Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

постройка "Джек-Шпрота"


Сообщений в теме: 1457

#76 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 25 июня 2010 - 23:43

......Хотя Вам наверняка хочется универсальную.......

Нет, хотел парусную, но чтоб места не много занимала и можно без трейлера возить. Для куража есть полноценная моторная лодка с япономотором, эхолотом, ЖПС и др. барахлом, но как то "не заводит" уже.
  • 0

#77 леньтяйщик

леньтяйщик

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:север
  • Судно: БТТ, 1606, крым
  • Название: тигрис

Отправлено 26 июня 2010 - 00:07

ладненько получилось. хорошо когда пришел-выстругал-поставил, красотища говорят генетики очень любят колоть дрова - результат сразу виден. а что не захотел косой заход сделать? полуклюз хорошо. а на что конец мотать будешь?
  • 0

#78 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 26 июня 2010 - 00:24

ладненько получилось. хорошо когда пришел-выстругал-поставил, красотища
говорят генетики очень любят колоть дрова - результат сразу виден.
а что не захотел косой заход сделать? полуклюз хорошо. а на что конец мотать будешь?

Надо чего то городить, но упираюсь в отстутствие материала, чего нить придумаю, за перерывами, когда рангоут делать буду.
  • 0

#79 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 26 июня 2010 - 08:36

Красивые клюзики!Но если будешь использовать,а не" для понту" :rolleyes: ,то надо бы и внутренние кромки под рогами скруглить...И подумать,чем покрыть такую полировку,а то скоро она станет тёмной(чёрной)...Может,цапоном?Чем там турки-кЕтайцы покрывают латунные петли для дверей?Может,кто знает,друзья?
  • 0

#80 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 26 июня 2010 - 08:47

Красивые клюзики!Но если будешь использовать,а не" для понту" :rolleyes: ,то надо бы и внутренние кромки под рогами скруглить...И подумать,чем покрыть такую полировку,а то скоро она станет тёмной(чёрной)...Может,цапоном?Чем там турки-кЕтайцы покрывают латунные петли для дверей?Может,кто знает,друзья?

Конечно делаю для использования. Якорь отдавать хоть на берегу, но придется. Да и на воде на песках встать, рыбку погонять. Изнутри все кромки закруглены, и отполированы. Углов вообще нигде нет, кроме крепежной платформы. Про лак думал тоже, но при пользовании он облезет.
  • 0

#81 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 26 июня 2010 - 09:07

начну рассказ по корпусу. Делал с статьи описания лодки "Краб", что на мотолодке.ру. Материал фанера фсф 2\4 4мм. Лучшей стороной наружу. Времени на работы в общем нет и не было, поэтому делал только вечерами по часу, а иногда и меньше. На том состоянии, что есть делаю третий месяц. Делал один, опыта в строительстве лодок нет, не считая построенного пару лет назад каяка. Размер фанеры 1500*1500, части выкроены, склейка на ус. 8 толщин фанеры выбираются на раз ленточной шлифмашиной.

Прикрепленные изображения

  • IMG_4991.jpg
  • IMG_4992.jpg
  • IMG_4994.jpg
  • IMG_4998.jpg
  • IMG_4999.jpg
  • IMG_5000.jpg

  • 0

#82 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 26 июня 2010 - 09:11

части корпуса скреплены медной проволокой, от трансформатора совдеповского телека. Отверстия засверливал по диаметру проволоки на расстоянии 5-7 мм. от края, после окончания работы со стороны корпуса притапливал тупым зубилом.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5036.jpg
  • IMG_5037.jpg
  • IMG_5038.jpg
  • IMG_5089.jpg
  • IMG_5090.jpg

  • 0

#83 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 26 июня 2010 - 09:16

Транец. т.к. предполагалось периодическое использование подвесного мотора я его усилил по периметру рейкой 10*30 мм. Рейку крепил чаморезами по дереву+ ЭД20. в месте соединения реек сделана перевязка косынками из фанеры 4 мм, которая так же посажена на клей и по 3-4 гвоздика.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5063.jpg
  • IMG_5064.jpg
  • IMG_5065.jpg
  • IMG_5066.jpg
  • IMG_5067.jpg
  • IMG_5068.jpg
  • IMG_5069.jpg

  • 0

#84 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 26 июня 2010 - 09:22

к корпусу транец закреплен так же саморезами по дереву, с небольшим углом по отношению к днищу корпуса. Выступающие части подгоняются по месту. Есть нюанс. Т.к. борта имеют развал, то место их примыкания к транцу необходимо подгонять. Делается рашпилем или ручным рубанком на 10 минут.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5070.jpg
  • IMG_5071.jpg
  • IMG_5072.jpg
  • IMG_5074.jpg
  • IMG_5077.jpg
  • IMG_5078.jpg
  • IMG_5081.jpg

  • 0

#85 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 26 июня 2010 - 09:25

носовой транец сделан без перевязки, на скрепках. Просто отмалкован и скручен. Встает без приключений. Корпус обретает свои формы.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5041.jpg
  • IMG_5091.jpg

  • 0

#86 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 26 июня 2010 - 09:34

Склейка. 2 этапа - наложение галтели и проклейка лентами стеклоткани. Важно иметь рабочую тепретуру внутри помещения, для гарантированного результата со смолой. Транец разбирается, стыуи прмазываются и собирается все на клею обратно. Не хитрый инвентарь, все отмерялось медицинскими шприцами. В качестве наполнителя - древесная пыть шлифмашины. Смолу для экономии и эстетики лучше наносить из мешочка с отрезанным уголком, галтель по углам ровнять лопаткой с закругленными сторонами, а излишки сразу убирать металическим шпателем, зачищая корпус.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5092.jpg
  • IMG_5093.jpg
  • IMG_5094.jpg
  • IMG_5100.jpg
  • IMG_5106.jpg
  • IMG_5104.jpg
  • IMG_5105.jpg
  • IMG_5101.jpg
  • IMG_5103.jpg

  • 0

#87 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 26 июня 2010 - 09:43

Через сутки после того, как галтель встала нанес слой ленты на эпоксидке. Для эстетики процесса (покраска корпуса изнутри не предполагалась) краницы окантавал малярым скотчем. Важно. Стеклоткань (оттоженную паялкой) резать большими острыми портными ножницами, тогда она не лохмататьбся. Лента 40 мм в ширину. На верстак укладывал целофан, на него ленту по 3-4 штуки. Смолы делал по 50-60 мл за замес. Смолу наливал на ленту, прогревал ее феном и промазывал кистью. Ждал, пока не пропитается и клеил на корпус. Место укладки ленты лучше промазывать слоем клея. Ленту пробивал кистью и грел феном. После вставания смолы скрепки по внешней стороне корпуса откушены , скулы зашлифованы и так же проклеены стеклом.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5109.jpg
  • IMG_5110.jpg
  • IMG_5111.jpg
  • IMG_5113.jpg
  • IMG_5116.jpg

  • 0

#88 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 26 июня 2010 - 09:49

банки из эстетических соображений я делал из доски 15 мм. Клеил в торец после фрезеровки на шип щиты на ПВА Д2, строгал рубанком, сглаживая переходы, шлифовал. Торцы обрабатывал полукруглой фрезой с R 7 мм.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5125.jpg
  • IMG_5126.jpg
  • IMG_5129.jpg
  • IMG_5130.jpg
  • IMG_5131.jpg
  • IMG_5132.jpg
  • IMG_5133.jpg
  • IMG_5143.jpg

  • 0

#89 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 26 июня 2010 - 09:54

банки установлены на закладных, которые устанавливал по уровню (луше шланговому). Закладные сначала временно крепил шурупами через корпус, потом проклеивал место соединения. Шурупы шпаклевал.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5119.jpg
  • IMG_5120.jpg
  • IMG_5124.jpg

  • 0

#90 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 26 июня 2010 - 09:58

под передней и задней банкой сделаны отсеки не потопляемости с отверстием для его проветривания. По замыслу "создателя" теда будет помещен мешок, спаяный по такой же форме из целофана, надутый воздухом. Заглушки от пластиковой канализационной трубы, встает впритирку к корпусу, и держится за счет этого.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5134.jpg
  • IMG_5135.jpg
  • IMG_5136.jpg

  • 0

#91 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 26 июня 2010 - 12:45

По поводу погрузки лодки на крышу планирую сделать подобное приспособление, а то весит около 40кг, и даже вдвоем грузить боязно (машину жалко)

Прикрепленные изображения

  • 79552508.WdCwT055.jpg
  • 79552502.Fm0u000G.jpg
  • 79552504.yBbhBZCo.jpg

  • 0

#92 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 26 июня 2010 - 19:34

По поводу погрузки лодки на крышу планирую сделать подобное приспособление, а то весит около 40кг, и даже вдвоем грузить боязно (машину жалко)

я в курсах такой фишки, на ютубе пару лет назад видел. В поисковике набирал картоп, там японец похожий девайс презентовал. Но хотел без "колхоза", расчитывая, что лодка маленькая и будет легкая, и будет как с каяком. 5 сек и ты на воде. С таким девайсом можно в другие габариты вписываться, метра 3-3.5 и весом до 70 кг, это может слудующим проектом будет.
  • 0

#93 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 26 июня 2010 - 20:23

В другой теме я писал, что "сшей и склей" можно заменить на склей, в случае тузика - однозначно. А если планируется несколько корпусов, то этот метод гораздо технологичнее, дешевле и быстрее. Листы фанеры склеиваются между собой на треугольных рейках на стапель-кондукторе. Сначала устанавливаются транец и форшпигель, затем скуловая выкройка, далее - бортовые и днище.

Прикрепленные изображения

  • Альтернатива_сшей__0001_1.jpg
  • Стапель_кондуктор_туза_001_1.jpg
  • Стапель_кондуктор_туза_002_1.jpg
  • Стапель_кондуктор_туза_003_1.jpg

Сообщение отредактировал Лодочник-С: 26 июня 2010 - 20:26

  • 0

#94 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 26 июня 2010 - 22:34

В другой теме я писал, что "сшей и склей" можно заменить на склей, в случае тузика - однозначно. А если планируется несколько корпусов, то этот метод гораздо технологичнее, дешевле и быстрее.
Листы фанеры склеиваются между собой на треугольных рейках на стапель-кондукторе.
Сначала устанавливаются транец и форшпигель, затем скуловая выкройка, далее - бортовые и днище.

Фото этапов строительства по данной технологии есть? Не понял, рейки снаружи остаюстся, и как потом?
  • 0

#95 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 26 июня 2010 - 23:38

Фото этапов строительства по данной технологии есть? Не понял, рейки снаружи остаюстся, и как потом?

Фото, к сожалению, нет.
Рейки остаются навсегда - и что? На ходкость, остойчивость и пр. при данной длине это никак не влияет. Даже с точки зрения эстетики лодка ничуть не теряет.
Зато можно пропитать ее эпоксидной пропиткой, предварительно затонировав в подходящий цвет, покрыть "антиультрофиолетом" и отлакировать.
Такая лодка весит чуть больше 20кг.

Прикрепленные изображения

  • Весла_туза_006_1.jpg

Сообщение отредактировал Лодочник-С: 26 июня 2010 - 23:44

  • 0

#96 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 27 июня 2010 - 09:01

Фото, к сожалению, нет.
Рейки остаются навсегда - и что? На ходкость, остойчивость и пр. при данной длине это никак не влияет. Даже с точки зрения эстетики лодка ничуть не теряет.
Зато можно пропитать ее эпоксидной пропиткой, предварительно затонировав в подходящий цвет, покрыть "антиультрофиолетом" и отлакировать.
Такая лодка весит чуть больше 20кг.

А плюсы какие? Лакировать и тонировать можно любое изделие.
  • 0

#97 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 27 июня 2010 - 09:02

По поводу погрузки лодки на крышу планирую сделать подобное приспособление, а то весит около 40кг, и даже вдвоем грузить боязно (машину жалко)


  • 0

#98 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 27 июня 2010 - 09:06

А плюсы какие? Лакировать и тонировать можно любое изделие.

Плюс в том , что можно конвейер организовать. Из за одной лодки , такой стапель-кондуктор конечно никто делать не будет.
  • 0

#99 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 27 июня 2010 - 09:51

Интересная тема и полезная-топикстартеру респект!Всё правильно,содержательно и богато иллюстрировано...Но вот одно слово резануло слух - "закладные".Хочу поправить-не для выделывания и умничанья,но истины ради!Рейки,лежащие вдоль бортов и служащие опорой для банок - ПОДЛЕГАРСЫ.
  • 0

#100 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 27 июня 2010 - 09:52

Продолжу отчетик по постройке кому интересно. Изменением прилагаемых чертежей было установке швертового колодца, посчитал, что так эстетичнее и прочнее будет стоиять средныы банка. Сделано из фанеры 4 мм, с перевязкой брусками 12*15 мм на эпоксидном связующем.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5138.jpg
  • IMG_5139.jpg
  • IMG_5141.jpg
  • IMG_5175.jpg
  • IMG_5177.jpg
  • IMG_5181.jpg
  • IMG_5184.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)