Прям научный труд к рассмотрению получится
Все в СССР времена жили по Макаренко и даже в ус не дули. С людьми трудно ,а с детьми в два раза труднее. Спросить лучше у учителей принимающих детей с 4 класса. (это для начала)
С детишками не трудно ,надо поймать волну ихнюю .
У меня да, реально имеется теперь научный труд.
По Макаренко, увы, никто кроме макаренковских дружин - не жил. Его дело умерло, как и дело Сухомлинского и Крупской. Но идеи трудового воспитания, которые он реализовал - вполне православные, бытовавшие на приходах и раньше - большей частью по отдельности применяются и сейчас, преимущественно в доп. образовании, потому что школьное сильно загнано в угол паникерским законодательством: кучей отчетности, разрешений-запрещений, инструкций, сертификациями и лицензированием и т.д.
Поэтому в официальном образовании сейчас ОЧЕНЬ трудно работать с детьми не по причине сложности их языка, а по причине необходимости соблюдать массу паникерских требований.
То есть можно легко и просто вести секцию-кружок-объединение технического творчества, спорта, туризма и т.д., но почти невозможно дать детям опыт преодоления себя в труде и опасностях, в сложных походах и плаваниях, опыт самопознания; опыт закалки характера, послушания старшим и в то же время ответственности за свои действия.
В церковно-приходских общинах - разительно легче воспитать ребенка по совести и чести.
И кстати о возрасте, существует такой парадокс: чем младше дитя, тем тоньше и мудрее должен быть его педагог, чтобы не искалечить его душу и тело; чем старше - тем, соответственно, проще (как вы верно подметили). А зарплата у них - обратно пропорциональна возрасту воспитуемых!!!!
Вот и живем, как в сказке))))) страшной))))