Перейти к содержимому

Фотография

Электричество смотрит мне в лицо


Сообщений в теме: 808

#51 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 декабря 2006 - 13:47

Правильно. Хм. Правда, не всегда можно, но, правильно. Тогда почему я не поставил этот датчик, надо подумать. Это я чушь сморозил про датчик за фильтрами.
  • 0

#52 Trosha

Trosha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 064 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Трой

Отправлено 22 декабря 2006 - 15:31

Правильно. Хм. Правда, не всегда можно, но, правильно.
Тогда почему я не поставил этот датчик, надо подумать.
Это  я чушь сморозил про датчик за фильтрами.

<{POST_SNAPBACK}>

Когда делали систему учета топлива, плотно общался со "Счетмашем", и их- ние "спецы" активно противодействовали продажам расходомеров отдельно от всего изделия (причина понятна) аргументируя, что датчик заточен под бензин, а вот соляру считать будет плохо, вязкость не та. Так ясно что их блок обработки врал как сивый мерин. Тогда и у меня возникли дурацкие сомнения. НО позже выбросили их блок, откалибровали под соляру и нормально все заработало. :P Вертушке то по хрену кто ее крутит бензин, соляр или вода. :D Может и ты попался на их "рекомендациях" B)
  • 0

#53 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 декабря 2006 - 01:27

За бугром продаютсятакие приборчики, показывают сколько заряда в аккамуляторной батареи осталось. Считает сколько амперчасов осталось в батареи, сколько амперчасов получилось при зарядке , вещь вроде полезная, но стоит как чугунный мост. Мысли?
  • 0

#54 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 23 декабря 2006 - 02:37

Хорошо. Сначала коротко.

У меня 2 бака - 1 под рубкой, 1 в корме. Они соединяются около первого фильтра (забор снизу, чтобы не хапать воздух при малом уровне солярки). Оба разделены вентилями. Из верхней точки этого фильра выходит прозрачная трубка, она оканчивается выше самой верхней точки баков (служит для спуска воздуха). Прикреплена трубка к линейке (50 см). На линейке находиться 8 оптопар (СД ФД). Их наклон к поверхности трубки подобран так, что свет проходит к ФД, только при наличии солярки. Далее все ФД присоеденены к компаратору, на каждый СД приходит свой импульс, сигнал от компаратора стробирует сигнал в регистре. На выходе Р стоят СД. Если нужно, можно схемку.

<{POST_SNAPBACK}>


А почему нельзя использовать простой электро-механический датчик как в машинах?
  • 0

#55 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 декабря 2006 - 08:33

А почему нельзя использовать простой электро-механический датчик как в машинах?

<{POST_SNAPBACK}>

Вы имеете ввиду потенцеометрический даечик? На заднем баке он стоит. На переднем, из-за его геометрии, поставить такой датчик не удалось. К недостаткам такого датчика относится низкая точность показаний.
Как я уже писал, такая конструкция измерительной системы использована исходя из нескольких соображений. В том числе, высокая точность визуальных измерений. При существующих у нас способах заправки это важно.
  • 0

#56 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 декабря 2006 - 08:47

За бугром продаютсятакие приборчики, показывают сколько заряда в аккамуляторной батареи осталось.  Считает сколько амперчасов осталось в батареи, сколько амперчасов получилось при зарядке , вещь вроде полезная, но стоит как чугунный мост. Мысли?

<{POST_SNAPBACK}>


Не уверен, но вроде можно, при не очень больших доработках, использовать ртутный датчик времени работы некоторых измерительных приборов (осциллографов и генераторов).
Надо поскрести по сайтам, мне казалось, что или у TI or IRF есть спец. МС.
Наскребу - сообщу.

А так, мне кажется, что относительно точный вольтметр полностью описывает картину в аккумуляторах. Кстати, у меня испоьзован нелинейный ВМ, который мерит напряжение только больше 20 В. Поэтому, шкала маленького прибора описывает изменение напряжения от 20-30 В с точ. 0.5 В (если не соврал).
  • 0

#57 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 декабря 2006 - 12:04

<...> Мысли?

<{POST_SNAPBACK}>

"... плетьми повисли, ..." :) (с) Ю. Лоза.

Принцип работы индикаторов <...> состоит в различной реакции заряженного аккумулятора на переменный ток с особой формой импульсов: ведь аккумулятор можно представить себе как электрический конденсатор с огромной емкостью, а его сопротивление переменному току зависит именно от емкости.

(с) www.nkj.ru/archive/articles/1974/
Реализацию потребовать у зачинщика темы. :)
С уважением.
  • 0

#58 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 декабря 2006 - 12:11

"... плетьми повисли, ..."  :) (с) Ю. Лоза.

<{POST_SNAPBACK}>

Так бывает, в субботу утром :D
  • 0

#59 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 декабря 2006 - 12:14

:D

<{POST_SNAPBACK}>

Особенно когда вдруг понимаешь, что надо на работу. yyy
  • 0

#60 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 декабря 2006 - 14:21

Мдяяяя
смоделировал в опеноффисе (ну в эл.таблице в общем) новую схему электрооборудования, которую спроектировал, "включил" все освещение и навигационное оборудование........
Блин ~100 ампер :blink:

Чешу репу :)

С уважением, Nvc
  • 0

#61 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 декабря 2006 - 15:04

<...>Блин ~100 ампер <...>

<{POST_SNAPBACK}>

Оно у Вас, всё одновременно работать будет? :blink:
С уважением.
  • 0

#62 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 декабря 2006 - 15:21

Оно у Вас, всё одновременно работать будет? :blink:
С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Да вот только на это и расчитывать приходится, что не все сразу.
Это я все "включил" чтобы посмотреть какиеж мне провода на центральную подводку нужны будут и какой амперметр поставить :)

А так конечно же нет, в походе тем более по максимум экономия электричества
опять же огни ходовые я сейчас забил в таблицу не светодиодные а стаивть буду светодиоды, часть освещения тоже на них же будет, ну еще я в полное потребление "включил" сайлинги и прожектор искатель :), так что не все так печально, но цифра меня все равно впечатлила :)

С уважением, Nvc
  • 0

#63 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 декабря 2006 - 08:32

Пока тема не ускакала напишу еще чего. Сделан у меня и ветрогенератор на основе ДБМ-175. Колесо быстроходное 2-х лопастное построено по чертежам из пожилой книжки (ссылку дам по запросу). Технология такова - Д=2 м, рабочая часть >30%Д. Две ал. трубки от лыжных палок крепятся к втулке на оси ДБМ. К трубкам крепятся лопасти, основа которых фолг. стеклотекстолит 2 мм. На основе (перпендикулярно) находятся (по-моему ланжероны) профильные ребрышки, обеспечивающие геометрию крыла. Они покрыты 0.3 мм фолг. стеклотекстолитом(он легко гнется). Все крепления текстолита - пайка оловом. При скорости ветра 12 м/с развивал эл. мощность (при заряде аккум. около 1 кВт) при 12 об/сек. Система управления: при 12-14 об/сек. срабатывал тормоз - порошковая муфта. Мостовой выпрямитель работает на заряд аккум. и доп. на сбросовый резистор, он-же печка в каюте. Все в кайф, но жена сказала , что он пугает наших детей, соседей по стоянке, ее и тд, а катер дрожит. Снят с вооружения.
  • 0

#64 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 декабря 2006 - 14:04

(по-моему ланжероны) скорее нервюры.
  • 0

#65 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 24 декабря 2006 - 15:11

За бугром продаютсятакие приборчики, показывают сколько заряда в аккамуляторной батареи осталось.  Считает сколько амперчасов осталось в батареи, сколько амперчасов получилось при зарядке , вещь вроде полезная, но стоит как чугунный мост. Мысли?

<{POST_SNAPBACK}>

Такие штучки используют микроконтроллеры. Можно поискать по Нету. На сайтах радиолюбителей. Фирма MAXIM выпускает много всяких чипов для зарядки и контроля.
Принцип работы контроля ёмкости - разрядка фиксированным током до допустимого минимального напряжения. При этом контролируется время разрядки. Понятно что А*Т - емкость батареи. А - ток разрядки в амперах. Т - время. Можно и с часами посидеть, но ... муторно. Микроконтроллеры позволяют сделать это автоматом и для нескольких элементов одновременно. Что полезно при отбраковке.
Полезной может быть схемка, что на рисунке. Тут руки надо и паяльник.
:)P8191792999.jpg
P8191793999.jpg
P8191794999.jpg
  • 0

#66 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 декабря 2006 - 16:17

Такие штучки используют микроконтроллеры. Можно поискать по Нету. На сайтах радиолюбителей. Фирма MAXIM выпускает много всяких чипов для зарядки и контроля.
Полезной может быть схемка, что на рисунке. Тут руки надо и паяльник.
:)

<{POST_SNAPBACK}>

Огромное спасибо. А схемка хороша своей простотой, надо попробовать.

Паяльник есть B) Контроллеры посмотрю.
  • 0

#67 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 декабря 2006 - 16:27

Вот эта микросхема примерно то что надо?

http://www.gaw.ru/ht...trol/ds2740.htm

Или вот эта лучше подходит?

http://www.gaw.ru/ht...trol/DS2781.htm

Правда они все больше для всяких литиевых батарей.
  • 0

#68 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 24 декабря 2006 - 18:16

Вот эта микросхема примерно то что надо?

http://www.gaw.ru/ht...trol/ds2740.htm

Или вот эта лучше подходит?

http://www.gaw.ru/ht...trol/DS2781.htm

Правда они все больше для всяких литиевых батарей.

<{POST_SNAPBACK}>

Для контроля вполне подойдет схема из статьи. Для обычных щелочных, особой точностьи не надо. Щелочные вообще не капризны в плане разряда.
Навороченные пробники нужны для "капризных" в эксплуатации типов. Литиевых, свинцовых, (в отм числе автомобильных) и.т.д. Для них переразряд смерти подобен. Но и для автомобильных простой схемы достаточно.
К стати, режимы зарядки разных аккамуляторов тоже различны.
  • 0

#69 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 декабря 2006 - 18:48

Для контроля вполне подойдет схема из статьи. Для обычных щелочных, особой точностьи не надо. Щелочные вообще не капризны в плане разряда.

<{POST_SNAPBACK}>

А как контролировать, что щелочной полностью зарядился? Уж больно не хочется с ареометром заморачиватся. Хотя конечно он есть. Достаточно ли контролировать напряжение ? Т.е. как понять что полностью зарядился?
  • 0

#70 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 24 декабря 2006 - 20:04

А как контролировать, что щелочной полностью зарядился? Уж больно не хочется с ареометром заморачиватся. Хотя конечно он есть. Достаточно ли контролировать напряжение ? Т.е. как понять что полностью зарядился?

<{POST_SNAPBACK}>

Самый простой способ - по напряжению. На банку 1,4 вольта. Но, он и самый
тягомотный, если не применять примочек.
Есть микросхема - MAX713. На ее базе собираются зарядники автоматы.
Позволяет заряжать от 1 до 16 банок. Зарядный ток зависит от внешнего
силового транзистора.
Момент полной зарядки определяется по дельте напряжения. Это самый надежный способ. Смысл в том, что напряжение в конце заряда, дойдя
до максимума, начинает понижаться. Этот момент схема и ловит.
  • 0

#71 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 декабря 2006 - 20:38

Смысл в том, что напряжение в конце заряда, дойдя
до максимума, начинает понижаться. Этот момент схема и ловит.

<{POST_SNAPBACK}>

Ясно. Практическую реализацию на основе этой микросхемы, в инете не знаете?
Вот на сайте есть пример практической реализации на ее основе, подходит вроде?
http://cxem.net/pitanie/5-146.php

А вообще спасибо за разяснения.
  • 0

#72 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 24 декабря 2006 - 21:50

Ясно. Практическую реализацию на основе этой микросхемы, в инете не знаете?
Вот на сайте есть пример практической реализации на ее основе, подходит вроде?
http://cxem.net/pitanie/5-146.php

А вообще спасибо  за разяснения.

<{POST_SNAPBACK}>

Практическое решение зависит от зарядного тока, который, в свою очередь,
от емкости батареи. Для щелочных принимают стандартную ( безопасную)
величину 1/4 емкости. Схема по ссылке сделана для элементов до 2200ма/час.
Но для ускоренного заряда большим током, примерно в 2 ампера
Больше КТ816 не выдержит, даже с радиаторами.
Есть схемы с мощными полевыми транзисторами. Те держат значительно большие токи. Кроме того, позволяют паралельное включение.
  • 0

#73 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 декабря 2006 - 22:54

Электронный расходомер жидкости, из журнала Радио. Чертежи и схема электронная. В Дежавю.

Прикрепленные файлы


  • 0

#74 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 25 декабря 2006 - 06:14

Такой вопрпос, есть нотебука , питание 19 вольт. Как лучше питание организовать, от преобразователя  220 в (есть на борту), через его блок питания родной или сваять DC DC преобразователь 12 в 19 вольт?

<{POST_SNAPBACK}>


Ноутбук случайно не Toshiba?

Ваял я тут на досуге разные конструкции, пришел к выводу - проще дешевле м надежнее купить преобразователь 12-220 В для авто, или перейти на 24В схему питания ))
  • 0

#75 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 декабря 2006 - 16:18

Схема по ссылке сделана для элементов до 2200ма/час. Но для ускоренного заряда большим током, примерно в 2 ампера
Больше КТ816 не выдержит, даже с радиаторами.
Есть схемы с мощными полевыми транзисторами. Те держат значительно большие токи. Кроме того, позволяют паралельное включение.

<{POST_SNAPBACK}>

КТ816 можно на чёнить помощнее заменить - не проблема. А вот сам факт наличия микросхемы специально для зарядки щелочных аккумуляторов - это приятно! Запускаю свои каналы поиска этих MAX713...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей