Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

шхунка для кадетов


Сообщений в теме: 1987

#101 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 595 сообщений

Отправлено 24 мая 2007 - 14:30

И шпангоуты вклеивали в "сомнительных" сечениях? B)


<{POST_SNAPBACK}>


неа.

тока "скорлупу корпуса" - днище, скулы, борта, палубу и транец.

вобще, кстати, мне непонятно, как во фришипе простыми средствами выкройку шпангоута получить можно.
  • 0

#102 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 24 мая 2007 - 14:34

<...> как во фришипе простыми средствами выкройку шпангоута получить можно.

<{POST_SNAPBACK}>


Project=>Linesplan.

С уважением.
  • 0

#103 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 24 мая 2007 - 14:44

Не знаю которые из трёх Аткин и Паркер, но выбирая из трёх выбрал бы Дикса однозначно! Именно потому, что на полуметровой и повыше волнах болтался... Тот что слева - однозначно идёт лесом. И по обводам, и по длинной килевой линии. Шхунка то для кадетов! Как ты им будешь объяснять, что переложив румпель на борт нужно досчитать до десяти, пока лодка начнёт поворачивать? Им нужна более послушная лодка. Тот что справа... Ну получше левого, но обводы мне не нравятся, чисто эстетически. Вощем я за Дикса. Строить маленько посложнее, зато и результат будет ощутимо лучше.
  • 0

#104 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 24 мая 2007 - 17:14

По совету Влада из Нска, поправил линии шхунки по Паркеру, выставив в носу точки в плоскости теор. шпангоутов, т.е. перпендикулярно ОЛ и ДП. Поясья стали плоскими, а 1-й шпангоут - с прямым топ-тиберсом, как и хотел. Двигаю в новое положение мышкой, точно выставляю по координатам, добавляя по 5 мм. to Ayrton: с длинной килевой линией - прототип "Florence Oakland" Д. Аткина; справа, со швертом - прототип "Terrapin 34" и "Exuma 35" Р. Паркера и 24-ф скиф Х. Чапела. Я бы так однозначно не стал оценивать поворотливость лодки с длинным килем. L/В = 2,97 и мощное глубокое перо руля, это же не винджаммер. :D Та, что справа, как верно заметил Серж, легко вынимается на необорудованный берег. Где ты видел на Телецком причалы, кроме как в начале озера (Артыбаш, Иогач)? ;) Я прошлый год впервые вылез в сеть, почти сразу случайно наткнулся на шхуны Дикса. С тех пор - его поклонник. Нынче, после виртуального знакомства с Андреем и его "Чавой", еще раз утвердился, что первое впечатление - как правило верное. Смущает постоянный киль и связанные с этим проблемы: подход к необорудованному берегу и подъем лодки из воды (высокий трейлер и приглубый берег). Учитывая, что следующая, после задуманной, большая лодка будет ли когда строиться, склоняюсь к прототипу Дикса. :)
  • 0

#105 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 17 июня 2007 - 10:07

Фанера добралась до Барнаула. На следующей неделе привезу в Горно-Алтайск попуткой. Пока заводская цена выросла в 1,5 раза. В этом случае квадратный метр длинной тюменской ФСФ (2000 км) вдвое дороже квадрата короткой (1,5х1,5) бийской ФК (90 км). Охота пуще неволи. Прорисовал шхунку-швертбот. D=1100 кг.
  • 0

#106 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 17 июня 2007 - 14:44

6-метровая шхунка по мотивам Дикса. Выбор будет между этими последними вариантами. Предполагаемая технология - по типу пико-крейсера Игоря и микрика ЮЛЫ. Фанерные продольные переборки, шпангоутные рамки и настил коек в паз, устанавливаются на закладку, сшитую из днища и первого скулового пояса. Дальше - сшивать поясья на мокрые уголки... "Проблемным" узлом будет подкрепление под фальшкиль (из стали толщ. 10 мм, Р=100 кг) у лодки по Диксу.
  • 0

#107 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 17 июня 2007 - 22:49

Думаю что будет интересно. Вот тоже гребно-парусное судно для занятий с детьми. Сейчас оно уже совершает дальнее плавание. Подробнее в топике про "Гребные марафоны". :)

Прикрепленные изображения

  • 146.jpg
  • 145.jpg

  • 0

#108 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 18 июня 2007 - 18:56

Вот тоже гребно-парусное судно для занятий с детьми. Сейчас оно уже совершает дальнее плавание.  :)

<{POST_SNAPBACK}>

При создании топика я предполагал о похожей лодке. Полторы недели назад, три часа шел под парусом и под проливным дождем, перед полуночью, на юге, но Сибири. Результат - неделя соплей. yyy У нас уже месяц льет, хоть на час в день. :angry: Прошлый год хоть ночью и на пять минут - дождик. :) На Телецком основная часть нехилой годовой нормы осадков выпадает летом. Зимой снег под 2 метра. :shuffle: Вывод - каюта должна быть. Результат - эволюция в сторону закрытой лодки, хоть часть экипажа спрятать при необходимости. :D
  • 0

#109 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 июня 2007 - 10:29

Вывод - каюта должна быть.

<{POST_SNAPBACK}>

Для наших мест вывод абсолютно верный! Помимо дождей ещё и дубак бывает по ночам неслабецкий. А твои кадеты вряд-ли будут экипированы офф-шорными непромами, чтоб чуствовать себя комфортно в любую погоду... Так что, если планируются выходы дольше суток - каюта нужна.
  • 0

#110 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 19 июня 2007 - 10:53

Для наших мест вывод абсолютно верный! Помимо дождей ещё и дубак бывает по ночам неслабецкий.

<{POST_SNAPBACK}>

10 августа 2006 г. День отъезда. Полтора суток льет не переставая. Чтобы перейти на другую сторону к автобусу (6 км через озеро), пришлось пробиваться через низовку. За мысом волна до метра и "ветерок". Детишек в каюте Валькирии укачало до зелени. :cry: Я с одним кадетом перелетел под зарифленным гротом и стакселем. Пара литров брызг с гребешков в кокпите. :w00 Только ноги в тапочках задубели... -_-
Один тузик перевезли на баке яхты, два - на буксире за Ямахой.
  • 0

#111 Волька

Волька

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: четверть

Отправлено 19 июня 2007 - 18:26

Редко удаётся попасть на форум. Так уж случилось. Пытался поговорить с администрацией, но сменил кличку, стал попадать. А то сразу же предложил бы строить тримаран, разбирающийся. На Ладоге 40 лет ходит катамаран, построенный ребятишками по 12-15 лет. Причём круглоскулый. Длиной 9 метров. Из фанеры. Лёгкий и бысроходный. Вся южная Ладога это глубины 1,1-2 метра. Осадка судна -300 мм. Парусность лодки около 50 кв.м. Из станков был только универсальный школьный - циркульная пила, со строгательным столом. Руководил постройкой Рудольф Титов. Лодка эта -"Гардарика".

#112 Волька

Волька

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: четверть

Отправлено 19 июня 2007 - 18:29

Экстрим оставь себе. Детям - здоровье.

#113 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 20 июня 2007 - 11:07

Редко удаётся попасть на форум. 
А то сразу же предложил бы строить тримаран, разбирающийся. На Ладоге 40 лет ходит катамаран, построенный ребятишками по 12-15 лет. Причём круглоскулый. Длиной 9 метров. Из фанеры.  Лёгкий и бысроходный. Вся южная Ладога это глубины 1,1-2 метра.  Лодка эта -"Гардарика".

<{POST_SNAPBACK}>

Глубины у нас в основном 200 м и более. Осадка актуальна для подхода к необорудованному берегу. Катамаран - дороже однокорпусного судна одинакового водоизмещения, тримаран - поболее катамарана. Чтобы строить многокорпусники с прочностью, достаточной для крутой озерной волны, нужно постараться. Друзья делали эскизные проекты и расчеты катамарана и тримарана - микро, на всякий будущий случай.
Я как то ближе к "классической классике"... :D
"Гардарику" посмотрю в КиЯ, где-то встречалась. Для общего развития. :)

Наложил на двухкилометровку батиметрическую карту и раскрасил. Квадрат - 4 км.
  • 0

#114 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 21 июня 2007 - 11:26

Фанера добралась до Горно-Алтайска. Через пару часов, или завтра - заберу. Договорился с доставкой попутным грузом - 2000 руб. "Разрываюсь" между вариантами лодки Паркер-Дикс. На днях кроить, но что-то никто не "обсуждает" выложенные прожекты. А ведь первый опыт электрического "проектирования". Все на воде... :D
  • 0

#115 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 21 июня 2007 - 17:18

Фанера добралась до Горно-Алтайска. Через пару часов, или завтра - заберу. Договорился с доставкой попутным грузом - 2000 руб.

"Разрываюсь" между вариантами лодки Паркер-Дикс. На днях кроить, но что-то никто не "обсуждает" выложенные прожекты. А ведь первый опыт электрического "проектирования". Все на воде... :D

<{POST_SNAPBACK}>

Паркеровская левая я так понял - мне кажется просто более изящна плюс плоское дно - удобство если вытаскивать на берег, плюс наличие второй скулы вроде бы и всхожесть на волну будет - по крайней мере не так биться днищем о них будет по сравнению с чисты скифом
  • 0

#116 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 21 июня 2007 - 19:43

Фанера уже во дворе. Можно посчитать.
ОАО Тюменский ФК:
Фанера ФСФ II/IV 6 мм 1250х5700 - 0,428 куб. м (10 листов) - 8643.76 руб. (с НДС); Фанера ФСФ II/IV 10 мм 1250х5700 - 0,143 куб. м (2 листа) - 2750.63 руб. (с НДС).
ООО Автотрейдинг:
Упаковка (в Тюмени) - 1088-00 руб; Доставка по городу (Тюмень) - 800 руб; Транспортная экспедиция (Тюмень-Барнаул) - 3209-00 руб. (все с НДС).
ОАО Горно-Алтайскснабсбыт (Барнаул-Горно-Алтайск) - 1500 руб.
Водиле 1000 руб. на руки, по бывшей пролетарской солидарности - чтоб постарался (хватило бы и 500).
Воровайка - перегрузил из КамАЗа на базе, перевез, втиснулся в переулок, положил дома между забором и баней - 500 руб.
Итого: 19491 руб. 99 коп.
Лист ФСФ - 7,125 кв. м; 12 листов - 85,5 кв. м (пусть будут вместе 6 и 10 мм),
1 кв. м - 228 руб.
На базе в Г.-Алт. лист ФК (1,5х1,5) - 2,25 кв. м - 207 руб.
1 кв. м - 92 руб.
228 / 92 = 2,5 :cry:
Сам заработал, как хочу, так и трачу. :blu:
Идея была - в этом сезоне "выйти в море". :innocent:
На настоящий момент - закончить корпус к холодам. :shuffle: Они у нас начинаются по разному - от конца сентября до середины ноября.
to Serg-IF: Предполагаю, что опасность битья плоским дном скифа о волну - преувеличена. У моей Орки обводы Ворьена - не замечал.
  • 0

#117 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 21 июня 2007 - 23:56

to Serg-IF: Предполагаю, что опасность битья плоским дном скифа о волну - преувеличена. У моей Орки обводы Ворьена - не замечал.

<{POST_SNAPBACK}>

Размеры немного другие - Ворьен мелкий и помещается меж двух волн - хотя не могу судить категорично - не знаю какое волнение у Вас на озере :)
  • 0

#118 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 22 июня 2007 - 16:14

Размеры немного другие - Ворьен мелкий и помещается меж двух волн - хотя не могу судить категорично - не знаю какое волнение у Вас на озере :)

<{POST_SNAPBACK}>

Как и везде на больших водоемах, высота волн зависит от скорости ветра, времени дутья, и его разгона. Параметры волн также зависят от глубины и строения дна водоема. На основном плесе глубины - 200 м, разгон до 20 км (от тени до тени мысов). Средний период волны - 3 сек. максимальный - 5 с.
Длина волны = 1,56 * на период в квадрате (Проктор, с. 140) = 14 м. Втрое длинней Ворьена и вдвое "Ската" Т-2.
Там же (с. 141) боцманское правило для прикидки высоты волны: высота волны в футах равна скорости ветра в м/с.
  • 0

#119 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 июня 2007 - 21:44

Фанера уже во дворе. Можно посчитать.
ОАО Тюменский ФК:
Фанера ФСФ II/IV 6 мм 1250х5700 - 0,428 куб. м (10 листов) - 8643.76 руб. (с НДС);  Фанера ФСФ II/IV 10 мм 1250х5700 - 0,143 куб. м (2 листа) - 2750.63 руб. (с НДС).

<{POST_SNAPBACK}>


Это такой размер ФСФ, или бакелитовая?
  • 0

#120 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 23 июня 2007 - 19:01

Это такой размер ФСФ, или бакелитовая?

<{POST_SNAPBACK}>

Это ФСФ.
  • 0

#121 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 июня 2007 - 09:25

Это ФСФ.

<{POST_SNAPBACK}>


Ассортимент увеличивается, раньше только ФБС в таком размере были - прочная
но тяжёлая.
  • 0

#122 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 24 июня 2007 - 09:30

Ассортимент увеличивается, <...>

<{POST_SNAPBACK}>


Он не увеличивается, он всегда такой. Можно заказать, на заводе, любой размер в длину, кратный основному формату.
За это не жалко и переплатить, зря Александр Глебов расстраивается.

С уважением.
  • 0

#123 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 24 июня 2007 - 15:40

Он не увеличивается, он всегда такой. Можно заказать, на заводе, любой размер в длину, кратный основному формату.
За это не жалко и переплатить, зря Александр Глебов расстраивается.

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Я не расстраиваюсь, иначе бы купил ФСФ 1,2х2,4 в Барнауле. Или ФК 1,5х1,5 в Бийске.
Расклад потраченных средств для других, чтобы представляли "что-почем".
Тюмень почти Европа - 200 км от Свердловска и 1450 км от меня, а Горно-Алтайск - 340 км от Китайской границы (всё по прямой). :P
  • 0

#124 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 24 июня 2007 - 23:43

Я не расстраиваюсь, <...>

<{POST_SNAPBACK}>


Смайлик там, после цены - грустный, если не сказать больше.

С уважением.
  • 0

#125 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 25 июня 2007 - 10:14

Смайлик там, после цены - грустный, если не сказать больше.

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Из-за разницы в 2,5 раза :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей