Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

полиэтилен в судостроении


Сообщений в теме: 133

#26 Balysh

Balysh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: лодка
  • Название: утюг

Отправлено 21 февраля 2008 - 02:39

"Производство не просто использует на сто процентов вторичное сырье, но и практически безотходно." Это, по моему, главный плюс. Тут уже был задан вопрос про стойкость к ультрафиолету. Пол года на улице не показатель, особенно если в осенне-зимний период. Как защитить?
  • 0

#27 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 февраля 2008 - 12:34

Стандартный способ защиты полиолефинов от УФ -- добавка углерода, т.е. сажи печной. В Хельсинки на Vene стоял РИБообразный пароход, весь вареный из ПЭ. Черного цвета, само собой. Никакого осмоса :)
  • 0

#28 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 февраля 2008 - 14:05

Щели в пазах профиля можно заклеить! Клей применял.
  • 0

#29 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 21 февраля 2008 - 20:52

Очень интересно! Вопрос: А почему "доски" укладывали поперёк? Ведь в деревянном судостроении доски обычно укладывают вдоль или по диагонали. Ещё вопрос: почему именно ПЭ, ведь есть и другие пластики?
  • 0

#30 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 21 февраля 2008 - 20:54

В Хельсинки на Vene стоял РИБообразный пароход, весь вареный из ПЭ. Черного цвета, само собой. Никакого осмоса :)

<{POST_SNAPBACK}>

А не из пролипропилена ли он? Норвеги вроде из полипропилена давно уже делают. Вечная штука.
  • 0

#31 Евгений2000

Евгений2000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: яхта
  • Название: яхта

Отправлено 22 февраля 2008 - 00:01

Если эта мышь будет со слона, а она будет, то на шашлык всем хватит. Полиэтилен на сегодня самое устойчивое полимерное соединение из всех существующих. При этом оказалось, что экструдируя профиль я получил мономолекулу, прочностные характкристики гораздо выше опубликованных в литературе. Проведу испытания в технологичке, доложу. Полиэтилен ничем не клеится и снаружи не окрашивается, но я научился его защищать нанося поверхностный слой методом горячей диффузии. Да и сколько того полиэтилена на воздухе? Борт выше ватерлинии можно заклеить шикарной цветной пленкой. Попробую организовать помещение образца профиля в камеру с ультрафиолетом. Самому интересно. Профиль можно укладывать как душе угодно, выводя все впуклости и выпуклости, после сварки получается монолит, шов можно различить визуально только по разным оттенкам. Ну а на белом профиле шов виден но его нет. 15 февраля в Воронежских вестях был сюжет о спуске на воду первенца, там и швы показывали, кому интересно ,глянте. Вообше лодки крупнее 5 метров я буду делать только по дереву, грубо говоря набор, обшивка рейкой, только попроще, не выделываясь и потом облицовка профилем и его сварка. Профиль ко всему прочему велликолепно к нефугованному дереву приваривается. Вот и будет двойная прочность и непроницаемость. И не поплывет большое корыто от температуры.Вообще то профиль по моим наблюдениям становится несколько пластичным при т 100 и больше градусов, по крайней мере попытка разогреть его в кипящей воде особым успехом не увенчалась. Я уже говорил у него какието другие прочностные характеристики. Мономолекула блин. В середине марта собираюсь запускать оборудование , появились местные заказы, так что все интересное сразу будет на сайте. Пока штудирую всю подшивку КиЯ, столько интересных проектов и все хочется построить и обкатать. Хочу еще на свой картоп поставить обвязку из полиэтиленовой трубы д-30 см. и погонять этакий риб под десяткой. Но самый большой плюс, при неудаче с лодкой ее можно передробить и сделать новую. На сегодня ни один материал такого не позволяет. Простор для экспериментов. :shuffle:
  • 0

#32 Ruus

Ruus

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Tuapse region
  • Судно: ставридный клипер

Отправлено 22 февраля 2008 - 01:11

Профиль ко всему прочему велликолепно к нефугованному дереву приваривается. Вот и будет двойная прочность и непроницаемость. 

<{POST_SNAPBACK}>


Заманчиво(!) и корпус от воды запассивириуем заодно. Что-то подобное с металлическими поверхностями не пробовали? Отпескоструить, покрыть пигментированным ПЭ и забыть по коррозию.

А какие возможности появляются при правке вмятин на корпусе! Наварил слой потолще в проблемных местах, шлифанул лишнее... :shuffle:
  • 0

#33 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 22 февраля 2008 - 01:14

Проходили термопласты в начале 1990-х... Армированные Сттк... Если куда и можно приспособить это чудо, то только цельная штамповка корпуса лодки... B) Нифига его ничем не уплотнить, не приклеить к нему... :offTopic: При 1990-х ценах дешевле он был ЭДП в раз 6 и дешевой рабочей силе - было выгодно раза в 2, но отработанной технологии не было (ну не считая ТЕРХИ финские из - ABC-пластика), а сейчас - это одни убытки использовать эти термопласты!!! yyy
  • 0

#34 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 22 февраля 2008 - 01:32

http://www.alboats.n...139&lid=2&cid=1

Супер лодки. А мы опять изобретаем велосипед..
  • 0

#35 nix89

nix89

    Das BOOT

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: временно сухопутный

Отправлено 22 февраля 2008 - 07:32

вопрос конкретный: оченно хочется описание+картинки в личку, давно ищу подобную идею.
  • 0

#36 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 22 февраля 2008 - 12:54

http://www.alboats.n...139&lid=2&cid=1

Супер лодки. А мы опять изобретаем велосипед..

<{POST_SNAPBACK}>

Ага, вот они. Действительно из полиэтилена, а не из пропилена. Хотя из поли пропилена, думаю, не хуже будут.
  • 0

#37 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 22 февраля 2008 - 13:49

:D :D :D C идеей внедрения ПНД живу уже давно. Даже опыты ставил. И машинистом экструдера поработал. Идея абсолютно правильная, но её применение не столь просто ... :blu: :blink: Паримся не только мы. Эти "рибы" из трубы ПНД итальянцы не "Вене" лет десять назад показали. Турки в Стамбуле в прошлом году ряд катеров спасательных с обшивкой днища из трубы (вдоль) показали. Новосибирцы делали из трубочек нанизанных на проволоку матрасики для глиссирующих снегоходов, на саратовских ГСА "Патруль" днище из листов внахлёст пришнурованное к бортам защищает надувные баллоны амортизаторы, на аэроботах "тупо" насквозь к обшивке из аллюминия винтами впотай привёрнуты листы ПНД. Смотреть страшновато, но первоначальная водотечность иссякает по мере проникновения грязи в дыдочки. :huh: :huh: Скорее всего, мы и пенополиэтилен недооцениваем. Поры закрытые. Горит не выделяя токсичных газов (углерод и вода) Не сосёт, только при деформациях пыпыри сдуваются. но не все и не сразу. И колосально теплоизолирует. Кто не знает сидушек туристских! Недостатки: 1) Кто не видел на детских площадках ПНД-шные поручни с выгоревшим пигментом и потерявшие прочность и целостность по воздействием ультрафиолета. Как и игрушки всякие. 2)Попытки присобачить ПНД 4 мм на борта аэробота огорчили тем, что край на прямых солнечных лучах пошёл фестонами. Не кипяток, но коэф. расширения шикарный. Толстый то - 12 мм - не так ведёт. 3) Поганая проблема - сварка. Качество шва всегда неровное и зависит от того дядьки, который в сырьё пригоршнями сажу кидает. А ещё даже стоимость обучения сварщика по пластмассе в разы выше чем варилы по металлу в Европах. Прочное соединение можно только температурой и давлением до перемешивания материалов обеих деталей. Так мы "спекали" в ваймах оросительные решётки для градирен. А так, по неумению, видно, но все наплавленные швы как из пистолета, так и феном с присадочным прутком, как-то радостно отваливались при попытках ковыряния. Возможно, при строго выдержанных параметрах сырья (ещё проблемка) и технологии сварки - картины более обнадёживающая. 4) Сырьё. Оно и от одного постащика очень неровное. Ауж от разных, да еще со вторичкой, замусоренной пылью, другими марками ПЭ, полистиролом и т.д. Вплотную связан уровень отходов как вообще, так и просто при запуске экструдера. Тут и впрямь можно выжить только "на высоких оборотах". Рентабельны максипредприятия, выпускающие очень массовые изделия типа упаковок для молока и т.д. Или что-то супер эксклюзивное и дорогое своей уникальностью. 5) Цена на сырьё довольно активно растёт. Готовую продукцию врядли можно ожидать по цене менее 250 руб/кг. В итоге- разница с металлом только при применении именно полуфабрикатов типа обещанных реек за счёт экономии трудоёмкости обработки и монтажа. Выводы :ph34r: : 1) Перспектива есть, но над ней надо работать и работать. 2) В "голом" виде полуфабрикаты должны включать конструктивные элементы (типа "полочек", втулочек, пазов как в пазлах и т.д.) позволяющие "тупо и конкретно" соединять ПЭ детали с другими материалами - набором, участками обшивки и т.д. В том числе и при ремонтах - участками. На болтах-самое реальное. 3) В "одетом" виде - такие п/ф уже должны быть соединены с подходящими случаю элементами из того-же металла или др. материала обеспечивающими как соединения, так и прочностные характеристики. B) Перспективы: В чистом виде детали должны быть достаточно толстенькими, для соответствия прочностных характеристик каркасам и др. сопрягаемым конструкциям. Мне кажется, что наиболее интересны именно многокомпонентные материалы. С металлом (панели ПНД в тонкостенной рубашенции из Ал. немцы выпускают), пластиком, тряпкой типа виниловых клеенок но с ПНД-рубашками. Питерский Пластполимер выпускал ниточки-верёвочки - пряжу-тряпку-ремни и т.п. из совместно экструдированных ПЭ и полипропилена. Свойства этих тряпочек были фантастичны. В частности износостойкость. Мешки и футеровки бункеров в десятки раз превосходили по оборачиваемости просто полипропиленовые. Спресованные в "проволоку" - не уступали стали и годились для всевозможных пружин. Отлично снижали структурные составляющие шума при НАКЛЕИВАНИИ на металлы - обшивку тех же авто и тракторов (К700). А ещё прекрасно выполняли работу по распределению ударной нагрузки в перпендикулярном направлении по плоскости обшивки. Пробить проколоть такую панель куда труднее. :w00 Но и для предлагаемого "шпунта" - вероятно есть какие-то ниши. Особенно, если и впрямь оклеивать плёнками от солнышка. Так что, весьма интересно. И, если энтузиазм не притух, буду признателен более подробной информации в личку. СФГ
  • 0

#38 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 22 февраля 2008 - 21:39

Если эта мышь будет со слона, а она будет, то на шашлык всем хватит.


Простор для экспериментов. :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>



Во первых, поздравляю с конкретным результатом!!!

Во вторых, желаю успехов в этом перспективном деле!!!

В третьих, денег побольше, при освоении рынка!!!

Ну и конечно ждём "слона", это будет особенно интересно!
От себя пожелание - делайте первого "слона" не слишком шикарным и законченным, все равно "первый блин будет комом", в лодочном деле слишком много нюансов. А вот последующие "слоны", если удасться хорошо разрешить возникшие проблемы, уже могут дать коммерческую отдачу.

Удачи!
  • 0

#39 Евгений2000

Евгений2000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: яхта
  • Название: яхта

Отправлено 25 февраля 2008 - 01:22

Всем привет и огромное спасибо за информацию, Вы даже не представляете как она мне пригождается. Вся и положительная и отрицательная. В КиЯ за 74 год нашел обалденную статью по полимерам и могу сделать общий вывод согласно всем публикациям журнала: - Периодически, но постоянно головы судостроителей поворачиваются к полиэтилену, но не совладав с этим на полном серьезе сложном материале, начинают придумывать АБС пластики и пр,пр,пр,. но Снова и снова обращаются к полиэтилену. Я скажем так высчитал поведение полиэтилена разной толщины и различного приготовления, и лист и дутье и литье, а тем более штамповка нарушают и без того слабую структуру получаемого таким путем изделия. Самые прочные именно из за своей почти правильной структуры, это волокно и трубы. Вот они и оказываются самыми износостойкими. Желающим могу теорию изложить и очень бы хотелось мнение специалиста выслушать. Со сваркой как раз все путем на разработанной установке даже медведь сможет работать . У меня сын посмотрел, взял и выдал нормальный шов с первого предъявления, немного корявый снаружи от неопытности, но полный провар на все 10 мм. Вопрос ко всем - Собираясь строить 9-10 метровый водоизмещающий катер, озаботился двигателем и очень интересно чем закончилась эпопея с двигателем Кушеля и можно ли познакомиться поближе с теми кто имел отношение к изготовлению такого двигателя. Ну очень характеристики понравились, а жигулевских моторчиков найти сейчас не проблема, машины стареют.
  • 0

#40 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 25 февраля 2008 - 05:06

У Французов есть производство таких плавсредств. Называются Спортиак. Выпуск их наладили в начале 70 х. Помоему они полейтиленовые. У меня такая привязана за кормой. Ходит за мной уже 6 навигаций. Воду не набирает. Специальный отбойник на штевне отфармован.Ремонта никакого не требует. Очень прочная. Легкая. Надувать не надо. Сонца не боится. Поднять на борт без усилий можно одному. А вообще думаю ей лет двадцать. Досталась вместе с яхтой. Вобщем вещь незаменимая. Помещается на багажнике легковушки. Рекомендую приобрести всем. Стоит новая помоему в районе 300э. Б.у. в Европпе можно прикупить евров за 50. Но оно того стоит. Хорошо бы наладить производство такой техники здесь, в России. Думаю спрос был бы большой.
  • 0

#41 marks71

marks71

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Гондурас

Отправлено 26 февраля 2008 - 14:24

Идея, безусловно, интересная. Главная проблема - нет законченой технологии. Чем главным выигрывает дерево? - сравнительной простотой обработки и ремонтопригодностью. А если учитывать минусы (лодок не строил, только учился делать самолеты, поэтому могут быть неточности, прошу простить). Дерево имеет неоднородную структуру и прочность - приходится делать неслабый запас. Дерево (обычное) гниет, причем делает это без защиты куда быстрее, чем рассыпается пластик. Места соединений по дереву могут более чем вдвое ослабить материал, клей может легко отрываться вместе с кусками древесины. Пластик мог бы быть куда перспективнее, если бы можно было решить проблемы технологического характера: - нужно индивидуальное оборудование, позволяющее в "домашних" условиях сваривать, наплавлять и т.д. (что-то вроде паяльников по пластиковым трубам) - нужны соответствующие профиля, позволяющие обойтись вообще без дерева - для набора корпуса, т.е. заменить не только фанеру, а и брус. - нужны проекты, в которых учитывались бы специфические условия - плотность прочность материала, ослабление швов (ну не верю я в "монолит"). Только когда любой желающий сможет купить прицеп "заготовок" и собрать из них готовый корпус, может идти речь о массовом производстве. На мой взгляд попытка делать лодку "дерево+полиэтилен" - гемор.
  • 0

#42 marks71

marks71

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Гондурас

Отправлено 26 февраля 2008 - 14:32

Кстати, при условиях (выше) технология будет применима не только в "лодкостроении", но и строительстве (например, бассейны обойдутся на порядок дешевле, чем из бетона, навесы и т.д.)
  • 0

#43 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 26 февраля 2008 - 15:00

Кстати, при условиях (выше) технология будет применима не только в "лодкостроении", но и строительстве (например, бассейны обойдутся на порядок дешевле, чем из бетона, навесы и т.д.)

<{POST_SNAPBACK}>


велосипед изобрели? :D ничего личного
  • 0

#44 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 февраля 2008 - 15:10

Кстати, при условиях (выше) технология будет применима не только в "лодкостроении", но и строительстве (например, бассейны обойдутся на порядок дешевле, чем из бетона, навесы и т.д.)

<{POST_SNAPBACK}>


В мультфильме, из серии "38 попугаев", удав предлагает попугаю полетать, это же так просто, на что попугай справедливо замечает:"А ты сам, сам-то пробовал?". "Нет", отвечает удав. "А ты попробуй, тогда и расскажешь, как это просто!"

Вот и я про то же, а вы постройте, тогда и поговорим, а мечтать не вредно.
  • 0

#45 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 26 февраля 2008 - 16:31

Завершилось многолетнее создание нового материала и технологии его получения. Построена картоп - лодка из полиэтиленового профиля. Результат превзошел все ожидания.

Когда мне было пять лет отец научил меня делать кораблики из газетного листа, и они действительно могли плавать в ближайщей луже. Но даже в таком возрасте я не надеялся сделать настоящую лодку взяв ОЧЕНЬ большой лист газеты. Я не говорю сейчас об обьективной оценке этого парохода, но
Вы хоть бы собственных посылок и элементарной логики придерживались. Я имею в ввиду те места где вы говорите об якобы мономолекулярной (чего нет и в помине) структуре экструдированного профиля и его в связи с этим прекрасных качествах - допустим.
Тем более что про-во высокопрочного полиетилена методом экструзии действительно возможно и я участвовал (хотя и не прямо - по оборудованию) в эксперементальном выпуске такого материала. Способы, которыми достигается молекулярная стабилизация, к сожалению, в массовом пр-ве пока неприменимы.
Но не в этом дело.
Допустим вы и в самом деле надавили прекрасный профиль - но как ни крути, швы то варены на воздухе (да ещё в таком кол-ве), при атм. давлении. И нафига тогда нужен этот прочный профиль если прочность корпуса это прочность швов?

Нужно очень осторожно выкладывать подобную информацию. У нас не материаловедческий форум, сюда и художники и юристы и экономисты ходят. А они ведь могут и поверить в чудо-профиль.

Как это происходит - для гуманитариев: http://lib.gornet.ru....txt_Piece40.04

Но тут конечно не приведён финишный этап. Про него рассказывать ничего не могу, к сожалению до сих пор загрифован.
  • 0

#46 Гость_arkas_*

Гость_arkas_*
  • *******

Отправлено 18 марта 2008 - 05:17

Как это происходит - для гуманитариев: http://lib.gornet.ru....txt_Piece40.04

Но тут конечно не приведён финишный этап. Про него рассказывать ничего не могу, к сожалению до сих пор загрифован.

<{POST_SNAPBACK}>


Сто лет не читал..... Предпочитаю слушать,.. mp3-книги.
А тут зацепило... Поискал mp3 - нету!
Читаю! С экрана! Презабавнейше....
  • 0

#47 Евгений2000

Евгений2000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: яхта
  • Название: яхта

Отправлено 17 сентября 2008 - 23:42

Всему водоплавающему народу привет! Если кого еще интересует возможность судна из полиэтилена, сообщаю. Волею судеб в этом году пришлось заниматься детским военно-патриотическим лагерем. Все лето на Дону. Ну и лодка соответственно со мной. Вообщем профилю из которого она изготовлена пошел второй год. И профиль и лодка из него просто лежали на улице и в жару и в мороз. Лето у нас в этом году было сухое и жаркое. Температура на солнышке за 40 зашкаливала, вообщем экстрим. Все лето дети на этой лодке учились гребле, издевались над ней по полной программе, только что не поджигали. Резюме - Никаких видимых изменений в материале не произошло. Лодка эксплуатировалась без сланей, запрыгивание с берега в лодку, наезд с полным грузом на камни, таскание по берегу, различные скручивающие моменты не оставили никаких следов. Сейчас образец из нескольких сваренных профилей отдал прочнистам на исследование. Кусок отрезан от лодки при ее изготовлении в декабре - январе и пролежал на улице все это время. Надеюсь что я всетаки запущусь в этом году и тогда весной можно будет показать несколько образцов. В программе - лодка тренера, морской дротик и что то катамаранное типа норд-веста, а может и его заложим.Фотографию переправы на Дону прилагаю. ____________________________________.jpg
  • 0

#48 sterсh

sterсh

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:nash Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 30 сентября 2008 - 13:51

Всему водоплавающему народу привет! Если кого еще интересует возможность судна из полиэтилена, сообщаю. Волею судеб в этом году пришлось заниматься детским военно-патриотическим лагерем. Все лето на Дону. Ну и лодка соответственно со мной. Вообщем профилю из которого она изготовлена пошел второй год. И профиль и лодка из него просто лежали на улице и в жару и в мороз. Лето у нас в этом году было сухое и жаркое. Температура на солнышке за 40 зашкаливала, вообщем экстрим. Все лето дети на этой лодке учились гребле, издевались над ней по полной программе, только что не поджигали. Резюме - Никаких видимых изменений в материале не произошло. Лодка эксплуатировалась без сланей, запрыгивание с берега в лодку, наезд с полным грузом на камни, таскание по берегу, различные скручивающие моменты не оставили никаких следов. Сейчас образец из нескольких сваренных профилей отдал прочнистам на исследование. Кусок отрезан от лодки при ее изготовлении в декабре - январе и пролежал на улице все это время. Надеюсь что я всетаки запущусь в этом году и тогда весной можно будет показать несколько образцов. В программе - лодка тренера, морской дротик и что то катамаранное типа норд-веста, а может и его заложим.Фотографию переправы на Дону прилагаю. ____________________________________.jpg

<{POST_SNAPBACK}>


Ультрафиолет держит только черный полиэтилен, модифицированный сажей.

А эта полупрозачная лодочка вылетить через год два.

И слабо показать этот самый загадочный профиль - дать фотографию, эскизик?

А то столько рассказаов, а что за профиль. так и не понять.

#49 sterсh

sterсh

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:nash Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 30 сентября 2008 - 14:03

вообще эта тема довольно  перспективная.  тут  на западе "предрекают", что в
низкая ремонтнопригодность( как и чем клеить полиетилен ? или как еще ?)
А главное  требуется  специальная  оснастка и дорогостоящее оборудование

<{POST_SNAPBACK}>


Кто сказал о низкой ремонтопригодности?

Есть термоклеи.. Есть спец. термоусадочные ленту, например, для заварки стыков полиэтиленых оболочек труб с ППУ-изоляцией.

Ну, иметь с собой маленкую газовую горелку с баллоном для заправки зажигалок.

Если нужно отфомовать что-то из листового полиэтилена типа байдарки вакумным методом, то можно даже в гипсовой форме..

Можно и без вакуума - засыпать теплым песком, но и вакуумный насос не проблема.

Нагреть лист совсем не сложно - сделать и рамку со спиралями.

Даже в самострое можно "штамповать" полиэтилен.

#50 sterсh

sterсh

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:nash Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 30 сентября 2008 - 14:24

Со сваркой как раз все путем на разработанной установке даже медведь сможет работать . У меня сын посмотрел, взял и выдал нормальный шов с первого предъявления, немного корявый снаружи от неопытности, но полный провар на все 10 мм.

<{POST_SNAPBACK}>


Недавно довелось попробовать варить машинкой с экструдером.. Ребенок справится.

Хотя раньше с прутком, пылесосом "Вихор" и самдельной термонасодкой швы получались. Корявые, но герметичные.

Не так страшен черт, как его малюют.

А если взять в прокат сварочную "приспособу", то сварить лодку из листа в деревянном кондукторе - вообще не проблема.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей