А бывает ли в природе такая вешь?
#1
Отправлено 12 февраля 2007 - 16:49
#2
Отправлено 12 февраля 2007 - 19:36
Вот что интересно, Господа! : Бывает ли в природе пасуный РИБ? Ну в смысле РИБ, метров 5-7, с мачтой и парусами, швертами, килями и т.д. На мелкие надувнухи парусных вооружений - полно вариантов, а вот на РИБах - ни одного не нашел. Вроде думаю, на РИБ можно мачту серьезную вбабахать метров 5-6, и крепче должна она держаться, чем на фанере то, и вооружение можно посерьезней поставить, чем на "Heretique". Может кто видел? Заранее спасибо.
Метров 7 с РИБ обводами не встречал, ИМХО это нонсенс.
Риб делают с надувными бортами для уменьшения массы корпуса что плзволяет выйти на гиссер при малой мощности двигателя. Жесткое, с реданами днище необходимо для стабильности выхода и движения на глисере. Яхты с баластным килем не глисируют по определению. Шверботы редко.
Катамаран в таких измерениях предпочительней.
Я уже когда-то поднимал тему надувного швербота.
В теме Семейного Крейсера было разумное предложение сделать надувные элементы вдоль бортов для увеличения запаса остойчивости, но обводы швербота.
Ну а в мире примеры есть:
Или этот малыш:
#3
Отправлено 12 февраля 2007 - 20:33
Да уважаемый mbimbad, спасибо, я этот тип конструкции и имел ввиду...
Но почему он не может быть 5-ти метровым и более, будет плохая остойчивость или как?
Второе, надувные борта очень удобны для подводных задач (кино-фото сьемка) и конечно, непотопляемость в случае сильного шторма. Планируется экипаж (2-3 чел.), автономка 7-12 дней, с мин. запасами воды и топлива (+дары моря).
#4
Отправлено 12 февраля 2007 - 22:43
Извините... Я имел, ввиду ПАРУСНЫЙ...
Да уважаемый mbimbad, спасибо, я этот тип конструкции и имел ввиду...
Но почему он не может быть 5-ти метровым и более, будет плохая остойчивость или как?
5-ти метровым может. Чем шире тем остойчивей, еще шире,шире и так постепенно приходим к катамарану. Правда швербот (яхта) обеспечивает больший комфорт. Есть куда ножки свесить. Видимо вначале надо обсудить цели и назначение, затем ТТХ и лишь после этого конструкцию. Возможно конструкция типа РИБ более применима к парусно-моторной лодке. Возможно складная. В сложенном виде - багажник на крыше автомобиля. Примерно неделю назад мы с колегой Я&R в привате обсуждали такую конструкцию.
Надо сформулировать
Итак пукт 1 в условии задачи:
1. Парусная однокорпусная лодка с жестким днищем и надувными бортами.
#5
Отправлено 13 февраля 2007 - 03:39
Бывает - и очень неплохой.Вот что интересно, Господа! : Бывает ли в природе пасуный РИБ? Ну в смысле РИБ, метров 5-7, с мачтой и парусами, швертами, килями и т.д. На мелкие надувнухи парусных вооружений - полно вариантов, а вот на РИБах - ни одного не нашел. Вроде думаю, на РИБ можно мачту серьезную вбабахать метров 5-6, и крепче должна она держаться, чем на фанере то, и вооружение можно посерьезней поставить, чем на "Heretique". Может кто видел? Заранее спасибо.
http://gik.runduk.co...opic,600.0.html
#6
Отправлено 13 февраля 2007 - 09:12
#8
Отправлено 13 февраля 2007 - 14:48
#9
Отправлено 13 февраля 2007 - 17:19
Вообще Тинкер это вот это:Называется Tinker.
Оно раза в два меньше лодки "из под гика"
#11
Отправлено 13 февраля 2007 - 19:09
Разное, есть мягкое, есть "складной РИБ"Извините ошибся...
А у этого Тинкера дно какое, ткань или пластик?
А почему он должен переворачиваться? Там парусов то не больше 5-6 метров.А почему Тинкер не переворачивается под таким вооружением, если не секрет каким по метражу?
Ассоциация владельцев Тинкеров
Что касается площади парусов на 7 метровую лодку, то на надувнушке "из под гика" - 19м2, но "курлыкнуться", при желании можно и с 7 метрами. С другой стороны, приделав крылья и трапеции на четверых, можно нести и 40 м2
#12
Отправлено 13 февраля 2007 - 22:28
Извините ошибся...
А у этого Тинкера дно какое, ткань или пластик?
А почему Тинкер не переворачивается под таким вооружением, если не секрет каким по метражу?
У Тинкера дно пластиковое. Складное.
Смотри
http://www.tinker.co.uk/
Как у всех шверботов работает устойчивость формы.
Простейшее вооружение на РИБ 3.2м с транцем
Когда-то общался с seamanager –ом на эту тему. U-образный балон, рубка убежище, парус.
Вопрос, речь идет о переделке серийног РИБа?
Для серийного 7-ми метрового РИБа думаю надо соорудить пирамиду-палатку как у Кулика., закрепив ее на жесткой палубе с усилением. На нее поставить мачту от ВЕТРА, ванты и штаг развести на узлы основания пирамиды . Гик закрепить на вершине пирамиды у степа мачты. РИБы относительно узкие. Парусность придется уменьшать или делать тяжелый шверт, или крылья для открена если экстрим по душе.
Шверт и рулевое желательно центральные, поворотные. Целее будут.
Если увлекаетесь дайвингом и шверт ножевой то на его нижнем конце в качестве баластины можно крепить старый тяжелый балон с воздухом. Или герметичный отсек со свинцовыми аккумулятороми от бесперебойников.
Можно и шверцы соорудть. Но их эфективность ниже.
#13
Отправлено 14 февраля 2007 - 12:38
Ничего путного из этого не получится. Быстроходная мотолодка, рассчитанная на 250 кобыл под парусами не пойдёт! Её обводы сделаны под мотор и совершенно непригодны для парусника. Во первых, глубоко погружённый транец - это тормоз неимоверной силы. Во вторых, большая килеватость - такой корпус крайне неостойчив и может ходить только с кренами = угол килеватости + угол крена от парусов, т.е. если килеватость 20°, то крен будет 30° и более. В третьих, риб хорош до тех пор, пока баллоны не касаются воды, на крене баллон войдёт в воду и говорить об обтекаемости становится несерьёзно.1. Быстроходная моторная однокорпусная лодка с жестким днищем и надувными бортами, на которую насильно поставили мачту и вооружили, убрали консоли, дистанцию и сняли мотор 250 л.с. с кормы, поставили длинноногий чих-пых с генератором, рулевое перо, шверцы и т.д.
Ставить паруса на глиссирующий моторный корпус - бесполезная трата сил и денег. Никогда моторка не будет нормально ходить под парусами - это аксиома! Максимум, что можно прикрутить к моторке - вспомогательное парусное вооружение, на случай поломки мотора или для прикола. О лавировке такого "парусника" не стоит и мечтать - максимум, что он сможет - это ходить "поперёк моря", ни на метр не выходя на ветер.
#14
Отправлено 14 февраля 2007 - 12:49
Не стоит присоединять картинки через тэг img, тем более если картинка 1200х1600! Давайте уважать друг друга и чужой траффик!!!Ну а в мире примеры есть:
Или этот малыш:
#16
Отправлено 14 февраля 2007 - 14:51
Как вы правильно заметили - ересь полная!А если рассмотреть вариант побольше - футов 25-30, ширина 3 м, стальной корпус, рубка, вес 2т, ножевой шверт. Мачта 10-13 м, площадь паррусов ?. Мотор на 100 л.с. Или тоже ересь полная.
С уважеием. Андрей.
#18
Отправлено 14 февраля 2007 - 15:48
#19
Отправлено 14 февраля 2007 - 16:56
5-6. Причем 30 м2 парусов придется либо уравновешивать балластом в несколько сот кг., либо откренивать в 2-3 лица на трапеции.думаю 10-12 уз.
#20
Отправлено 14 февраля 2007 - 17:15
Короче From прав- ерись. Купите -постройте себе катамаран будет очень удобно для дайвинга, хорошая скорость и два движка можно поставить, опять же , скорость под мотором тоже будет вполне пристойная.5-6. Причем 30 м2 парусов придется либо уравновешивать балластом в несколько сот кг., либо откренивать в 2-3 лица на трапеции.
#21
Отправлено 14 февраля 2007 - 17:50
#22
Отправлено 14 февраля 2007 - 20:00
#24
Отправлено 14 февраля 2007 - 20:45
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей