Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

постройка "Джек-Шпрота"


Сообщений в теме: 1457

#751 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 января 2018 - 17:17

Гнул \ поперечную ,березовую\ девятку , без проблем.Об бетонную стенку \Ледокол\ прибоем не разбивает.Упавший лезвием топор и даже лом не страшен.Прыгать в лодку иногда приходится с высоты 1,5 м.


  • 0

#752 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 17 января 2018 - 18:23

...

 А фанера все таки различается. Хвойная более гибкая чем березовая. Так же имеет значение четность слоев и направление волокон. Думаю что та же 6-ка с направлением волокон наружных слоев вдоль короткой стороны все таки согнется без больших усилий. Мне попадалась только вдоль длинной стороны, её гнуть крайне тяжело.

 

Коллега Sea fury, позвольте вставить и мои пять копеек.

 

1. В начале восьмидесятых из фанеры марки "какая нашлась" (ФСФ отсутствовала как класс  :( ) толщиной 4 мм методом СИС сделал лодку из семи деталей. Для жёсткости и износостойкости уложил на днище изнутри полосы той же "четвёрки"; пропитал смолой все внутренние поверхности, а наружные оклеил стеклотканью и покрасил ПФ-кой. Проблем с изгибами деталей при скручивании кусками медной проволоки не было, это так... Но зато была реальная пробоина в кормовой части левого борта, над банкой, от неосторожного тычка носом микролодки "Бесёнок" при неосторожном же маневрировании под мотором "Привет-22". Шпрот был отремонтирован, и даже оснащён пристяжным острым носом. Носик сей помогал лучшей обтекаемости корпуса при гребле вдвоём, служил блоком плавучести и снимался, когда лодка ставилась вертикально на транец в гараже (с носиком упиралась в потолок).

2. Строй я лодку Джек-Шпрот сейчас, деталь "днище" обязательно вырезал бы из ФСФ 6,5 мм, остальные - из ФСФ 4,5 мм. Ведь днище приходится изгибать не кардинально (тем более, работая в кондукторе), пойдёт "шестёрка" с любым направлением наружных слоёв шпона. Зато не потребуется усиливать жёсткость днища накладками, лишь установить/приклеить килёк, дабы уменьшить вертлявость лодки при гребле.

3. С помощью точных обмеров образцов и взвешивания на электронных (кухонных  ;) , с ценой деления 1,0 гс) весах определял удельный вес фанеры марки ФСФ различной толщины и сортности: 0,6...0,68 гс/см3 - реальный диапазон. Это у меня, кто-то, возможно, намеряет и чуть больше. Тогда лист 2,44х1,22 толщиной 4 мм весит в пределах 7,144...8,097 кгс, а лист "шестёрки" - 10,716...12,145 кило. Если используем только "четвёрку", то пара листов для Шпрота потянут на ~15...16 кгс; если лист "четвёрки" плюс лист "шестёрки", то в сумме будет 22...24 кгс. И без планочек на днище.

Т.е. разброс весов Шпрота из фанеры указанных толщин, на мой взгляд, не критичен.

 

   PS: За последние полвека, не торопясь, построил семь различных лодочек :) ...

"Бесёнок" жив и сейчас; корпуса швертботика "Мотылёк" - первый! - и Шпрота подгнили лет за десять каждый, круглогодично "хранясь в саду под яблоней"; в специальном гараже хранятся "Сармат", гребнушка "Ирис" и "Б-2" (спускался в сентябре 17-го); "Пакетбот-370" продан на Дон, эксплуатируется. Все - композитной конструкции дерево/фанера/стеклопластик. Надёжно и долговечно, правило "покатался - просуши" действует.

   А вот снимков старых лодок почти не осталось.

 

С уважением - Е.Д.

Прикрепленные изображения

  • img140_1.jpg
  • img141_1.jpg
  • besenok.jpg

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 17 января 2018 - 19:28

  • 3

#753 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 17 января 2018 - 18:44

Да чего спорить? В единичной постройке, можно использовать любой материал. Но я сторонница минимализма. Если материал обеспечивает эксплутационные качества, то зачем что то менять. И еще.. есть разница в закупке 2-х листов и нескольких десятков, это разница в цене 4мм. и 6мм. почти в 2 раза и вес груза.

 Кстати в нашем регионе Шпрот наверно самый любимый проект среди самодельщиков на протяжении почти 30 лет. Видела разные лодки, и аккуратные и сделанные тяп-ляп, но все строили из 4-ки, часто марки: какая под руки попалась.
 Ладно лодка, она почти не чувствительна с чего делать. Но ведь этот подход применяют когда строят боле крупные лодки по другим проектам. А потом то на глиссирование не выходит, то дифферент, то сидит ниже проектной ватерлинии. Зато крепко, надежно, можно скалы разбивать.


Сообщение отредактировал Sea fury: 17 января 2018 - 18:52

  • 3

#754 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 января 2018 - 20:02

Глубокоуважаемая коллега ,за долгие годы работы с дамами \в качестве преподавателя\ при возникновении спорной ситуации спасает мое молчание.


  • -1

#755 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 17 января 2018 - 20:30

Глубокоуважаемая коллега ,за долгие годы работы с дамами \в качестве преподавателя\ при возникновении спорной ситуации спасает мое молчание.

 

 Ну да..джентльмен.))))))
Нет тут спора. Просто пересеклись разный опыт и разный подход.
 А вот новичкам не позавидуешь. Поэтому и пытаюсь пояснить мотивы своих решений.


  • 5

#756 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 января 2018 - 20:36

По этому и молчу,извините ради бога обидеть не хотел,просто интонацию не передать.А еще очки надел .........


  • 0

#757 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 17 января 2018 - 23:15

Глубокоуважаемая коллега ,за долгие годы работы с дамами \в качестве преподавателя\ при возникновении спорной ситуации спасает мое молчание.

данная дама построила в разов больше шпротов и яхт... чем некоторые диванные капитаны


  • 2

#758 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 января 2018 - 00:13

Опять меня не так поняли ,c громадным уважением отношусь к данному творчеству и работам Милой барышни! Без всякого сарказма и  с большим интересом ,еще раз извините не хотел ни кого обидеть.                                 Конечно ложечка нашлась,но осадок остался.


  • 1

#759 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 18 января 2018 - 20:12

 Делать из 6-ки, да еще наклеивать столько планок... Что же там за фанера такая дохлая.? И никогда не поверю, чтоб такая лодка весила 33кг.

У этого "капитана" на все косой взгляд, и лодка из 6-ки у него 33кг весит вопреки всем "законам физики"...

Мой "Джек" из 4-ки на скуловых стрингерах весит 26кг 400г.

Прикрепленные изображения

  • Днищевые рейки 004.jpg
  • Весла туза 006.jpg

Сообщение отредактировал Лодочник-С: 18 января 2018 - 20:15

  • 2

#760 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 19 января 2018 - 00:45

У этого "капитана" на все косой взгляд, и лодка из 6-ки у него 33кг весит вопреки всем "законам физики"...

Мой "Джек" из 4-ки на скуловых стрингерах весит 26кг 400г.

 На эту лодку  давно обращала внимание. Даже видела в живую на БоутШоу в Москве где то в 90-х. Технология хороша для массовой постройки на болване. Исключается много времени на шлифовку стекла мокрых угольников, малопроизводительная проклейка швов. Но.. мне нравится чтоб все было гладко и красиво. Метод СИС даже в кондукторе низкорентабелен и требует гораздо больше времени и труда. В общем не смогла я себя заставить строить по данной технологии. Мне нравится то что у меня получается.  Хотя не скажу что у Лодочника некрасивая лодка. Она имеет свое очарование, но очень уж брутальная. )))) Коммерческой логики конечно у меня мало... но мне важно еще и эстетическая сторона и удовлетворение от своей работы.


  • 4

#761 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 19 января 2018 - 10:34

У этого "капитана" на все косой взгляд, и лодка из 6-ки у него 33кг весит вопреки всем "законам физики"...
Мой "Джек" из 4-ки на скуловых стрингерах весит 26кг 400г.


А зачем Вам номера?
  • 0

#762 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 19 января 2018 - 13:07

А зачем Вам номера?

не знаю как в России, но у Республике Беларусь до 2014г регистрировались даже резиновые лодки..


  • 0

#763 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 января 2018 - 15:51

У этого "капитана" на все косой взгляд, и лодка из 6-ки у него 33кг весит вопреки всем "законам физики"...

Мой "Джек" из 4-ки на скуловых стрингерах весит 26кг 400г.

Чего неймётся то, с бодуна что ли опять?

Чем обклеивать снаружи всё днище дубъём - сделать из 6-ки и не париться.


  • -1

#764 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 января 2018 - 19:12

Я предпочитаю хвойную 6 мм. 

Но это не всегда разумно, а 4 мм это берёзовая фанера. А как известно берёза гниёт быстрее. Поэтому наклеив сосновые планки толщиной около 5 мм можно сберечь и деньги и вес при постройке и саму лодочку при эксплуатации.

Ну не будете же Вы подкрашивать после каждого выхода. :o  Разумеется прочность корпуса зависит и от условий эксплуатации, и от района плавания. Среди сотни  лодочек мной построенных есть тузик  2,8 м на котором высаживались при свежей погоде на каменистый берег. Понятно что 4 мм для него было бы маловато. 


  • 1

#765 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 19 января 2018 - 21:46

 На эту лодку  давно обращала внимание. Даже видела в живую на БоутШоу в Москве где то в 90-х. Технология хороша для массовой постройки на болване. Исключается много времени на шлифовку стекла мокрых угольников, малопроизводительная проклейка швов. Но.. мне нравится чтоб все было гладко и красиво. Метод СИС даже в кондукторе низкорентабелен и требует гораздо больше времени и труда. В общем не смогла я себя заставить строить по данной технологии. Мне нравится то что у меня получается.  Хотя не скажу что у Лодочника некрасивая лодка. Она имеет свое очарование, но очень уж брутальная. )))) Коммерческой логики конечно у меня мало... но мне важно еще и эстетическая сторона и удовлетворение от своей работы.

Нужен был тузик, и сделал так потому, что было просто интересно - как получится. Сделал сразу две лодки на стапель-кондукторе, причем вторая улетела (т.е. была продана) еще до того, как была сделана.

Сейчас тузану 17 лет.


 


Сообщение отредактировал Лодочник-С: 19 января 2018 - 21:48

  • 1

#766 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 19 января 2018 - 21:59

А зачем Вам номера?

Сдуру зарегистрировал в 2006г. как моторную (моторчик Yamaha 2,5 силы). Сейчас - снял с учета.


  • 2

#767 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 19 января 2018 - 22:08

Чего неймётся то, с бодуна что ли опять?

Чем обклеивать снаружи всё днище дубъём - сделать из 6-ки и не париться.

Может наливал мне - или видения алкогольные одолевают?

Дубье оно и в Африке - дубье!


  • 2

#768 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 21 января 2018 - 12:14

Строил \Шпрота\ по первым чертежам из КиЯ.Была заложена ф 8мм с оклнйкой.Для очень жестких условий.Приходилось прокалывть проходы во льду,заводить крупные якоря ,перевозить по 6 человек ,\разломать не получилось...\ Единственное на попутной волне ,не очень,пришлось добавить секцию в корме .Да уключены поднять.                        Все зависит от условий эксплуатации .!!!

Прикрепленные изображения

  • IMG_7220.JPG

  • 3

#769 konst_smn

konst_smn

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Прогресс-2

Отправлено 22 января 2018 - 00:38

Еще  вопрос к профессионалам, по фанере, несмотря на множество соседних тем :) .

ФСФ у нас в городе есть, причем правильного размера - 2.44 длиной, как 4/4, так и 2/2.

Планирую все же на днище 6-ку, на борта и транцы кормовой-носовой - 4-ку (извините, если ошибся в терминологии).

Купил сыну фанеру ФК для выпиливания лобзиком в школе, хранил в гараже, отрезал куски по мере надобности. Именно из этой фанеры планируется модель шпрота 1:5, с которой начнем B) ).

Гараж не сырой, но по краю фанера при хранении за полгода немного расслоилась.

В связи с этим вопросы

1) Стоит ли заготавливать фанеру ФСФ заранее, не расслоится ли она за 3-4 месяца гаражного хранения ?

(гараж не сырой, но машину со снегом или мокрыми колесами загоняю иногда. Климат - средняя полоса России, Чебоксары).

(теплого помещения с вентиляцией для работ нет, а работа пыльная и пахнущая, сын-аллергик - потому даже не думаю делать в квартире)?

2) Стоит ли, купив фанеру ФСФ и разметив ее дома, и вырезав по размеру, хранить ее до теплого времени дома? Не покоробиться ли и не расслоится ли?



#770 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 22 января 2018 - 01:13

Еще  вопрос к профессионалам, по фанере, несмотря на множество соседних тем :) .

ФСФ у нас в городе есть, причем правильного размера - 2.44 длиной, как 4/4, так и 2/2.

Планирую все же на днище 6-ку, на борта и транцы кормовой-носовой - 4-ку (извините, если ошибся в терминологии).

Купил сыну фанеру ФК для выпиливания лобзиком в школе, хранил в гараже, отрезал куски по мере надобности. Именно из этой фанеры планируется модель шпрота 1:5, с которой начнем B) ).

Гараж не сырой, но по краю фанера при хранении за полгода немного расслоилась.

В связи с этим вопросы

1) Стоит ли заготавливать фанеру ФСФ заранее, не расслоится ли она за 3-4 месяца гаражного хранения ?

(гараж не сырой, но машину со снегом или мокрыми колесами загоняю иногда. Климат - средняя полоса России, Чебоксары).

(теплого помещения с вентиляцией для работ нет, а работа пыльная и пахнущая, сын-аллергик - потому даже не думаю делать в квартире)?

2) Стоит ли, купив фанеру ФСФ и разметив ее дома, и вырезав по размеру, хранить ее до теплого времени дома? Не покоробиться ли и не расслоится ли?

 

 С фанерой ФСФ в сухом гараже и за много лет ничего не случится. Главное чтоб на полу не стояла, чтоб стекающая вода с машины не мочила кромки. Обшивки можно резать когда угодно, хотя электро лобзиком там работы на час. Дольше разметить. Раз днище будете резать с 6-ки, то останутся куски чтоб и транцы сделать с неё же. Станет тепло, все вонючие работы можно делать на свежем воздухе. Кстати не выгодно по материалам комбинировать толщины. У меня получается из 10 листов 4-ки 6 лодок. Транцы нарезаю из 6-ки. Одного листа не хватает на 2 скуловых и 2 бортовых пояса. Поэтому 4-ки все равно покупать 2 листа.
 Модель можно сделать и из картона, только зачем? Развертки в КиЯ точные, по ним сделаны наверно сотни Шпротов.


  • 5

#771 konst_smn

konst_smn

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Прогресс-2

Отправлено 22 января 2018 - 11:51

 С фанерой ФСФ в сухом гараже и за много лет ничего не случится. Главное чтоб на полу не стояла, чтоб стекающая вода с машины не мочила кромки. Обшивки можно резать когда угодно, хотя электро лобзиком там работы на час. Дольше разметить. Раз днище будете резать с 6-ки, то останутся куски чтоб и транцы сделать с неё же. Станет тепло, все вонючие работы можно делать на свежем воздухе. Кстати не выгодно по материалам комбинировать толщины. У меня получается из 10 листов 4-ки 6 лодок. Транцы нарезаю из 6-ки. Одного листа не хватает на 2 скуловых и 2 бортовых пояса. Поэтому 4-ки все равно покупать 2 листа.
 Модель можно сделать и из картона, только зачем? Развертки в КиЯ точные, по ним сделаны наверно сотни Шпротов.

Спасибо за подробный ответ!

Модель сделать - чтоб лишнюю пятерку по труду получить сыну. Дома разметим, большие куски выпилим пилой или электролобзиком, на уроке труда вырежет точно по разметке обычным ручным лобзиком (т.к. надо трудиться на уроке), склеивать чем  - пока в раздумьях, т.к. надо бы и  на воду модельку спустить, а не использовать только как выставочный экспонат. :)

По поводу Ваших рекомендаций по листам - надо обдумать еще раз, но лодка планируется одна, об экономических аспектах не думал. Надо еще купить хороший электролобзик и хорошую шлифмашину.

Кстати, завел тему на местном форуме в Чебоксарах - нашелся человек в одном из районов Чувашии, в прошлом году сделавший "Шпрота", причем он вместо стеклоткани использовал дышащую пароизоляцию.

=====================

Был опыт изготовления такой лодки прошлой весной. изготовил лодку Джек Шпрот. Лодка получилась длиной примерно 2,4 метра, спокойно выдерживает троих взрослых или пятерых детей. Фанеру использовал обычную строительную, березовую толщиной 6 мм.. В длину фанеру соединял внахлест, так как в продаже у нас 1,5*1,5 метров, а нужна была длиннее. Соединял детали друг с другом при помощи стальной отожженной проволоки. Выкупил весь эпоксидный клей во всех магазинах нашего райцентра, тем самым создав небольшой ажиотаж, даже после этого цены немного поднялись:-). Стеклоткань в наших краях найти проблематично, вместо нее использовал дышащую пароизоляцию. Проклеивал швы снаружи и изнутри по два слоя, после этого еще снаружи полностью всю лодку в 1 слой. Затем снаружи лодка шпаклевалась эпоксидной шпаклевкой и ошкуривалась шлифмашиной , но это больше для красоты, можно на мой взгляд обойтись и без этого. После этого были изготовлены 3 ряда сидений, сделаны уключины, весла. Вся лодка покрашена снаружи в белый, изнутри в синий цвет. Полностью удовлетворен результатом. Лодка легко перевозится на багажнике на крыше автомобиля. Возможно поставить двигатель, но у меня такой необходимости нет - пруд совсем небольшой. Все лето лодка находилась на берегу пруда, в том числе под дождем. Зимует под навесом. Видимых поломок на сегодняшний день нет, в общем всем рекомендую изготовить себе такой.

=====================



#772 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 января 2018 - 19:42

 С фанерой ФСФ в сухом гараже и за много лет ничего не случится. Главное чтоб на полу не стояла, чтоб стекающая вода с машины не мочила кромки. Обшивки можно резать когда угодно, хотя электро лобзиком там работы на час. Дольше разметить. Раз днище будете резать с 6-ки, то останутся куски чтоб и транцы сделать с неё же. Станет тепло, все вонючие работы можно делать на свежем воздухе. Кстати не выгодно по материалам комбинировать толщины. У меня получается из 10 листов 4-ки 6 лодок. Транцы нарезаю из 6-ки. Одного листа не хватает на 2 скуловых и 2 бортовых пояса. Поэтому 4-ки все равно покупать 2 листа.
 Модель можно сделать и из картона, только зачем? Развертки в КиЯ точные, по ним сделаны наверно сотни Шпротов.

Увыжаемый   

konst_smn  Вам всё коллега выше подробно изложила. И писать ещё что не собирался. Но вчера шёл дождь а у меня крыша в мастерской течёт.  Опять  :o И крыша лодки перевёрнутая полная воды. Бимсы уже приклеены, вода как в корыте. Берёзовая ФСФ 6мм. Расстроился, но не сильно. Дело в том что Фанера уже предусмотрительно пропитана жидкостью "Сенеж". Слил и протёр ветошью. Высохнет буду клеить дальше. Вообще то берёзовая, а у меня как раз такая, после случайного, даже разового намокания сразу темнеет и оклеивать уже нельзя, очень вероятна гниль под стеклотканью. А вот пропитки этому препятствуют. 
  • 1

#773 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 059 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 23 января 2018 - 00:41

Добавлю свои 5 копеек. Транцы делаю из 6ки, дно, борта и скулы из 4ки.
А по поводу комбинации дно 6ка, скулы и борта 4ка у меня есть некотрые сомнения следующего характера.
СиС чем хорош? Тем, что сшиваешь заранее выкроенные детали и они сразу задают форму корпуса. Где-то нужно поставить распорки или лекала, но это уже не главное. Так вот, делая дно из 6ки, а по проекту из 4ки, и скулы-борта из 4ки получаем, что корпус не будет иметь той геометрии, которая предполагалась конструктором, из-за разной жесткости 6ки и 4ки. В данном случае уменьшится седловатость корпуса. Что думаете, коллеги? Или это искажение будем таким, что можно им пренебречь?

Сообщение отредактировал sergei36: 23 января 2018 - 00:42

  • 2

#774 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 января 2018 - 08:37

Добавлю свои 5 копеек. Транцы делаю из 6ки, дно, борта и скулы из 4ки.
А по поводу комбинации дно 6ка, скулы и борта 4ка у меня есть некотрые сомнения следующего характера.
СиС чем хорош? Тем, что сшиваешь заранее выкроенные детали и они сразу задают форму корпуса. Где-то нужно поставить распорки или лекала, но это уже не главное. Так вот, делая дно из 6ки, а по проекту из 4ки, и скулы-борта из 4ки получаем, что корпус не будет иметь той геометрии, которая предполагалась конструктором, из-за разной жесткости 6ки и 4ки. В данном случае уменьшится седловатость корпуса. Что думаете, коллеги? Или это искажение будем таким, что можно им пренебречь?

Да после сшивания лодка как "холодец". Без разницы от толщины.  Пока не поставиш буртики- планширь и разумеется какие-то распорки в виде переборок-банок- палубы в носу-книц в корме...Да и фанера как и рейки гнётся примерно по одинаковому радиусу. Только усилие разное. Но  :excl:  я уже писал "невозможно согнуть рейку два раза так что бы линии совпадали" даже одну и ту же. Должны быть фиксирующие опоры какие то :innocent:  Можно и в виде технологических шпангоутов и .... :innocent:


  • 2

#775 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 23 января 2018 - 16:59

Днище укладываем на выровненные по горизонту козлы. Подбираем расстояние в зависимости от жесткости фанеры днища. Если не прогибается нагружаем грузом. Получается нужная прогибь. Потом уже привязываем скулы, транцы и борта. Распорками моделируем нужную ширину и профиль линии борта. Затем равномерно сразу с обоих бортов ставим привальники, желательно подобрать одинаково изгибающиеся рейки. Дальше уже все совсем просто.

Прикрепленные изображения

  • DSCF0076.jpg
  • 001.jpg

  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей