Freedom 28 Cat Ketch
#1
Отправлено 21 января 2007 - 12:45
#3
Отправлено 21 января 2007 - 13:07
Владимир! Это твой рассказ? Ты купил?!
А что, стиль не узнаешь Купил. Я ж говорю, Welcome to the bright side of yachting
#4
Отправлено 21 января 2007 - 13:12
Поздравляю!!!А что, стиль не узнаешь Купил. Я ж говорю, Welcome to the bright side of yachting
#5
Отправлено 21 января 2007 - 14:23
Спасибо большое!По просьбе коллеги, создаю новую тему.
Мое несчастье заключалось в том, что в первый раз, пять лет назад, когда желание иметь печку и лампу, первую яхту, которую я посмотрел, порываясь минутному порыву, была старая Freedom 28 Cat Ketch. .Классический «полнокилевой» корпус, большой руль, и, во время ее производства, абсолютно нетрадиционное, ломающее все стереотипы, вооружение – две свободностоящие мачты, два грота, все контроли, ведущие в кокпит, необычная простота управления, интерьер, в котором хотелось оставаться навсегда...
А вот схемку общую добавить можно?
И фоток в каюте? И ещё вопрос почему погон только на второй мачте? И кстати какое там распределение парусности по мачтам? И получилось ли уже походить? И какие впечатления? Паруса одеваются на мачту карманами? и как их снимать - понятно что карманы как-то расстёгиваются,но как? И как брать рифы? И... И.... И...
#7
Отправлено 21 января 2007 - 16:12
Купил.
С приобритением.
Семь футов под килем.
Какое имя носит эта красотка?
И все те же вопросы. Постановка/уборка парусов в одиночку, рифление, управление,мачта. Полные курсы.
Какие ощущения от выхода. Как идет, устойчивость на курсе.
Есть ли завал-тали. ( preventor )
Ждем продолжения.
И еще раз наши поздравления.
#10
Отправлено 21 января 2007 - 16:57
А разве при вооружении "фридом" нужны завал тали? Как их там можно использовать?
На кэте в полном бакштане на слабом ветру и остаточной зыби завал тали заводили в нос, за швартовые утки.
А Кэч может почти фордаком ходить и очень устойчиво.
#11
Отправлено 21 января 2007 - 17:04
Тут-то завал тали как раз и нужны, поскольку с таким вооружением нести паруса на бабочку может быть эффективно (особеннов слабый ветер) не только в фордевинд но и в бакштаг - т.о. один из гиков обязательно надо придерживать.А разве при вооружении "фридом" нужны завал тали? Как их там можно использовать?
Судя по фото с карманами я несколько поторопился - но где то я такое всё таки видел (в смысле, с карманами).
#12
Отправлено 21 января 2007 - 17:18
#13
Отправлено 21 января 2007 - 23:46
Т.е. был тип вооружения "фридом" я и думал что тут о таком речь идет.
Самое первое поколение Фридом имело вооружение, как у старого винсерфинга - мягкий парус вокруг мачты, ушбон вместо гика. Все быстро поняли, что это неудобно, именно в те времена, именно на фридом появились сквозные латы и большой грот с "горбом", который ставился "традиционно"
"Горб" и латы компенсировали большую "обтекаемость" "обернутого" паруса
Помним, лодкам по 30 лет. На моей яхте вооружение переделано на "нормальный" грот с "горбом", собственно, как на картинке, но об этом позже
#14
Отправлено 22 января 2007 - 02:51
Не я видел совсем другое вооружение у Фридомов. Никаких гиков там не было! Были уишбоны как у виндсерферов...
Freedom 35 с уишбонами...
#15
Отправлено 22 января 2007 - 03:07
Судя по фото с карманами я несколько поторопился - но где то я такое всё таки видел (в смысле, с карманами).
Вот такое вооружение и было сначало на "Фридом" , потом ушли от этого. Тут и карманы были.Freedom 35 с уишбонами...
#16
Отправлено 22 января 2007 - 05:37
#17
Отправлено 22 января 2007 - 10:51
но как однажды выразился мой друг :"Я в сопромат конечно верю, но только когда он достаточно толстый..."
Ну, с толщиной там все в порядке, мачты, как столбы
Так вот, в этом году болезнь усилилась, я влез на сайты, торгующие яхтами, и увидел несколько Фридом 28-х по приемлимой цене (вообще, лодки редкие, и не часто появляются на рынке). Одна из них была более, чем доступна, хозяин хотел продать быстро, и рядом с домом. К яхте прилагалось много всего, включая новую надувнушку с мотором... К сожалению, ее я просрал, т.к. я оказалсе не единственным желающим, ругал я себя долго, типа, пожмотился лишние 500 баксов предложить... Потом начался поиск, так я уже остановиться не мог
В результате я нашел одну, в 2500 км от дома по суше, и 3500 по воде
В отличие от всех лодок, что я видел перед этим, это была модель с подъемным секторным балластным швертом. По общему признанию - самая быстрая из серии, ну и осадка, которая меняется от двух метров, до 80 см меня тоже радовала. Неодостатков было несколько. Во-первых собственно подъемный киль на старой яхте может быть причиной всяческих проблем, но, по словам хозяев фридом на форуме, механизм надежен и вечен... Вторая проблема - это место в салоне. Колодец съедал значительную долю внутреннего пространства и так маленькой яхты... Поэтому планировка была существенно проще, чем у всех других, которых я видел...
Ну и наконец, вес шверта приходился на один блок, который стоял на крыше рубки... За 27 лет нагрузки пластик таки треснул, таки в сендвич попала вода, и таки бальза начала гнить.
Решающим в деле покупки был факт, что первый хопзяин в какой-то момент понял, что ему не нравится стандартное вооружение. Вместо того, чтобы поступить как большинство - поставить на существующие мачты полоз и все причендалы для гика, он просто купил полностью новое вооружение, включая мачты. Т.е. у лодки были углепластиковые мачты уже второго поколения, и в комплект предлагались старые мачты....
Мотор заводился с полтычка, весь бегущий такелаж и паруса были в более или менее нормальном состоянии... Текли порты-иллюминаторы, но это проблема всех старых яхт, электрики было минимальное количество и явно напрашивалась замена всего....
Яхта находится в техасе, собственно, в той же марине, где базируется коллега Arvera, тесен мир.
То, что яхта находится в 3500 км по воде от дома меня только возбуждало - давно хотелось плюнуть на все и уплыть куда-нибудь, но все обязательства и работа и пр не позволяли. Теперь отступать некуда, весной предстоит долгое путешествие домой.
Новогодние каникулы я провел на яхте, вскрывая крышу рубки и полностью ее переделывая, успел все, осталось только вышпаклевать и покрасить...
Попутно возился со всеми системами, пытаясь разобраться, где и как все работает. Выбросил старую помпу водопровода, поставил новую, которая создала такое давление, что изо всех соединений засочилась вода, ну в общем в таких радостях прошел весь новый год
Ощущений от хода у меня мало, собственно я успел выйти один раз с хозяином, на новый год так и не удалось. Главное ощущение - ну очень медленно Все остальное мне понравилось, на руле не лежит, на курсе стоит, как танк, повороты выполняет с уверенностью того же танка, просто руль переложил, и все У фридом репутация лодок, которые не ходят остро к ветру, но такое ощущение, что моя данная лодка идет очень хорошо, может, за счет шверта. Управлять ей можно только парусами, заклинив штурвал - я попробовал, получается.
Не валкая, тяжелая, полное ощущение стабильности и надежности...
Как будет дальше, расскажу потом, мне предстоит долгое путешествие, впечатлений будет много.
Ладно, пошел я спать
Всем привет
#18 Гость_NEILPRYDE_*
Отправлено 24 января 2007 - 17:18
http://www.yachtworl...boat_id=1595191
#19
Отправлено 24 января 2007 - 18:31
Очень нетривиально скомпанован кокпит - перейти на левый борт, не мешая рулевому, команда не может. Если лодка заточена под одного, то зачем 6 спальных мест???Freedom 35 с уишбонами...
#21
Отправлено 24 января 2007 - 20:06
Позади рулевого полно места. Да и рулевой сидит сбоку от штурвала. Короче тникто там не мешает никому, на такой лодке спешить с перебеганием с борта на борт не надо. Так же как и висеть ногами за бортом. Можно вообще на подветренном борту оставаться. Кроме того - в носовой каюте люди живут только в марине . Если идти в море- носовая каюта только как кладовая. Т.е. реально лодка на четверых . Лодка супер.Очень нетривиально скомпанован кокпит - перейти на левый борт, не мешая рулевому, команда не может. Если лодка заточена под одного, то зачем 6 спальных мест???
Еще раз внимательно посмотрел расположение лодки- а где там места на шестерых? Дай бог трое- четверо разместить. А самое комфортное вдвоем , семейная лодка. По планировке так точно. На двоих!
А какая грамотная компоновка кокпита! Можно очень комфортно лежать на наветренном борту тому кто не за штурвалом! Очень понравилась.
#22
Отправлено 24 января 2007 - 22:59
#24
Отправлено 24 января 2007 - 23:47
Если не секрет, за скока взял?
Да не особого секрета нет, взял за $12000.
Много это или мало за старый 27 летний 28 футовик? Не мало, но вот страничка с ценами на Фридом
http://www.yachtworl...:27&searchPage=
#25
Отправлено 25 января 2007 - 00:04
Вааще! Даром. Вот Америка, блин. "Я Вань такую же хочу".Да не особого секрета нет, взял за $12000.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей