.Строили из берёзовой 4мм фанеры 1сорт.Лыжа-8мм,транец 4мм соклейкой стеклотканью с двух сторон на эпоксидке.Снаружи 2слоя.Собирали килём вниз на "стапеле"-два бруска 10*10см сколоченных вместе, длинной метра2.Мелкими гвоздями прибили лыжу с выпуском сзади 7-8см и поставили всё на козлики.Собиралось всё на скрутках из медной пров. с шагом 15см на носу 10см.Борта ставились на лыжу с небольшим уступом 3-4мм.После врезали готовый транец,лыжу сзади пришлось подрезать 3-4см.Проклеили из нутри стеколентой 40мм в 2-3 слоя.В два слоя прошлись строительной акриловой грунтовкой на водной основе с просушкой между слоями ок. часа.С транцем плясали часа три , не хотели резать.Слани не применяли в лодке сухо -клепки не текут.Воды больше стакана вней не собиралось,а ходить по лыже довольно удобно.Ловили с неё в двоём сидя на сланях довольно удобно, можно и стоя но остойчивость маловата.Сидушки они же слани сделаны по проекту и свободно передвигаются по опорным брускам.Уключины не были сделаны сразу по причине оч. бол. спешки-10дней лодка готова с окраской, 12-мы на Волге катаемся и ловим рыбку.Подгребали садясь на нос веслом от надувнушки по канойному,т.к. экспл. только летняя да и мотор особо не подводил до уключен руки пока не дошли,хотя конечно нуно.Лодка очень хороша на ходу ,а для рыбалки с оговорками.Alxs опишите, пожалуйста, кратко процесс постройки:
1. Из какой фанеры (ФК,ФСФ), толщина фанеры.
2. Как собирали корпус, вверх или вниз килем? Каким образом крепили лыжу к днищу и днище к бортам? По проекту лыжа к днищу предварительно гвоздями крепится. Я себе не представляю, как это сделать.
3. После или до склейки корпуса фанеру чем-нибудь обрабатывали, пропитывали?
4. Какие трудности возникли во время сборки и монтажа транца?
5. Судя по потёртостям краски в кокпите, вы слани (пайолы) не применяете, а ходите прямо по лыже. Но ведь узко и неудобно. Во время дождя подскользнёшся, упадёшь на борт, лодка и перевернётся. Или я не прав? Можно ли в ней без опаски стоять, перемещаться, поворачиваться во время ловли спинингом?
6. Каким образом у вас устроены сидушки? И что-то уключин не видно.
Пока всё, спасибо заранее.
мотолодка Нептун 33 под Нептун 23
#26
Отправлено 27 ноября 2006 - 12:05
#27
Отправлено 29 ноября 2006 - 19:53
#28
Отправлено 30 ноября 2006 - 00:57
С нептуном 23,хорошо отлаженным,выходит на глиссирование с 3-я тяж. пасс. и небольшим багажом (350кг общ. вес) если грузить больше то всё садится в воду и идёт как баржа.С двумя пасс. сзади один впереди -лучшая развесовка и скорость с 3я чел.С двумя лучше один в носу другой сзади.Если управление сделать в носу -одному на лодке будет гораздо комфортнее особенно на полном газу.При управлении в одиночку, лодка на полном газу выходит на "пяточку" и даже не сильный боковой ветер ложит её на борт,эффект пугающий сначала (не для слабонервных-скорость бол.50) но совершенно не отражающися на прямолинейности движения.Так что поставить управление в нос -рекомендую.Не будет и большого диферента при старте в одиночку.Мореходность лодки оцениваю на отл. с её размерами.Ещё будете строить дет.8 поменяйте размеры 488мм с 706мм местами.уважаемый Alxs, если не затруднит, расскажите о поведении лодки с разным кол-вом пассажиров.
для себя вопрос с выбором проэкта решил,фанеру и ткань купил,эпокидку на днях ...
интересно как лодка пойдет если управление сделать в носу и не сажать пассажиров,и наоборот если впереди один человек, а сзади два.
на лодку поставлю вихрь 25,думаю подойдет.у меня сейчас лодка 244+140см - для нее он великоват.
#33
Отправлено 11 декабря 2006 - 13:28
#34
Отправлено 11 декабря 2006 - 19:24
C врезкой транца были проблемы.Часа 4 плясали и ругались.Кончалось всё тем что обрезали лыжу на 3-4см. и всё получилось ок. Для ясности сделаю ещё фоток. Чертежи довольно точные, ошибки в дет.8 и ещё где то на борту уже не помню.Добрый день! Посмотрел чертежи- не все размеры расставлены, попробовал сделать бумажную модель 1/10,
транец никак не встает. Может есть более подробные чертежи?
#36
Отправлено 12 декабря 2006 - 15:24
Точно уже не помню, лодка строилась довольно давно.Корректировалось по изгибу рейки прямо на фанере 5-15мм в одном месте.добрый вечер.нельзя ли по подробней об ошибке на борту?
сегодня вечером сшил и склеил листы фанеры,а завтра может начну рисовать детали в полную величину.
#39
Отправлено 13 декабря 2006 - 19:32
Детали 2 и 3 делали по сумме, а 10 и 11 "на глазок". Завтра могу обмерить готовое изделие и выложить размеры с натуры.уважаемый Alxs сегодня начал рисовать на фанере детали и убедился что дет.№10 и №11 не имеют половины размеров,а дет.№2 и №3 по орбщим рамерам разные , а по сумме одинаковые я их нарисовал,но выпилить пока не рискнул - может вспомните как было дело?
#41
Отправлено 14 декабря 2006 - 11:33
Детали 2 ставились на лыжу с напуском лыжи. После сборки шпаклевалиль эпоксидкой с древесной пылью. Получился маленький реданчик на снимках его видно. На счёт углов - собирайте дальше, после врезри транца всё встанет на свои места. Предварительная сборка велась с шагом 20-25см дальше окончательная подгонка и шаг стяжек 10-12см. Транец при врезке опущен ниже лыжи на 5-7мм, прошпаклёван и получили отгиб лыжи вниз.сегодня выпилил детали и дажепопробовал скидать их вв кучу...
лыжа не подходит явно и непонятно как выставить детали №2 в нужный угол
#44
Отправлено 14 декабря 2006 - 22:44
Вогнутость по транцу соблюдена не была. Про отгиб лыжи вниз - это моё решение. Отгиб при виде лодки с боку. Такое решение виделось в увеличении стабильности при движении на скорости, т.е. уменьшение диферента и дельфинирования. Что подтвердилось на практике лодка идёт как по рельсам дельфинирования не было ни разу.Здравствуйте.
Про "отгиб лыжи вниз" видимо где-то упустил... . Нельзя ли пояснить?
На чертежах лыжа в сечении по транцу на 3 мм вогнута, прилегающие к ней участки днища тоже - на 3 мм - имеют выпуклости. Как с этим - удалось ли соблюсти?
Удачи.
#45
Отправлено 14 декабря 2006 - 22:51
Сборка происходила сл. обр. К лыже крепили дет. 2 к ним дет 3. Готовый транец с рецесом примеряли по месту. При этом лыжу пришлось подрезать на 3-4см. Распорки не ставились.сегодня продолжил сборку - прикрепил к транцу дет № 8 (выпилил с запасом ),
Alxs , скажите,вы все детали т.е. лыжу скулы борта и транец собрали за один заход?в борта ставили распорки или они держат форму сами?
#46
Отправлено 14 декабря 2006 - 22:58
По деталям 10 и 11. обмерил лодку результат следующий: дет 11 - т.3-155мм, т.4-232мм, т5-250мм, т.6-245мм; дет 10 - т.3-90мм, т.4-165мм, т.5-185мм, т.6-185мм.уважаемый Alxs сегодня начал рисовать на фанере детали и убедился что дет.№10 и №11 не имеют половины размеров,а дет.№2 и №3 по орбщим рамерам разные , а по сумме одинаковые я их нарисовал,но выпилить пока не рискнул - может вспомните как было дело?
#48
Отправлено 15 декабря 2006 - 00:21
#49
Отправлено 15 декабря 2006 - 00:53
В сечении треугольник, заканчиваются не доходя до конца 11д. и не герметичны. Просто был под рукой такой кусок фанеры. А ещё сделал бы носовой транец уменьшив длинну 20-30см. это здорово поможет при перевозке на обычном прицепе.на эти детали я обратил внимание сразу,одно непонятно- они герметично закрыты и уходят до полного смыкания с бортом ближе к носу,или заканчиваются не доходя до конца дет.№11?в сечении с бортом и палубой получается треугольник?
я хочу туда спрятать тросы ду,чтобы не мешали внутри лодки.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей