Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

постройка "Джек-Шпрота"


Сообщений в теме: 1457

#1026 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 17 августа 2018 - 13:22

Коллеги, во избежание образования буруна при гребле, как на картинке post-64866-0-36062500-1534489390_thumb.j коллеги Garrisail, применял съёмный носовой обтекатель с острым форштевнем, выполненный в продолжение обводов шпрота. Особенно полезным он оказался при загрузке более одного человека. При хранении лодки в гараже вертикально обтекатель снимался, и форшпигель как раз с малым зазорчиком помещался под потолком.

 

 

С уважением - Е.Д.

строили и с таким вариантом тоже, в большем на пластиковом варианте. На фанерном чуть уменьшали площадь носового транца.


  • 0

#1027 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 19 августа 2018 - 22:19

Коллеги, помогите советом: как бы половчее удлинить Шпрота? Сейчас имеем готовую лодку с транцем, оклееным двумя слоями стекла, с усилением рамкой из рейки, и в качестве отдельной детали скорлупу, выполненную в продолжение обводов, с зауженной кормой. Чисто технологически непонятно, делать ли корму в виде отдельного отсека, либо отпилить имеющийся транец от лодки, и перенести его в новую корму...


  • 0

#1028 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 19 августа 2018 - 22:27

Коллеги, помогите советом: как бы половчее удлинить Шпрота? Сейчас имеем готовую лодку с транцем, оклееным двумя слоями стекла, с усилением рамкой из рейки, и в качестве отдельной детали скорлупу, выполненную в продолжение обводов, с зауженной кормой. Чисто технологически непонятно, делать ли корму в виде отдельного отсека, либо отпилить имеющийся транец от лодки, и перенести его в новую корму...

сложно сказать, что у вас вылезет в результате.. в прошлое десятилетие делали так - приклеивали удлинение из пенопластовых блоков, позже уже фанерный блок..

Прикрепленные изображения

  • 06052011182.jpg
  • 15042011137.jpg
  • 21052011242.jpg

Сообщение отредактировал Garrysail: 19 августа 2018 - 22:32

  • 0

#1029 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 21 сентября 2018 - 18:30

Приклеил новую "попу" , решил сделать в ней кормовую банку во всю длину отсека, она же будет блоком непотопляемости с герметичным лючком, корма  снаружи получилась поизящнее, чем ранее. Транец сделал из фанеры- десятки, учитывая его небольшую ширину, никаких усилителей на него лепить не стану.   Уже оклеил все стеклом, осталось шлифануть, и покрыть гелькоутом. Но эти работы я оставил на потом, вначале  добъю внутрянку. 

Прикрепленные изображения

  • Корма вид сбоку.jpg
  • Удлиненный транец.jpg

Сообщение отредактировал ashas: 21 сентября 2018 - 18:42

  • 2

#1030 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 21 сентября 2018 - 23:22

Приклеил новую "попу" , решил сделать в ней кормовую банку во всю длину отсека, она же будет блоком непотопляемости с герметичным лючком, корма  снаружи получилась поизящнее, чем ранее. Транец сделал из фанеры- десятки, учитывая его небольшую ширину, никаких усилителей на него лепить не стану.   Уже оклеил все стеклом, осталось шлифануть, и покрыть гелькоутом. Но эти работы я оставил на потом, вначале  добъю внутрянку. 

немного не гармонично заузили скулу.. а так в общем нормально.. лайк за дерзость и стремление))))


  • 0

#1031 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 22 сентября 2018 - 14:05

немного не гармонично заузили скулу.. а так в общем нормально.. лайк за дерзость и стремление))))

Это в голой фанере так смотрится плоховастенько. В новом отсеке все фанерные детали немного меньше, с припуском на дальнейшую оклейку стеклотканью и покрытие гелькоутом. После оклейки совсем по-другому заиграло. 


  • 0

#1032 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 24 сентября 2018 - 09:34

Вот так получилось. Кому как,а мне глаз ничего не режет.

Прикрепленные изображения

  • Добавил кормы.jpg
  • Корма сбоку.jpg
  • Корма внутри.jpg
  • Привальник.jpg

  • 3

#1033 Хотю_Попробовать

Хотю_Попробовать

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Химки

Отправлено 30 сентября 2018 - 13:23

Пока раздумываю над тем, что строить в зиму, варианты: Махоткин, картоп сани фокса, ну и фантазия на тему ДШ.

Есть желание сделать секционную, на болтах, из трех секций. 1300+1250+1200. Ширина по днищу 500 мм. Высота борта - как у родного. Пока нарисовал в Карине следующее.

Вопросы:

1. Наклон форшпигеля может увеличить?

2. Подъем в носу и в корме сделал одинаковым = 70 мм. Может больше сделать?

Строить на стапеле, по классической технологии, распиливать после сборки корпуса, ну и оклеивать тоже потом...

 

З.Ы. Классических ДШ  (строго по чертежам) по СИС построил несколько штук.

Возить - в салоне (надо сбегать и померить проем - вдруг хотелки не пролезут....)

Или на бытовом прицепе (тогда пилить на две части). Но дляА еще Вы можете загружать сразу несколько файлов (требуется современный браузер)
 

 прицепа можно сделать и подлиньше, и поширее...

Прикрепленные изображения

  • длинный шпрот 1.jpg

Сообщение отредактировал Хотю_Попробовать: 30 сентября 2018 - 13:25

  • 0

#1034 Хотю_Попробовать

Хотю_Попробовать

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Химки

Отправлено 01 октября 2018 - 10:32

Блин. Померил багажник Пежо Партнера Типи: самый большой предмет в ширину 1130 мм (именно столько между упорами задней полки).

Придется думать про крышу.прицеп при моих хотелках :-(


  • 0

#1035 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 10 октября 2018 - 16:37

Всем добрый день! Какие эпические баталии за такую простую и маленькую лодку здесь происходят, аж зачитался  :D

Смотрю на все шпроты с парусом и все время есть какое-то устойчивое чувство, что что-то не то... Как-буд-то к велосипеду приделали мотор. Ну то есть вроде бы электровелосипед, но все-таки уже и не велосипед и до скутера ему далеко. А потом понял в чем дело. На мой взгляд, самое подходящее парусное вооружение для шпрота было бы рейковое. Его легче всего изготовить, и именно к этой лодке по стилю оно будет смотреться очень органично. Но почему-то мало кто его использует. Понятно, что в основном "ставят, что есть". Ну менталитет такой. Зачем покупать обувь, когда есть солома и можно связать лапти? :D Парус от "Оптимиста" тоже смотрится нормально - он близкий по форме. Но маловат, чтобы бодро везти взрослое тело, а если тело будет не одно, тогда вообще бери весла. На шпрот самое оптимальное - 4,5 метра парусины, чтобы яхтинг не наскучил быстро.


  • -1

#1036 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 10 октября 2018 - 19:19

Всем добрый день! ... На мой взгляд, самое подходящее парусное вооружение для шпрота было бы рейковое. Его легче всего изготовить, и именно к этой лодке по стилю оно будет смотреться очень органично. ...Но маловат, чтобы бодро везти взрослое тело, а если тело будет не одно, тогда вообще бери весла. На шпрот самое оптимальное - 4,5 метра парусины, чтобы яхтинг не наскучил быстро.

Вот 5 квадратов, сделан очень просто и быстро.IMG_0368.JPG


Сообщение отредактировал valex: 10 октября 2018 - 19:20

  • 0

#1037 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 10 октября 2018 - 21:19

Вот 5 квадратов, сделан очень просто и быстро.attachicon.gifIMG_0368.JPG

Вот я про это тоже хочу написать - это убожество многих шпротов с парусом. Специально гуглил эту тему. Вроде бы сами лодки еще сделаны аккуратно, но когда на них втыкают не пойми что, вырезанное из клеенки или тарпаулина, то понимаешь,  что из лаптей мы никуда и не вылазили. А вот как должен выглядеть парус здорового человека. Почему меня это задевает? Дак это же уровень яхтенной культуры в нашей стране в целом. Он начинается вот с таких вещей. 

Прикрепленные изображения

  • sailing-passagemaker-dinghy-balanced-lug-rig.jpg

  • 3

#1038 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 октября 2018 - 22:12

Вот я про это тоже хочу написать - это убожество многих шпротов с парусом. Специально гуглил эту тему. Вроде бы сами лодки еще сделаны аккуратно, но когда на них втыкают не пойми что, вырезанное из клеенки или тарпаулина, то понимаешь, что из лаптей мы никуда и не вылазили. А вот как должен выглядеть парус здорового человека. Почему меня это задевает? Дак это же уровень яхтенной культуры в нашей стране в целом. Он начинается вот с таких вещей.

Здравствуйте.
Не просвятите общественность, сколько будет стоить пошить парус по индивидуальному чертежу у мастера, и как будут соотноситься цены паруса и всех остальных трат на лодку? Осмелюсь предположить, не менее чем 2:1.
Понятно, что человек, самостоятельно построивший лодку, в состоянии (и даже обязан) сам сшить себе парус; но это, простите, то же самое, что шить самому себе костюм, не будучи портным. При всем старании, сравнив свое изделие с изделием профессионала, вы, как говорится, почувствуете разницу...
Изготовление паруса из полипропиленового тента - это шаг, предшествующий самостоятельному пошиву из более"приличной" ткани.
  • 4

#1039 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 октября 2018 - 22:14

 из лаптей мы никуда и не вылазили. А вот как должен выглядеть парус здорового человека. 

ну-с это классика 

в отличие от некрасивого самолета которые не летает ...

некрасивая лодка вполне может ходить-с... 

хотя конечно в инстаграмм ее уже не покласть - факт  :D


  • 0

#1040 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 октября 2018 - 22:33

 это, простите, то же самое, что шить самому себе костюм, не будучи портным. 

как вы сравняли рейковую простыню 

и профилированый грот требующий руки мастера и закройщика ...


  • 0

#1041 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 октября 2018 - 22:45

как вы сравняли рейковую простыню
и профилированый грот требующий руки мастера и закройщика ...

Чтож вы отказываете рейковому парусу в каких-либо качествах? Коль ты рейковый, быть тебе простыней...(ну, тот что на картинке - согласен).
А у меня , например, работы Коновалова...
На редкость хорош...
  • 0

#1042 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 10 октября 2018 - 23:31

Вот я про это тоже хочу написать - это убожество многих шпротов с парусом. Специально гуглил эту тему. Вроде бы сами лодки еще сделаны аккуратно, но когда на них втыкают не пойми что, вырезанное из клеенки или тарпаулина, то понимаешь,  что из лаптей мы никуда и не вылазили. А вот как должен выглядеть парус здорового человека. Почему меня это задевает? Дак это же уровень яхтенной культуры в нашей стране в целом. Он начинается вот с таких вещей. 

рейка не знаю - не пользовались, но по центровке и комфорту по мне лучше гафель... Из всех что на фото - мне больше всего понравилось от Оптимиста.

Прикрепленные изображения

  • Save0035.jpg
  • Save0055.jpg
  • Save0038.JPG
  • 10062011289.jpg
  • 3.jpg
  • 220620121254.jpg
  • 1.jpg

Сообщение отредактировал Garrysail: 10 октября 2018 - 23:34

  • 0

#1043 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 11 октября 2018 - 00:59

судя по местным завсегдатаям, те, кто начинал с клеенки, как правило из нее больше не вылазят. Пошить нормальный парус стоит около 2 тысяч за метр, но это будет очень хороший парус в очень солидной мастерской. Можно найти полупрофессионалов, которые шьют для катамаранщиков. Дешевле, но очень похоже на парус с нормальным профилем. Я все-таки склоняюсь к тому, что большинство душит жаба пошить себе нормальный парус и поэтому лепит такое г... Поэтому осталось только надеть телогрейку с тельняшкой, шапку-ушанку и в руки бутылку водки - и вот вам идеальный персонаж для голливудского фильма: классический российский парусник-любитель. Вам самим не стыдно такое выкладывать?


  • 0

#1044 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 11 октября 2018 - 01:25

Перегнули вы палку. Пол Америки на тарполине. Согласен, неэстэтично. Зато, как говорится - дешево, надежно и практично. Отлично подходит для реализации непроверенных идей с наименьшими затратами.
Могу ошибаться, но большая часть строителей и пользователей Шпрота не позиционируют себя как "эстетов - яхтсменов",делая основной упор на утилитарность. В данном случае этот нерпезентабельный материал даст фору любому другому.
  • 3

#1045 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 11 октября 2018 - 01:41

Перегнули вы палку. Пол Америки на тарполине. 

Покажите мне, где пол Америки на тарполине? Наберите в гугле хотя бы самое простое на эту тему: "lug dinghy" и вы увидите, как должны выглядеть нормальные парусные лодки. Никогда ни одной картинки я не встречал с таким уродством. Я конечно понимаю, говно и грязь вокруг заставляет людей в нашей стране не претендовать хоть на какую-то эстетичность. Ну а про фору вы вообще сейчас наверное пошутили. Очень плохое чувство юмора...


  • 0

#1046 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 11 октября 2018 - 01:52

Polytarp (lug) sail
У нас зеленый, у буржуев голубенький.
Слишком вы категоричны, и оскорбляете большУю часть наших коллег.
О практичности - свернуть и убрать кусок полипропиленового полотна много удобнее, чем укладывать жесткий дакрон.
  • 1

#1047 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 11 октября 2018 - 02:10

Polytarp (lug) sail
У нас зеленый, у буржуев голубенький.
Слишком вы категоричны, и оскорбляете большУю часть наших коллег.
О практичности - свернуть и убрать кусок полипропиленового полотна много удобнее, чем укладывать жесткий дакрон.

Да, я категоричен,потому что надоело смотреть на уродство и убогость. Нужно делать по-человечески. Если ты строишь себе яхту - то ты явно делаешь для себя и для души, и если получается такое вот г... то у тебя либо в душе что-то похожее, либо для себя сделать нормально жаба душит - ну то есть себя не уважаешь. Я конечно понимаю, что это все сродни морализаторству, когда алкаша ругают за то, что он своим внешним видом не уважает себя и окружающих. Но,млин, правда, когда вижу такое, кровь из глаз. Давайте уже начнем уважать себя. О практичности убрать - тут я соглашусь. Лень - это с одной стороны движитель эволюции - то есть побуждает придумать как удобно убрать парус, либо деградации, как в данном случае. Но что-то мне подсказывает, что подобный парус был пошит не ради удобной уборки.


  • 0

#1048 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 11 октября 2018 - 02:37

Ключевая фраза в вашем спиче - "если строишь себе Яхту"
Ну, а если не яхту? Если лодку - рыбу половить? У вас, может, конфетка - как выросла сама из волшебного семечка; у кого-то - ящичек, покрашенный в экономичный цвет. Соответственно, вашей лодке - красивый дакрон; ящичку же по стилю пойдет и что попроще.
Вообще, ваша непримиримая позиция (которую я разделяю, но с вышеуказанными оговорками), на мой взгляд, заслуживает вынесения в отдельную тему. Попробуете?
Ведь речь не только о парусах?
  • 2

#1049 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 11 октября 2018 - 03:33

Ключевая фраза в вашем спиче - "если строишь себе Яхту"
Ну, а если не яхту? Если лодку - рыбу половить? У вас, может, конфетка - как выросла сама из волшебного семечка; у кого-то - ящичек, покрашенный в экономичный цвет. Соответственно, вашей лодке - красивый дакрон; ящичку же по стилю пойдет и что попроще.
Вообще, ваша непримиримая позиция (которую я разделяю, но с вышеуказанными оговорками), на мой взгляд, заслуживает вынесения в отдельную тему. Попробуете?
Ведь речь не только о парусах?

Да уж, тут действительно корни уходят намного глубже, чем паруса...Но гнать бурю нет времени и желания. Бессмысленное это занятие - культпросвет. У каждого свой путь постижения.


  • -2

#1050 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 11 октября 2018 - 08:47

судя по местным завсегдатаям, те, кто начинал с клеенки, как правило из нее больше не вылазят. Пошить нормальный парус стоит около 2 тысяч за метр, но это будет очень хороший парус в очень солидной мастерской. Можно найти полупрофессионалов, которые шьют для катамаранщиков. Дешевле, но очень похоже на парус с нормальным профилем. Я все-таки склоняюсь к тому, что большинство душит жаба пошить себе нормальный парус и поэтому лепит такое г... Поэтому осталось только надеть телогрейку с тельняшкой, шапку-ушанку и в руки бутылку водки - и вот вам идеальный персонаж для голливудского фильма: классический российский парусник-любитель. Вам самим не стыдно такое выкладывать?

в чем стыд??  на моих фото лодки разных годов и разные по сумме затрат. Есть у нас и парусный мастер. Тут все зависит от владельца лодки - хочет вкладывает деньги. хочет  -нет. 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)