Радуга 34
#2
Отправлено 09 ноября 2006 - 23:56
Вы точно ищите? Не очень верится, так как набрав в гугле "мотолодка Радуга 34" вы сразу же получаете первую страницу ссылок только про нее. На всякий случай ссылка на статью о ее постройке. Успехов. Но ведь еще и фанеру надо будет найти, даже не знаю, справитесь ли.Помогите найти подробные чертежи и описание постройки мотолодки радуга 34.
http://www.motolodka...ild/rainbow.htm
#3
Отправлено 13 декабря 2008 - 21:29
Я ввел данные таблицы Богданова в UG и построил 3D модель,
исправляя сплайны кривые. Вот что вышло.
Я так много чертежей поисправлял.
Радуга 34 вобще идеально вышла , ничего не исправил.
Добрый вечер не могли бы Вы выложить чертежи Радуги 34,если это возможно.Заранее спасибо.
#4
Отправлено 21 января 2009 - 23:53
Добрый вечер.Я ввел данные таблицы Богданова в UG и построил 3D модель,
исправляя сплайны кривые. Вот что вышло.
Я так много чертежей поисправлял.
Радуга 34 вобще идеально вышла , ничего не исправил.
Как на счет чертежей Радуги 34
#5
Отправлено 22 января 2009 - 00:30
В личку стукнуть,быстрее дойдёт...Добрый вечер.
Как на счет чертежей Радуги 34
Вот что есть...
Основные данные мотолодки “Радуга-34″
Длина 3400 мм
Ширина 1700 мм
Высота борта 700 мм
Масса корпуса 70 кг
Мощность мотора 20 л.с. (15 кВт)
Таблица плазовых ординат
Шпангоуты 1 2 3 4
Высота от ОЛ, мм Борт-Б 740/552 700/573 617/530 500/510
Палуба-П 774 734 651 534
Редан-1 Р-1 174 73 15 0
Редан-2 Р-2 302 199 140 125
Редан-3 Р-3 430 325 265 250
Полуширота от ДП, мм Борт-Б 682/679 823/756 850/806 801/800
Палуба-П 532/469 673/606 700/550 651/650
Редан-1 Р-1 179 221 230 230
Редан-2 Р-2 348 425 448 450
Редан-3 Р-3 520 627 667 670
Р-1 X 13 15 15 15
Y 9 9 9 9
Р-2 X 40 40 40 40
Y 29 26 24 23
Р-3 X 38 40 40 40
Y 25 30 30 30
Предназначена для рыболовов и любителей коротких прогулок. Малый вес (около 40кг) и упрощенная планировка кокпита позволяют перевозить такую “Радугу” на багажнике легкового автомобиля.
Сиденье в кокпите не закреплено, оно может передвигаться по направляющим вдоль бортовых рундуков. Это позволяет выбирать оптимальную центровку короткой лодки, которая очень чувствительна к дифференту.
Центральный проход обеспечивает относительную свободу в кокпите необходимую во время рыбалки; бортовые рундуки не только служат емким хранилищем рыболовного снаряжения, но и придают корпусу дополнительную продольную жесткость.
Обводы остались неизменными - обычная килеватая форма мореходного корпуса в сочетании с плоским участком - лыжей с продольными реданами, брызготбойниками в носовой части и развалом бортов по всей длине. Такое сочетание при весьма малых потерях подъемной силы ( по сравнению с плоскодонной лодкой) позволяет иметь на волне плавный ход без динамических перегрузок. Развал бортов, широкий брызгоотбойник обеспечивают на циркуляции повышенную безопасность.
В данной публикации мы хотели бы более подробно рассказать о технологии постройки.
Прогулочный вариант “Радуги-34″ несложно построить без стапеля, что существенно сокращает затраты времени и труда, необходимые на изготовление оснастки. Сборка может производиться на двух отфугованных по пластям досках шириной около 150мм и длиной не менее длины мотолодки или на любой другой ровной поверхности.
До сборки необходимо изготовить шпангоуты и транец, склеить заготовки палубы, обшивки, стенок и зашивок рундуков, а также заготовки продольного набора и реданов, если нет целиковых реек .На шпангоутах и транце следует вырубить гнезда для прохода продольного набора. Глубину врезки надо проверить кусочками реек из которых изготавливается набор. Для этого по плазу корпуса определяется величина малки киля или стрингеров - проверочный брусочек должен выступать из гнезда на эту величину. Реданы нужно обрабатывать согласно таблице плазовых ординат сечений.
Заготовка палубы укладывается на поверхность, где будет собираться мотолодка; затем производится разметка контура и положения шпангоутов, и отбиваются линии по ширине привального бруска, обрамляющей кокпит рейки и ширины бимсов. Поверхности продольного палубного набора, прилегающие к палубе и соответствующие поверхности палубы, промазываются клеем и набор устанавливается на место с запрессовкой гвоздями взагиб шагом 50-70мм. Далее на секцию палубы устанавливаются шпангоутные рамки и транец. Палуба мотолодки имеет уклон в сторону нормы, поэтому шпангоуты должны устанавливаться не перпендикулярно, а под углом 3,5° с наклоном в корму, что составит 34мм по высоте второго шпангоута. Транец имеет наклон днищевой части в нос около 15°. или 130мм по килю, поэтому необходимо заранее изготовить установочные угольники. На такие же углы следует смалковать бимсы шпангоутов и транца. Эту работу можно упростить, если установить шпангоуты перпендикулярно к палубе, а транец с уклоном 100мм в нос. при этом сколько-нибудь значительного изменения в обводах не произойдет.
Установленные шпангоуты и транец фиксируются в нужном положении раскосами по обоим бортам. Затем на шпангоуты устанавливается киль, который для определения величины малки внутренней поверхности гнезда временно закрепляется гвоздями 1,5-2мм. Эта величина определяется следующим образом: изогнутый по шпангоутам киль будет опираться на носовую кромку гнезда, а между кормовой кромкой и опорной поверхностью киля образуется зазор, величина которого соответствует необходимой малке. Циркулем или какой -либо другой отводкой эта величина переносится на носовую поверхность шпангоута - линия проводится от кромки гнезда. Когда требуемая малка определена на всех шпангоутах, киль снимается и гнезда малкуются. После окончательной установки киля на место аналогично определяется малка гнезд под стрингеры. Продольный набор крепится к шпангоутам шурупами 3мм.
После установки продольного набора снимаются раскосы, раскрепляющие шпангоуты, и производится малковка киля, стрингеров и поперечного набора с постоянной проверкой правильности гибкой длинной рейкой.
Когда малка набора произведена, на корпус поочередно укладываются заготовки обшивки и раскрепляются тонкими гвоздями, на бор корпуса изнутри очерчивается по заготовке, припуск листа обрезается по разметке. В местах расположения стрингеров и шпангоутов высверливаются отверстия 1-1,5мм шагом 50-70мм. Верхний лист борта сначала причерчивается по палубе, обрезается по этой кромке и только после этого окончательно размечается. Обшивка устанавливается на клею с запрессовкой гвоздями взагиб к продольному набору и шурупами 3мм к поперечному. Затем кромки установленной обшивки смалковываются, корпус оклеивается одним слоем стеклоткани АСТТ(б)-С2О. Далее на корпус лодки устанавливаются реданы на клею с гвоздевой запрессовкой и оклеиваются полосками стеклоткани.
На этом обшивка корпуса заканчивается. Теперь мотолодка переворачивается килем вниз. Заранее собранный лист рецесса устанавливается на место: бимс приклеивается к палубе с запрессовкой гвоздями, лист изгибается и временно закрепляется на транце на уровне редана Р-3 Устанавливаются на место и временно закрепляются стенки рундуков, также заранее собранные с рейками опоры подвижного сиденья, зашивок и крышек, накладываются зашивки и навешиваются на петли крышки. Рейка, обрамляющая кокпит, смалковывается в районе установки козырька, промазывается клеем, гвоздями взагиб к ней подтягивается козырек. После этого по верхней кромке козырька устанавливается на клею буртик с запрессовкой шурупами 3х22мм. Обе рейки буртика накладываются одновременно. Все временно закрепленные стыки: рецесса с транцем и бортами, стенок и зашивок рундуков с днищем и бортами, а также стыки козырька с палубой и внутренние углы бортов и днища с транцем оклеиваются “мокрым угольником” - полосками стеклоткани на эпоксидном клею. В местах установки ручек, стаканов уключин, пульта дистанционного управления вклеиваются сухари.
Последняя операция по оборудованию корпуса “Радуги” - устройство пайолов. Они могут быть изготовлены либо из блоков пенопласта, уложенных между шпангоутами не высоту флор и оклеенных сверху стеклотканью, либо из листов фанеры.
1-рейка, 30х40
2-подушка для спинки кормового сиденья, 20х100х450
3-подушки для носового и кормового диванов, 40х450х450 (поролон, текстовинит)
4-кормовое сиденье, b=4 мм
5-комингс кокпита, b=6 мм
6-дуга для тента, труба O15-20мм, АМг (2 шт.)
7-подушка для спинки носового сиденья. 20х420х450
8-палуба, фанера, b=4
9-стекло органическое, b=4 мм
10-лобовой лист кокпита, b=4 мм (2х2 мм)
11-бимс, b=15 мм
12-ребро жесткости палубное и бортовое, 10х20
13-киль, 20х40
14-днищевое ребро жесткости, 10х30
15-стрингер, 15х25
16-съемный щит, b=4мм
17-носовое сиденье, b=4 мм
18-бортовая опора для сидений, 10х30
19-рецесс, b=2мм
20-коротыш, 75х20
21-полоса, b=4мм
22-бимс, 15х30, (1 шп.)
23-бортовая ветвь, 15х40
24-планка, 4х40х150 (4 шт.)
25-днищевая ветвь, 15х45
26-заполнитель, b=15мм (1 1/2; 1; 2; 3 шп.)
27-опора для сидений, 15х20
28-зашивка на 1 1/2 шп., b=2 мм
29-буртик, 15х15
30-кница, b=2 мм
31-зашивка на 2 шп., b=2 мм
32-пиллерс, 10х15 (3 шп.)
33-лист, b=4 мм
34-зашивка транца, b=4 мм
35-бортовая и палубная ветви транца, 20х30
36-днищевая ветвь транца, 20х45
37-кница, b=4 мм
38-заполнитель, b=20 мм
39-брусок, 15х40х400(12 шт.)
40-доска, 20х125
41-лист, b=4 мм
42-зашивка спинки, b=4 мм
43-брусок, 15х30
44-рейка, 15х15
45-зашивка сиденья, b=3 мм
46-зашивка, b=4 мм
47-пульт ДУ
48-крышка рундука, b=4 мм
49-коротыш, 15х15
50-опора для сидений, 29х20
51-козырек, b=4 мм.
а - установочные угольники:
Размер А:
30 - для шпангоутов
130 - для транца
г - установка шпангоутов на палубу
1 - палуба
2 - установочный угольник
3 - шпангоуты
4 - раскосы
5 - транец.
д, е - причерчивание гнезда под продольный набор под малку
1 - шпангоут
2 - продольный набор
3 - линия малки.
ж - причерчивание обшивки борта у палубы
1 - палуба
2 - обшивка борта
3 - шпангоут
4 - подкладной брусок.
Прикрепленные файлы
#6
Отправлено 25 января 2009 - 15:02
Огромное спасибоВ личку стукнуть,быстрее дойдёт...
Вот что есть...
#8
Отправлено 10 февраля 2009 - 13:01
Только корпус целикомА случаем никто развертку бортов радуги не делал?
Danev:
В.Л.Богданов, кстати, сам интересовался исправлениями "косяков" в проекте.
- Опечатка в таблице ординат видна при прочтении . Проект отличный!
При постройке скептиков было много. Вспоминали близкий по размерам ЛМ4-87(так он кажется назывался) - мощность/килеватость/скорость...Однако не угадали. Ходовые качества очень понравились. На фото 1ПМ 115л.с.
#9
Отправлено 10 февраля 2009 - 15:05
С каким минимальным мотором Радуга 34 поедет(загрузка 250кг чистая,не учитывая вес мотора и топлива),и какой максимально можно поставить с условием что корпус попрочнее сделать(фанерку потолще,слоёв побольше)?Только корпус целиком
Есть фотки на волнении?
P.S. Радугу отдельным топиком сделать,и инфы кто строил чтоб побольше было,да и отзывы интересны думаю многим будут...
#10
Отправлено 10 февраля 2009 - 19:58
34-ка это спринтер. Веселый, но капризный к нагрузке(вес топлива придется учитывать!) и центровке.С каким минимальным мотором Радуга 34 поедет(загрузка 250кг чистая,не учитывая вес мотора и топлива),и какой максимально можно поставить с условием что корпус попрочнее сделать(фанерку потолще,слоёв побольше)?
Есть фотки на волнении?
P.S. Радугу отдельным топиком сделать,и инфы кто строил чтоб побольше было,да и отзывы интересны думаю многим будут...
34-ки были в разное время и с разными моторами: "H-23", "В-30", "Merc-30".
250кг пожалуй верхний предел для ПМ 30л.с.
Оптимально: 2 чел., легкое снаряжение, 20-40кг топлива, ПМ 30 л.с.
Фотки на волне наверно есть, но где то на пленках. Чем она мне и понравилась - ход по волне! Любая ветровая волна, которую довелось повстречать за все время проходилась "на полной ручке"
"фанеркой потолще" злоупотреблять не стоит. Обшивка хорошо работает за счет кривизны, а ход на волне очень мягкий.
#11
Отправлено 10 февраля 2009 - 23:53
Два человека и рассматривались(250кг),можно не фанерку потолще,а слоёв обклейки поболе...34-ка это спринтер. Веселый, но капризный к нагрузке(вес топлива придется учитывать!) и центровке.
34-ки были в разное время и с разными моторами: "H-23", "В-30", "Merc-30".
250кг пожалуй верхний предел для ПМ 30л.с.
Оптимально: 2 чел., легкое снаряжение, 20-40кг топлива, ПМ 30 л.с.
Фотки на волне наверно есть, но где то на пленках. Чем она мне и понравилась - ход по волне! Любая ветровая волна, которую довелось повстречать за все время проходилась "на полной ручке"
"фанеркой потолще" злоупотреблять не стоит. Обшивка хорошо работает за счет кривизны, а ход на волне очень мягкий.
Если сороковочку впаять(Тох,как самую лёгкую),не перебор будет?
И фоток,пылз...
#13
Отправлено 11 февраля 2009 - 01:56
"сороковочку" ставили, но сам с таким ПМ не ходил...Если мотор не тяжелый, наверно неплохо! В давних "КЯ" была цветная фота(мне тогда очень нравилась!) - "Вейнберг у своей новой лодки". Обводы судя по фото очень похожи, но кажется еще меньше 34-ки, на транце - "Кресчент-40".Два человека и рассматривались(250кг),можно не фанерку потолще,а слоёв обклейки поболе...
Если сороковочку впаять(Тох,как самую лёгкую),не перебор будет?
И фоток,пылз...
"слоёв обклейки поболе..." - надо ли. Скорлупа очень даже жесткая(форма!), топляков и трепки на волне было немало . Первую 34-ку построил за 12 дней(1979г). С удовольствием возвращался к ней походив за эти годы на всякой всячине(в т.ч. и гидриках).
С фотками попробую в пленках порыться...
Горячие головы как то подбивали вставить в такой корпус водомет(пошалить!) .
#14
Отправлено 11 февраля 2009 - 02:38
Толщину фанерки брали как в руководстве сказано(4мм)?"сороковочку" ставили, но сам с таким ПМ не ходил...Если мотор не тяжелый, наверно неплохо! В давних "КЯ" была цветная фота(мне тогда очень нравилась!) - "Вейнберг у своей новой лодки". Обводы судя по фото очень похожи, но кажется еще меньше 34-ки, на транце - "Кресчент-40".
"слоёв обклейки поболе..." - надо ли. Скорлупа очень даже жесткая(форма!), топляков и трепки на волне было немало . Первую 34-ку построил за 12 дней(1979г). С удовольствием возвращался к ней походив за эти годы на всякой всячине(в т.ч. и гидриках).
С фотками попробую в пленках порыться...
Горячие головы как то подбивали вставить в такой корпус водомет(пошалить!) .
И самое интересное,реальный вес,взвешивали?
#15
Отправлено 11 февраля 2009 - 02:41
Кость,а из твоих ктоньть строил?Юрий Александрович изначально задумывал 34ку как гоночную лодку.
#16
Отправлено 11 февраля 2009 - 03:40
Прошу прощения за беспардонность .Кость,а из твоих ктоньть строил?
Сейчас работаю с одним человеком он говорит, что они строили "Зиминку" вот номер не помнит, но именно для гонок.
#17
Отправлено 11 февраля 2009 - 03:50
Не она?В давних "КЯ" была цветная фота(мне тогда очень нравилась!) -
#18
Отправлено 11 февраля 2009 - 03:52
Да ничего,если 34 ку,то можно о ней сюда,думаю интересно будет..Прошу прощения за беспардонность .
Сейчас работаю с одним человеком он говорит, что они строили "Зиминку" вот номер не помнит, но именно для гонок.
#19
Отправлено 11 февраля 2009 - 03:54
#20
Отправлено 11 февраля 2009 - 03:55
Мне кажется именно ее родимую потому, что когда летом говорили и смотрели диск с журналами он сильно интересовался "горбатенькой".Да ничего,если 34 ку,то можно о ней сюда,думаю интересно будет..
#21
Отправлено 11 февраля 2009 - 04:10
На самом деле интересно по ней думаю многим...Мне кажется именно ее родимую потому, что когда летом говорили и смотрели диск с журналами он сильно интересовался "горбатенькой".
Если есть фотки,отзывы,поведение(особенно поведение на волнении),кто какие моторы устанавливал...
#22
Отправлено 11 февраля 2009 - 07:53
Лыжа 6мм, все остальное 4мм. Стекло в 1 слой. Не взвешивал, но где-то около 70кг. В то время лес таскали плотами и сколько ей досталось топляков не считал, а погонять по волне выходили специально .Толщину фанерки брали как в руководстве сказано(4мм)?
И самое интересное,реальный вес,взвешивали?
Цветную фотку я имел ввиду другую. Попробую найти.
#23
Отправлено 23 февраля 2009 - 18:14
#24
Отправлено 24 февраля 2009 - 00:57
Сообщение отредактировал катерщик: 24 февраля 2009 - 00:59
#25
Отправлено 24 февраля 2009 - 04:35
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей