Капитальнейший ремонт Невы
#1
Отправлено 15 февраля 2007 - 14:54
#2
Отправлено 15 февраля 2007 - 21:09
Дальнейшие мои действия будут такими: Состыкую борта несколькими досками (все расстояния промерены), чтоб корпус не расползался и выклею новый набор стекломатом на полиэфирке с пенопластовым формообразующим, добавив шпангоуты выше ватрлинии (у кого есть Нева знают, что над ватрлинией шпангоутов практически нет).
Далее планирую закрепить палубу на корпусе в перевернутом положении и выклеить по месту ламинированный деревяннеый набор....
Если эта тема кому интересна, я буду прилагать фотки и описывать дальнейшие действия.
Буду признателен за советы.
Геройское начинание! Успехов
#3
Отправлено 16 февраля 2007 - 14:27
Геройское начинание! Успехов
Да ладно... И не такие вещи делал (правда- в других областях техники)...
Впрочем- спасибо!
#4
Отправлено 16 февраля 2007 - 14:39
#5
Отправлено 16 февраля 2007 - 15:05
Желаю удачи ! Очень интересно ! Коль это Капитальнейший ремонт Невы ,а это так и есть , то уж будте добры поподробнее обо всем . С фотографиями обязотельно ,с чертежами (какие будете чертить). Количество израсходованных материалов , времени и т д
Ждем-с !
вопрос по поводу разбора корпуса : как снялся киль и перо ? Былили трудности ?
На сколько надежен узел фальшкиля , на ваш взгляд ? Буба
Спасибо! Фотки начну прикладывать как только научусь уменьшать их размер. Пока не умею, а учиться времени нет- все на яхту и на семью уходит.
По порядку. Перо руля снимается ОЧЕНЬ просто: снимаете румпель с откручиваете гайки под ним. Потом перо выбивается вниз через деревяшку молотком (стучите по верхушке баллера).
С фальшкилем гораздо сложнее- там все полиэфиром залито под завязку.
Вырубаете из полиэфира гайки. Делайте это в очках!!!!! Откручиваете их. Под ними шайбы (все в полиэфире). Под шайбами лист бакфанеры (его тже вырубаете). Все очень удобно делать тгонким широким зубилом с привареной ручкой или молотком, которым каменщики пользуются- один держит молоток: установив его лезвием на поверхность, второй бьет другим (обычным) молотком сверху.
Если вы наивно подумали, что фальшкиль сам вывалится после этих операций, то жестоко ошибаетесь.
После этого между фальшкилем и корпусом законяли кувалдой зубило. Аккуратно!!!!!! Чтоб если вывалится, не прдавило.
Когда появился зазор сантиметра в два, трехметровым куском расплющенной на конце полуторадюймовой трубы вывернули фальшкиль вниз.
БУДТЕ ОСТОРОЖНЫ ЧТОБ НЕ ПРИДАВИЛО!!!!!!!
У вас фальшкиль может и пораньше вывалиться....
Кстати, никто у своей невы внутреннюю обивку с палубы не снимал?- Сделайте это ради прикола, там много удивительного....
#7
Отправлено 16 февраля 2007 - 16:29
Фальшкиль то прикручен насмерть, не оторвёшь, только вот прикручен он к полному дерь...у. Разрушается не крепление, а обшивка вокруг фальшкиля, наглядный пример - прикрути чего нибудь железное болтами к листу бумаги - так и на "Неве", примерно... Плывёт и фальшкилём помахивает... Флоры нужно делать добрые, не обязательно стальные, но нормальные, человеческие флоры.Узел фальшкиля ненадежен.
#8
Отправлено 16 февраля 2007 - 16:50
#9
Отправлено 19 февраля 2007 - 12:01
Док, Вы герой! Я Луч половинил както - занятие не из приятных. Но самый гемор это потом всё слепить вместе назад.
Но ежели вы за это взялись - сделайте всё как надо чтоб назад не возвращаться. Продумайте что там можно заформовать дополнительно, подложки под девайсы и проч. Чтоб потом не было обидно.
Да, приятного мало.... Вчера выклеил первые два шпонгоута в форпике. Четыре слоя 450-го мата и один стеклорогожи сверху по брусочкам из пенопласта 80:30.
Подложки под девайсы- это на палубу. Пока корпусом занимаюсь.
Стрингера думаю старые оставить, только усилить их парочкой слоев стекломата...
#10
Отправлено 19 февраля 2007 - 12:03
Фальшкиль то прикручен насмерть, не оторвёшь, только вот прикручен он к полному дерь...у. Разрушается не крепление, а обшивка вокруг фальшкиля, наглядный пример - прикрути чего нибудь железное болтами к листу бумаги - так и на "Неве", примерно... Плывёт и фальшкилём помахивает... Флоры нужно делать добрые, не обязательно стальные, но нормальные, человеческие флоры.
Стальные- это проще всего, на самом деле, а по надежности- вообще гуд. Просто если делать человеческие флоры из чего-нибудь другого, то не хватит длины шпилек на фальшкиле.. А удлиннять их... Во-первых- как? Во-вторых- зачем????
#11
Отправлено 19 февраля 2007 - 17:36
Проще всего из хорошо просушенного шпона лиственницы, с переменным сечением, по месту. Сталь во флорах - это означает их абсолютную жёсткость (в сравнении с гибким пластиком). В свою очередь - это означает концентрацию напряжений в точке окончания стальных флоров. Как результат - мы отодвигаем усилия от ДП, но не распределяем их. Выигрыш, разумеется, будет - на рычаге. Но точка концентрации сохранится. Переменная толщина деревянных флоров позволяет распределить силы и убрать напрочь концентрацию напряжений.Стальные- это проще всего, на самом деле, а по надежности- вообще гуд. Просто если делать человеческие флоры из чего-нибудь другого, то не хватит длины шпилек на фальшкиле..
Шпильки? А их по любому надо удлиннять, даже при стальных флорах (или их предпологается варить из трёх деталей, каждый, по сечениям исходных?), так какая разница - на сколько их удлиннять, на 10 мм или на 50 мм?
#13
Отправлено 20 февраля 2007 - 15:39
Шесть из десятки? Маловато будет... Фальшкиль у Невы тяжёлый и рычаг (осадка) на Неве больше чем у Конрада-25. Попроси кого-нибудь из владельцев Конрада-25Р поднять слани... Там, на мой взгляд, идеальное решение - мощная решётка из отформованных "по месту" флоров и стрингеров - тут уж точно никаких проблем с флорами и фальшкилём не будет никогда... Пять мощнейших пластиковых флоров, заполненных частично деревом, частично пенопластом, провязанные стрингерами с сечением флоров (80х80 мм!) - монолитище, монумент на века!!! А флоры из фанерки - это лабуда, имхо... А уж из "десятки" - ваще "бумага". Твой фальшкиль весит почти полтонны - какая тут нафик фанерка???Я думаю вклеить флоры из ФСФ десятки (штук шесть, от стрингера до стрингера) а к ним уже привинтить болтами кронштейны для фальшкиля. Так, наверное, лучше всего будет- и шпильки удлиннять не надо...
#14
Отправлено 21 февраля 2007 - 12:33
Шесть из десятки? Маловато будет... Фальшкиль у Невы тяжёлый и рычаг (осадка) на Неве больше чем у Конрада-25. Попроси кого-нибудь из владельцев Конрада-25Р поднять слани... Там, на мой взгляд, идеальное решение - мощная решётка из отформованных "по месту" флоров и стрингеров - тут уж точно никаких проблем с флорами и фальшкилём не будет никогда... Пять мощнейших пластиковых флоров, заполненных частично деревом, частично пенопластом, провязанные стрингерами с сечением флоров (80х80 мм!) - монолитище, монумент на века!!! А флоры из фанерки - это лабуда, имхо... А уж из "десятки" - ваще "бумага". Твой фальшкиль весит почти полтонны - какая тут нафик фанерка???
СтоИт эта десятка на ребре, ширина ее в середине сантиметров десять. Такие штуки через каждые 10 сантиметров в поперечном направлении (шесть штук). П продольном- аналогичнго (по две с каждой сторны- от передней переборки до торца кокпита). Получается решетка такая. Потом все это пропитывается Сенежью какойньть, и закатывается в эпоксид.
А к этому уже крепятся стальные крепления фальшкиля. Прочность, мне кажется более чем достаточная.
#15
Отправлено 05 марта 2007 - 23:40
Уважаемый Dr. Bu!Стальные- это проще всего, на самом деле, а по надежности- вообще гуд. Просто если делать человеческие флоры из чего-нибудь другого, то не хватит длины шпилек на фальшкиле.. А удлиннять их... Во-первых- как? Во-вторых- зачем????
Я прошел весь путь капитального ремонта минитонника "Нева", который состоял из следующих основных этапов:
- демонтаж палубы, киля;
- ремонт палубы (замена бимсов, иллюминаторов и т.д.);
- полная замена внутреннего набора корпуса (замена перегородок, установка доп. шпангоутов, флор, метал. флорной решётки под анкерные болты киля и т.д.);
- переделка кокпита - удлинение его (отказ от "танкового" люка);
- замена почти всего палубного "железа" на более прочное и полированное.
Кое-что на моей яхте можно увидеть, просмотрев мои сообщения на этом форуме. А в целом, тема капремонта "Невы "настолько обширная, что может занять здесь очень много места. Готов поделиться с Вами приобретённым опытом. Если пожелаете пообщаться, дайте свой E-mail и перечень вопросов, которые Вы хотели бы в первую очередь прояснить для себя.
С уважением
Bakili
#16
Отправлено 02 мая 2007 - 19:19
#17
Отправлено 15 ноября 2017 - 02:50
Начал неспешно реомонт своейй невы, сейчас сдираю старую краску, решил сдирать не до пластика а до глькоата(или что там было) подводная часть тестами вспучмлась, при сошкуривании даже в нескольких местах появилась вода, хотя лодка уже почти месяц на берегу, сошкурил в этих местах до пластика, с ним вроде все ок. Стоит ли общирать всю лодку до пластика? Или только подводный борт? Или ограничится местами где вспучилась? Второй вопрос чем шпаклевать, чем красить, планирую подводный и надводный борт шпаклевать эп-0010 красить тиккурила темокоад рм40.Только увидел этот топик - хочу пожелать успехов в нелегком труде по переделке Невы .
Ежели нужны какие рекомендации или фотографии по переделке АМИГО - спрашивайте - я сейчас ее готовлю к сезону и бываю там достаточно часто. Собрался делать новый интерьер.
Флоры 10 мм - однозначно слишком тонко!!! Я подозреваю - у меня один лопнул. Нужно - 16-20 мм.
Могу порекомендовать, что делать с наружной поверхностью - это у ребят получилось, вроде, не плохо - сошкурили ВЕСЬ гелькоат, оклеили двумя слоями стеклоткани Т 1080 (350 г/м2) НА ЭПОКСИДКЕ!!! Потом загрунтовали (вот тут они, подозреваю, немного промахнулись ( грунтовка-щпатлевка ЭП - 0010 ), после этого вывели шпатлевкой и покрасили эпоксидной краской. Осмоса - трещин нет. Шпатлевка Хэмпель 2-х летней давности отлущивается в некоторых местах.
Вопос номер два, хочу удлинить рубку и сделать сдвижной кап, как это делается???? Может есть какие ссылочки кто уже делал? И третий вопрос, планирую усилить корпус и узел крепления киля, как это лучше всего сделать? Спасибо!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей