Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

шхунка для кадетов


Сообщений в теме: 1987

#1 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 31 декабря 2006 - 01:37

Обнаружил сообщение Андронова Георгия Владимировича (Пользователь №: 2 340): Отправлено: 27 Jan 2004, 04:19 …В 2002 году в ходе смены в оборонно-спортивном оздоровительном лагере… за 3 недели построили с воспитанниками гафельную шхуну-швертбот использовав идею проекта Болдера "Light scooner" (7,5 мх1,5м). Проект значительно переделывал... (Размерения 7,5х2,0 м, осадка 0,3 м). Корпус фанера 12 мм хвойная ФСФ, шарпи, шверт мечевидный в миделе по правому борту (между грот-мачтой и бортом). На корме моторный колодец под "Ветерок-8", весла – две пары.
прошу обсудить и посоветовать
Работаем летом с подростками на Телецком озере. Хотели бы построить до лета подобную по обводам и вооружению лодку. Экипаж – инструктор и 5-6 подростков, автономность неделя, желательна каютка-убежище (часть экипажа ночует на берегу в палатке), самоотливной кокпит. Мореходность – волна до 2 метров. Прототипы: «Пого-пого», шхуна Болгера.
  • 0

#2 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 31 декабря 2006 - 02:36

В чем проблема то? Не скажу что прям опртимальный вариант - но очень хороший - самого посещают похожие мысли - удобная весч для первоначального обучения, обкатывания молодежи возрастом до 12 лет кратковременных походов и прочая. Лодки такого типа сочетают в себе практичность эксплуатации, технологичность изготовления и романтику стивенсона, сильвера, острова сокровищ, пиастров и попугая флинта :) Предполагал изготавливать разборный двухсекционный вариант по 4 метра в каждом по рубке и кокпиту средних размеров - 6 спальных мест в рубках 4 в кокпитах под тентами - и палаток ненадо
  • 0

#3 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 31 декабря 2006 - 03:05

1) по "скорости" постройки. - строил "ворьена" на наборе - вышло 3 месяца. Работа по постройке шхунки предполагается по вечерам и выходным. Сумлеваюсь, что выбрать - классический набор либо по-болгеру. сшиваем малышки 2,5 м, а как оно пойдет для 7 метров. 2) по мореходности. Есть места, где скальные берега по 20 км, не спрячешься. Если прихватит на озере, как себя поведет? На "ворьене" катаешься с волны на волну в крутой бейдевинд и в ус не дуешь. балласт на дно предусмотреть, 200 кг.
  • 0

#4 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 31 декабря 2006 - 04:13

При нормальной ширине - не менее 2,5 метров и тяжолом шверте + самоотливные кокпиты я думаю мореходность будет достаточна. Эти модные современные технологии требуют большей аккуратности и по времени выигрыша при больших конструкциях я думаю не будет - что шпангоуты набирать выставлять обшивать - что листы обшивки склеивать раскраивать опять таки выставлять в каком-то кондукторе - потом мокрые угольники подгонка переборок - что так что эдак выигрыша мало
  • 0

#5 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 31 декабря 2006 - 13:13

Работаем  летом с подростками на Телецком озере.


Признаюсь, с интересом слежу (по публикациям в "КиЯ") за тем, как у вас, на Телецком озере продвигаются дела.

С Новым годом! :D
Удачи! Успехов в работе с детьми. :)

Экипаж – инструктор и 5-6 подростков, автономность неделя, желательна каютка-убежище (часть экипажа ночует на берегу в палатке), самоотливной кокпит. Мореходность – волна до 2 метров.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот я тоже уже несколько месяцев размышляю о подобном судне. Два проекта уже родилось, последний буквально в эти дни. Но у меня не шхуна.
Хотя дело может стать действитеьно перспективным.
:D
  • 0

#6 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 31 декабря 2006 - 15:52

Признаюсь, с интересом слежу (по публикациям в "КиЯ") за тем, как у вас, на Телецком озере продвигаются дела.

С Новым годом! :D
Удачи! Успехов  в работе с детьми.  :)
Вот я тоже уже несколько месяцев размышляю о подобном судне. Два проекта уже родилось, последний буквально в эти дни. Но у меня не шхуна.
Хотя дело может стать действитеьно  перспективным.
:D

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, и Вам того же! :rolleyes:
По шхунке - ширина лодки определяется шириной днища (фанера 1,5 м) и высотой и развалом борта.
В ЦВММ снял кальку с чертежа сер. 19 века: ЯЛ-6 с вооружением брамсельной шхуны, стеньги, реи, утлегарь при длине 22 фута.
Шхунское вооружение применялось на барказах с начала 19 века до наших дней. Может у кого есть пособие по устройству и управлению барказами, типа ДОСААФовских для ялов и катеров? хотя бы материалы по их вооружению yyy
  • 0

#7 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 31 декабря 2006 - 16:34

Спасибо, и Вам того же! :rolleyes:
По шхунке - ширина лодки определяется шириной днища (фанера 1,5 м) и высотой и развалом борта.
В ЦВММ снял кальку с чертежа сер. 19 века: ЯЛ-6 с вооружением брамсельной шхуны, стеньги, реи, утлегарь при длине 22 фута.
Шхунское вооружение применялось на барказах с начала 19 века до наших дней. Может у кого есть пособие по устройству и управлению барказами, типа ДОСААФовских для ялов и катеров? хотя бы материалы по их вооружению yyy

<{POST_SNAPBACK}>

В справочнике по мелким судам Крысова есть материал по вооружению баркасов и ялов после праздников могу скопировать. Вооружение и снабжение - гостовское стандартное на 50-й год.
  • 0

#8 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 31 декабря 2006 - 17:20

Странные люди, про Дрескомбы не вспомнили... Уж все качества сочетаются и изобретать ничего не нужно.
  • 0

#9 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 31 декабря 2006 - 20:38

Странные люди, про Дрескомбы не вспомнили...

<{POST_SNAPBACK}>


Дрескомбы - хорошие лодки, но... :shuffle:
но почему-то нас иногда тянет "изобретать велосипед". :D

В данном случае, есть стремление максимально упростить (удешевить, ускорить) постройку корпуса.
Шарпи намного проще Дрескомба.
Вот я лодку для подобных целей уже вижу ДРУГОЙ. Вот о ней я намерен начать разговор, но в другой теме.
А кто-то представляет в этом виде "Робинзона" - тоже шхуна.

Вот я допускаю (мечтаю :D ) , что пусть у нас в стране возникнет движение, когда различные детские коллективы будут строить (заказывать) флотилии подобных судов.
И пусть это будут РАЗНЫЕ ЛОДКИ:
Дрескомбы,
Робинзоны,
Шхуны,
Т-2 и др.

Никаких МОНОТИПОВ для всех!
Но суть остается одна: один капитан (опытный взрослый человек) и экипаж 4-6 детей (подростков).
Это удобно для обучения (катания) детей в летних лагерях. Все же для того чтобы ребенка научить управлять самостоятельно одноместным швертботом требуется больше времени. Но и не каждый ребенок согласится на это.
Важный момент - пусть будет 2-3 одинаковые лодки.
Во-первых, так удобнее в походах, скорость будет примерно одинаковая. Во-вторых, очень интересно будет на таких одинаковых лодках проводить соревнования, парусные гонки.
Это тоже имеет большое значение.

Почему флотилии из РАЗНЫХ судов?
Так же будет намного интереснее. Даже если эти клубы будут проводить совместные соревнования, то можно будет какой-то команде (у которых, например, Робинзоны) приехать на Ладоге и там попробовать походить на Дрескомбах, или приехать на Телецкое озеро - там освоить управление шхуной-шарпи.
Чем разнообразнее, тем интереснее! :D
  • 0

#10 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 31 декабря 2006 - 23:47

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Новым годом! Желаю здоровья, удачи, открытия новых горизонтов! :D В справочнике по мелким судам Крысова есть материал по вооружению баркасов и ялов после праздников могу скопировать. Вооружение и снабжение - гостовское стандартное на 50-й год. Буду благодарен за информацию. Будет возможность сравнить со "стандартами" 19 века. :w00 Дрескомбы - хорошие лодки, но... но почему-то нас иногда тянет "изобретать велосипед". Лет 15 назад рисовал эскиз дрэскомба с рубкой и шхунским вооружением. Куча эскизиков шхун, бригов, и бригантин в размерениях Яла-6. :wub: Никаких МОНОТИПОВ для всех! Но суть остается одна: один капитан (опытный взрослый человек) и экипаж 4-6 детей (подростков). Это удобно для обучения (катания) детей в летних лагерях. Все же для того чтобы ребенка научить управлять самостоятельно одноместным швертботом требуется больше времени. Но и не каждый ребенок согласится на это. Встречаются "парусные" таланты - во время первой тренировки начинают чувствовать лодку и ветер. Большинству не хватает смены, и даже нескольких "навигаций" чтобы уверенно управлять одиночкой-кэтом. За пять лет было четыре оверкиля. Хотя дети всегда под присмотром, и самоспас отрабатываем, пусть лучше пятеро в одной лодке, чем в пяти. :angry:
  • 0

#11 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 03 января 2007 - 02:06

Листал сегодня бессмертное творение Курбатова "15 проектов" (без иронии). Пришла в голову мысль - для тех, кто не может профинансировать строительство полноценного учебного парусника, как возможный вариант - "скиф". Едешь в одного , вооружение по книге. С кадетами - два комплекта с Оптимиста ставь. Просто детей на воде контролировать - парусное вооружение из лодки и мотор на транец. Какая гибкость! А фанерный вариант построить- ну не придумать проще. И легкий для 4-метровой лодки получается, 80-100 кг всего. Есть над чем подумать!
  • 0

#12 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 января 2007 - 04:20

Длинная шхуна Болдера - это типичный скиф, все проекты скифов - в том числе шхуны скифы (и шхуны кэты) просты и удобны в изготовлении- даже изобретать велосипед не надо
  • 0

#13 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 03 января 2007 - 14:55

Шарпи намного проще Дрескомба.

Это только в построике.Но на воде поимешь совсем другое.Хоть сам я в деле и не видел Дрескомб,но подозреваю,что для семьи с неопытным экипажем лучше лодки не найти.С Дрескомбом еще можно сопоставить шлюпку с клинкерной обшивкой. :rolleyes:

Только не подумайте Стрелок что я с вами спорю.

Вами я только восхищаюсь :D
  • 0

#14 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 03 января 2007 - 16:06

Листал сегодня бессмертное творение Курбатова "15 проектов" (без иронии). Пришла в голову мысль - для тех, кто не может профинансировать  строительство полноценного учебного парусника, как  возможный вариант - "скиф". Едешь в одного , вооружение по книге. С кадетами - два комплекта с Оптимиста ставь. Просто детей на воде контролировать - парусное вооружение из лодки и мотор на транец. Какая гибкость! А фанерный вариант построить- ну  не придумать проще. И легкий для 4-метровой лодки получается, 80-100 кг всего. Есть над чем подумать!

<{POST_SNAPBACK}>

4-метровый гафельный швертбот с обводами "ворьена" эксплуатируется 2 навигации. Кстати, по весу примерно 80-90 кг. В этом году четырежды попадал в серьезную "низовку" (дважды по своей воле). На волне до 1.5 м и при порывах до 20 м/с. С подростками. Лишь однажды заранее зарифил грот. Ни секунды не сомневался в надежности лодки. Думаю, предложенный Вами "скиф" по мореходности и рядом не стоит.
  • 0

#15 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 03 января 2007 - 17:22

Как то уже упоминал в других темах, по поводу того что очень жаль что остался не описан и не систематезирован опыт организации крейсерского отделения ДЮСШ Водник в Питере (тогда - Ленинграде). На базе одной шестёрки (сначала Звезда, а потом Кареджи) тренер Н.Н. Сизов очень успешно работал с большим детским коллективом (численность доходила до 30 человек). Это я к тому, что в условиях, когда молодёжный парус не ставит задач олимпийской подготовки, использование больших лодок может оказатся даже более предпочтительным чем специализированных детско-юношеских классов.
  • 0

#16 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 03 января 2007 - 19:53

>Думаю, предложенный Вами "скиф" по мореходности и рядом не стоит. А я про мореходность что то говорил??? Я про побыстрее с детьми на воде оказаться. Про доступность. Про относительную дешевизну постройки. Про тренировки начального/среднего уровня. Нужна ли небогатому клубу/кружку мореходная лодка? Если вопрос стоит, чтобы живым примером заразить коллектив и уже ближайшей весной начать тренировки на озере, стоит подумать, за что браться.
  • 0

#17 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 03 января 2007 - 20:07

>Думаю, предложенный Вами "скиф" по мореходности и рядом не стоит.

А я про мореходность что то говорил??? Я про побыстрее с детьми на воде оказаться. Про доступность. Про относительную дешевизну постройки. Про тренировки начального/среднего уровня. Нужна ли небогатому клубу/кружку мореходная лодка? Если вопрос стоит, чтобы живым примером заразить коллектив и уже ближайшей весной начать тренировки на озере, стоит подумать, за что браться.

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый ZIGZAG, мы за 5 лет работы с детьми немного переросли летние береговые лагеря, хотим попробовать недельные походы. Озеро серьезное - 2/3 - бассейн 2 разряда, остальное-3 разряд. Плюс отностися к озерам полярного типа, т.е. выше +10 только в заливчиках у берега. Из тех 4-х оверкилей, один был прям у входа в бухту: дунуло, и сдуло, только шверт и фотоаппарат-мыльницу утопили. Когда лодку обратно перевернули, пацанов на веслах и на моторке на берег отправили, полчаса 200 м до берега под парусом дойти не мог - отдувало в озеро. Лодка - типа самодельного лазера.
  • 0

#18 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 03 января 2007 - 20:28

оборонно-спортивном оздоровительном лагере… за 3 недели построили с воспитанниками гафельную шхуну-швертбот использовав идею проекта Болдера "Light scooner" (7,5 мх1,5м).

<{POST_SNAPBACK}>

Мда за 3 недели построить 7.5м с воспитанниками- ребятами, не верю. :blink:
Если только всё заранее не подготовлено, оснастка, паруса, детали корпуса, и то детей надо морить ни спать не довать, только есть...
  • 0

#19 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 03 января 2007 - 20:46

Мда за 3 недели построить 7.5м с воспитанниками- ребятами, не верю. :blink:
Если только всё заранее не подготовлено, оснастка, паруса, детали корпуса, и то детей надо морить ни спать не довать, только есть...

<{POST_SNAPBACK}>


Здравствуйте, Игорь! Очевидно, так оно и было. У нас такой возможности не будет, поэтому будем строить до лета. Технология Болгера, как я понял из фоток по лайт-шхунам - вырезанные в размер борта с приклееным скуловым стрингером собираются на переборках и перевернув - обшивается днище. Может, стоит обшить днище поперечными досками. как у скифов?
  • 0

#20 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 03 января 2007 - 21:18

Мда за 3 недели построить 7.5м с воспитанниками- ребятами, не верю. :blink:
Если только всё заранее не подготовлено, оснастка, паруса, детали корпуса, и то детей надо морить ни спать не довать, только есть...

Когда мне было 12 лет я в компании ещё троих таких же за ночь построили кадет, потому что надо было утром гонятся а старый забрали другому экипажу (они и помогали строить), правда всё вооружение было, ну и тренер помогал. Правда его только на эти гонки и хватило - рассыпался.
  • 0

#21 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 03 января 2007 - 22:02

4-метровый гафельный швертбот с обводами "ворьена" эксплуатируется 2 навигации. Кстати, по весу примерно 80-90 кг. В этом году четырежды попадал в серьезную "низовку" (дважды по своей воле). На волне до 1.5 м и при порывах до 20 м/с. С подростками. Лишь однажды заранее зарифил грот. Ни секунды  не сомневался в надежности лодки. Думаю, предложенный Вами "скиф" по мореходности и рядом не стоит.

<{POST_SNAPBACK}>

Это он?????? yyy
  • 0

#22 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 января 2007 - 22:04

Здравствуйте, Игорь! Очевидно, так оно и было. У нас такой возможности не будет, поэтому будем строить до лета. Технология Болгера, как я понял из фоток по лайт-шхунам - вырезанные в размер борта с приклееным скуловым стрингером собираются на переборках и перевернув - обшивается днище. Может, стоит обшить днище поперечными досками. как у скифов?

<{POST_SNAPBACK}>

На счет поперечных досок - лучше не заморачиваться - все эти изыски - только от отсутствия нормальных материалов - если же есть фанера обшивать лучше ей и быстрее и надежней - даже тройкой в два слоя.
  • 0

#23 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 03 января 2007 - 22:14

Как то уже упоминал в других темах, по поводу того что очень жаль что остался не описан и не систематезирован опыт организации крейсерского отделения ДЮСШ Водник в Питере (тогда - Ленинграде). На базе одной шестёрки (сначала Звезда, а потом Кареджи) тренер Н.Н. Сизов очень успешно работал с большим детским коллективом (численность доходила до 30 человек). Это я к тому, что в условиях, когда молодёжный парус не ставит задач олимпийской подготовки, использование больших лодок может оказатся даже более предпочтительным чем специализированных детско-юношеских классов.

<{POST_SNAPBACK}>

мы просто стараемся, чтобы дети познакомились с Озером и парусами. Оторвать от города, от рутины, погрузить хоть на неделю в романтику. Потом, мы ведь в Центре Азии живем. Нынче были двое парнишек из Кош-Агача - это граница с Монголией. Их отец приобрел один оптимистик, - уже в высокогорной степи один парусок появился (2000м над морем).
  • 0

#24 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 января 2007 - 22:17

__________________.jpg То же вод лодченка по мотивам ворьена
  • 0

#25 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 03 января 2007 - 22:21

На счет поперечных досок - лучше не заморачиваться - все эти изыски - только от отсутствия нормальных материалов - если же есть фанера  обшивать лучше ей и быстрее и надежней - даже тройкой в два слоя.

<{POST_SNAPBACK}>

Здравствуйте, Serg-IF! Это у Вас есть материалы по барказам? Хотелось бы посмотреть.
Фанера для плоскодонки удобней досок, понятно. Нас один из наших друзей критикует - живем рядом с тайгой, а из дерева не строим. Времени нет, а так, конечно, было бы здорово кедровую обшивку, только все равно эпоксидкой закрывать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей