Перейти к содержимому


Фотография

постройка "Джек-Шпрота"


Сообщений в теме: 994

#976 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 01 Март 2018 - 16:53

Отлично ! Плавучий якорь , и дырку , наверное , можно не завязывать !
  • 0

#977 Морской Ёжик

Морской Ёжик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: В проекте:)

Отправлено 02 Март 2018 - 01:14

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, как правильно разметить днище шпрота, чтобы обе стороны были симметричны?
  • 0

#978 ashas

ashas

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Ugly Duckling

Отправлено 02 Март 2018 - 07:33

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, как правильно разметить днище шпрота, чтобы обе стороны были симметричны?

Метровый угольник в помощь. Как правило, фанера с завода имеет ровные края, в чем проблема?  Размечаете по перпендикулярам точки согласно чертежу, строго симметрично, затем прикладываете к ним тонкую деревянную рейку, прижимая струбцинами, и получаете плавную кривую. Очертили по рейке карандашиком, и пилите на здоровье.  Все будет одинаково справа и слева.


  • 1

#979 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 778 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 02 Март 2018 - 17:46

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, как правильно разметить днище шпрота, чтобы обе стороны были симметричны?

Размечаете одну сторону, обрезаете, обрезанный кусок прикладываете к другой стороне, размечаете, обрезаете.

Для большей точности, нужно обратить внимание по какой кромке карандашной линии производить рез, что-бы не ошибиться на толщину пропила.


  • 1

#980 Морской Ёжик

Морской Ёжик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: В проекте:)

Отправлено 02 Март 2018 - 20:01

Спасибо большое за ответы. Думаю, что прикладывать вырезанную половинку на другую сторону будет точнее, так как рейка может на обоих половинках выгнуться по разному.
  • 0

#981 sergei36

sergei36

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 835 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 02 Март 2018 - 20:24

Спасибо большое за ответы. Думаю, что прикладывать вырезанную половинку на другую сторону будет точнее, так как рейка может на обоих половинках выгнуться по разному.


Рейку можно сделать из фанеры. Например 9ку отрезать шириной мм 20. Или взять пластиковую планку какую-либо. А приложить обрезок на другую сторону - будет просто быстрее.
  • 0

#982 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 521 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные

Отправлено 03 Март 2018 - 06:53

"Рейку" можно сделать из кабель-канала.

Что б ОДИНАКОВО выгибалась, гвоздиков наколотиь почаще...


  • 0

#983 ashas

ashas

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Ugly Duckling

Отправлено 05 Март 2018 - 15:54

Вклеил швертовый колодец. Видимо, надо было все же делать днище лодки из фанеры 6мм  ( у меня из четверки) , сделал такой вывод, покачав вправо-влево  приклееный колодец.  В  направлении корма-нос стоит  как вкопанный   за счет килевой доски , а вправо-влево гуляет  из-за  гибкости  тонкого дна.  Конечно, если установить среднюю банку, распереть ее в борта  и  связать с ней воедино колодец, то все будет стоять мертво, но хотелось  иметь возможность  использовать лодку совсем без  банок,  поэтому  доклеил к колодцу некую конструкцию вроде полушпангоута,  не знаю как правильно это назвать эту деталь в судостроительных терминах.  

Прикрепленные изображения

  • Швертколодец с  полушпангоутом.jpg

Сообщение отредактировал ashas: 05 Март 2018 - 16:01

  • 3

#984 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Лиозно
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 05 Март 2018 - 19:13

Вклеил швертовый колодец. Видимо, надо было все же делать днище лодки из фанеры 6мм  ( у меня из четверки) , сделал такой вывод, покачав вправо-влево  приклееный колодец.  В  направлении корма-нос стоит  как вкопанный   за счет килевой доски , а вправо-влево гуляет  из-за  гибкости  тонкого дна.  Конечно, если установить среднюю банку, распереть ее в борта  и  связать с ней воедино колодец, то все будет стоять мертво, но хотелось  иметь возможность  использовать лодку совсем без  банок,  поэтому  доклеил к колодцу некую конструкцию вроде полушпангоута,  не знаю как правильно это назвать эту деталь в судостроительных терминах.  

 Не волнуйтесь, раз не планируете верх колодца раскреплять банкой, то этот флор понадобился бы и при 6мм фанере и при более толстой.


  • 0

#985 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Лиозно
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 05 Март 2018 - 21:43

Вклеил швертовый колодец. Видимо, надо было все же делать днище лодки из фанеры 6мм  ( у меня из четверки) , сделал такой вывод, покачав вправо-влево  приклееный колодец.  В  направлении корма-нос стоит  как вкопанный   за счет килевой доски , а вправо-влево гуляет  из-за  гибкости  тонкого дна.  Конечно, если установить среднюю банку, распереть ее в борта  и  связать с ней воедино колодец, то все будет стоять мертво, но хотелось  иметь возможность  использовать лодку совсем без  банок,  поэтому  доклеил к колодцу некую конструкцию вроде полушпангоута,  не знаю как правильно это назвать эту деталь в судостроительных терминах.  

 Присмотрелась. А не сильно ли далеко в нос сдвинут швертовый колодец?  Вы делали чертеж с предполагаемым парусом и расчетом центровки?


  • 0

#986 ashas

ashas

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Ugly Duckling

Отправлено 06 Март 2018 - 06:56

Делал  по эскизу из  "КиЯ"  лодки Краб.  Там правда не шверт, а шверцы,  но расположены они примерно там же, где и мой центральный шверт.  А в данной теме  мне попалались конструкции  с еще более смещенным в нос швертколодцем. Посмотрите на фото, мне кажется  тут шверт  гораздо  ближе к носу. 

Все определят натурные испытания.  На всякий случай предусмотрел регулировку наклона мачты вперед-назад, думаю настроим центровку как надо.

 

Сейчас просмотрел эскиз, и сам на измену присел, неужели ошибся, и сместил в нос?  Как попаду в гараж, перемеряю).  

Прикрепленные изображения

  • 23042011153.jpg
  • krab4.gif

Сообщение отредактировал ashas: 06 Март 2018 - 07:00

  • 0

#987 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Лиозно
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 06 Март 2018 - 07:03

Делал  по эскизу из  "КиЯ"  лодки Краб.  Там правда не шверт, а шверцы,  но расположены они примерно там же, где и мой центральный шверт.  А в данной теме  мне попалались конструкции  с еще более смещенным в нос швертколодцем. Посмотрите на фото, мне кажется  тут шверт  гораздо  ближе к носу. 

Все определят натурные испытания.  На всякий случай предусмотрел регулировку наклона мачты вперед-назад, думаю настроим центровку как надо.

 В данной конструкции, расположение колодца обусловлена эргономическими соображениями. Он под очень большим углом, и шверт в опущенном состоянии оказывается в оптимальном месте относительно ЦП. Этот пример весьма спицифичен, так как расчитывалось все в комплексе.
 Да центровка "Краба" нормальная, но убедитесь что и ЦП вашего паруса тоже будет совпадать. Если после спуска на воду будет сильно приводится, сможете добавить плавничек в корме, и все стабилизируется.


  • 2

#988 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 396 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Малыш-3

Отправлено 06 Март 2018 - 08:47

 В данной конструкции, расположение колодца обусловлена эргономическими соображениями. Он под очень большим углом, и шверт в опущенном состоянии оказывается в оптимальном месте относительно ЦП. Этот пример весьма спицифичен, так как расчитывалось все в комплексе.
 Да центровка "Краба" нормальная, но убедитесь что и ЦП вашего паруса тоже будет совпадать. Если после спуска на воду будет сильно приводится, сможете добавить плавничек в корме, и все стабилизируется.

 

да все верно в первую очередь расположения обусловлено эргономикой и возможностью удобно располагаться на ночлег внутри лодки, но угол наклона колодца достаточно большой, что в большем даже позволяет за счет глубины погружения шверта - регулировать центровку, да и сам шверт очень длинный, на вскидку если память не изменяет он около 1 метра.


  • 1

#989 ashas

ashas

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Ugly Duckling

Отправлено 09 Март 2018 - 06:44

Пришел парус, я заказывал у Новицкого.  Дети в восторге. Мачту, наверное, придется делать другую, на метр выше.  Моя сделана по " Пионерской судоверфи",  под классический корпус Оптимиста. Не учел, что на Шпроте и борта повыше, и палуба кверху выгнута дугой, получается, гик будет низковато, и оттяжку гика  неудобно крепить.

Прикрепленные изображения

  • Артем на мачте.jpg
  • Парус дома.jpg
  • два пирата 8.03.18.jpg

Сообщение отредактировал ashas: 09 Март 2018 - 06:45

  • 4

#990 Морской Ёжик

Морской Ёжик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: В проекте:)

Отправлено 09 Март 2018 - 20:08

У вас прям алые паруса:)
Если не секрет, какова цена такой красоты?
  • 0

#991 ashas

ashas

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Ugly Duckling

Отправлено 10 Март 2018 - 19:35

Не секрет, с доставкой до Москвы 6500руб. Все очень качественно и аккуратно сшито. 


  • 0

#992 ashas

ashas

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Каноэ
  • Название: Ugly Duckling

Отправлено 06 Апрель 2018 - 09:41

Для оживления темы:

Строительство шпрота вступило в заключительную фазу. Приклеил палубу на нос и на потопчины, пропитал борта изнутри смолой, сделал шверт. Со швертом вышла промашка, заточил его наоборот, пришлось шверт сделать заново, а первый вариант пустить на перо руля. По сути, осталось мне оклеить лодку снаружи стеклом, покрасить, и можно на воду. 

Прикрепленные изображения

  • Кокпит нос.jpg
  • Кокпит корма.jpg
  • Нос с накладкой.jpg
  • Шверт первый вариант.jpg

  • 2

#993 shurshun

shurshun

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha sailboat
  • Название: нет

Отправлено 06 Апрель 2018 - 10:03

Мачту, наверное, придется делать другую, на метр выше.  Моя сделана по " Пионерской судоверфи",  под классический корпус Оптимиста. Не учел, что на Шпроте и борта повыше, и палуба кверху выгнута дугой, получается, гик будет низковато, и оттяжку гика  неудобно крепить.

Кусок подходящей трубы снизу добавьте


  • 0

#994 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: швертбот
  • Название: Sly FOX 340

Отправлено 06 Апрель 2018 - 15:15

Шверт смотрится очень длинным, как на "глаз"...


  • 0

#995 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 915 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 Апрель 2018 - 15:35

Шверт смотрится очень длинным, как на "глаз"...

Все в сравнении познается. А тут вообще огромный ! http://www.instructa...ooden-Sailboat/ 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей