Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Международный швертбот Ворьен


Сообщений в теме: 456

#1 Owl

Owl

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 50 сообщений

Отправлено 08 октября 2003 - 10:58

Строил ли кто-нибудь вышеозначенный швертбот? По каким чертежам можно собрать стапель и т.д. и т.п.? По присланным чертежам работать могут только люди с бо-о-ольшим чувством юмора.

Сообщение отредактировал Owl: 08 октября 2003 - 10:59


#2 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 09 октября 2003 - 07:36

привет!
я думал по поводу ворьена.. но никакого ответа я от них не дождался...

поэтому планирую что то свое .. подобное ворьену по размерам.
смотри в теме "помогите выбрать проект" стр 8
http://www.katera.ru...11&t=702&st=105


давай подумаем на эту тему..я так (по ссылке) указал кое какие размеры.. что думаешь?
пиши co6aka@yandex.ru
  • 0

#3 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 октября 2003 - 14:18

Чертежи и описание "Ворьена" были в "КиЯ" № 4(38), 1972г. Обращайтесь к Grokh'у, он, наверное, поможет :)
  • 0

#4 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 18 октября 2003 - 18:35

Ворьеновцы прислали диск по моему запросу, вот оттуда правила - размеры и все такое там тоже есть. Если будете строить - сообщите плиз, может, и мы выберем их для детского яхт - клуба (или правильнее будет назвать парусной школой?)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  rules.part1.rar   59,96К   430 Количество загрузок:

  • 0

#5 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 18 октября 2003 - 18:39

ПРодолжение

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  rules.part2.rar   59,96К   267 Количество загрузок:

  • 0

#6 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 18 октября 2003 - 18:40

Окончание

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  rules.part3.rar   23,95К   227 Количество загрузок:

  • 0

#7 Дерсу Узала

Дерсу Узала

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: Мнев360,Эвинруд9,9
  • Название: цвет красный

Отправлено 01 ноября 2003 - 20:41

Чертежи, правила постройки и обмера, файлы помощи, баки
по Ворьену
находятся по http://dinghy.by.ru
в разделе "ссылки и файлы"
в ссылках надо найти
файлы Эрбюлота 80 кб и Франца Ондера 3 мб

Чертежей стапеля нет, ( есть чертежи шаблонов)

но чертежи в КиЯ номер 38 вполне достаточны для постройки если есть обмер

Если строитель малоопытный, то нужен рабочий чертеж с раскроями бортов и т.п. но все равно это не даст
гарантий от ошибок при сборке, что нехорошо

Поэтому стройте кондуктор
Это просто, весь процесс файлах помощи Ф.Ондера и Ж.Эрбюло

И.. пишите письма.

Прикрепленные файлы



#8 Гость_Guest_Вадим_*

Гость_Guest_Вадим_*
  • *******

Отправлено 04 ноября 2003 - 08:35

Ищу чертежи для самастоятельной постройки швертбота "Ворьен" Может кто поможет материалом , по этому швертботу?? Буду очень благодарен мой е-маил vadim@copy.kz
  • 0

#9 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 04 ноября 2003 - 14:55

Игорь Иванов бросил клич по созданию общими силами чертежей швертбота "Ворьен". Пока я первый кто откликнулся. У меня есть кой какие наработки по постройке швертбота, хочу их обсудить…Прошу откликнутся всех кто желает, чтоб чертежи стали реалью а не пустым разговором.

#10 ВадимБар

ВадимБар

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 04 ноября 2003 - 15:52

Да очень интересный швертбот, но так мало информации по его постройке. Было бы очень интересно общими усилиями сдвинуть этот камень с места.

#11 ВадимБар

ВадимБар

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 04 ноября 2003 - 16:06

А конкретных чертежей этого швертбота , так ни кто и не видел?? Кто может помочь достать статью с КиЯ за 72 год?? Буду очень благодарен

#12 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 04 ноября 2003 - 16:07

Жду диск с обнавлениями от Игоря Иванова по швертботу "Ворьен"...

#13 Дерсу Узала

Дерсу Узала

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: Мнев360,Эвинруд9,9
  • Название: цвет красный

Отправлено 04 ноября 2003 - 16:39

Ищу чертежи для самастоятельной постройки швертбота "Ворьен"
Может кто поможет материалом , по этому швертботу??
Буду очень благодарен
мой е-маил vadim@copy.kz

Вадим, часа 2 назад основные материалы по швертботу переданы Ирине. К Вам будет просьба передать один из дисков Сергею Неделину в Алма Ате - адрес и телефон на конверте
----------------------------------------------------------------------------


Для господ строителей напомню, что на самом деле является
проблемой на сегодня:
Итак
1. Есть правила класса, все обмерные величины, три хэлп
файла разных авторов с чертежами и фотографиями
чертежи обмерных шаблонов, чертежи рангоута перьев и парусов
минимум 400 фотографий лодки

и наконец теоретический чертеж с полуширотами и прочим
их 38 номера КиЯ за 72 г, стр 61

Там же есть спецификация для варианта "классика"- т е без баков, с надувными элементами плавучести.

По этим материалам построено немало лодок( у меня такая), но для строителя первой лодки это трудная задача.
И надо ее облегчить.

Очень хорошие и известные господа беруться сделать рабочие чертежи в масштабе 1:1 , когда будут посвободнее. Но время не ждет, зима на носу и надо строить.

2.Что требуется:
Нужно сделать чертежи стапеля и шаблонов, раскрои бортов
и днишевых листов
это по минимуму
Конструкция баков и второго дна может быть как по Эрбюлоту, так и по Францу Ондеру
Внутренняя конструкция корпуса при этом разная - очень разная, но внешне лодки одинаковые.

справочные материалы для тех у кого нет еще диска находятся по
http://dinghy.by.ru

в разделе "линки и файлы", в главе "ворьен" есть лист с которого можно скачать хэлп файлы Ж.Эрбюлота и Ф.Ондера
и все обмеры и правила формате pdf

прямая ссылка http://http://dinghy...vau/vaulist.htm


по линкам http://vaurien.euro.ru/img/ - картинки из
Катеров и Яхт 38 номера -оч пдробные эскизы в формате jpeg

и http://vaurien.euro.ru/rules/
zip файлы с правилами и обмерами

Прикрепленные изображения

  • глиссир_под_спинчом.jpg

Сообщение отредактировал Дерсу Узала: 04 ноября 2003 - 17:13


#14 ВадимБар

ВадимБар

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 04 ноября 2003 - 16:54

Большое Спасибо Игорь! Буду ждать, обязательно передам диск.

#15 Дерсу Узала

Дерсу Узала

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: Мнев360,Эвинруд9,9
  • Название: цвет красный

Отправлено 04 ноября 2003 - 23:35

Выложена
на сайт книжка Франца Ондера
о самостоятельной постройке швертбота "Ворьен"

текст на немецком с фотографиями процесса постройки

прямая ссылка http://dinghy.by.ru/2/Bau_fo.htm


если есть возможность качественно перевести - дайте знать на мыло

#16 Дерсу Узала

Дерсу Узала

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: Мнев360,Эвинруд9,9
  • Название: цвет красный

Отправлено 04 ноября 2003 - 23:44

Строил ли кто-нибудь вышеозначенный швертбот? По каким чертежам можно собрать стапель

Выложена на сайт книжка- пособие Франца Ондера
о самостоятельной постройке "Ворьен" в гараже
приватного дома

прямая ссылка http://dinghy.by.ru/2/Bau_fo.htm

текст на немецком и фотографии процесса

ищем переводчика яхтсмена, а лучше яхтенного конструктора

#17 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 ноября 2003 - 08:24

Дерсу Узала страничка не открывается Вот что мне смыщает в Ворьен так это возня со стапелем. В принципе если делать один корпус то как бы стапель тем более теряет смысл. Мне вот в принципе как именно делать лодку и сертифицировать ее под класс в общем не надо.. я думаю что предпринять во-первых килеватое дно (всего то 10градусов) во-вторых метод сшей и сглей килеватое дно их двух половинок прошитое по килевой линии раскрывается как книга и принмает форму само. проверено на модели 4:1 и подтверждено описаниями на многих сайтах. Сборка методом "сшей и склей" минимизирует количество шурупов (хороших нет, а даже латунные стоят 4-7 руб штука - дорого) все остальное как у ворьена. Да я ухожу от правил класса, но мне не для соревнований все это надо. на данный момент есть готовый корпус из онкого картона модели в масштабе 4:1 который надо оснастить и испытать. После этого я буду уже закупать материалы (надеюсь что буду). т.е. я вот гляжу на все эти сложности (http://vaurien.org/S...tbau/Bau_fo.pdf) постройки ворьена и понимаю что это как бы все лишнее. "Западинки" вон строят лодки 4-5м и больше методом сшей и склей почти без шурупов, матриц и шаблоной буквально на коленке. А я еще скажу что по "сшей и склей" можно все заранее за зима заготовить дома и потом уже собрать на улице за пару дней. А если стапельная сборка или на матрице то надо уже теплое помещение искать. А у нас например даже подвал телпый за 1000 не снимешь.. а все это удорожает весь проект и резко. Например все материалы на корпус будут стоить 1000-1500 руб, а если арендовать теплый угол то только один месяц стоит столько сколько стоит ВЕСЬ корпус Если кому интересен "килеватый ворьен" то могу прислать кое какие наработки, и выкройки модели 4:1 (VISIO) распечатывается на 20 листов А4 А вообше если бы был бы бесплатный проект лодки 4100мм по методу "сшей и склей" и по простоте интерьера как Ворьен я думаю что я б его и взял.. но они все платные от 900-1500 руб.

Сообщение отредактировал CO6AKA: 05 ноября 2003 - 09:36

  • 0

#18 Owl

Owl

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 50 сообщений

Отправлено 05 ноября 2003 - 10:06

2 ВадимБар Статью из этого КиЯ могу слить тебе на мэйл. Диктуй оный. 2 Дерсу Узала А когда по прогнозам можно будет ознакомиться с этим документом на родном языке. Английский я бы осилил, а вот немецкий никак.

#19 Owl

Owl

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 50 сообщений

Отправлено 05 ноября 2003 - 10:28

Действительно, время-то поджимает. Если хочется ходить будущим летом, то строить начинать нужно уже сейчас. А тут с чертежами приходиться сидеть и репу в кровь расчесывать.

#20 ВадимБар

ВадимБар

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 05 ноября 2003 - 11:16

Привет Owl ! Мой е-маил vadim@copy.kz Большое спасибо

#21 ВадимБар

ВадимБар

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 05 ноября 2003 - 11:17

А больше ни кто , не думал посторить Ворьен методом сшей и склей? Что думают об этом проффесионалы?

#22 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 05 ноября 2003 - 12:56

Предлагаю следующий вариант. За основу взят классический швертбот, добавлены баки плавучести (вариант кадета), внутреннею обшивку баков можно делать из более тонкой фанеры. vital-3000@ukr.net

Прикрепленные изображения

  • vv1234.jpg

Сообщение отредактировал Штурман VIT: 05 ноября 2003 - 15:41


#23 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 05 ноября 2003 - 15:33

*****
А я еще скажу что по "сшей и склей" можно все заранее за зима заготовить дома и потом уже собрать на улице за пару дней. А если стапельная сборка или на матрице то надо уже теплое помещение искать. А у нас например даже подвал телпый за 1000 не снимешь.. а все это удорожает весь проект и резко. Например все материалы на корпус будут стоить 1000-1500 руб, а если арендовать теплый угол то только один месяц стоит столько сколько стоит ВЕСЬ корпус
*****
Собрать за пару дней не получится, "неделя, не меньше". Ибо эпоксидка полимеризуется сутки, а надо проклеивать с двух сторон. Сперва изнутри и ждать пока затвердеет. потом обрезать скрепки и снаружи. еще сутки. потом всякие банки-палубы-степсы вклеивать. еще сутки. Потом шкурить и красить несколько дней.
И материалы будут стоит больше 1000. Готовтесь морально тысячам к пяти как к самому мелкому минимуму. (это если покупать эпоксидку в пузырьках, а не в бочке - эпоксидки надо на удивление много:)
  • 0

#24 Дерсу Узала

Дерсу Узала

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: Мнев360,Эвинруд9,9
  • Название: цвет красный

Отправлено 05 ноября 2003 - 15:52

Предлагаю следующий вариант.
За основу взят классический швертбот, добавлены баки плавучести (вариант кадета), внутреннею обшивку баков можно делать из более тонкой фанеры.

Ээээ стоп стоп ребята. Правила класса никакого заднего бака как на кадете не предполагают. Кокпит идет до транца,
и его ширина контролируется.
Баки бортовые идут от внутреннего края палубы вниз практ параллельно бортам
Продольные банки должны быть и есть минимальная ширина их и т.д.
В части носовой емкости -есть варианты. Где то она идет до мачты, где то в самом носу. Смотрите исходники
Что касается фанеры, то действ если везде 6 мм поставить, включая баки, то конечно прочности будет с запасом, но вес
за 120 перевалит


Большая просьба отталкиваться от конструкций Ж.Эрбюлота или Франца Ондера в части баков

Щас я дам картиночку Эрбюл варианта

Прикрепленные изображения

  • ca_img4.jpg


#25 Дерсу Узала

Дерсу Узала

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: Мнев360,Эвинруд9,9
  • Название: цвет красный

Отправлено 05 ноября 2003 - 16:01

теперь готовая лодка этто уже СПб май 2003 г , как раз из 6 мм фанеры вся

Прикрепленные изображения

  • mso3CC7B.jpg




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей