Гребные винты.
#1
Отправлено 06 ноября 2003 - 14:23
#2
Отправлено 06 ноября 2003 - 17:57
#4
Отправлено 06 ноября 2003 - 18:57
#5
Отправлено 06 ноября 2003 - 19:29
#6
Отправлено 21 сентября 2010 - 14:40
#7 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 21 сентября 2010 - 14:54
Друзья! Здравствуйте!
Если у кого-то есть диаграммы Папмеля (для определения коэффициентов) для расчета буксировочной мощности двигателя и дальнейшего расчёта винта, прошу поделиться!
Необходимо срочно!
Буду очень признателен!
Заранее Благодарю!
С Уважением!
Поддержу колегу!
Также есть диаграммы Папмеля для расчета оптимального дискового отношения винта - всё это есть в специализированной книге "Практический расчет гребного винта".
Она есть:
В Бібліотеці Національного університету кораблебудування імені адмірала Макарова
54025 м. Миколаїв-25,
проспект Героїв Сталінграда, 9
http://lib.nuos.edu....z-fonda-bibliot
Папмель Э.Э. Практический расчет гребного винта. - М.: МС РККА, 1936.
Также есть белее старый вариант этой книги в НТИЦ МГУ им. адмирала Г.И. Невельского
690059, г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, 50а
Телефон: (4232) 51-77-21
http://ntic.msun.ru/.../Fond/Fond4.htm
Папмель Э.Э. Практический расчет гребного винта. -Л.:Судопроект, 1930.-34с. - Фонд"Редкая книга
Может у кого есть возможность отксерить/отсканировать книгу и залить на файл-обменник в инет?
Сообщение отредактировал Andrew1969: 21 сентября 2010 - 15:07
#8
Отправлено 21 сентября 2010 - 15:07
Поддержу колегу.
В Бібліотеці Національного університету кораблебудування імені адмірала Макарова
54025 м. Миколаїв-25,
проспект Героїв Сталінграда, 9
http://lib.nuos.edu....z-fonda-bibliot
Есть хорошая книга - Папмель Э.Э. Практический расчет гребного винта. - М.: МС РККА, 1936., где все нормально описано, со всеми дмаграммами.
Может у кого есть возможность отсканировать её и залить на файл-обменник в инете?
Здравствуйте!
Большое спасибо За подсказку! Знаю, что в 1980-е вышло 2 учебника по Теории Корабля, в них были эти диаграммы....
Например:
Основы теории корабля Фукельман В.Л. 1977, в ней были диаграммы Папмеля.
А вот по поводу сканирования и заливки конкретно вашей книги...тут трудно сказать, сначала надо найти надёжного и отзывчивого человека в Университете им.Адм.Макарова...
Сообщение отредактировал antanello: 21 сентября 2010 - 15:27
#9
Отправлено 21 сентября 2010 - 16:07
#10 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 21 сентября 2010 - 16:40
У меня есть книга Л.Л.ХЕЙФЕЦ, "Гребные винты для катеров", Л.: Судостроение, 1980.
В ней есть диаграммы Папмеля и метод Папмеля для расчёта гребного винта! А о определении буксировочной мощности судна ни слова!
Буксировочная мощность определяется ДО определения характеристик винта. И в расчете буксировочной мощности применяются такие коэффициенты, как C1 - коэффициент Папмеля, а так же ряд других кэффициентов: Co, X1, лямбда 1 и лямбда. Так вот эти коэффициенты определяются по отдельным диаграммам (или номограммам), которые, по неизвестным мне причинам не фигурируют не в одном учебнике по Теории Корабля! С расчётом винта всё понятно, с ним вопросов не возникает. Вопрос возникает с определением буксировочной мощности с применением коэффициентов Папмеля. И где обитают его номограммы-диаграммы...никто толком не знает. Я заканчивал ЛСТ в Санкт-Петербурге, у нас были все эти диаграммы и номограммы...Но теперь я живу в Риге, в Питер просто так не съездишь, связей там нет. А буксировочную мощность определять надо. (
Вот и образовался тупичок.
Прикладываю к сообщению скан расчёта буксировочной мощности. Красным выделены коэффициенты требующие определения по диаграммам (номограммам) Папмеля.
Это расчёт прототипа.
Сейчас я считаю тоже самое для нового проекта. Дальше продвинуться не могу.
У меня была книга Хэйфица, но не читая полного труда Папмеля (книги)- любителю разобраться практически нереально.
#11
Отправлено 21 сентября 2010 - 17:02
У меня была книга Хэйфица, но не читая полного труда Папмеля (книги)- любителю разобраться практически нереально.
Я имел ввиду "Из доступных к скачиванию книг по Теории Корабля".
Есть ряд книг, о существовании которых интернет не подозревает. В них то и скрываются необходимые нам диаграммы.
У нас в ЛСТ такие книги были. Они выпущены в период с 1960 по 1979 годы. Надо будет всё таки собраться и съездить в СПб. В тех изданиях есть очень и очень многие таблицы и номограммы для расчёта винторулевого комплекса.
Сообщение отредактировал antanello: 21 сентября 2010 - 17:03
#17
Отправлено 21 сентября 2010 - 22:43
Книга 300 советов по катерам лодкам и моторам (стр.233-236) и ...для любительских целей вполне достаточно.Чего на Папмеле заморачиваться,небось не для супертанкера ГВ требуется.По поводу расчета винтов давать рекомендации не рискну. Может кто из специалистов подскажет. А самое надежное - обратиться к SKR
#18
Отправлено 21 сентября 2010 - 22:47
Войткунский, Першиц, Титов "Справочник по теории корабля","Супрогиз" 1960 г., или "Судостроение", 1973 г.
Также W.Henschke, Schiffbautechnisches Handbuch, 2. Auflage, Band 1,VEB Verlag Technik Berlin,1957, в которых есть всё, что Вам нужно.
"Самое мутное в диаграмме Папмеля это кривые равных КПД и наложенная поверх всего сетка основных делений
А падающие с ростом поступи коэф. К1 и К2 вполне очевидны. Главное не сама диаграмма, о постановка задачки для конкретного винта. Что известно, а что нет -- вот вопрос. " - Данев.
В этом случае поможет табличка на стр. 444 из Henschke. И далее к стр. 462 там численные примеры таких расчётов. Немцы очень дотошные. В Справочнике 1086 стр.
Успехов!
#19
Отправлено 21 сентября 2010 - 23:17
Нуда.Щас открыл,глава 252. Помню когда винт делал по этой книжке и линейку изготавливал прозрачную,а литьё получалось вообще идеальное,шихту сам готовил и с люминя и с бронзы.Книга 300 советов по катерам лодкам и моторам (стр.233-236) и ...для любительских целей вполне достаточно.Чего на Папмеле заморачиваться,небось не для супертанкера ГВ требуется.
#20
Отправлено 21 сентября 2010 - 23:21
Все в той главе есть для любителей-самоделкиных.Немаловажно грамотно изготовить шаговую горку и модель винта-это 100% успеха.Нуда.Щас открыл,глава 252. Помню когда винт делал по этой книжке и линейку изготавливал прозрачную,а литьё получалось вообще идеальное,шихту сам готовил и с люминя и с бронзы.
#21
Отправлено 22 сентября 2010 - 02:10
Сообщение отредактировал валенок: 22 сентября 2010 - 02:12
#22 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 22 сентября 2010 - 19:04
Не согласен!Книга 300 советов по катерам лодкам и моторам (стр.233-236) и ...для любительских целей вполне достаточно.Чего на Папмеле заморачиваться,небось не для супертанкера ГВ требуется.
Скажу такую вещь - ковчег построил любитель, а титиник - профессионалы. Итог того и другого мы имеем счастье наблюдать.
Любитель не есть аналог слова Чайник! А есть аналог дотошного разбирательства во всем в ущерб коммерческим интересам (профессионалам).
Профессионал обязан за данное ему среднестатистическое время спроектироваить среднестатистический корабль, а любитель имеет время чтобы спроектировать идеальный корабль.
з.ы. Не путаем "лодка для чайника", "лодка для любителя", "лодка для коммерческого использования"...
Еще вспомнил одну книженцию для самоделкиных по части проектирования ГВ-Романенко и Щербаков "Моторная лодка".В той книге есть полный расчет ГВ с учетом диск.отношения(исходя из тяги и условия кавитации),прочностной расчет(исходя из тяги и применяемого материала на ГВ) и ....много там чего полезного и доступного для простых людей-малость понимающих в арифметике.
эта книга для чайников.
есть вполне определенная последовательность расчетов, тяга и кавитация - стоят в самом конце...
Вот потому мы так и живем что учили нас задом наперед... ничего личного. Папмель кстати написав свой труд, который не вязался с официальной политикой Советской учебы - кончил плохо - умер в Сталинских лагерях.
Сообщение отредактировал Andrew1969: 22 сентября 2010 - 19:12
#23
Отправлено 22 сентября 2010 - 23:37
Не понял,что Вы хотели сказать...ну да Бог с ...Уверяю Вас,что ГВ расчитанный по номограмме из 300 советов по кат. л. и м.ни в чем не уступит по качеству ГВ расчитанному сложными проф.методами.Разница будет незаметна.Другое дело ГВ крупных судов,где разница ошибки в неск.процентов КПД ГВ имеет большое значение в деле борьбы за годовую экономию топлива.Среди самоделкиных-водников встречаются люди различных профессий(чаще всего далеких от проф. судостроения) и не стОит их запутывать сложными методиками расчета ГВ-им важен результат(а то времени на отдых не останется)-готовый и качественный ГВ.В среде профи можно умничать,а самоделкиным нужно подсказать простейший вариант решения их проблем,чтобы не отбивать охоту и тягу к ТВОРЧЕСТВУ.Не согласен!
Скажу такую вещь - ковчег построил любитель, а титиник - профессионалы. Итог того и другого мы имеем счастье наблюдать.
#24
Отправлено 23 сентября 2010 - 00:10
Собственно я тоже не понял,титаник,ковчег....У меня моторы были УД-2,со станций 400герцовых,нептуновский 220,белый,меньше небыло,а редуктор с хлебзавода,в корпусе алюминевом со шнека какого-то,ну и без проблем расчитал да и изготовил,и диаметром больше.Таким же методом и бронзовый делал,наверняка где-то валяется,с шассика Т-16 мотор,кузов спереди у которого,на баркас рыбацкий его ставил.Не понял,что Вы хотели сказать...ну да Бог с ...Уверяю Вас,что ГВ расчитанный по номограмме из 300 советов по кат. л. и м.ни в чем не уступит по качеству ГВ расчитанному сложными проф.методами.Разница будет незаметна.Другое дело ГВ крупных судов,где разница ошибки в неск.процентов КПД ГВ имеет большое значение в деле борьбы за годовую экономию топлива.Среди самоделкиных-водников встречаются люди различных профессий(чаще всего далеких от проф. судостроения) и не стОит их запутывать сложными методиками расчета ГВ-им важен результат(а то времени на отдых не останется)-готовый и качественный ГВ.В среде профи можно умничать,а самоделкиным нужно подсказать простейший вариант решения их проблем,чтобы не отбивать охоту и тягу к ТВОРЧЕСТВУ.
#25
Отправлено 23 сентября 2010 - 11:54
Буксировочное сопротивление маломерных судов обычно определяется опытным путём, т.е. путём буксировки без винта за другим судном. Рассчитать буксировочное сопротивление глиссирующего корпуса можно, методик в мире полно, но самое простое не мудрить, а делать так, как советуют Sasha240255 и Валенок, это значительно проще и экономит массу времени и средств, это если вам действительно нужен винт, а не звание профессионала по расчёту ГВ.У меня есть книга Л.Л.ХЕЙФЕЦ, "Гребные винты для катеров", Л.: Судостроение, 1980.
В ней есть диаграммы Папмеля и метод Папмеля для расчёта гребного винта! А о определении буксировочной мощности судна ни слова!
Буксировочная мощность определяется ДО определения характеристик винта. И в расчете буксировочной мощности применяются такие коэффициенты, как C1 - коэффициент Папмеля, а так же ряд других кэффициентов: Co, X1, лямбда 1 и лямбда. Так вот эти коэффициенты определяются по отдельным диаграммам (или номограммам), которые, по неизвестным мне причинам не фигурируют не в одном учебнике по Теории Корабля! С расчётом винта всё понятно, с ним вопросов не возникает. Вопрос возникает с определением буксировочной мощности с применением коэффициентов Папмеля. И где обитают его номограммы-диаграммы...никто толком не знает. Я заканчивал ЛСТ в Санкт-Петербурге, у нас были все эти диаграммы и номограммы...Но теперь я живу в Риге, в Питер просто так не съездишь, связей там нет. А буксировочную мощность определять надо. (
Вот и образовался тупичок.
Прикладываю к сообщению скан расчёта буксировочной мощности. Красным выделены коэффициенты требующие определения по диаграммам (номограммам) Папмеля.
Это расчёт прототипа.
Сейчас я считаю тоже самое для нового проекта. Дальше продвинуться не могу.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей