сваркой. Зачищать всё-равно придётся в ручную Везти заготовки или чертёж и обговаривать детали надо. Забирать заказ надо. Это два дня, за которые я, на обновлённом станке все просверлю сам. Другое дело уже отработанное изделие или небольшая партия. Тут лазер рулит.

Я очень рад, что всколыхнулось движение за паровые машины. Спасибо всем. 

Если надо в плюс, сделают в плюс. Если надо в минус, сделают в минус. Зачищать под сварку ничего не надо. 

Везти заготовку надобности нет, лазерщики сами возят листовой металл с металлобаз. Везти чертёж тоже никакой надобности нет, чертёж в электронном формате отправляется по электронной почте. Обговорить детали, в крайнем случае можно и по телефону.


  • 0

#2012 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 22 февраля 2018 - 17:11

Сегодня, неожиданно нашёл решение по трубопроводу. Не я, конечно, придумал. Такие соединения давно используются на паровых современных катерах. Зашёл в сервис шлангов и сделал небольшой отрезок гибкого трубопровода.

Прикрепленные изображения

  • DSC_5103.JPG
  • DSC_5099.JPG

  • 1

#2013 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 февраля 2018 - 18:01

Он у Вас на "американку" закручен или это переходник какой? Соединение это подразумевает неоднократное закручивание-откручивание, потому было бы практичней на "американку". Если что, по этим вопросам к сантехникам. Есть аналогичные шланги готовые и нагрузки до 15 атм. держат. Такие в центральных тепловых узлах монтируются.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 22 февраля 2018 - 18:04

  • 0

#2014 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 22 февраля 2018 - 19:22

Шланги  со свободной гайкой, как в Американке. Не все шланги под давления гарантировано держат температуру. Резина, например, быстро дубеет. Здесь стоит фторопласт внутри. Снаружи мощная оплётка. Под теплоизоляцией её не будет видно. Довольно жёсткое, но и немного эластичное соединение. Я бы сказал компромисс. А нужную длину, всё равно не найти. Вот я  заказал то,что мне надо. Пришёл, а через десять минут ушёл с готовым изделием. 


  • 0

#2015 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 февраля 2018 - 21:35

Да, "внутрянка" под оплеткой сильно отличается - зависит от горячей-холодной воды и давление, обычно проектировщики считают на этажность. На практике используют от 6 до 15 атм. Даже "просто" сантехники в такие подробности не вдаются, только те, кто занимается монтажом тепловых узлов.

Самые проблемные места - стык шланга и завальцовки. Ломаются не сверху, там где оплетка, а сам внутренний шланг. При эксплуатации обращайте внимание. Если температура постоянно горячая, как в тепловых узлах - работаю достаточно долго, а вот нагрел-остудил, да плюс постоянная вибрация, как в Вашем случае - значительно сокращают срок. Так что не грех будет запасной иметь.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 22 февраля 2018 - 21:38

  • 0

#2016 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 22 февраля 2018 - 21:38

http://www.northwest....org/steamboats

Это ссылка на сайт. Возможно, многие его видели. 

Сайт интересен тем, что в нём представлены данные о паровых катерах, их основных размеров, количество и диаметры цилиндров, данные о котлах и диаметры и шаги винтов. Вся эта информация даёт представления какая машина какому судну и винту соответствует. Некая статистика. На мой взгляд - очень полезно.

 


  • 1

#2017 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 февраля 2018 - 21:42

Подозрительные какие-то картинки, вроде бы пароходы, а дыма из труб не видно. Может на газу..? Так дешевле сразу газ в двигатель унутреннего сгорания запускать, КПД точно выше будет.


  • 0

#2018 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 февраля 2018 - 00:18

Коллега Paper Jet, не забывайте, что в этой теме спич именно о ПАРОВОЙ машине. Понятно, что КПД любого двигателя ВНЕШНЕГО сгорания всегда будет ниже КПД ДВС. Если я не ошибаюсь, КПД лучшей из паровых машин был достигнут только 23%?
  • 0

#2019 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 23 февраля 2018 - 00:24

Коллега Paper Jet, не забывайте, что в этой теме спич именно о ПАРОВОЙ машине. Понятно, что КПД любого двигателя ВНЕШНЕГО сгорания всегда будет ниже КПД ДВС. Если я не ошибаюсь, КПД лучшей из паровых машин был достигнут только 23%?

Ну так должно бы было понятно, что про газ - шутка.

Просто действительно странно смотрится, лодки конечно не глиссируют, но идут довольно бойко, а над трубами даже облачка не видно.


  • 0

#2020 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 февраля 2018 - 08:55

Коллега Paper Jet, не забывайте, что в этой теме спич именно о ПАРОВОЙ машине. Понятно, что КПД любого двигателя ВНЕШНЕГО сгорания всегда будет ниже КПД ДВС. Если я не ошибаюсь, КПД лучшей из паровых машин был достигнут только 23%?

33% КПД стационарной ПМ в 30-х годах прошлого столетия. Т.е. КПД ПМ может быть сравним с КПД современных ДВС, особенно учитывая прогресс в технологиях и материалах за прошедший период.

 

Мартенс Л.К. Техническая энциклопедия. 1927-1934


  • 0

#2021 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 23 февраля 2018 - 10:59

Вот вычитал:

"Рекорд скорости 1906 года — 205,44 км/час — принадлежит паровому автомобилю. В 1985-м на паровом автомобиле разъезжали со скоростью 234,33 км/час. А в 2009 году группа британских инженеров сконструировала паротурбинный «болид» с паровым приводом мощностью 360 л. с., который был способен перемещаться с рекордной средней скоростью в заезде — 241,7 км/час...."

Верблюд за раз может выпить до 200 литров... Уважаю!


  • 0

#2022 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 23 февраля 2018 - 11:53

Всех поздравляю с праздником. Когда идёт паровой катер или паровоз, то дыма, практически не видно, исключения составляют моменты трогания или некачественное топливо.Но и в холода, да и то, в основном,  пар. Как раз, о качестве котла (максимальном сгорании топлива)  судят по дыму.


  • 0

#2023 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 февраля 2018 - 11:54

Впечатляет, конечно. Но КПД - это не про скорость. Это про эффективность использования ГСМ. Немало военных кораблей используют в качестве главных машин паровые турбины - им плевать на экономическую сторону вопроса. Но на торговом флоте и даже на контейнеровозах (для которых скорость - важнейший параметр) используют 2-тактные малооборотные дизеля, ибо экономически выгодно, КПД их достигает 46%.
  • 0

#2024 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 23 февраля 2018 - 16:01

Будем, по возможности, конечно, придерживаться темы. Паровой катер не для гонок. Гонять есть на чём. Паровой катер - чтобы стать человеком, чтобы получить удовольствие, чтобы вместо банки пива, в руках была маслёнка. Кстати, теперь разрешено использовать валежник (упавшие деревья) Ну я думаю вы понимаете, о чём речь. Ещё раз всех с праздником.


  • 0

#2025 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 февраля 2018 - 21:58

Будем, по возможности, конечно, придерживаться темы. Паровой катер не для гонок. Гонять есть на чём. Паровой катер - чтобы стать человеком, чтобы получить удовольствие, чтобы вместо банки пива, в руках была маслёнка. Кстати, теперь разрешено использовать валежник (упавшие деревья) Ну я думаю вы понимаете, о чём речь. Ещё раз всех с праздником.

Ваш Котел будет работать на всём? или конкретно Дрова... или Уголь?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1), Bing (1)