Перейти к содержимому

Фотография

Скончался Георгий Алексеевич Гельтман


В этой теме нет ответов

#1 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 16 марта 2007 - 10:48

Вчера, 15 марта 2007 года, скончался Юрий Алексеевич Гельтман.

У большинства, кто его знал, останется память о нем как о Инженере, о интелегентном добром Человеке и Профессионале.

Долгое время, работая в ЦМКБ "Алмаз" он был занят в испытаниях полунатурных моделей СВП самого различного типа.
С его участием были испытаны прототипы и создана аэрогидродинамическая схема уникального проекта - "Сивуч", скеговых ракетоносцев неограниченного района плавания типа "Бора", стоящих на вооружении в составе Черноморского Флота.
В результате исследовательской работы в ЦМКБ и на основе самостоятельных опытов и просто вдумчивого отношения к работе ему удалось разработать и оригинальную конфигурацию скегового СВП, пригодную для применения в сфере малотоннажного судостроения, с отличными и уникальными гидродинамическими характеристиками.
До этого, попытки создания малых ССВП успеха не имели.

Так как наступили переломные времена, предложенная схема не нашла оперативного воплощения на Заказах и в изделиях родного предприятия. Георгий Алексеевич организовал собственную фирму "Тесей" для проектирования и постройки первых малых скеговых СВП "Уссури -Э" и "Уссури" по заказу Хабаровского Судостроительного Завода. Энергоустановка была применена от катеров "Амур". Пришлось лишь изготовить удлиненные дейдвуды поворотных колонок.
Испытания этих катеров показали отличные результаты. Высокую скорость, мореходность, экономичность, провозоспособность, малую чуствительность к
перегрузу.
Хозяйственная неразбериха в стране увы, помешала освоить серийное производство.
Позже идеи Гельтмана были применены в ряде других проектов, начиная с катера "Аджария" для Батумского ССЗ.
Много лет, и уже будучи тяжело больным, до своих последних дней, Георгий Алексеевич с энтузиазмом продолжал проектирование все новых катеров и пропаганду перспективных решений.
Их применение вполне может способствовать решению широкого круга различных задач государственного значения как и обеспечить возрождение отечественного пассажирского флота на наших водных путях взамен выводящихся из эксплуатации заслуженных знаменитых судов на подводных крыльях. Аэростатическая разгрузка позволяет снизить энергоёмкость, повысить экономичность перевозок. Отсутствие уязвимого крыльевого устройства позволит освоить и мелководные засоренные акватории, которых у нас, к сожалению, все больше.

Как принято на Русском флоте, даже тяжело пораженный, Георгий не спускал флага и боролся до конца!
Вместе со всеми соболезнованиями родным и друзъям Георгия Алексеевича Гельтмана поприветствуем его память торжественным отданием Чести и Салютом!

Сергей Горбачевский.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей