Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Гребные винты.


Сообщений в теме: 734

#726 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 16 Август 2017 - 16:41

>Я вот эту ....

 

Имелось ввиду, что в отличие от винта, предложенного в 707 сообщении, соосные проектируют для работы без кавитации.

А так сдуру можно все сломать заставить кавитировать.

Это немного не так. Гляньте вот на эти видео:

 

 

Это, конечно, не винты из 707 сообщения, но по сути аналогичные. Weissmann marine представили свое творение в 2013г. А вроде как в 2010 (если я ничего не перепутал) был запатентован некий привод Давыдова (патент RU 2537503)

 

http://www.findpaten...53/2537503.html


  • 1

#727 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 742 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 Август 2017 - 17:32

Вы правы. Но может, это то исключение, которое подтверждает правило? :)


  • 1

#728 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 16 Август 2017 - 18:09

Александр Романович, а ведь на вопрос "почему на легком прогулочном арендном глиссере используются контр-пропеллеры" здесь так никто вразумительно и не ответил. Будем считать, что все, кто хотел высказаться по этому вопросу, уже сделал это. Так что позволю себе выступить. Я воспринял фразу относительно "длинных запоминающих хвостов за транцем" как свидетельство использования ЧПВ, фото винтов этой гипотезе не противоречит (об использовании ЧПВ на ПОК, предназначенных для обычных винтов - отдельная тема, но так делают. Более того, тот же Mercury серийно производит  ЧПВ со ступицей большого диаметра, предусматривающие использование штатного выхлопа, и такие винты есть как правого, так и левого вращения, шаг 19,21,23,25. И стоят они очень дешево, у меня таких штук шесть валяется - я планировал экспериментировать с колонками Alpha. Но не будем отклоняться от темы.)

Так вот, если принять во внимание условия эксплуатации - сдача лодок в аренду (предположительно неподготовленным пользователям), то в первую очередь встает вопрос о безопасности. Во вторую - о простоте управления. С учетом приличной горизонтальной составляющей силы, производимой ЧПВ, а также кренящего момента, использование схемы с контр-пропеллером оправдано, т.к. позволяет в значительной степени сделать симметричной реакцию лодки на рулевое управление и более стабильной по крену. Конечно, такого же эффекта можно добиться, установив двухмоторную СУ. Но опять же из условия задачи (легкий глиссер) воткнуть пару СУ непросто по массогабаритным соображениям (хотя я встречал водометные катера с парой Ротаксов), но самое главное - усложняется управление, если подразумевать наличие раздельного РУД, что опять же противоречит условиям задачи. Повышенной надежностю двухмашинной СУ против одномашинной в условиях озерной эксплуатации можно пренебречь, да и стоимость одномашинной СУ ниже двухмашинной. Вот и получается, что для ширпотребовской прокатной скоростной лодки такое решение оправдано.


  • 1

#729 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 453 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 16 Август 2017 - 20:18

Вот именно об этом я и спрашивал в сообщении 705.Откуда и зачем на этих отн. лёгких , но очень скоростных лодках пара колонок с  такими вот «соосными»  винтами.И нельзя ли было обойтись одним простым винтом.Ваш довод: «позволяет в значительной степени сделать симметричной реакцию лодки на рулевое управление и более стабильной по крену» по крайней мере мне понятен,спасибо уважаемый marv77.Скоро возвращаюсь «на базу» и возможно найду фото этих глиссеров.

 

Кроме того Вы совершенно правы, сделав акцент на «условиях эксплуатации - сдача лодок в аренду (предположительно неподготовленным пользователям)».Это момент действительно принимается  во внимание следующим образом.Все быстроходные моторные лодки и катера   делят на  типа  вроде бы 5 групп по скорости и мощности мотора.Низшие группы  не требуют вообще никаких прав.Я почему знаю – не раз порывался самолично (без прав) прокатиться с ветерком, но жена  ни в какую.Ну да ладно,ещё не вечер...А вот для аренды  самых  мощных катеров  какие-то  офиц.  права на вождение катера уже требуются.На стенде всё это подробно расписано.И то правда.Управление  фактически спортивным болидом  в обстановке снующих других лодок и корабликов  вне сомнений  требует отменной  реакции, управляемости и устойчивости,поддерживаемых  по Вашему мнению в т.ч. этими самыми «соосными» винтами.


  • 0

#730 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 17 Август 2017 - 05:02

А на упоминаемых Вами глиссерах таки пара колонок? Это несколько меняет дело, хотя принцип рассуждений остается тот же. Тут была тема насчет направления вращения винтов в двухмоторной СУ, и применительно к ЧПВ она опять же не была до конца раскрыта...

И уж пользуясь случаем и прося прощения у аудитории за оффтоп, хочу поинтересоваться "почем опиум для народа", т.е. стоимость проката скоростной лодки в Европе? Если не желаете засорять данную тему непрофильной информацией, можно в личку. Заранее спасибо!


Сообщение отредактировал marv77: 17 Август 2017 - 05:22

  • 1

#731 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 742 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 Август 2017 - 17:29

а ведь на вопрос "почему на легком прогулочном арендном глиссере используются контр-пропеллеры" здесь так никто вразумительно и не ответил. 

Михаил, Вы прекрасно понимаете, что по фотографии лечить бессмысленно.

Вы абсолютно правы в вопросе о безмоментности подобной схемы. Все остальное в обсуждении - домыслы со стороны всех пишущих. И моей тоже.  :(

На вид винты на фотографии не кавитирующей формы. Но Вы правы - рассмотреть трудно.

Кстати, если там ЧПВ, зачем сверху антикавитационная плита стоит?  :P

Петух за кормой (со слов коллеги!) - не обязательно ЧПВ. Может просто продольная центровка не правильная.

Применение такой схемы может быть обусловлено тем, что у хозяина родственник - дилер таких установок и продает их за бесценок. 

Оказывается, что даже не ясно, сколько на транце моторов: один или два. Т.е. предмета для обсуждения, как такового, нет.  :)

Давайте подождем фотографий и более полной информации к размышлению.


  • 1

#732 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 17 Август 2017 - 17:58

Хотел накидать кучу картинок, иллюстрирующих разные варианты приводов ЧПВ как с верхним брызгоотбойником, так и без него. Но вот эта мне больше всего приглянулась - она в полной мере иллюстрирует как и винты, о которых мы здесь говорили, так и наличие нечто похожего на АКП. И Вы абсолютно правы - лечить по фото нет смысла. Да, собсно, и лечить тут нечего - полагаю, у всех все зер гут - лодки сдаются, бабки текут рекой))

Прикрепленные изображения

  • ASD_chopper.JPG

  • 2

#733 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 453 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 19 Август 2017 - 22:56

Прибыл,но к сожалению  интересующих  фото  обнаружить не удалось (скорее всего следствие когда-то полетевшего компа),приношу извинения.Однако как сейчас помню сразу несколько однотипных катеров на  кильблоках  с  подобными винтами.Никогда ранее таких «шнеков» не видел,оттого и  произвели впечатление,запомнились и привлекли внимание.Всегда считал,что это была пара ПОК, но настаивать пожалуй не буду. Посему  благодарю откликнувшихся за  интересные комментарии  по существу аспектов применения соосных винтов.В конце концов интересен не только частный случай, но и общий взгляд.

 

Что касается  цен  и условий проката лодок на озере Гарда,то пунктов таких много,в качестве примера можно посмотреть  допустим  в Бардолино (славится винным праздником);

 

http://www.boatgarda.com/de/

 

Видна структура цен в зависимости от мощности моторов, с правами (mit Führerschein) и без (ohne  Führerschein). Для лодочек  до 40 л.с.( 20 узлов без прав)  более менее приемлемо (65-75 евро в час), но какой-нибудь люкс  типа  некоего двухмоторного  Frauscher 909 Benaco  (тыща за сутки или за 4 часа с водителем) явный перебор.


  • 1

#734 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 08:10

Возник такой вопрос касающийся исключительно складывающихся 2х лопастных винтов. Видел два варианта крепления и взаимодействия лопастей:

1 лопасти посажены на одну общую ось и никак не взаимосвязаны к примеру вот так:   https://www.ebay.com...0JYDiy1&vxp=mtr

2 каждая из лопастей  посажена на свою ось и взаимосвязаны посредством зубчатого зацепления, что синхронизирует их раскрытие/закрытие

  В обоих случаях всем рулит центробежная сила но в первом случае лопасти не взаимосвязаны во втором связаны, первый вариант гораздо проще в изготовлении и судя по Ебей гораздо более распространен (по крайне мере в США)

  Собственно вопрос : какой из вариантов эффективней и лучше  в эксплуатации? Какие практические недостатки у первой конструкции? Насколько сказывается зазор в зубчатом зацеплении у второго варианта на вибрацию лопастей? 


  • 0

#735 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 742 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 13:23

 какой из вариантов эффективней и лучше  в эксплуатации? Какие практические недостатки у первой конструкции? Насколько сказывается зазор в зубчатом зацеплении у второго варианта на вибрацию лопастей? 

У нас второй вариант. Зазор не сказывается, поскольку при работе винт раскрыт полностью и упирается в ступицу. Зацепление при этом не работает.

Этот вариант надежней, поскольку гарантирует симметрию раскрытия винта. 

В первом случае, если появилась ржавчина (окисел), попалась грязь и т.д. одна из лопастей может не раскрыться или раскрыться не полностью. Вот тут проблема вибрации встанет в полный рост.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей