Перейти к содержимому


Фотография

Капитальнейший ремонт Невы


Сообщений в теме: 16

#1 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 226 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 15 Февраль 2007 - 10:54

Вот, решил я со своим кораблем засветиться! B)
Напомню: у меня корпус Невы 84 года выпуска. И больше ничего. Сейчас он в гараже со снятым фальшкилем и целиком вырезанной ванной и вынутым пенопластом.
Долго думал, стоит-ли снимать палубу. По-моему, я первооткрыватель в этом деле... :shuffle:
Пришел к выводу, что так веселее будет. Выбил ВСЕ переборки. Отвинтил все болты, крепящие палубу к корпусу. Кстати, болты там хорошие, латунные.
Вы себе не представляете, ЧТО там вместо привальника на Невах, Боже..... :(
Это ужасно... Гнилая, надпиленая через каждые несколько сантиметроа (чтоб по линии борта изогнулась) доска 50:15... Все на говеной полиэфирке...
После перепиливания гельмпорта под самой палубой, палубная секция отделилась на УРА при помощи саперной лопатки.
Сейчас корпус стоит на кильблоке, со слегка подпертой кормой и носом. Занимаюсь отдиранием шпангоутов (пара в носу и пара в корме испорчены оказались).
Дальнейшие мои действия будут такими: Состыкую борта несколькими досками (все расстояния промерены), чтоб корпус не расползался и выклею новый набор стекломатом на полиэфирке с пенопластовым формообразующим, добавив шпангоуты выше ватрлинии (у кого есть Нева знают, что над ватрлинией шпангоутов практически нет).
Далее планирую закрепить палубу на корпусе в перевернутом положении и выклеить по месту ламинированный деревяннеый набор....

Если эта тема кому интересна, я буду прилагать фотки и описывать дальнейшие действия.
Буду признателен за советы. :shuffle:
  • 0

#2 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 024 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 Февраль 2007 - 17:09

Дальнейшие мои действия будут такими: Состыкую борта несколькими досками (все расстояния промерены), чтоб корпус не расползался и выклею новый набор стекломатом на полиэфирке с пенопластовым формообразующим, добавив шпангоуты выше ватрлинии (у кого есть Нева знают, что над ватрлинией шпангоутов практически нет).
Далее планирую закрепить палубу на корпусе в перевернутом положении и выклеить по месту ламинированный деревяннеый набор....

Если эта тема кому интересна, я буду прилагать фотки и описывать дальнейшие действия.
Буду признателен за советы.  :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


Геройское начинание! Успехов
  • 0

#3 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 226 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 16 Февраль 2007 - 10:27

Геройское начинание! Успехов

<{POST_SNAPBACK}>


Да ладно... И не такие вещи делал (правда- в других областях техники)...
Впрочем- спасибо!
  • 0

#4 буба морячек

буба морячек

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 24 до 60 футов
  • Название: Смысл Жизни

Отправлено 16 Февраль 2007 - 10:39

Желаю удачи ! Очень интересно ! Коль это Капитальнейший ремонт Невы ,а это так и есть , то уж будте добры поподробнее обо всем . С фотографиями обязотельно ,с чертежами (какие будете чертить). Количество израсходованных материалов , времени и т д
Ждем-с !
вопрос по поводу разбора корпуса : как снялся киль и перо ? Былили трудности ?

На сколько надежен узел фальшкиля , на ваш взгляд ? Буба
  • 0

#5 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 226 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 16 Февраль 2007 - 11:05

Желаю удачи ! Очень интересно ! Коль это Капитальнейший ремонт Невы ,а это так и есть , то уж будте добры поподробнее обо всем . С фотографиями обязотельно ,с чертежами (какие будете чертить). Количество израсходованных материалов , времени  и т д
Ждем-с !
вопрос по поводу разбора корпуса : как снялся киль и перо ? Былили  трудности ?

На сколько надежен узел фальшкиля , на ваш взгляд ?  Буба

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо! Фотки начну прикладывать как только научусь уменьшать их размер. Пока не умею, а учиться времени нет- все на яхту и на семью уходит.
По порядку. Перо руля снимается ОЧЕНЬ просто: снимаете румпель с откручиваете гайки под ним. Потом перо выбивается вниз через деревяшку молотком (стучите по верхушке баллера).
С фальшкилем гораздо сложнее- там все полиэфиром залито под завязку.
Вырубаете из полиэфира гайки. Делайте это в очках!!!!! Откручиваете их. Под ними шайбы (все в полиэфире). Под шайбами лист бакфанеры (его тже вырубаете). Все очень удобно делать тгонким широким зубилом с привареной ручкой или молотком, которым каменщики пользуются- один держит молоток: установив его лезвием на поверхность, второй бьет другим (обычным) молотком сверху.
Если вы наивно подумали, что фальшкиль сам вывалится после этих операций, то жестоко ошибаетесь.
После этого между фальшкилем и корпусом законяли кувалдой зубило. Аккуратно!!!!!! Чтоб если вывалится, не прдавило.
Когда появился зазор сантиметра в два, трехметровым куском расплющенной на конце полуторадюймовой трубы вывернули фальшкиль вниз.
БУДТЕ ОСТОРОЖНЫ ЧТОБ НЕ ПРИДАВИЛО!!!!!!!
У вас фальшкиль может и пораньше вывалиться....

Кстати, никто у своей невы внутреннюю обивку с палубы не снимал?- Сделайте это ради прикола, там много удивительного....
  • 0

#6 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 226 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 16 Февраль 2007 - 11:06

Узел фальшкиля ненадежен. Нужны по-любому стальные флоры (как на Амиго- посмотрите их сайт).
Это, кстати, не только мое мнение....
  • 0

#7 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 Февраль 2007 - 12:29

Узел фальшкиля ненадежен.

<{POST_SNAPBACK}>

Фальшкиль то прикручен насмерть, не оторвёшь, только вот прикручен он к полному дерь...у. Разрушается не крепление, а обшивка вокруг фальшкиля, наглядный пример - прикрути чего нибудь железное болтами к листу бумаги - так и на "Неве", примерно... Плывёт и фальшкилём помахивает... Флоры нужно делать добрые, не обязательно стальные, но нормальные, человеческие флоры.
  • 0

#8 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 16 Февраль 2007 - 12:50

Док, Вы герой! Я Луч половинил както - занятие не из приятных. Но самый гемор это потом всё слепить вместе назад.
Но ежели вы за это взялись - сделайте всё как надо чтоб назад не возвращаться. Продумайте что там можно заформовать дополнительно, подложки под девайсы и проч. Чтоб потом не было обидно.
  • 0

#9 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 226 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 19 Февраль 2007 - 08:01

Док, Вы герой! Я Луч половинил както - занятие не из приятных. Но самый гемор это потом всё слепить вместе назад.
Но ежели вы за это взялись - сделайте всё как надо чтоб назад не возвращаться. Продумайте что там можно заформовать дополнительно, подложки под девайсы и проч. Чтоб потом не было обидно.

<{POST_SNAPBACK}>


Да, приятного мало.... Вчера выклеил первые два шпонгоута в форпике. Четыре слоя 450-го мата и один стеклорогожи сверху по брусочкам из пенопласта 80:30.
Подложки под девайсы- это на палубу. Пока корпусом занимаюсь.
Стрингера думаю старые оставить, только усилить их парочкой слоев стекломата...
  • 0

#10 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 226 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 19 Февраль 2007 - 08:03

Фальшкиль то прикручен насмерть, не оторвёшь, только вот прикручен он к полному дерь...у. Разрушается не крепление, а обшивка вокруг фальшкиля, наглядный пример - прикрути чего нибудь железное болтами к листу бумаги - так и на "Неве", примерно... Плывёт и фальшкилём помахивает... Флоры нужно делать добрые, не обязательно стальные, но нормальные, человеческие флоры.

<{POST_SNAPBACK}>


Стальные- это проще всего, на самом деле, а по надежности- вообще гуд. Просто если делать человеческие флоры из чего-нибудь другого, то не хватит длины шпилек на фальшкиле.. А удлиннять их... Во-первых- как? Во-вторых- зачем????
  • 0

#11 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 Февраль 2007 - 13:36

Стальные- это проще всего, на самом деле, а по надежности- вообще гуд. Просто если делать человеческие флоры из чего-нибудь другого, то не хватит длины шпилек на фальшкиле..

<{POST_SNAPBACK}>

Проще всего из хорошо просушенного шпона лиственницы, с переменным сечением, по месту. Сталь во флорах - это означает их абсолютную жёсткость (в сравнении с гибким пластиком). В свою очередь - это означает концентрацию напряжений в точке окончания стальных флоров. Как результат - мы отодвигаем усилия от ДП, но не распределяем их. Выигрыш, разумеется, будет - на рычаге. Но точка концентрации сохранится. Переменная толщина деревянных флоров позволяет распределить силы и убрать напрочь концентрацию напряжений.

Шпильки? А их по любому надо удлиннять, даже при стальных флорах (или их предпологается варить из трёх деталей, каждый, по сечениям исходных?), так какая разница - на сколько их удлиннять, на 10 мм или на 50 мм?
  • 0

#12 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 226 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 20 Февраль 2007 - 07:16

Я думаю вклеить флоры из ФСФ десятки (штук шесть, от стрингера до стрингера) а к ним уже привинтить болтами кронштейны для фальшкиля. Так, наверное, лучше всего будет- и шпильки удлиннять не надо...
  • 0

#13 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 Февраль 2007 - 11:39

Я думаю вклеить флоры из ФСФ десятки (штук шесть, от стрингера до стрингера) а к ним уже привинтить болтами кронштейны для фальшкиля. Так, наверное, лучше всего будет- и шпильки удлиннять не надо...

<{POST_SNAPBACK}>

Шесть из десятки? Маловато будет... Фальшкиль у Невы тяжёлый и рычаг (осадка) на Неве больше чем у Конрада-25. Попроси кого-нибудь из владельцев Конрада-25Р поднять слани... B) Там, на мой взгляд, идеальное решение - мощная решётка из отформованных "по месту" флоров и стрингеров - тут уж точно никаких проблем с флорами и фальшкилём не будет никогда... Пять мощнейших пластиковых флоров, заполненных частично деревом, частично пенопластом, провязанные стрингерами с сечением флоров (80х80 мм!) - монолитище, монумент на века!!! А флоры из фанерки - это лабуда, имхо... А уж из "десятки" - ваще "бумага". Твой фальшкиль весит почти полтонны - какая тут нафик фанерка???
  • 0

#14 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 226 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 21 Февраль 2007 - 08:33

Шесть из десятки? Маловато будет... Фальшкиль у Невы тяжёлый и рычаг (осадка) на Неве больше чем у Конрада-25. Попроси кого-нибудь из владельцев Конрада-25Р поднять слани... B) Там, на мой взгляд, идеальное решение - мощная решётка из отформованных "по месту" флоров и стрингеров - тут уж точно никаких проблем с флорами и фальшкилём не будет никогда... Пять мощнейших пластиковых флоров, заполненных частично деревом, частично пенопластом, провязанные стрингерами с сечением флоров (80х80 мм!) - монолитище, монумент на века!!! А флоры из фанерки - это лабуда, имхо... А уж из "десятки" - ваще "бумага". Твой фальшкиль весит почти полтонны - какая тут нафик фанерка???

<{POST_SNAPBACK}>


СтоИт эта десятка на ребре, ширина ее в середине сантиметров десять. Такие штуки через каждые 10 сантиметров в поперечном направлении (шесть штук). П продольном- аналогичнго (по две с каждой сторны- от передней переборки до торца кокпита). Получается решетка такая. Потом все это пропитывается Сенежью какойньть, и закатывается в эпоксид.
А к этому уже крепятся стальные крепления фальшкиля. Прочность, мне кажется более чем достаточная.
  • 0

#15 Bakili

Bakili

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из: Литва
  • Судно: минитонник

Отправлено 05 Март 2007 - 19:40

Стальные- это проще всего, на самом деле, а по надежности- вообще гуд. Просто если делать человеческие флоры из чего-нибудь другого, то не хватит длины шпилек на фальшкиле.. А удлиннять их... Во-первых- как? Во-вторых- зачем????

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый Dr. Bu!
Я прошел весь путь капитального ремонта минитонника "Нева", который состоял из следующих основных этапов:
- демонтаж палубы, киля;
- ремонт палубы (замена бимсов, иллюминаторов и т.д.);
- полная замена внутреннего набора корпуса (замена перегородок, установка доп. шпангоутов, флор, метал. флорной решётки под анкерные болты киля и т.д.);
- переделка кокпита - удлинение его (отказ от "танкового" люка);
- замена почти всего палубного "железа" на более прочное и полированное.
Кое-что на моей яхте можно увидеть, просмотрев мои сообщения на этом форуме. А в целом, тема капремонта "Невы "настолько обширная, что может занять здесь очень много места. Готов поделиться с Вами приобретённым опытом. Если пожелаете пообщаться, дайте свой E-mail и перечень вопросов, которые Вы хотели бы в первую очередь прояснить для себя.

С уважением
Bakili
  • 0

#16 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 02 Май 2007 - 15:19

Только увидел этот топик - хочу пожелать успехов в нелегком труде по переделке Невы :) .

Ежели нужны какие рекомендации или фотографии по переделке АМИГО - спрашивайте - я сейчас ее готовлю к сезону и бываю там достаточно часто. Собрался делать новый интерьер.

Флоры 10 мм - однозначно слишком тонко!!! Я подозреваю - у меня один лопнул. Нужно - 16-20 мм.

Могу порекомендовать, что делать с наружной поверхностью - это у ребят получилось, вроде, не плохо - сошкурили ВЕСЬ гелькоат, оклеили двумя слоями стеклоткани Т 1080 (350 г/м2) НА ЭПОКСИДКЕ!!! Потом загрунтовали (вот тут они, подозреваю, немного промахнулись ( грунтовка-щпатлевка ЭП - 0010 ), после этого вывели шпатлевкой и покрасили эпоксидной краской. Осмоса - трещин нет. Шпатлевка Хэмпель 2-х летней давности отлущивается в некоторых местах.
  • 0

#17 al_hagen

al_hagen

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Л6

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 22:50

Только увидел этот топик - хочу пожелать успехов в нелегком труде по переделке Невы smile.gif .

Ежели нужны какие рекомендации или фотографии по переделке АМИГО - спрашивайте - я сейчас ее готовлю к сезону и бываю там достаточно часто. Собрался делать новый интерьер.

Флоры 10 мм - однозначно слишком тонко!!! Я подозреваю - у меня один лопнул. Нужно - 16-20 мм.

Могу порекомендовать, что делать с наружной поверхностью - это у ребят получилось, вроде, не плохо - сошкурили ВЕСЬ гелькоат, оклеили двумя слоями стеклоткани Т 1080 (350 г/м2) НА ЭПОКСИДКЕ!!! Потом загрунтовали (вот тут они, подозреваю, немного промахнулись ( грунтовка-щпатлевка ЭП - 0010 ), после этого вывели шпатлевкой и покрасили эпоксидной краской. Осмоса - трещин нет. Шпатлевка Хэмпель 2-х летней давности отлущивается в некоторых местах.

Начал неспешно реомонт своейй невы, сейчас сдираю старую краску, решил сдирать не до пластика а до глькоата(или что там было) подводная часть тестами вспучмлась, при сошкуривании даже в нескольких местах появилась вода, хотя лодка уже почти месяц на берегу, сошкурил в этих местах до пластика, с ним вроде все ок. Стоит ли общирать всю лодку до пластика? Или только подводный борт? Или ограничится местами где вспучилась? Второй вопрос чем шпаклевать, чем красить, планирую подводный и надводный борт шпаклевать эп-0010 красить тиккурила темокоад рм40.
Вопос номер два, хочу удлинить рубку и сделать сдвижной кап, как это делается???? Может есть какие ссылочки кто уже делал? И третий вопрос, планирую усилить корпус и узел крепления киля, как это лучше всего сделать? Спасибо!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей