Гонка "Around Alone"
Автор
Grokh
, 25 фев 2003 00:48
Сообщений в теме: 39
#2
Отправлено 12 марта 2003 - 12:47
К последним новостям...
Похоже, швейцарцы доминируют не только в Кубке Америки! Или Штамм умеет колдовать (поморы для усиления ветра пускали в море таракана на щепочке), или вода вокруг конкурентов стала более плотной. Предлагаю оштрафовать Штамма еще на 48 часов, тогда конкуренты вообще замрут (а весел-то у них и нет ).
#4
Отправлено 13 марта 2003 - 09:59
Есть ли вообще какая-то закономерность в спорте? Многие пытаются объяснить победы или проигрыши наличием или отсутствием куража, спортивной злости, чего-то еще... Для яхтинга можно допустить еще одно предположение - возможно яхта у Штамма более красивая, целесообразная, приспособленная. Всех, кто работает на его победу, начиная от конструктора, заканчивая им самим, жжет идея, и делают они все чисто и правильно (красиво). По аналогии: почему гонку V.O.R. выиграла Illbruck, если все яхты вышли с одной "доски"? Соперники утверждают, что экипаж этой лодки имел большую практику. Принимается. Но посмотрите на флот - не кажется ли вам, что победитель просто более красив, чем остальные?
#10
Отправлено 24 апреля 2003 - 02:42
2 Игорь. А о закономерности побед в спорте... Вообще, тема интересная. Можно побеседовать и поспорить. Одно возражение вам я сразу приведу - небезызвестная А.Курникова. С тем, что она красива, не согласиться трудно. Со спортивными достижениями дело обстоит много хуже.
Или вот возьмем Шумахера - а его секрет в чем?
#14
Отправлено 10 мая 2003 - 14:07
2 Лихо
Шумахер? Его секрет прост - он знает траекторию. Вспомните самые последние гонки - в сравнении с соперниками минимум ошибок. Ничтожно малый минимум. Алонсо ошибался чаще и гораздо грубее.
А в яхтинге красивая лодка - это еще один плюс в пользу эргономики. Красивая, значит, соразмерная, соответствующая задаче.
PS: если бы на курниковой кто-то сверху сидел и ракеткой махал, возможно, результат был бы лучше.
Шутку про г. Курникову оцениваю высоко, но давайте с ней и Шумахером в "О том, о сем". Тут у нас про яхты...
Шумахер? Его секрет прост - он знает траекторию. Вспомните самые последние гонки - в сравнении с соперниками минимум ошибок. Ничтожно малый минимум. Алонсо ошибался чаще и гораздо грубее.
А в яхтинге красивая лодка - это еще один плюс в пользу эргономики. Красивая, значит, соразмерная, соответствующая задаче.
PS: если бы на курниковой кто-то сверху сидел и ракеткой махал, возможно, результат был бы лучше.
Шутку про г. Курникову оцениваю высоко, но давайте с ней и Шумахером в "О том, о сем". Тут у нас про яхты...
Сообщение отредактировал Grokh: 10 мая 2003 - 18:02
#17
Отправлено 11 мая 2003 - 00:56
Кстати, о Штамме. Мой американский друг, фотограф Джордж Дженнингс, который делал для нас репортаж со старта Around Alone (№ 182) написал мне так: "I enjoy reading Around Alone. The Swiss won as you know. Imagine, a country without salt water. It must be money that makes the difference in speed."
Тоже возможный ответ на вопрос, не правда ли?
#19
Отправлено 12 мая 2003 - 10:37
Можно потратить кучу денег и не добиться ничего.
По поводу штаммовской лодки - сложная тема, долгая, неоднозначная. Но результаты других гонок, в том числе с полными экипажами, и анализ эстетических достоинств претендентов позволяют предположить систему. "Штайнлагер" еще у всех на слуху? А это была самая эстетически совершенная лодка регаты в своем классе. И это не только мое мнение.
#20
Отправлено 14 мая 2003 - 02:40
Кстати сказать, помните знаменитую фразу А.Н.Туполева? "Некрасивый самолет плохо летает." Здесь, наверное, то же самое, хотя...
А вот что заставляет экипаж красивой лодки использовать ее возможности на полную катушку? (Чувствую, сейчас опять сорвемся на красоту в спорте.) Кураж - он-таки есть или его нет?
#21
Отправлено 14 мая 2003 - 12:33
Можно предположить следующее: красивая лодка - эргономичная, на эргономичной лодке работать с полной отдачей легче, директор команды (или кто там отвечает за кастинг?) автоматически (например) подбирает матросов, соответствующих лодке и целям предприятия. Система. Плюс специальные тренировки, плюс поддержание кондиций...
А кураж - он есть, его не может не быть, если экипаж чувствует подкачку от удачной лодки, от самих себя красивых, и силу за собой знает.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей