Стальной Скат
#1
Отправлено 29 ноября 2006 - 14:55
Ранее, в разных топиках мы касались вопроса: возможно ли построить Скат из стали, и сохранить при этом его неплохие ходовые и потребительские качества?
Хотелось бы обсудить конструктивно все за и против такого проекта.
Я думаю что стальной Скат может заинтересовать многих яхтсменов ищущих стальную лодку до 8 метров, простую в конструкции и в открытом доступе.
Предполагается, что некоторые конструктивные размеры необходимо будет изменить - удачный пример являет лодка Юрия (BotsmanJ), который несколько изменил заднюю часть, чтоб лодка не тянула воду.
Обсуждение предлагаю провести по вопросам:
1) Необходимые изменения в таблице плазовых ординат с целью компенсации увеличения веса лодки.
2) Необходимый конструктив и метод сборки корпуса.
3) Устройство и тип шверта.
4) Ну и в принципе любые конструктивные соображения.
Первоначальный проект Ската находится здесь:
http://www.stugna.ki...mostroy&st=skat
Вариант Юрия:
http://juriwd.chat.ru/skat.htm
http://juriwd.chat.ru/skattbl.htm
#2
Отправлено 29 ноября 2006 - 18:08
Стальной "Скат" не может быть "до 8 метров". Его нужно пропорционально увеличивать до 9-ти метров "с хвостиком". Вот тогда, полные обводы "Ската" смогут выдержать исполнение из стали. А шверт при таких размерах уже не актуален - нужен фальшкиль. Вощем в стальном "Скате" сохранятся только удачные обводы.Хотелось бы обсудить конструктивно все за и против такого проекта.Я думаю что стальной Скат может заинтересовать многих яхтсменов ищущих стальную лодку до 8 метров, простую в конструкции и в открытом доступе.
1) Необходимые изменения в таблице плазовых ординат с целью компенсации увеличения веса лодки.
3) Устройство и тип шверта.
#3
Отправлено 29 ноября 2006 - 18:47
#4
Отправлено 29 ноября 2006 - 18:49
#6
Отправлено 29 ноября 2006 - 19:12
А если ее сварить из АМГ, например, 4 мм?Насчёт перетяжеления - Катерщик опубликовал на форуме фото гребной лодки из стали. Причём это была дори. Она сидела в воде не более чем обычная фанера. Более того, она даже не тонула .
ВМГ привёз кучу фото небольших стальных лодок из Голландии. Да и Фрипак 530 достаточно мал.
А 9-ти метровая лодка да ещё с фальшкилем это очень много. А Скат самое то.
#8
Отправлено 29 ноября 2006 - 21:17
кв метр - не знаю, а по килограммам: в расчет цены надо закладывать 170 руб/кг (худший вариант), а дальше искать подешевле, руб за 120, наверное, можно купитьИнтересная идея.
А какая средняя цена 1 кв. метра АМГ в России?
#9
Отправлено 29 ноября 2006 - 23:43
#10
Отправлено 30 ноября 2006 - 11:38
#12
Отправлено 30 ноября 2006 - 12:30
#13
Отправлено 01 декабря 2006 - 00:56
Моя схема при классической надёжности даёт простоту сборки, это моё мнение.
Вы уверены, что положите на ложементы листы с достаточной точностью кроя. Потом встроить набор мелочь по ставнению с этим. ИМХО кроить по месту проще - причерчиваешь и обрезаешь.
1- У Вас там швертовый колодец , а это уже четверть киля.
2- А это уже зависит от схемы набора и шпации. ИМХО со стрингером лучше, деформации неизбежны и при эксплуатации - так пусть будут продольные. Кому они помешают? В отличии от поперечных.
#14
Отправлено 01 декабря 2006 - 12:41
#15
Отправлено 01 декабря 2006 - 13:02
А какова может быть толщина обшивки?
Какое Ваше мнение:
1) Если листы днища сделать из 4 мм, борта 3 мм, будет ли этого достаточно?
2) Какой толщины класть металл на рубку? Хватит ли 2,5 мм?
3) По килю есть такая мысль: после проварки листов днища и швертового колодца, вварить вертикально полосу 50 мм на 8-10 мм в качестве киля. А затем к ней буквой Т приварить полосу 50 Х 8 горизонтально. По идее, стык днища, и Т даст двутавр?
Смотря из какой стали делать РСВ тоньше 4 мм не делают, кроме того 3 мм и меньше ст3 при сварке сильнее деформируется
#16
Отправлено 02 декабря 2006 - 00:20
Смотря из какой стали делать РСВ тоньше 4 мм не делают, кроме того 3 мм и меньше ст3 при сварке сильнее деформируется
Есть сварщики у которых и десятку ведёт.
Можно и полуторку аккуратно поварить, но .... смысл? Это же не глиссер, придётся потом балласт ложить.
ИМХО нужно посчитать вес обшивки и набора в разных вариантах и от этого начинать плясать, если, конечно, разговор для чего-то серьёзного затеян. ( Пробуйте с тройки).
Вон соседи семиметровый катер с полуторатонным балластом смастерили и ничего. Собираются серию делать.
P.S. У меня восьмиметровые корпуса больше двух тонн не получаются, так я вроде не экономлю.
#18
Отправлено 09 декабря 2006 - 13:37
Опять двадцать пять!!!Юра Боцман и Катерщик утверждали что не надо ничего менять кроме обводов в задней части лодки. Юра говорил что лишние 500 кг не влияют никак на ходовые качества лодки.
Да для лодки длиной 7м "лишнии" 500кг, ну никак не повлияют
Этож экипаж со снобжением по весу!
Эт значит ещё 500 сверху, нормально, особенно для "ската"!!
#19
Отправлено 09 декабря 2006 - 13:42
Обсуждение предлагаю провести по вопросам:
1) Необходимые изменения в таблице плазовых ординат с целью компенсации увеличения веса лодки.
2) Необходимый конструктив и метод сборки корпуса.
3) Устройство и тип шверта.
4) Ну и в принципе любые конструктивные соображения.
Первоначальный проект Ската находится здесь:
http://www.stugna.ki...mostroy&st=skat
Вариант Юрия:
http://juriwd.chat.ru/skat.htm
http://juriwd.chat.ru/skattbl.htm
Достаточно, пункта 1, что бы от "ската" остались одни воспоминания. Это приведт к полной переделки теоретического для стали!
#20
Отправлено 09 декабря 2006 - 23:08
#22
Отправлено 09 декабря 2006 - 23:46
Вощем в стальном "Скате" сохранятся только удачные обводы.
Ну, собственно, а что ещё нужно?
#24
Отправлено 10 декабря 2006 - 00:41
#25
Отправлено 10 декабря 2006 - 21:01
Катерщику - похоже, ты, как изготовитель стальных полуфабрикатов, недооцениваешь стоимость/трудоемкость зашивки, финиша и качественной изоляции, нет?
Ведь каютная лодка и открытая гребная дори - несколько разные вещи.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей