Электричество смотрит мне в лицо
#52
Отправлено 22 декабря 2006 - 15:31
Когда делали систему учета топлива, плотно общался со "Счетмашем", и их- ние "спецы" активно противодействовали продажам расходомеров отдельно от всего изделия (причина понятна) аргументируя, что датчик заточен под бензин, а вот соляру считать будет плохо, вязкость не та. Так ясно что их блок обработки врал как сивый мерин. Тогда и у меня возникли дурацкие сомнения. НО позже выбросили их блок, откалибровали под соляру и нормально все заработало. Вертушке то по хрену кто ее крутит бензин, соляр или вода. Может и ты попался на их "рекомендациях"Правильно. Хм. Правда, не всегда можно, но, правильно.
Тогда почему я не поставил этот датчик, надо подумать.
Это я чушь сморозил про датчик за фильтрами.
#54
Отправлено 23 декабря 2006 - 02:37
Хорошо. Сначала коротко.
У меня 2 бака - 1 под рубкой, 1 в корме. Они соединяются около первого фильтра (забор снизу, чтобы не хапать воздух при малом уровне солярки). Оба разделены вентилями. Из верхней точки этого фильра выходит прозрачная трубка, она оканчивается выше самой верхней точки баков (служит для спуска воздуха). Прикреплена трубка к линейке (50 см). На линейке находиться 8 оптопар (СД ФД). Их наклон к поверхности трубки подобран так, что свет проходит к ФД, только при наличии солярки. Далее все ФД присоеденены к компаратору, на каждый СД приходит свой импульс, сигнал от компаратора стробирует сигнал в регистре. На выходе Р стоят СД. Если нужно, можно схемку.
А почему нельзя использовать простой электро-механический датчик как в машинах?
#55
Отправлено 23 декабря 2006 - 08:33
Вы имеете ввиду потенцеометрический даечик? На заднем баке он стоит. На переднем, из-за его геометрии, поставить такой датчик не удалось. К недостаткам такого датчика относится низкая точность показаний.А почему нельзя использовать простой электро-механический датчик как в машинах?
Как я уже писал, такая конструкция измерительной системы использована исходя из нескольких соображений. В том числе, высокая точность визуальных измерений. При существующих у нас способах заправки это важно.
#56
Отправлено 23 декабря 2006 - 08:47
За бугром продаютсятакие приборчики, показывают сколько заряда в аккамуляторной батареи осталось. Считает сколько амперчасов осталось в батареи, сколько амперчасов получилось при зарядке , вещь вроде полезная, но стоит как чугунный мост. Мысли?
Не уверен, но вроде можно, при не очень больших доработках, использовать ртутный датчик времени работы некоторых измерительных приборов (осциллографов и генераторов).
Надо поскрести по сайтам, мне казалось, что или у TI or IRF есть спец. МС.
Наскребу - сообщу.
А так, мне кажется, что относительно точный вольтметр полностью описывает картину в аккумуляторах. Кстати, у меня испоьзован нелинейный ВМ, который мерит напряжение только больше 20 В. Поэтому, шкала маленького прибора описывает изменение напряжения от 20-30 В с точ. 0.5 В (если не соврал).
#57
Отправлено 23 декабря 2006 - 12:04
"... плетьми повисли, ..." (с) Ю. Лоза.<...> Мысли?
(с) www.nkj.ru/archive/articles/1974/Принцип работы индикаторов <...> состоит в различной реакции заряженного аккумулятора на переменный ток с особой формой импульсов: ведь аккумулятор можно представить себе как электрический конденсатор с огромной емкостью, а его сопротивление переменному току зависит именно от емкости.
Реализацию потребовать у зачинщика темы.
С уважением.
#58
Отправлено 23 декабря 2006 - 12:11
Так бывает, в субботу утром"... плетьми повисли, ..." (с) Ю. Лоза.
#59
Отправлено 23 декабря 2006 - 12:14
Особенно когда вдруг понимаешь, что надо на работу.
#61
Отправлено 23 декабря 2006 - 15:04
Оно у Вас, всё одновременно работать будет?<...>Блин ~100 ампер <...>
С уважением.
#62
Отправлено 23 декабря 2006 - 15:21
Да вот только на это и расчитывать приходится, что не все сразу.Оно у Вас, всё одновременно работать будет?
С уважением.
Это я все "включил" чтобы посмотреть какиеж мне провода на центральную подводку нужны будут и какой амперметр поставить
А так конечно же нет, в походе тем более по максимум экономия электричества
опять же огни ходовые я сейчас забил в таблицу не светодиодные а стаивть буду светодиоды, часть освещения тоже на них же будет, ну еще я в полное потребление "включил" сайлинги и прожектор искатель , так что не все так печально, но цифра меня все равно впечатлила
С уважением, Nvc
#63
Отправлено 24 декабря 2006 - 08:32
#65
Отправлено 24 декабря 2006 - 15:11
Такие штучки используют микроконтроллеры. Можно поискать по Нету. На сайтах радиолюбителей. Фирма MAXIM выпускает много всяких чипов для зарядки и контроля.За бугром продаютсятакие приборчики, показывают сколько заряда в аккамуляторной батареи осталось. Считает сколько амперчасов осталось в батареи, сколько амперчасов получилось при зарядке , вещь вроде полезная, но стоит как чугунный мост. Мысли?
Принцип работы контроля ёмкости - разрядка фиксированным током до допустимого минимального напряжения. При этом контролируется время разрядки. Понятно что А*Т - емкость батареи. А - ток разрядки в амперах. Т - время. Можно и с часами посидеть, но ... муторно. Микроконтроллеры позволяют сделать это автоматом и для нескольких элементов одновременно. Что полезно при отбраковке.
Полезной может быть схемка, что на рисунке. Тут руки надо и паяльник.
#66
Отправлено 24 декабря 2006 - 16:17
Огромное спасибо. А схемка хороша своей простотой, надо попробовать.Такие штучки используют микроконтроллеры. Можно поискать по Нету. На сайтах радиолюбителей. Фирма MAXIM выпускает много всяких чипов для зарядки и контроля.
Полезной может быть схемка, что на рисунке. Тут руки надо и паяльник.
Паяльник есть Контроллеры посмотрю.
#67
Отправлено 24 декабря 2006 - 16:27
http://www.gaw.ru/ht...trol/ds2740.htm
Или вот эта лучше подходит?
http://www.gaw.ru/ht...trol/DS2781.htm
Правда они все больше для всяких литиевых батарей.
#68
Отправлено 24 декабря 2006 - 18:16
Для контроля вполне подойдет схема из статьи. Для обычных щелочных, особой точностьи не надо. Щелочные вообще не капризны в плане разряда.Вот эта микросхема примерно то что надо?
http://www.gaw.ru/ht...trol/ds2740.htm
Или вот эта лучше подходит?
http://www.gaw.ru/ht...trol/DS2781.htm
Правда они все больше для всяких литиевых батарей.
Навороченные пробники нужны для "капризных" в эксплуатации типов. Литиевых, свинцовых, (в отм числе автомобильных) и.т.д. Для них переразряд смерти подобен. Но и для автомобильных простой схемы достаточно.
К стати, режимы зарядки разных аккамуляторов тоже различны.
#69
Отправлено 24 декабря 2006 - 18:48
А как контролировать, что щелочной полностью зарядился? Уж больно не хочется с ареометром заморачиватся. Хотя конечно он есть. Достаточно ли контролировать напряжение ? Т.е. как понять что полностью зарядился?Для контроля вполне подойдет схема из статьи. Для обычных щелочных, особой точностьи не надо. Щелочные вообще не капризны в плане разряда.
#70
Отправлено 24 декабря 2006 - 20:04
Самый простой способ - по напряжению. На банку 1,4 вольта. Но, он и самыйА как контролировать, что щелочной полностью зарядился? Уж больно не хочется с ареометром заморачиватся. Хотя конечно он есть. Достаточно ли контролировать напряжение ? Т.е. как понять что полностью зарядился?
тягомотный, если не применять примочек.
Есть микросхема - MAX713. На ее базе собираются зарядники автоматы.
Позволяет заряжать от 1 до 16 банок. Зарядный ток зависит от внешнего
силового транзистора.
Момент полной зарядки определяется по дельте напряжения. Это самый надежный способ. Смысл в том, что напряжение в конце заряда, дойдя
до максимума, начинает понижаться. Этот момент схема и ловит.
#71
Отправлено 24 декабря 2006 - 20:38
Ясно. Практическую реализацию на основе этой микросхемы, в инете не знаете?Смысл в том, что напряжение в конце заряда, дойдя
до максимума, начинает понижаться. Этот момент схема и ловит.
Вот на сайте есть пример практической реализации на ее основе, подходит вроде?
http://cxem.net/pitanie/5-146.php
А вообще спасибо за разяснения.
#72
Отправлено 24 декабря 2006 - 21:50
Практическое решение зависит от зарядного тока, который, в свою очередь,Ясно. Практическую реализацию на основе этой микросхемы, в инете не знаете?
Вот на сайте есть пример практической реализации на ее основе, подходит вроде?
http://cxem.net/pitanie/5-146.php
А вообще спасибо за разяснения.
от емкости батареи. Для щелочных принимают стандартную ( безопасную)
величину 1/4 емкости. Схема по ссылке сделана для элементов до 2200ма/час.
Но для ускоренного заряда большим током, примерно в 2 ампера
Больше КТ816 не выдержит, даже с радиаторами.
Есть схемы с мощными полевыми транзисторами. Те держат значительно большие токи. Кроме того, позволяют паралельное включение.
#74
Отправлено 25 декабря 2006 - 06:14
Такой вопрпос, есть нотебука , питание 19 вольт. Как лучше питание организовать, от преобразователя 220 в (есть на борту), через его блок питания родной или сваять DC DC преобразователь 12 в 19 вольт?
Ноутбук случайно не Toshiba?
Ваял я тут на досуге разные конструкции, пришел к выводу - проще дешевле м надежнее купить преобразователь 12-220 В для авто, или перейти на 24В схему питания ))
#75
Отправлено 25 декабря 2006 - 16:18
КТ816 можно на чёнить помощнее заменить - не проблема. А вот сам факт наличия микросхемы специально для зарядки щелочных аккумуляторов - это приятно! Запускаю свои каналы поиска этих MAX713...Схема по ссылке сделана для элементов до 2200ма/час. Но для ускоренного заряда большим током, примерно в 2 ампера
Больше КТ816 не выдержит, даже с радиаторами.
Есть схемы с мощными полевыми транзисторами. Те держат значительно большие токи. Кроме того, позволяют паралельное включение.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей