полиэтилен в судостроении
#1
Отправлено 01 декабря 2006 - 00:26
#3
Отправлено 01 декабря 2006 - 03:38
Сборка корпуса подобна сборке из деревянной рейки.После завершения всей технологической операции получается монолитный корпус любой необходимой конфигурации. Используя профиль можно делать обшивку вгладь, клинкерную,радиальную.
Хоть один корпус реально собран? И спущен на воду?
Вспоминается история с "Профиленом" АМГ имел мех. св-ва на порядок лучше полиетилена - всё провалилось,т.к. те самые замки обеспечивали м.б. прочность но не жёсткость - т.е. под такую технологию нужен АБСОЛЮТНО ЖЁСТКИЙ набор. А такого в природе не бывает.
Евгений, я готов поверить, что вами действительно создан замок, который обеспечивает равнопрочность обшивки, согласитесь - если даже каким то чудесным путём вам удалось достичь в замках большей прочности чем в основном теле профиля - это уже никакой роли не играет. А материал-то всё равно полиэтилен! Ну тузик из него сделать можно. Или шверботик совсем маленький.
Если конечно вы профиля не низкотемпературной гидроэкструзией прессуете.
#4
Отправлено 01 декабря 2006 - 14:00
Отвечу всем интересующимся.
Что понимать под этим выражением?Интересно всем,даже очень!!!
Или это касаемо только крупных потребителей
Что-то все как-то расплывчато.Ведь кроме обшивки существует еще множество соединений в лодке.
И без герметика тут явно не обойтись
#5
Отправлено 03 декабря 2006 - 18:16
Коли вспомнили "профилен", так надо помнить и о том , что эпоксидные шпаклевки,хоть черта в них добавь, не диффузируют с АМГ, а очень классно расслаиваются оставляя полированную поверхность. Если бы на "профилене "заделали швы хотя бы битумной мастикой, яхта ходила и ходила. По поводу замка на ПЭ профиле, он необходим только на момент сборки и позволяет укладывать профиль практически в любую конфигурацию. Когда корпус собран все швы провариваются и получаем практически литье. В чем вся и фишка. А по поводу возможностей ПЭ, ребята я Вас попрошу, профессура ни хрена не знает и подсказать не может, хотя вроде волка в полимерах съели. А "Пионер мульти " норвежцами с 59го года выпускается и без нареканий. Ладно, приглашу всех заинтересованных на спуск там и подебатируем. Навык есть. У меня здесь в Воронеже таких каждый первый, сидят на своих дырявых стеклопластиковых "конрадах" и критикуют. Правда теперь уже ждут с нетерпением спуска на воду первого изделия.Хоть один корпус реально собран? И спущен на воду?
Вспоминается история с "Профиленом" АМГ имел мех. св-ва на порядок лучше полиетилена - всё провалилось,т.к. те самые замки обеспечивали м.б. прочность но не жёсткость - т.е. под такую технологию нужен АБСОЛЮТНО ЖЁСТКИЙ набор. А такого в природе не бывает.
Евгений, я готов поверить, что вами действительно создан замок, который обеспечивает равнопрочность обшивки, согласитесь - если даже каким то чудесным путём вам удалось достичь в замках большей прочности чем в основном теле профиля - это уже никакой роли не играет. А материал-то всё равно полиэтилен! Ну тузик из него сделать можно. Или шверботик совсем маленький.
Если конечно вы профиля не низкотемпературной гидроэкструзией прессуете.
#6
Отправлено 03 декабря 2006 - 18:42
Прошу прощения за такой оборот речи. Крупный потребитель может и хорошо, но лучше много - много мелких. Мое желание дать возможность человеку или самому собрать или заказать голый корпус. Ведь суда разрушаются, а рангоут еще крепкий. Сдается мне, что это будет очень хороший вариант. Взял человек отпуск на две недели, привез чертежи и под его чутким руководством и деятельном участии хлоп и собрали. Вези домой дорогой. Если все будет как планирую и удастся в ближайшее время наладить переработку вторички, то стоимость квадратного метра самого профиля будет очень даже приемлима. Мое кредо - большие дела только на больших оборотах.Что понимать под этим выражением?Интересно всем,даже очень!!!
Или это касаемо только крупных потребителей
Что-то все как-то расплывчато.Ведь кроме обшивки существует еще множество соединений в лодке.
И без герметика тут явно не обойтись
Насчет других соединений - Я не предлагаю революции в конструировании самих лодок, я предлагаю заменить холсты и тряпки, сталь и аллюминий хотя бы в малом, до 20 метров, судостроении на уже известный и много раз испытанный, но не имевший ранее такой технологии материал. Только и всего. А соединения если хотите пусть будут, кто же против. По поводу герметиков - ну не клеится ничего к полиэтилену только сварка. Если у кого есть рецепт склейки именно полиэтилена низкого давления высокой плотности, а не его производных, христом богом прошу хоть намекните.
#8
Отправлено 03 декабря 2006 - 19:07
А соединения если хотите пусть будут, кто же против. По поводу герметиков - ну не клеится ничего к полиэтилену только сварка.
Вот в том-то и беда,что ремонт или частичная переделка не возможна в кустарных условиях.
Значит корпус должен быть собран на 100% в фирме,когда как у некоторых можно заказать скорлупу,а рубку собрать на свой вкус,уже дома.
А просчёты какие существуют на этот счёт.
Во сколько например обойдётся корпус МИКРУХИ ?
#9
Отправлено 03 декабря 2006 - 19:12
Если бы на "профилене "заделали швы хотя бы битумной мастикой, яхта ходила и ходила.
Не сомневайтесь - ребята перепробовали всё что можно - и силикон, и мастики, и раствор СК - это бесполезно.
Насчёт "практически" - громко сказано. Литьё это температура + давление. И главное здесь как раз ДАВЛЕНИЕ а не температура. Так что сразу запишем: Равнопрочность отсутствует. Вы мне не верите, но повторю ещё раз - обшивка на обеспечивающая жёсткость требует другого подходаКогда корпус собран все швы провариваются и получаем практически литье. В чем вся и фишка.
А по поводу возможностей ПЭ, ребята я Вас попрошу, профессура ни хрена не знает и подсказать не может, хотя вроде волка в полимерах съели.
Ну я профессором быть чести не имею, сугубый практик, хотя и образование имею именно по переработке полимеров.
Ладно, приглашу всех заинтересованных на спуск там и подебатируем. Навык есть.
Жду с нетерпением.
У меня здесь в Воронеже таких каждый первый, сидят на своих дырявых стеклопластиковых "конрадах" и критикуют.
Т.е. лодка будет в размер конрада? 25 футов?
#11
Отправлено 04 декабря 2006 - 02:47
#13
Отправлено 09 декабря 2006 - 01:47
#17
Отправлено 13 ноября 2007 - 16:16
" А как дышал "!
Полиэтилен разрушается от воздействия ультрафиолета.
Как его защитить? Развалится корпус через несколько лет.
#18
Отправлено 13 ноября 2007 - 23:46
#20
Отправлено 21 февраля 2008 - 01:13
Завершилось многолетнее создание нового материала и технологии его получения. Построена картоп - лодка из полиэтиленового профиля. Результат превзошел все ожидания. Полная информация на сайте polimerlodka.narod.ru
А можно подробнее про этот материал ? сравнительные характеристики , своиства. удельный вес ,например , преймущества/недостатки по сравнению с "классическими" мат-ми
#22
Отправлено 21 февраля 2008 - 01:21
нет там толком нифига...Полная информация на сайте polimerlodka.narod.ru
а чем склеиваются эти рейки друг с другом, и как крепятся на набор?
#25
Отправлено 21 февраля 2008 - 02:06
http://en.wikipedia....ational_molding
заменит ныне широко применяемый способ строительства из стеклотканей.
Например Hobie beach catamarans "Wave" , "Dragon" , "Rave" trimarans произведенны по этой технологии. Как я понимаю соновные недостатки это:
повышенный вес , недостаточная жесткость: корпус "плывет" под воздеиствием температуры. Я знаю , что внутрь основного корпуса тримарана "Rave" вставленна алюминиевая "рама" , кстати по этой же причине затрудненно изготовление корпусов большего размера,
низкая ремонтнопригодность( как и чем клеить полиетилен ? или как еще ?)
А главное требуется специальная оснастка и дорогостоящее оборудование => большое количество малых компаний выдет из бизнеса в скором времени.
Конечно есть и достоинства , иначе бы эту технологию не развивали.
Поэтому , когда я увидел этот "многообещающий" способ , то мне действительно стало интерестно , но честно говоря вебсайт скудоват на технические детали, то есть там вообще ничего об этом не сказанно
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей