Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

постройка "Джек-Шпрота"


Сообщений в теме: 1457

#776 YurKoT

YurKoT

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: шаланда
  • Название: "Пеликан"

Отправлено 24 января 2018 - 23:36

Здравствуйте!

... Изначально ДжекШпрот проектировался   ...

Вы пользуетесь оригинальным проектом Джека Холта ?

Поделитесь пожалуйста -- опубликуйте чертежи или дайте ссылку.

 

 Всего наилучшего!


Сообщение отредактировал YurKoT: 24 января 2018 - 23:39

  • 1

#777 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 24 января 2018 - 23:47

Здравствуйте!

Вы пользуетесь оригинальным проектом Джека Холта ?

Поделитесь пожалуйста -- опубликуйте чертежи или дайте ссылку.

 

 Всего наилучшего!

 

 В инете полно чертежей и раскроя обшивки. На сколько оригинальны не имеет значения.
Находятся за 1 минуту. Не ленитесь.

Прикрепленные изображения

  • 7d2big.jpg
  • 7d5big.jpg

Сообщение отредактировал Sea fury: 24 января 2018 - 23:49

  • 0

#778 YurKoT

YurKoT

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: шаланда
  • Название: "Пеликан"

Отправлено 25 января 2018 - 00:19

 В инете полно чертежей и раскроя обшивки. На сколько оригинальны не имеет значения.
Находятся за 1 минуту. Не ленитесь.

Не надо учить меня трудолюбию. ;)

То , что Вы показали, есть "вариация на тему Джек Шпрот" под названием "Лодка из семи деталей". У меня на полке лежит журнал КиЯ с этими эскизами.

Вы сказали, что знакомы с "изначальным" проектом. Так да или нет?


Сообщение отредактировал YurKoT: 25 января 2018 - 00:22

  • 1

#779 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 25 января 2018 - 00:24

Не надо учить меня трудолюбию. ;)

То , что Вы показали, есть "вариация на тему Джек Шпрот" под названием "Лодка из семи деталей". У меня на полке лежит журнал КиЯ с этими эскизами.

Вы сказали, что знакомы с "изначальным" проектом. Так да или нет?

 

Я нигде не утверждала об оригинальности. Ибо оригинальных разверток просто не существует,они никогда не публиковались.
И не надо хамить, вместо благодарности.


Сообщение отредактировал Sea fury: 25 января 2018 - 00:27

  • 0

#780 YurKoT

YurKoT

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: шаланда
  • Название: "Пеликан"

Отправлено 25 января 2018 - 01:33

Изначально ДжекШпрот проектировался под 4-х мм. морскую фанеру...

Из Ваших слов следует, что Вы знакомы с оригинальным проектом. Что может быть "изначальнее" оригинального проекта?

Тем более, что в статьях "Лодка из семи деталей" (№77) и "Краб"(№81) ни слова не сказано про "4-х мм. морскую фанеру". И никто из соотечественников не мог быть "изначальным" проектировщиком.

Я вежливо попросил познакомить с проектом Джека Холта , а натолкнулся на  обвинения в лени и хамстве, да еще и на обман.

Вот это действительно оригинально. :)


  • 3

#781 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 25 января 2018 - 01:42

 Блииннн.. вот же зануда.
 Единственная информация о Джек Шпроте была в статье КиЯ. Где описывалась лодка, из чего сделана, и то что она была представлена в Англии на одной из судостроительных выставок. Статья сопровождалась эскизом вида сбоку, сверху и теоретический чертеж ну и несколько фотографий. Искать статью не хочу, ибо мне не нужно. Статья была до появлении вышеупомянутых проектов. Так вот на основе тех эскизов энтузиастами были созданы доступные в сети чертежи и развертки.  Если Вам нужно сделайте то же самое. Только сомневаюсь, что нужно. Да и смысл в оригинальности?
 Люди типа вас пишут тут всякие, никому не нужные посты, задавая провокационные вопросы не относящиеся к делу скорее чтоб потролить и потешить свое ЧСВ, при этом будучи совершенным нулем.
 


  • 4

#782 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 25 января 2018 - 01:55

Ну что же, нашла я эту статью. КиЯ №55
 Да я все таки ошиблась, набор для самостоятельной постройки продавался из заготовок 6мм фанеры.
 Но это ничего не меняет. Жесткость морской фанеры значительно меньше нашей березовой, о чем многие писали на форуме. И моя практика подтвердила правильность выбора 4мм.

 Я не против правды и критики, но ненавижу так называемых вежливых зануд.

Прикрепленные изображения

  • шпрот1.JPG
  • шпрот2.JPG
  • g_jAVqroeGA.jpg

Сообщение отредактировал Sea fury: 25 января 2018 - 02:23

  • 2

#783 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 25 января 2018 - 05:53

Несколько часов потратила на поиски информации о Джеке Холте.
Странно, но нигде не упоминается в его авторстве наша лодочка.
 

Jack Holt Designs

  • Cadet
  • Diamond Keelboat
  • Enterprise
  • GP14
  • Heron
  • Hornet
  • International 10sq m Canoe
  • International 14
  • Jacksnipe
  • Lazy E
  • Merlin Rocket
  • Miracle
  • Mirror
  • Mirror 16
  • National 12
  • National E
  • North Norfolk 16
  • Pacer, formerly Puffin Pacer
  • Rambler
  • Solo
  • Streaker
  • Vagabond

Все источники выдают один и тот же список. Самый свежий проект датируется 1975 годом.
В выше указанной статье (из КиЯ )вызывают сомнения некоторые моменты которые можно списать на незнание предмета переводчиком, или еще какие то неточности. Например бросается в глаза ограничение мотора в 5 л/с. Кто нибудь пробовал ходить на Шпроте под таким мотором? Он под 2 л/с на полном газу стремится перевернуться через корму. Может быть и толщина фанеры была неправильно пересчитана с дюймовой системы. Да и теперь есть сомнения в отношении конструктора к данной лодке. Вся информация о Шпроте есть только в русскоязычном инете. А то спрашивают о доступе к оригинальному проекту и чертежам.

 https://howlingpixel...inghy_designer)


  • 3

#784 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 25 января 2018 - 11:35

Добавлю про Джек Шпротта. Основываясь на статье в КиЯ, Липовецкий Г.В. создал двухместную лодку Краб, о чем и написал в КиЯ. Лодка оказалась очень удачной и в 1977 году Воронежское водохранилище бороздила уже мини-флотилия в 5 лодок. В этой статье был раскрой деталей, парусное вооружение и прочее оснащение. Вот та статья на Водном мире http://www.vodnyimir...lodka_Krab.html
Ну а Джек-Шпрот уже в наши дни к этой лодке (Краб) прилипло, то ли из-за заморского названия, то ли для простоты - типа как все копировальные аппараты называли ксероксами или внедорожники джипами.

Сообщение отредактировал sergei36: 25 января 2018 - 11:37

  • 0

#785 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 25 января 2018 - 12:44

Несколько часов потратила на поиски информации о Джеке Холте.
Странно, но нигде не упоминается в его авторстве наша лодочка.

  • вызывают сомнения некоторые моменты которые можно списать на незнание предмета переводчиком, или еще какие то неточности. Например бросается в глаза ограничение мотора в 5 л/с. Кто нибудь пробовал ходить на Шпроте под таким мотором? Он под 2 л/с на полном газу стремится перевернуться через корму. Может быть и толщина фанеры была неправильно пересчитана с дюймовой системы. Да и теперь есть сомнения в отношении конструктора к данной лодке. Вся информация о Шпроте есть только в русскоязычном инете.

 

 

Есть статья (с иллюстрациями) о Шпроте в 88 выпуске публикаций AYRS (Amateur Yacht Research Society), конструктором указан Джек Холт. Электронной версии выпуска нет, но, насколько я понял, можно заказать сканы статьи за 1 - 3 GBP.

 

Ссылка на индексную страницу публикаций AYRS с интересующей статьей.


  • 3

#786 YurKoT

YurKoT

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: шаланда
  • Название: "Пеликан"

Отправлено 25 января 2018 - 15:49

Добрый день!

1. В начале восьмидесятых из фанеры марки "какая нашлась" (ФСФ отсутствовала как класс  :( ) толщиной 4 мм методом СИС сделал лодку из семи деталей. Для жёсткости и износостойкости уложил на днище изнутри полосы той же "четвёрки"; пропитал смолой все внутренние поверхности, а наружные оклеил стеклотканью ...

2. Строй я лодку Джек-Шпрот сейчас, деталь "днище" обязательно вырезал бы из ФСФ 6,5 мм, остальные - из ФСФ 4,5 мм. ...


 

У меня на дворе под навесом лежит незаконченный картопчик, близкий по размерам к Джеку Шпроту, ждет весны.
В этом топике живо обсуждается вопрос усиления днища, а я сейчас ищу материал на днищевые планки.  Днище "дышит" и требует конкретного усиления. Износ под сапогами :)  -- не главная проблема.

Мне важно было узнать, какую конструкцию предполагал изначальный проект ДШ. Оказалось, что вполне достаточно о проекте говорится в №55 КиЯ , а " 4 мм морская фанера " -- это плод фантазии одного из форумчан. :)
Вы предлагаете применить для усиления полосы фанеры. Моя фанера неизвестного происхождения, не береза, судя по цвету клеевой пленки -- влагостойкая. Толщина 5,5 мм (как ни странно) , три слоя.

Скажите пожалуйста , на Ваш большой опыт , дадут ли полосы ощутимый эффект усиления и не потребуется ли ставить рейки снаружи ?

 

Всего наилучшего !

 


  • 1

#787 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 25 января 2018 - 17:07

Добрый день!

У меня на дворе под навесом лежит незаконченный картопчик, близкий по размерам к Джеку Шпроту, ждет весны.
...

 

Скажите пожалуйста , на Ваш большой опыт , дадут ли полосы ощутимый эффект усиления и не потребуется ли ставить рейки снаружи ?

 

Всего наилучшего !

 

Приветствую, коллега!

 

   Раз у Вас лодочка из фанеры толщиной 5,5 мм - скорее всего номинал её 6,0 мм, но не суть - то усиление днища я бы сделал полосами из этой же фанеры. Полосы порезал бы шириной 60...70 мм и уложил бы через равные промежутки в 50...60 мм. Можно бы и сплошным листом "четвёрки" обойтись, притом наклеив его снаружи, но удалить воздух из "мнждудонного" слоя достаточно трудная (и интересная!) задача.

   Хотя... Клей нанести продольными полосами, прихватить накладываемый лист фанеры у транца саморезами, через реечку, и прижимать поэтапно участками в нос лодки, также притягивая саморезами и также через поперечные реечки. Клей будет постепенно выдавливаться между днищем и накладным листом вперёд/в стороны. Ну, и килёк высотой 100...130 мм потом поставить. Должно получиться.

   На Б-2 подобным способом увеличивал жёсткость вклеенного пайола из "четвёрки".

 

С уважением Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 25 января 2018 - 17:14

  • 0

#788 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 25 января 2018 - 17:08

Ох сколько копий ломаем.
 Жесткость очень зависит от самой фанеры, количества слоев, направления волокон и кривизны поверхности.
Мой опыт приобретался не только своими руками, но и благодаря общению и наблюдению постройки такой лодки другими людьми, благо наши судостроители-любители общительные люди.
 Шпрот имеет относительно большие радиусы искривления поверхностей. Заметьте на корпусе кроме транцев совсем нет плоских участков. Именно комбинация кривизны и учет жесткости фанеры в определенных направлениях и давал необходимую жесткость корпуса. Непонимание свойств материала и задумки конструктора приводили к ошибкам, которые приходилось исправлять дополнительным набором. Например: хвойная фанера. Крайне гибкая вдоль волокон и довольно гибкая поперек. Видела результат постройки лодки из такой 4мм. пришлось ставить много реек-усилений. Еще ошибка: некоторые полагали что не согнут фанеру и вырезали обшивки поперек волокон (сращивая квадратные листы).  Жесткости снова не хватало. И еще построечная ошибка этого проекта: недостаточно разваливают борта, то есть лодка получается уже чем надо, (1.35м.) даже видела лодки с заваленными во внутрь бортами, что приводит к малой седловатости и естественно плоскому днищу. Фанера удивительный материал и надо правильно пользоваться его свойствами.
 Был опыт постройки увеличенного до 2.8м. Шпрота. (пересчитывались шаблоны в сторону удлинения, при сохранении ширины лодки. Хорошие лодки получились, но... кривизна днища уменьшилась и жесткости 5мм фанеры катастрофически не хватило. На испытаниях головного экземпляра выяснили нужные места и усилили там где нужно. Удалось без особого утяжеления решить эту проблему на последующих лодках.
 По рейкам на днище: Внутри решайте сами. Снаружи будут очень не лишние, учитывая плоское днище, при вытягивании на берег эти рейки будут принимать на себя первыми касание к грунту и стираться будут тоже первыми. К тому же вместе с плавником помогают стабилизировать на курсе довольно пузатенькую лодочку.
 


  • 2

#789 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 25 января 2018 - 17:22

 Не понимаю.
Почему все так панически боятся некоторой гибкости днища?
Даже если днище немного и "дышит", в этом нет ничего плохого. Фанера упругий материал.
Стремится сделать все незыблемым, это путь к утяжелению и перерасходу сил и материалов.
 Хотя мои лодки не дышат из 4-ки при минимуме набора. и любом весе гребца.

Но это лично дело каждого.
 


  • 2

#790 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 25 января 2018 - 17:30

Есть статья (с иллюстрациями) о Шпроте в 88 выпуске публикаций AYRS (Amateur Yacht Research Society), конструктором указан Джек Холт. Электронной версии выпуска нет, но, насколько я понял, можно заказать сканы статьи за 1 - 3 GBP.

 

Ссылка на индексную страницу публикаций AYRS с интересующей статьей.

 Если Вы подразумеваете вот это : JACK SPRAT pram dinghy monohull (Holt)
Не факт, что это наша лодочка. Поиск по этому названию ничего не дает.


  • 0

#791 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 25 января 2018 - 17:32

 Не понимаю.
Почему все так панически боятся некоторой гибкости днища?
Даже если днище немного и "дышит", в этом нет ничего плохого. Фанера упругий материал....

...

 

 

Коллега, а если дышит так, что потрескивает?

Неприятно-с!

Вот на Бесёнке нет ни пайолов, ни накладок, лишь флортимберсы 40х20 мм изнутри и продольные реданы с катетами 40 на 16 мм - снаружи, вся фанера - строительная 4 мм. Т.е. поперечный набор и реданы работают совместно, как решётка. Сорок лет, водотечности не наблюдается.

 

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 25 января 2018 - 20:30

  • 0

#792 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 25 января 2018 - 17:38

Коллега, а если дышит так, что потрескивает?

Непрятно-с!

Вот на Бесёнке нет ни пайолов, ни накладок, лишь флортимберсы 40х20 мм изнутри и продольные реданы с катетами 40 на 16 мм - снаружи, вся фанера - строительная 4 мм. Т.е. поперечный набор и реданы работают совместно, как решётка. Сорок лет, водотечности не наблюдается.

 

 

С уважением - Е.Д.

 

 Если потрескивает, то да.
 Часто бывает достаточно флора с пиллерсом под средней банкой. Именно это решение и исправило ситуацию на шпроте 2.8м. Не хватило именно поперечной жесткости фанеры из за уменьшения кривизны днища.


  • 0

#793 YurKoT

YurKoT

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: шаланда
  • Название: "Пеликан"

Отправлено 25 января 2018 - 20:11

... усиление днища я бы сделал полосами из этой же фанеры. Полосы порезал бы шириной 60...70 мм и уложил бы через равные промежутки в 50...60 мм. ...

Спасибо за совет.
Сделаю фанерные планки внутри. Надеюсь, этого хватит  5,5 мм все-таки не  4.


Сообщение отредактировал YurKoT: 25 января 2018 - 20:12

  • 0

#794 Kolich

Kolich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертБОТИК

Отправлено 25 января 2018 - 21:25

...... Именно комбинация кривизны и учет жесткости фанеры в определенных направлениях и давал необходимую жесткость корпуса. Непонимание свойств материала и задумки конструктора приводили к ошибкам, которые приходилось исправлять дополнительным набором. Например: хвойная фанера. Крайне гибкая вдоль волокон и довольно гибкая поперек. Видела результат постройки лодки из такой 4мм. пришлось ставить много реек-усилений. Еще ошибка: некоторые полагали что не согнут фанеру и вырезали обшивки поперек волокон (сращивая квадратные листы).  Жесткости снова не хватало. .......

 

Подскажите по вопросу направления волокон. Я правильно понимаю, что  волокна должны идти  вдоль ( то есть в длину фанера должна быть более жесткая, а по ширине быть более гибкой)?


  • 0

#795 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 25 января 2018 - 22:45

Подскажите по вопросу направления волокон. Я правильно понимаю, что  волокна должны идти  вдоль ( то есть в длину фанера должна быть более жесткая, а по ширине быть более гибкой)?

 

 Совершено верно. Волокна рубашек должны быть вдоль длинной стороны. Тогда при упругом изгибании появляется жесткость и устойчивость формы и в поперечном направлении.
 Конструкторы работающие с фанерой, знают эти свойства, и при правильных расчетах кривизны и комбинации направлении волокон и количества слоев получают легкие, прочные и жесткие конструкции без излишнего утяжеления.


Сообщение отредактировал Sea fury: 25 января 2018 - 22:49

  • 0

#796 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 января 2018 - 23:11

 Не понимаю.
Почему все так панически боятся некоторой гибкости днища?
Даже если днище немного и "дышит", в этом нет ничего плохого. Фанера упругий материал.
Стремится сделать все незыблемым, это путь к утяжелению и перерасходу сил и материалов.
 Хотя мои лодки не дышат из 4-ки при минимуме набора. и любом весе гребца.

Но это лично дело каждого.
 

Если лодка деревянная из досок то при "дыхании" конопатка вылезала, да если и не вылезала все равно появлялась водотечность и не только между досок, но и по заклёпкам-гвоздям, так как это точки  .. 

А фанерная сшитая и проклеенная лентами стеклоткани лодочка другое дело, она гнётся как целое. Причём стеклопластик более гибкий чем дерево и допускает большую деформацию без повреждений. Гнётся не ломается. 

Конечно если кто то строит лодочку для путешествия через атлантику и будете высаживатся на Канарских островах, надо бы покрепче сделать, но для Реки на которой волна в 30 см и то не каждый день? И на воде не каждое воскресенье?


  • 1

#797 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 25 января 2018 - 23:58

 Не вижу смысла обсуждать бакфанеру, тем более здесь.
При использовании в любом современном проекте, просто очень перетяжелите лодку, если сможете её купить , а потом хоть как то склеить.
Да и по цене Окуме лишь чуть дороже.
ФСФ для любителя самое то. И недорого, и водостойкость при правильной обработке достаточная в нашем климате и при короткой навигации.

 


  • 1

#798 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 25 января 2018 - 23:59

Немного внесу информации - за очень длительный срок начиная с 1992г построено не один десяток Шпротов в различной конфигурации. Фанеру использовали или 4 обычную строительную на первых порах потом ФСФ. Первый Шпрот построенный мной в 1992 в виде швертбота прошел с новым владельцем по Волге и побережье Черного моря, прожил около 10 лет, вернее столько я мог отследить его судьбу, Швертбот соратника встретил на воде спустя 20 лет. А так же случай нашел в продаже самый первый Шпрот построенный в нашем городе в идеальном состоянии - старичку более 30 лет.  

Последнее фото - увеличенный Шпрот в 1.8 раза, планировался как крейсер, был продан недострой, использовался для перевозки кирпичей и строительных материалов на остров в течении 3 лет, фанера строительная 4 ,  2 слоя стекла. По заверению владельца - выдерживал около 400 кг кирпича, усилений на днище нет.

Прикрепленные изображения

  • Save0005.JPG
  • 1.jpg
  • 4.jpg
  • 9.jpg
  • Scan20009.JPG
  • 1111.jpg
  • 333.jpg
  • 3.jpg
  • 20151120_125307.jpg
  • 5GEdTGg47Uo.jpg
  • 111111.jpg

Сообщение отредактировал Garrysail: 26 января 2018 - 00:08

  • 3

#799 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 26 января 2018 - 00:36

 Может вернемся к нашей лодочке?
Для неё наверно актуальнее подойдет обсуждение авиационной фанеры, а не бакелита?
А по самой фанере наверно есть отдельные темы.


  • 3

#800 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 января 2018 - 01:23

"Фанерные прения" перенес в Обсуждение типов фанеры.


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей