Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

полиэтилен в судостроении


Сообщений в теме: 133

#51 vgk73

vgk73

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 ноября 2009 - 23:56

Тема уже год как без движения, а тема интересная... м.б. автор (топикстартер) расскажет о своих достижениях за прошедшее время? Действительно интересно узнать, как продвигаются дела?
  • 0

#52 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 13 декабря 2009 - 00:13

Вопреки скептикам, дела у автора движутся - замечено здесь http://katera.ru/for...h...st&p=610681 :) . Не болтает человек - работает. Ожидаем его возвращения в эту ветку.

Дерзну развеять скуку в ветке вольным пересказом материала "КиЯ" более чем 40-летней давности. Письма читателей об их самострое. Подчёркиваю, пересказ вольный - в деталях могу ошибаться. Но могу и журнал нарыть :) .

На тридевятой реке, на тридесятом километре жил чёрный.... сорри, "ДМБ" вчера на сон грядущий смотрел :).

Вобщем, строили тогда где-то (на Волге?) лодки из полиэтилена. Брали трубу диаметром то ли 3/4, то ли 1/2 дюйма с довольно толстой стенкой, резали её вдоль на два сегмента-сектора. Ежели пополам, то сегмент и сектор - одно и то же, так? Потом помещали эти полутрубы на лист жалезный вплотную одна к другой, и накрывали другим листом жалезным.

"Бутерброд" ентот, помолясь, пихали в печь на заводе многотрубном с гудком зычным - не иначе, как военном. Я так понимаю, температура там была такая, чтоб полиэтилен только слегка расплавился, то есть печь какая-то большая, но низкотемпературная. На выходе получалась полиэтиленовая доска в палец толщиной, шириной миллиметров 200 и длиной пару метров.

Потом из этих "досок" строили лодки по обводам "Казанки" - видать в те времена лодка нравилась, но не успели их на заводах наклепать ещё 1,2 млн. Интересно, что при этом пользовались СТОЛЯРНЫМ, я так понимаю, ручным, инструментом - ножовками и рубанком. Хвалили лёгкость обработки при этом. На шпангоуты шла та же труба - видимо, согнутая с подогревом. Чем скрепляли - не помню. С набором как-то механически, а обшивку, вроде, паяльником. Автор письма горячо и убедительно рекламировал технологию. У басурман лодки из термопластов, видимо, появились попозже.

Ещё приводится свидетельство очевидца, который шёл по реке, и увидел на острове знакомого с такой лодкой у костра. Тот "поймал" арматурину - дырка в обшивке. Так он её запаивал головешкой из того самого костра. Вот так.

Сообщение отредактировал kkkisa: 13 декабря 2009 - 00:33

  • 0

#53 vgk73

vgk73

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 декабря 2009 - 15:51

Это только подтверждает идею о том, что за полимерами будущее в том числе и в судостроении... По поводу полиэтилена и полипропилена, насколько я понимаю, до сих пор существует проблема их деградации под действием ультрафиолета хотя, (опять же насколько удалось понять из различных источников в сети) для полипропилена эту проблему частично решили...
А "зачинателю" данной темы, похоже удалось решить эту проблему и для полиэтилена... Вот поэтому и хочется услышать о результатах "из первых уст". Фотки гребного скифа отсюда только подогревают интерес :)

А что касается лодок из полиэтиленовых труб, упомянутых в предыдущем сообщении, то могу добавить, что в детстве (в 80-х)
на уроках труда мы делали модельки машин и кораблей, изготавливая плоские листы из полиэтиленовых флаконов от красителя "Фантазия" (толщина стенок была 1,5-2мм) в доработанной (для снижения температуры - что-то порядка 120-130 градусов, точно уже не помню) муфельной печке примерно тем же способом, т.е. с помощью 2-х металлических листов. Потом из получившихся листов вырезали обычным ножом детали и сваривали их паяльником... Даже какой-то приз на районной выставке получили за это :)
  • 0

#54 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 13 декабря 2009 - 18:39

Всякие бачки-бочки на даче из полиэтилена служат лет пять. Если солнце не попадает - больше. Причём на дачу они попадают уже из-под чего-то и со сроком службы несколько лет в неизвестных условиях. Верх деградации - скинул с душа старую полиэтиленовую бочку, а она в куски рассыпалась. Потоптавшись по обломкам, удалось её в мусорный пакет запихать. Вопрос: как угадать, когда ПЭ лодку пора выкидывать? Бить молотком каждую весну (пружинит- эксплуатируем, рассыпалась - в утиль)? Малый (относительно) срок службы должен компенсироваться её дешевизной, а для этого лодка должна состоять из одной детали и штамповаться за один удар пресса. Понятно, что владелец должен знать особенности материала и беречь лодку.
  • 0

#55 Евгений2000

Евгений2000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: яхта
  • Название: яхта

Отправлено 18 декабря 2009 - 22:44

Всякие бачки-бочки на даче из полиэтилена служат лет пять. Если солнце не попадает - больше. Причём на дачу они попадают уже из-под чего-то и со сроком службы несколько лет в неизвестных условиях. Верх деградации - скинул с душа старую полиэтиленовую бочку, а она в куски рассыпалась. Потоптавшись по обломкам, удалось её в мусорный пакет запихать. Вопрос: как угадать, когда ПЭ лодку пора выкидывать? Бить молотком каждую весну (пружинит- эксплуатируем, рассыпалась - в утиль)?
Малый (относительно) срок службы должен компенсироваться её дешевизной, а для этого лодка должна состоять из одной детали и штамповаться за один удар пресса. Понятно, что владелец должен знать особенности материала и беречь лодку.



Спасибо КККИСА)) я вернулся на свою ветку) а здесь оказывается жизнь потихоньку шуршит Вопрос по полиэтилену в деле) и это радует.

давайте я выскажу вам всё по материалу, что накопил за эти годы и тогда думаю обсуждение сможет перейти на новый этап или закончиться ))

Рекомендую всем интересующимся прочесть все публикации по полиэтилену в КиЯ. более подробно я не встречал даже в учебниках для институтов. Ну а теперь то чего в учебниках нет.

копая 9 лет в одном напрвалении накопал следующее, кстати всё что скажу или подтверждено своим же опытом или вписывается в общую картинку.

мономолекулярность котрую так и не смогли там где то получить достигается постоянством температуры жидкого и твёрдого тела (Очень интересен фазовый переход жидкого тела в твёрдое), постоянством давления, скоростью приёма, и фрагментарной системой охлаждения с различными температурами жидкости. При соблюдении этих ну и ещё нескольких параметров внутренняя структура, я называю это векторами кристализации, вытягиваются под неким определённым углом от поверхности в сердцевину профиля. Таким образом мы получаем рейку с бесконечно вытянутыми продольными волокнами, которых в самом деле не видно, они становятся видны при нарушении даже одного параметра, и тогда профиль можно разодрать на нитки. Ну а при соблюдении всего . что надо получаем абслютно гомогенезированную массу. Так как такой большой мономолекулы никто не получал, то уж пока слушайте что нарылось. Первый образец профиля у меня уже девять лет. Но он дома на шкафу валяется, а вот промышленные образцы уже некоторые года четыре на улице живут, сначала в виде профиля, потом в виде лодки. Изменений никаких, ни по структуре, ни по цвету, ни по внешнему виду. Кстати кто не знает, самое точное определение качества покрышки у автомобиля. происходило путём водружения этой покрышки на крышу КБ и её лежание там под всеми атмосферными явлениями несколько лет, так что такой тест профиль выдержал.)) А вот образцы замка, полученные из того же полиэтилена и в тоже время что и первый образец профиля, только полученные литьём, пожелтели, и растрескались. Почему?? узнаете дальше))

Теперь о растрескивании бачков, плёнок и прочих изделий из полиэтилена. Могу вас обрадовать, но из за несовершенства оборудования, две трети продукции выходит уже бракованой!! одна треть перегретой и часть полимера деструктурировала, вторая недогретой, а значит давили недостаточно пластичную массу и получили внутреннии порывы. Ко всемцу этому стенки бачков, плёнка и прочие изделия состоят из коротеньких векторов слипшихся боками. Это происходит из-за охлаждения во время производства. И не имеет значение литьё это, раздув, штамповка, даже плёнка охлаждается поперёк)). Ну и какая может быть крепость у изделия стенки которого состоят из торцовых срезов дерева??. Да никакой крепости нет!! Ну а что быстрее на солнышке разрушается, торец доски или её боковина?? конечно торец, вот поэтому и рассыпаются вдрызг канистры, но не все, а только две трети. Одна треть которой повезло с температурой живёт дольше.

Теперь так. меня очень интересовало почему канистры и банки рассыпаются именно в этом месте, а рядом ничего?? Оказалось, что всё подчиняется закону сферы. Если вы опишите вокруг канистры сферу, то её углы будут касаться поверхности, а стенки будут уже внутри. Вектор напряжения направлен к центру сферы из любой точки изделия, ну а построив нехитрую диаграмку мы сразу увидим точки концентрации напряжений. Вот в этих точках они и рассыпаются. Ну здесь имеет место быть и неравномерность в толщинах, уж ихто внутри изделия контролировать никто не может. И где тоньше там быстрее лопнет.

Полиэтилен подвёргшийся тепловой обработке, обязательно садится. Этот фактор я не учёл со скифом и его несколько втянуло, профиль и укоротился и усох несколько)) правда обводы получились хищными)). А вот джоник свареный из вылежавшегося профиля после всех перенесённых издевательств остался таким же. Поэтому все изделия из полимеров идут с внутренними напряжениями. Вне зависимости, ротомолдинг или шприц машина или каландер или экструдер.

Вот и получается - внутренние напряжения раз, несоблюдение технологии два, и третье. Дело в том что самое устойчивое соединение у железа, это его окись. И что бы мы ни делали, как бы железо не защищали, один хрен ржавеет. Так и с полимерами, Все производные полиэтилена - ПВХ, Полипропилен, полистирол и остальные поли, будут разрушаться и стремиться к устойчивой формуле, полиэтилену. Поэтому сказки о вечных лодках из полипропилена и ПВХ -это сказки.

Есть ещё много всякой мелочёвки, ну например нельзя паять полиэтилен паяльником, гвоздём. головешкой!! это место потом не заваришь и надо будет его выфрезеровывать, правда отремонтировать такую бяку потом легче лёгкого и следов не останется.Но лучше или герметиком автомобильным несохнущим, или смолой на тряпке, или жвачкой)) и плыви дальше.

По прочности из существующих изделий сегодня на первом месте после моего профиля-труба!! Поэтому из трубы можно делать что то))Кстати у неё все вектора напряжений одинаковы)) поэтому трубе дают не менее 50 лет гарантии.

Знатоку сварки отвечаю. При сварке сам аппарат и процесс построен так, что шов становится как бы продолжением профиля в объёме, ну как бы мы две рейки боками склеиваем, и получаем монолит. давление при сварке порядка 30 кг на см кв. расплава. Так что всё получается нормально и при разрушении образцов шов не уступает по прочности массиву ни при изгибании ни при сдвиге.

Ну и вернёмся к вопросу нафига козе баян??

профиль позволяет сварить корпус любой длинны и конфигурации, чего не позволяет ни одна из существующих технологий для полимеров. Я могу армировать профиль стальной сеткой.

так как профиль свободен от внутренних напряжений, то и сваренное изделие не будет их иметь, а соответственно не будет точек концентраций напряжений.

нефугованный профиль похож на лакированный. и соответственно чистота отделки присутствует. У меня к сожалению не было оснастки которая позволяла получать профиль в таком виде, сейчас она есть.

Корпус из профиля не требует ежегодного ремонта, просто из года в год протирай тряпочкой)) Сделал и забыл!!

Ну и не забывайте немаловажный факт!! корпус из материала не имеющего трения об воду, быстрее на тридцать процентов или экономит столько же горючки!!

Вот вроде всё. Или почти всё, давайте ваши вопросы, они мне помогают самому понять или рассмотреть некоторые детали и быть готовым к следующим каверзным вопросам))
Только не спорьте!! в спорах истина не рождается , в спорах людей убивают((

с уважением Евгений))
  • 0

#56 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 18 декабря 2009 - 23:53

Евгений, мне непонятно: если все так хорошо, как вы пишите, зачем же дело встало? Почему вы серийно не производите лодки из полиэтилена?
  • 0

#57 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 19 декабря 2009 - 00:41

Все производные полиэтилена - ПВХ, Полипропилен, полистирол и остальные поли, будут разрушаться и стремиться к устойчивой формуле, полиэтилену


Утверждение неверно!

Устойчивая формула для ПВХ, полипропилена или как еще её правильно назвать, мономер,- этилен.А этилен это бесцветный газ. Эти полимеры получают из разных гомологов (родственников если проще) этилена, и разрушаться они будут до своих мономеров: полиэтилен до этилена, полипропилен до пропилена, поливинилхлорид до винилхлорида.

Производное полистирола, стирол, относится совсем к другой химической группе.

А остальных поли есть еще десяток, изготовляемых еще из нескольких химических групп. Некоторые имеют склонность к старению и разрушению, некоторые нет.

Читайте учебник химии.
  • 0

#58 Евгений2000

Евгений2000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: яхта
  • Название: яхта

Отправлено 19 декабря 2009 - 13:36

Евгений, мне непонятно: если все так хорошо, как вы пишите, зачем же дело встало? Почему вы серийно не производите лодки из полиэтилена?


Пока Бенц не встретил Даймлера, его автомобили никому не были нужны. Сделать в еденичном экземпляре, можно натужиться, а производство даже мелкосерийное требует вложения средств. У меня их нет, а кроме меня эта разработка нахрен никому не нужна. Я выложил эту информашку для общего развития. Можете погордиться за нищую россию, которая не хочет быть богатой. Я пробовал самые разные уровни, и президенту писал, меня там по бюрократической канализации слили. Пока бизнес сидит на сырье, никаких производств не будет, кроме военки. Поэтому я просто сейчас на зарубёж выйду помаленьку и пошло оно всё боком. 


А вот зарубёж пусть тогда серийно и производит, у них там почемуто деньги на инновации есть. Сырья наверно мало. 

так что вот такие пирожки с полиэтиленом! 
  • 0

#59 Евгений2000

Евгений2000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: яхта
  • Название: яхта

Отправлено 19 декабря 2009 - 13:43

Утверждение неверно!

Устойчивая формула для ПВХ, полипропилена или как еще её правильно назвать, мономер,- этилен.А этилен это бесцветный газ. Эти полимеры получают из разных гомологов (родственников если проще) этилена, и разрушаться они будут до своих мономеров: полиэтилен до этилена, полипропилен до пропилена, поливинилхлорид до винилхлорида.

Производное полистирола, стирол, относится совсем к другой химической группе.

А остальных поли есть еще десяток, изготовляемых еще из нескольких химических групп. Некоторые имеют склонность к старению и разрушению, некоторые нет.

Читайте учебник химии.




Ну хоть кто то меня на место поставил, а то и правда! электрик мономолекулами балуется, нет бы током баловался. 


Может диспут о кристалической решётке парафина заведём?? и будем выяснять как эта решётка от стали отличаеится?? А я есчо и с ошипками пишу, там где нить литераторы есть?? народу это ух как интересно, на карабельной страничке. Вы наверно Доцент?? а то и профессор.??


  • 0

#60 vgk73

vgk73

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 декабря 2009 - 14:27

Евгений, написал Вам в личку. Посмотрите пожалуйста. С уважением, Владимир.
  • 0

#61 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 19 декабря 2009 - 14:41

Нет, я не доцент, не профессор, просто химия была любимым предметом и я ее еще не забыл- память хорошая, и справочники под рукой. А насчет вашей ИДЕИ разрушения всех полимеров до полиэтилена- так это было бы просто замечательно: был полистирол- 10 лет, разрушение пластика- получился полиэтилен- вот бы жизнь была! Вечные пластики- это круто! Не обижайтесь, просто надоело читать ерунду.

Сообщение отредактировал djeksom: 19 декабря 2009 - 14:42

  • 0

#62 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 декабря 2009 - 20:55

Только практика - критерий истины. Я вот, например, по образованию - химик. Но я даже не вчитываюсь особо в теоретические обоснования прочности (или непрочности) полиэтилена, потому что это все только теория, это неинтересно. Интересны практические результаты. А теорий можно понапридумывать много. Поэтому я бы на месте автора даже не стал спорить с теоретиками. С ними надо не спорить, а подтверждать свою правоту практикой. Только так можно чего-то добиться, что-то доказать. Нужны экспериментальные данные, короче говоря. Например, вам говорят: полиэтилен разрушается на солнце. Хорошо, берем отформованные по вашей технологии детали, облучаем их мощной ультрафиолетовой лампой, замеряем изменения механических свойств, оформляем результаты в виде графика, и - бац! - под нос оппоненту. На это ему возразить будет нечего. В общем, нужна серьезная научная работа. А пока все это выглядит довольно неубедительно. Поэтому автор и не может найти себе инвесторов. У него пока нет такого результата, который мог бы заинтересовать серьезных бизнесменов.

Сообщение отредактировал GreyAngel: 19 декабря 2009 - 20:59

  • 0

#63 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 19 декабря 2009 - 21:36

А пока все это выглядит довольно неубедительно. Поэтому автор и не может найти себе инвесторов. У него пока нет такого результата, который мог бы заинтересовать серьезных бизнесменов.


Американские лодки из термопластика, на вскидку, это только те, которые я знаю
http://www.huntermar...0/170Index.html
http://www.hobiecat....dels_bravo.html
http://www.hobiecat....odels_wave.html
http://www.hobiecat....ure_island.html
http://www.hobiecat....ls_getaway.html
http://www.windrider.com/index.shtml
  • 0

#64 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 20 декабря 2009 - 00:11

Американские лодки из термопластика, на вскидку, это только те, которые я знаю


Вот это - убедительно.
Только я не пойму тогда, что тут уже столько лет обсуждают. Ремонтопригодность? Или долговечность?

Сообщение отредактировал GreyAngel: 20 декабря 2009 - 00:12

  • 0

#65 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 декабря 2009 - 00:13

Вот это - убедительно.
Только я не пойму тогда, что тут уже столько лет обсуждают.

И фины (Терхи) и американцы и другие, давили в формах, а тут предлагается рейку делать, профилированную и из нее уже делать лодки.
  • 0

#66 impetus

impetus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: 470

Отправлено 20 декабря 2009 - 00:24

"и - бац, под нос оппоненту" А нафига? В лучшем случае - он (Вы?) на этом результате _свою_ диссертацию защитит. Как понял автор вышел на весьма интересный по свойствам материал и способ его массового производства, но почему-то упорно смотрит на рынок малых лодок... Да даже рынок ПЭ труб в мире - это миллионы тонн в год (РФ вроде порядка 200тыс.т.) Вспоминаю садовника, который обмотал проволокой цементную кадку что бы не рассыпалась а потом ещё раз цементом - что бы уже не ржавела проволока. Или мужика который всё требовал допрожарить картошку - ну повар отчаявшись доказать что ЭТО будет несъедобно и так никто не делает и выдал ему назло мелкие ломтики зажаренные в масле до потемнения. И примеров таких - несть числа. _здесь_ Вы директора с финансами _под_ себя не найдёте. _Там_ - найдёте более менее быстро, но велика вероятность что вас кинут, если вообще живы останетесь. Но эта вероятность не 100%, в отличие от _здесь_ Хотя прийти к производителю трубы и рассказать как ЕГО трубу сделать тоньше при прочих равных? В общем успехов вам в поиске даймлера или там моргана.. да хоть и пульмана :) ибо вы им тоже нужны, да яхтенных форумов они если и читают - то не в этом разделе :) (совсем оффтопик да? А нет тэга <offtop> что бы печаталось мелко и серым?)
  • 0

#67 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 декабря 2009 - 00:45

И фины (Терхи) и американцы и другие, давили в формах, а тут предлагается рейку делать, профилированную и из нее уже делать лодки.


Я читал тему по диагонали, поэтому, если я вдруг повторюсь, и здесь уже все это было, я затанее извиняюсь.

Основная проблема с термопластиками, насколько я понимаю, не в прочности, и не в устойчивости к какому-либо разрушению, а в недостаточной жесткости. И вытекающая проблема - избыточный вес конструкции. Пластик гибкий. Если делать его более или менее жестким, то он набирает избыточный вес, совершенно не нужный в лодочном строении.
Можно, конечно, делать жесткую конструкцию из других материалов, и надевать на нее пластиковую оболочку, но тут возникает другая проблема - коэффициенты сжатия и расширения. Полиэтиленовый тримаран на подводных крыльях - Windrider Rave сделан по такому принципу. Основная проблема использования - разрушается пластик вокруг алюминиевого каркасса.
Многие массовые производители эксперементируют с материалом, Хантеровскую лодку я здесь привел, где-то мне попадалась информация на небольшой круизер с кабиной из термопластика, от кого-то из ведущих куртье. Вроде они идут наиболее перспективным путем, создания сэндвича с термопластиковой шкурой, по крайней мере Хантер так сделан.

А по поводу - отливать, или из брусков строгать - понятно, что отливать всегда проще :)

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 20 декабря 2009 - 00:47

  • 0

#68 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 20 декабря 2009 - 00:49

тут предлагается рейку делать, профилированную и из нее уже делать лодки.


А. (с) :)
Я тему внимательно не читал. Мне просто недавно стало интересно - почему за столько лет никакого сдвига не произошло?

Может, тогда вы, как производитель лодок, сможете объяснить - почему вам это не нужно?

Сообщение отредактировал GreyAngel: 20 декабря 2009 - 00:51

  • 0

#69 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 декабря 2009 - 01:02

Пы.Сы. У американских яхтенных самодельщиков самый популярный материал для замены наружного дерева/фанеры - это плита из термоплатика - Starboard, сам собираюсь из такого решетку в кокпит строгать Пы.Пы.Сы. Нефть скоро закончится, наши внуки забудут и про стеклопластик, и про термопластик, движемся вперед, к дереву...

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 20 декабря 2009 - 01:03

  • 0

#70 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 20 декабря 2009 - 01:05

Пы.Сы.
У американских яхтенных самодельщиков самый популярный материал для замены наружного дерева/фанеры - это плита из термоплатика - Starboard, сам собираюсь из такого решетку в кокпит строгать

Пы.Пы.Сы.
Нефть скоро закончится, наши внуки забудут и про стеклопластик, и про термопластик, движемся вперед, к дереву...


Полимеры не только и не столько из нефти делают. А газ закончится оооочееень не скоро.

Сообщение отредактировал Алексей С.: 20 декабря 2009 - 01:07

  • 0

#71 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 351 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 20 декабря 2009 - 14:24

Полимеры делают и из каменного угля, из болотного газа, из дерева - тоже :). Технология получения "досок" из полиэтилена экструдированием не нова, подобрать режимы охлаждения - проблема, но решаемая. Одно время на эпоксидке отрабатывалось так называемая "фронтальная полимеризация" при экструдировании, результаты были феноменальные, процесс - неустойчивый. Но при экструдировании всёже получались вполне приличные углепластиковые стрелы для спортивных луков. При объёмном отверждении такого нет. Насколько я понимаю, это в отношении полиэтилена и пытается донести до публики наш лодкостроитель. Вызывает сомнения только материал сварных швов и околошовная зона. Там структура экструдированного полиэтилена будет сильно нарушена. Про долговечность полиэтилена. Парниковая полиэтиленовая плёнка 100 мкм служит в Ленобласти 2 сезона (суммарно - год), потом рвётся, становится хрупкой от озонового и ультрафиолетового старения. Если толщина лодки 6 мм, то её может хватить лет на 25...30. Куда уж больше...
  • 0

#72 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 20 декабря 2009 - 14:59

2lesele Вообще да, покаа те 6 мм деградируют..
Ну что, Евгений, слабо "Фолькбот" из полиэтилена? :)

Сообщение отредактировал kkkisa: 20 декабря 2009 - 15:00

  • 0

#73 Евгений2000

Евгений2000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: яхта
  • Название: яхта

Отправлено 20 декабря 2009 - 17:46

Полимеры делают и из каменного угля, из болотного газа, из дерева - тоже :) .
Технология получения "досок" из полиэтилена экструдированием не нова, подобрать режимы охлаждения - проблема, но решаемая. Одно время на эпоксидке отрабатывалось так называемая "фронтальная полимеризация" при экструдировании, результаты были феноменальные, процесс - неустойчивый. Но при экструдировании всёже получались вполне приличные углепластиковые стрелы для спортивных луков. При объёмном отверждении такого нет. Насколько я понимаю, это в отношении полиэтилена и пытается донести до публики наш лодкостроитель. Вызывает сомнения только материал сварных швов и околошовная зона. Там структура экструдированного полиэтилена будет сильно нарушена.
Про долговечность полиэтилена. Парниковая полиэтиленовая плёнка 100 мкм служит в Ленобласти 2 сезона (суммарно - год), потом рвётся, становится хрупкой от озонового и ультрафиолетового старения. Если толщина лодки 6 мм, то её может хватить лет на 25...30. Куда уж больше...


Интересно)  почему когда говорят о полиэтилене всегда сравнивают с полиэтиленовой плёнкой?? почему не сравнивают с полиэтиленовой трубой??


Мало того что это материалы разные  - пленка это полиэтилен высокого давления низкой плотности, соответственно не предназначен для длительной эксплуатации, Вы купите плёнку из ПНДВП, она тоже иногда бывает в продаже. Только этикеткам особо не верьте, различить на глаз может только поработавший технолог)).  а труба это полиэтилен низкого давления высокой плотности. соответственно срок службы 50 лет минимум. Даже те кто приходят лодку смотреть, удивляются А я думал она мягкая, ведь полиэтилен это пакеты!!

Уже мадератор не выдержал, фишку начал подсказывать)) Спасибо!! 

По поводам веса, жёсткости , упругости - кв метр борта из 6 мм профиля свареного в клинкер, весит 6.5 кг. Пробить невозможно, пробовали ломом с разгону!! покарябали и чуть не убились. Можно пробить положив на что то твёрдое, но это и стальной лист можно пробить, а вообще в равных условиях ни один материал такого обращения не выдержит. А сколько будет весить 6 мм кв метр стеклопластика?? порядка 9 кг Вот и получается мой скиф весит 51 кг, а делай из стеклопластика, только корпус 72 по минимуму. Я с жигуля лодку на землю спихиваю и потащил по камням и карягам в воду и ничего!! Ну если стеклопластик грохнуть с багажника машины, то и тащить никуда не надо) там и останется. По поводу инвесторов)))))))) ребят завязывайте советывать. У нас уже выпускают и трубы и бочки . А если нужна труба большого деаметра то её купят за границеё!! Ну вы ваще где живёте???? Романтики!!! все рынки давно поделены только лодочный в нулях. А по поводу инвесторов, Есть у нас один человек , ну и торгует на воронеж американскими катерами открытого моря)) десятиметровками)) А они на малом ходу на речке воронеж,  набок падают на поворотах, но бабки то он делает!! и нафик ему конкурент, или производство. Те кто покупает, им главное чтоб круто было!! У НАС НЕТ ИЛИ ОЧЕНЬ МАЛО ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ ХОТЯТ ЗАНИМАТЬСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ!!!!  ТОЛЬКО КУПИ ПРОДАЙ УКРАДИ!!! Вас никогда не убивали?? Неприятная вешь скажу Вам, а я только предложил береговую инфраструктуру организовать и бизнесплан подал в городскую администрацию. Сейчас куски моего плана пытаются делать, но это просто отмывка госденег, миллионов. И какие нахрен инвесторы при таком раскладе??? Так что я вас прошу не надо советов куда то идти. Вам интересно?? давайте объединяться. Нет? ну и не надо, я своё протопчу или сдохну от очередного инсульта, но это моя дорога, я её сам выбрал)) 

Но наши разговоры уже принесли пользу)) оказывается америкосы уже лепят термопласт на дерево и фанеру)) это радует, значит я правильной дорогой иду, и только из за нищеты отстаю от мировых тенденций, Ну ничё)) господь поможет))

Вы не поверите)) но в 2000 году я задумался ! а какой след после меня останется и как меня дети будут вспоминать)) и попросил господа помочь с выбором бизнеса, а потом и с профилем, когда додумался . а мне популярно объяснили что ни одной попытки сделать сплошную рейку не увенчались успехом, короче безнадёга, а мне ночью приснилось !! делай и у тебя всё получится!! и ведь действительно получилось)) так что бог есть и ему интересно)) и он о нас заботится)) Так что господа водоплавающие)) больше конструктива)) Если он есть, или давайте инфу, вот за это будет Вам огромное спасибо!!!!! я сам всё объять не смогу , а Вы каждый что то поймав, не позволите  заглохнуть интересному делу)) неужто не хочется доказать, что Русский человек , там где денег нет, смекалкой превосходит))

Ещё раз спасибо всем))!! работаем дальше))

с уважением Евгений.

р\с Никто случайно не знает адрес, электронку, телефон, Александра Евгеньевича Морозова, владельца  МорТрансКрафт??? Насколько мне известно, он уехал в Испанию. Ну очень нужен))

рр\с Вы знаете, что тонна субстрата из коровьего дерьма - 30 % дерьма, остальное вода, дает биогаза эквивалентно 700 литров бензина!! И вы думаете кому то нужны биогазогенераторы?? Ага очередь стоит)) знаете почему не делают эти газогенераторы?? реакторная зона максимум 3 года выдерживает. Там такие кислоты, что едят всё. Ну а из ПНДВП реакторную зону сделать, 50 лет прослужит)) И всё равно не нужно!! Немцы уже бетонные лепят , а украйна продаёт Ну и кто позволит бизнес ломать?? То каждые три года полный кап ремонт, какое бабло!!! а то сделал и забыл?? фигу)) а вы говорите павлины)) 
  • 0

#74 Евгений2000

Евгений2000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: яхта
  • Название: яхта

Отправлено 20 декабря 2009 - 17:51

2lesele Вообще да, покаа те 6 мм деградируют..
Ну что, Евгений, слабо "Фолькбот" из полиэтилена? :)


Лёгко!! чертежи давайте, всё равно к выставке в Ростове буду что то делать, хочу странника, зимина, ну а если чертёжики подкините, то и фалькбот заложу)) буду летом по морю воронежскому кататься , а вам фотки слать))
  • 0

#75 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 351 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 20 декабря 2009 - 18:12

Интересно)  почему когда говорят о полиэтилене всегда сравнивают с полиэтиленовой плёнкой?? почему не сравнивают с полиэтиленовой трубой??
Мало того что это материалы разные  - пленка это полиэтилен высокого давления низкой плотности, соответственно не предназначен для длительной эксплуатации, Вы купите плёнку из ПНДВП, она тоже иногда бывает в продаже. Только этикеткам особо не верьте, различить на глаз может только поработавший технолог)).  а труба это полиэтилен низкого давления высокой плотности. соответственно срок службы 50 лет минимум. Даже те кто приходят лодку смотреть, удивляются А я думал она мягкая, ведь полиэтилен это пакеты!!

Немного некорректно. Полиэтиленовые трубы (канализационные, в-остновном, потому, безнапорные) 50 лет служат в землю зарытые, а не на солнышке. Закопайте полиэтиленовый пакет - через 10 лет раскопаете невредимый. Личный опыт, упаси боже, не специально делал, просто огород копал. :) Дома лежат в мешке п/э пакеты 11-тилетней давности, попадутся под руку - картошку в них несу - живые. Всё это про п/э высокого давления. П/э низкого давления имеет большую жёсткость и прочность, но характеристики старения мало отличаются от п/э высокого.
Про жёсткость и прочность. В детстве, ради любопытства, наплавлял через тушевую кальку полиэтиленовую плёнку друг на друга, наплавил около 5 мм (70 слоёв), утюг устал водить. :) Хотел заменить латы из деревянных линеек на "Кадете". Ну очень жёсткие получились. Забраковал.
6-мм толщина стеклопластиковой лодки - сильно избыточна, обычно 3-4 мм, но делают и 1,5 мм, смотря для чего. В магазине "Лодки" продают стеклопластиковый картоп, сравнимый по размерениям с Вашим. Весит 36 кг.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей