Перейти к содержимому

Фотография

Стальной Скат


Сообщений в теме: 116

#51 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 21 декабря 2006 - 15:51

Ув. GreenRV, Вы не могли бы построить модель Ската по таблице ординат Юрия (ссылка есть на первой странице топика) ? Был бы Вам очень благодарен :shuffle: , т.к. мой знакомый дизайнер освободится только в январе :huh: .
  • 0

#52 GreenRV

GreenRV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 871 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: катер
  • Название: Voodoo

Отправлено 22 декабря 2006 - 13:44

Ув. GreenRV, Вы не могли бы построить модель Ската по таблице ординат Юрия (ссылка есть на первой странице топика) ?
Был бы Вам очень благодарен :shuffle: , т.к. мой знакомый дизайнер освободится только в январе  :huh: .

<{POST_SNAPBACK}>

По той таблице построить не возможно. Где данные форштевня?
  • 0

#53 GreenRV

GreenRV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 871 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: катер
  • Название: Voodoo

Отправлено 22 декабря 2006 - 16:53

А что в "stugnaвском" не так?:
http://www.stugna.ki...mostroy&st=skat

<{POST_SNAPBACK}>

Не так. По ссылке от Юрия не хватает данных...
По вашей все ок.
  • 0

#54 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 декабря 2006 - 17:49

Не так. По ссылке от Юрия не хватает данных... По вашей все ок.

<{POST_SNAPBACK}>

BotsmanJ не менял форштевень, он менял только полноту обводов в корме. Так что форштевень смело можно брать оригинальный, если это так принципиально - иметь его форму.
  • 0

#55 GreenRV

GreenRV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 871 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: катер
  • Название: Voodoo

Отправлено 22 декабря 2006 - 21:41

BotsmanJ не менял форштевень, он менял только полноту обводов в корме. Так что форштевень смело можно брать оригинальный, если это так принципиально - иметь его форму.

<{POST_SNAPBACK}>

Я не знаю что он делал но оригенальный не лепится....
  • 0

#56 GreenRV

GreenRV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 871 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: катер
  • Название: Voodoo

Отправлено 22 декабря 2006 - 23:23

BotsmanJ не менял форштевень, он менял только полноту обводов в корме. Так что форштевень смело можно брать оригинальный, если это так принципиально - иметь его форму.

<{POST_SNAPBACK}>

Борт выше и сплайны не ложаться <_<
Тут крректировать надо, а это уже не то.....

Прикрепленные изображения

  • SkatS.jpg
  • SkatU.jpg

  • 0

#57 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 декабря 2006 - 00:36

Вопрос к яхтсменам - может на реке имеет смысл вертикальный форштевень? Не как дань моде, увеличение ватерлинии и внутренних объёмов.
  • 0

#58 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 27 декабря 2006 - 02:27

Вопрос к яхтсменам - может на реке имеет смысл вертикальный форштевень? Не как дань моде, увеличение ватерлинии и внутренних объёмов.

Если посмотреть на старые лодки для рек и озёр - они все прямоштевники - и для спокойной воды это вполне оправдано, но тогда не было, во первых, больших водохранилищ, где тоже может раскачать, а во вторых малогабаритных надёжных двигателей на которых можно сходить до большого водоёма.
  • 0

#59 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 29 декабря 2006 - 16:37

Позволю себе процитировать выдержку из переписки с ixandr: "Шпангоуты - из стали 3 мм установлены в проектных местах. Стрингера - из стальной ленты 3х25 по два на каждую скулу. Обшивка - сталь 2 мм. Палуба из фанеры 10 мм. Лодка получилась тяжелее чем в проекте, осадка у нас с поднятым швертом - 400 мм. Можно было бы на обшивку применить толщину 1,6-1,8 мм и еще кое-какие места облегчить. Но запас плавучести у лодки большой. В режиме катания брали на борт 21 человека (правда трое деток с малым весом). В двухнедельный поход ходили вшестером, с запасом харчей, воды, топлива...." Так что господа скептики, что скажете?
  • 0

#60 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 декабря 2006 - 23:23

Сказать могут что угодно, сделать ... :cry: . А почему ixandr избегает открытого общения? Жалко.
  • 0

#61 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 декабря 2006 - 00:59

Из размышлений - Юра говорит о коробках со свинцом около 300кг. При железном варианте - дно 6мх2м (грубо) = 12кв.м.х7кг(1кв.м. при d=1мм)х4мм(толщина дна), получаем 336кг. И никаких дополнительных приспособлений с максимальным снижением Ц.Т. Как вы думаете - какой набор нужен на такое дно? :)
  • 0

#62 ixandr

ixandr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: Швертбот Т3
  • Название: Ника

Отправлено 31 декабря 2006 - 13:56

Фото

Прикрепленные изображения

  • PICT0048.JPG

  • 0

#63 ixandr

ixandr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: Швертбот Т3
  • Название: Ника

Отправлено 31 декабря 2006 - 14:01

Плохо работает инет. С трудом отправил фотку "Ската". Это на Должанке.
  • 0

#64 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 января 2007 - 00:23

Плохо работает инет. С трудом отправил фотку "Ската". Это на Должанке.

<{POST_SNAPBACK}>


Это не интернет, а размер рисунка.
  • 0

#65 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 02 января 2007 - 00:06

2 GreenRV
Было бы очень интересно увидеть фото той лодки. Не знаю если она ещё на воде... Хотя и на суше можно оценить реальную ватерлинию ....

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


Корпус построенного нами варианта Ската композитной конструкции (дерево-ДВП-с/пластик (см. КиЯ №5-2006) весил 1350 кг с балластом (бетон на днище около 200 кг).
Нижний бортовой пояс, положенный по стрингерам, врезанным в шпангоуты, имеет в последней шпации небольшую "вогнутость".
Фото на ходу - с четырьмя мужиками среднехудосочной комплекции, запасы на неделю. В этом году бетон заменили на мешки с песком под пайолами.
  • 1

#66 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 02 января 2007 - 14:58

Плохо работает инет. С трудом отправил фотку "Ската". Это на Должанке.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо за фотку!
Цвет прикольный, и рубка Стелс напоминает :).
  • 0

#67 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 02 января 2007 - 15:35

Корпус построенного нами варианта Ската композитной конструкции

<{POST_SNAPBACK}>

Это "Валькирия" с Телецкого озера, Республика Алтай. Борт и рубка прподняты на 100 мм от прототипа
  • 0

#68 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 января 2007 - 23:36

Это текстолитовый Юрца.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0011.JPG

  • 0

#69 ixandr

ixandr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: Швертбот Т3
  • Название: Ника

Отправлено 03 января 2007 - 14:52

Цвет прикольный, и рубка Стелс напоминает :).

<{POST_SNAPBACK}>

Цвет с последней странички журнала "Катера и яхты" где был проект. Очень понравился рисунок.
  • 0

#70 ixandr

ixandr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: Швертбот Т3
  • Название: Ника

Отправлено 03 января 2007 - 20:02

Идея построить лодку пришла когда нас, троих молодых людей, капитан яхты принадлежавшей нашему заводу попросил не приводить больше девушек на катания. Яхта эта имела осадку 180 см, что сильно уменьшало площадь доступной ей акватории в нашем мелководном Азовском море и, поэтому, были рассмотрены варианты лодок с малой осадкой. Выбор пал на проект В.Чайкина - швертбот "Скат". Очень он понравился нам на рисунке. Но мы работали кострукторами на заводе производящем большие железки и дерево с фанерой, из которых автор предложил проект нас немного напугали. Проект переработали под металл и в пятницу 13-го сварили первый шпангоут из черной листовой стали толщиной 3 мм. Потом сообразили, что такая дата не подходит для начала строительства лодки - в субботу порезали шпангоут на кусочки и сварили заново. Тем более, что повод нашелся помимо предрассудков - достали листов нержавейки 3 мм толщиной и решили бимсы делать из нее. Чтобы ржавчина не капала на голову. Пока собирали остальные шпангоуты, дома собрали модель лодки из картона в масштабе 1:10. Очень эта процедура помогла в разработке технологии сборки лодки. Да и приятно было подержать в руках модель. Когда шпангоуты были готовы, занялись стапелем. В стандартном гараже 6х3.6м сварили из труб диаметром 50-70 мм жесткую раму и выставили по гидроуровню. Корпус решили собирать килем вверх. Установили шпангоуты в проектное положение (на это ушло несколько дней) и прихватили к ним собраный на плазе киль из стали толщиной 6 мм с уже собранным швертовым колодцем. На эту операцию не нужно жалеть времени - все окупается потом на сборке. Чем точнее будут стоять шпангоуты - тем меньше теряешь время . Нужно сказать, что проект был проработан на компьютере и все необходимые детали выводились на графопостроитель в виде шаблонов 1:1. Очень удобно. В проект внесли единственное изменение - корму сделали не прямой, а покатой. Для шверта нашли стальной лист толщиной 20 мм, что тяжеловато, но другого не было. Заднюю кромку сострогали "на клин" на станке на ширину 250 мм, переднюю закруглили. Щвертовый колодец из двойки, но с шириной мы недодумали - сделали 40 мм и теперь очень трудно там подчистить- подкрасить. Чтобы не било швертом о корпус предусмотрены "губы" из толстой резины. Итак, нос киля упирается в дальнюю стенку гаража, шестой шпангоут почти подпирается дверью - пора собирать продольные элементы набора. Для стрингеров мы использовали ленту 3х25. В шпангоутах прорезали болгаркой прорези и стрингера пропускали через них от носа до...шестого шпангоута. До кормы еще метр, но гараж должен закрываться... Ленте придавали "саблевитость" специальной приспособой, которую тут же и выдумали. Надо сказать, что саблевитость эта между шпангоутами должна быть излишней - где-то 10 мм на метр хорды. Это для того чтобы после утяжки сварных швов обшивки лодка не выглядела "некормленой" и угловатой. По скулам тоже пришлось пустить фальшстрингера для точного причерчивания листов обшивки. Эти стрингера потом сняли. Продолжение следует (может быть)
  • 0

#71 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 января 2007 - 22:59

Продолжение следует (может быть)

<{POST_SNAPBACK}>


Вы это прекращайте "может быть". :angry:
  • 0

#72 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 04 января 2007 - 11:09

2 ixandr Супер! Ждём продолжения!
  • 0

#73 ixandr

ixandr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: Швертбот Т3
  • Название: Ника

Отправлено 04 января 2007 - 16:35

продолжаю... Обшивка легла неожиданно легко. Варили обратно-ступенчато в два прохода. Первый шов изнутри, т.е. "потолком", на медной подкладке. Второй - сверху с зачисткой "заподлицо". Контроль швов - визуально. И ничего не потекло! Когда корпус в пределах гаража был собран пришлось взять пару дней " без оплаты и сняв гаражные ворота пристроить кормовой метр лодки. Спать пришлось под лодкой, в гараже заодно охраняя инструменты. Собранный корпус нужно было вытащить из гаража и положить на телегу, чтобы перевезти на другое место строительства. Корпус выходил из гаражных ворот только под определеным углом наклона плюс-минус несколько градусов. Пришлось применить "египетский" метод: собрали около 30 молодых здоровых мужиков из числа своих друзей, взяли корпус "на пуп" и вынесли из гаража. Приятно, что у нас столько друзей готовых подставить свое плечо. На палубу и рубку мы поставили фанеру толщиной 10 мм. В проекте на наш испорченный профессией котлостроителя взгляд толщина маловата. Фанеру обклеили стеклотканью на эпоксидке в два слоя. А лежит фанера на комбинированных бимсах - к нержавейке приболчено дерево. Соединение палубы с бортом - самый неприятный узел - собран на обычном строительном герметике. Но это были бедные перестроечные времена... Внутри лодки тоже внесли небольшое изменение - не стали делать выгородку под гальюн и шкафчик, хотелось простора. Поэтому впереди получилась трехместная койка. А шпангоут, на котором стоит мачта, немного усилили. пишу
  • 0

#74 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 января 2007 - 23:03

После такого романа хочется скорее вступить в общество СКАТоводов. :) Жаль некоторые дела пока задерживают. :huh: Продолжайте же, продолжайте!
  • 0

#75 ixandr

ixandr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: Швертбот Т3
  • Название: Ника

Отправлено 07 января 2007 - 02:42

Перестроечные времена отразились и на окраске. Корпус покрасили суриком, потом ПФ-ной краской с базара, и подводную часть - необростайкой. На палубу и рубку тоже положили ПФ-115 с базара. В общем с краской мы попали. Краска отстояла один сезон и следущую весну мы провели под днищем лодки, зачищая обширные места коррозии. На новый сезон не смогли достать и необростайки. По совету аксакалов намешали в краску для подводной части перца и походили на этом еще сезон. После этого днище пришлось зачищать ВСЕ. К этому времени удалось достать хорошей двухкомпонентной краски, которая решила наши проблемы с подводной частью. Да и с необростайкой стало полегче. Теперь по весне мы ремонтируем только "битые" места. Кроме того последние годы лодка много времени проводит на берегу. По большому отливу местные мародеры сперли у нас "мертвый" якорь, который был из рельсы. Понтоны начальство нашей лодочной станции куда-то пристроило. Теперь приходится выкатывать лодку на берег каждый раз как и местные рыбовыгребные катера. Электролебедка поднимает-опускает по слипу тележку с лодкой и остается прокатить ее метров 15-20. Закатить, немножко на бугорок, удается вчетвером. А недавно сделали рычаг с храповиком на оси колеса, так теперь можно катить и вдвоем.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей