Перейти к содержимому

Фотография

Экспедиция "Чава"


Сообщений в теме: 3206

#2601 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 16 июня 2014 - 22:39

Новостей нет. Думаю, что к выходным должны быть дома, может к середине - концу следующей недели.
  • 0

#2602 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 17 июня 2014 - 07:01

Все ясно, ждем новостей.

С погодой вроде все спокойно, даже очень, временами штиль, моторить придется.


  • 0

#2603 Mitya_Popovich

Mitya_Popovich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Vladivostok
  • Судно: Windsurfing
  • Название: JP Freestyle

Отправлено 18 июня 2014 - 12:20

Отец звонил с мобильника. Все в порядке, находятся в 50 милях от мыса Поворотного. Оформлпение и власти планируются на пятницу, утро. 


  • 10

#2604 lsl

lsl

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 июня 2014 - 14:42

Отец звонил с мобильника. Все в порядке, находятся в 50 милях от мыса Поворотного. Оформлпение и власти планируются на пятницу, утро. 

Спасибо за хорошую новость!


  • 1

#2605 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 20 июня 2014 - 08:58

Мы пришли, оформились сегодня утром, удачно нашли место для лодки неподалеку от дома, по крайней мере - на несколько дней, чтобы отдышаться :)


  • 9

#2606 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 июня 2014 - 09:00

Но и слаба Богу, с возвращением!

Через пару недель в следующий поход?)


  • 0

#2607 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 20 июня 2014 - 09:12

С прибытием! :)
  • 0

#2608 lsl

lsl

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 июня 2014 - 09:19

C возвращением!


  • 0

#2609 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 20 июня 2014 - 09:27

Подозреваю, что на следующей неделе. Надо срочно заняться неотложными ремонтными делами, которых много, но в целом ничего серьезного. Несколько напрягает проблема с электрическим авторулевым - он потерял чувство направления, зараза... :)

Ветер в циклоне был, кстати на глаз 40 узлов устройчивых, с порывами до 60. Правда, продолжалось это недолго, до начала  пятницы 13-го все продулось, но пару часов лодка шла, спускаясь по ветру под голым рангоутом с ходом 5-10 узлов, волнение моря до 5 метров. В остальное время погода позволила нести стаксель и фок под управлением Флеминга. Кстати, проводил эксперимент - было интересно, как ведет себя лодка в дрейфе в таких условиях. Как оказалось, очень хорошо. Если спускаясь по ветру с ходом 6-10 узлов, лодка испытывает серьезные удары, ее периодически забрызгивает, пару раз, слышно было - захлюпывало в кокпит. Когда я положил лодку под голым рангоутом в дрейф, лодка встала бортом к волне, почти не раскачиваясь, только ветер ревет в снастях. Вроде и крутая высокая волна ( ветер навстречу течению с северо-востока) - тем не менее - никаких ударов и толчков за то время, пока я менял лопнувшую скобу. И еще - решил  пошить специальный штормовой стаксель, на треть высоты штага.


  • 9

#2610 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 251 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 20 июня 2014 - 11:45

С приходом!


  • 0

#2611 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 20 июня 2014 - 23:44

С приездом :) крутота  :w00


  • 0

#2612 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 21 июня 2014 - 12:44

Андрей, расскажи пожалуйста о технике управления твоей лодкой под голым рангоутом в шторм. Насколько я понял, электрический авторулевой не работал. Под ветровым управлялись? Или вахты стояли? И еще, как ты ложишься в дрейф под голым рангоутом, руль кладешь на борт и закрепляешь?
  • 0

#2613 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 21 июня 2014 - 15:23

*
Популярное сообщение!

Привет Сергей! 

По мере усиления ветра я убавлял паруса, чтобы скорость не превышала 7-8 узлов, иначе лодка начинает спрыгивать с попутной волны и испытывает удары. Так что - сначала грот убавлялся - 2 риф, третий. Потом грот убрался, лодка около 6 часов шла под фоком и стакселем. Все это время лодка шла в полный бакштаг левым галсом, поперек движения фронта. Волнение в пределах 3-х метров пришло раньше ветра и поднялось до 5 примерно в течение этих вечерних часов. К ночи (12 июня) стало ясно, что парусов опять многовато. После того, как я убрал фок, это заняло меня не меньше, чем на полчаса - парус убираться не хотел, пришлось спускать потихоньку, последовательно по передней и задней шкаторине, (лодка так и шла бакштагом), ветер вновь усилился, и некоторое время меня устраивал стаксель, растянутый в ДП обоими шкотами. Все это время на штурвале стоял Флеминг. Ночью со звоном лопнула скоба, крепившая блок штуртроса авторулевого. Вообще, надо сказать, нагрузки на штуртрос в таких условиях довольно велики. Не знаю, каким могучим надо быть, чтобы в таком режиме отрабатывать движение в бакштаг, но у флеминга хватает здоровья и на то, чтобы ломать оборудование. На этот переход я поставил штуртросы из дайнимы, и они выглядят как новые. А вот блоки разваливались, пока я не поставил туда здоровые блоки с проводки генуи. Сейчас прикидываю, где разместить стационарно для штуртросовой проводки  авторулевого блоки диаметром 60-70 мм для надежной работы. А что - у меня штурвальная проводка идет стальным тросом 8 мм через блоки диаметром 160 мм. Вот это получилась надежная и долговечная конструкция.

Ну вот, когда блок оторвался, пришлось вылезать и соображать, как быть. Можно было вызвать на палубу и поставить матроса на штурвал и заняться ремонтом в спокойной обстановке. С другой стороны, к тому времени я уже выспался, и интересно было поэкспериментировать, да и матроса не хотелось вытаскивать на палубу... Так что, сбегал я на нос, убрал стаксель, и стал рулить руками, изображая тот же полный бакштаг. Рулить под голым рангоутом очень комфортно, перекладка руля минимальная, скорость, как мне показалось, почти такая же, как под стакселем. Некоторое время я осваивался на ходу, а потом довольно долго пытался заставить себя привести лодку бортом к волне и положить ее в дрейф. Движение по довольно крутой волне, когда гребни часто разбиваются за кормой, доставая брызгами в кокпит, как-то настораживает против приведения, это выглядит опасным и ненужным маневром. Тем не менее, в конце концов, (через пару часов :)) любопытство пересилило, да и надоело рулить, я лодку повернул к ветру и закрепил руль немного к ветру. Ветер заревел сразу с удвоенной силой, а вот волна, к моему удивлению, стала медленно и плавно опускать и поднимать лодку. Брызги перестали захлестывать кокпит, а гребни стали проныривать под лодкой, вставшей на их пути. В общем - фантастика. Внутри вообще стало тихо и перестала ощущаться непогода, так что можно было комфортно порыться в ЗИПе, найти блок со скобой. Я переставил блоки, заново провел штуртросы, потом поднял стаксель и настроил рулевой автомат. И пошел пить чай и спать - на палубе встречать пятницу, 13, не было никакого желания.


  • 20

#2614 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 21 июня 2014 - 15:36

Класс! Спасибо! По сути тактика Парди, только без плавучего якоря. Желания использовать драги не возникало?
  • 0

#2615 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 21 июня 2014 - 16:03

Нет. Мне кажется, время тащить драгу наступает, когда волна поднимется метров до 10, когда начинаются неконтролируемые разгоны с горки. Вот о чем я задумался - это сделать пару полок рифов на фоке и пошить маленький штормовой стаксель. Если бы фок можно было рифить, это дало бы более тонкую регулировку баланса, а короткий стаксель не громыхал бы верхней частью на ветру, сотрясая всю лодку. И это все очень несложно сделать.


  • 5

#2616 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 21 июня 2014 - 19:48

С возвращением, рад что путешествие благополучно завершено.


Сообщение отредактировал yfafyz: 21 июня 2014 - 19:48

  • 0

#2617 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 21 июня 2014 - 21:56

С возвращением, рад что путешествие благополучно завершено.

 

Присоединяюсь!


  • 0

#2618 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 22 июня 2014 - 14:02

Вадим прислал фотографии встречи Чавы во Владивостоке:

 

D7K_5102-1.jpg D7K_5106-1.jpg D7K_5115-1.jpg D7K_5130-1.jpg D7K_5132-1.jpg D7K_5208-1.jpg D7K_5236-1.jpg D7K_5271-1.jpg D7K_5274-1.jpg D7K_5289-1.jpg


  • 12

#2619 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 23 июня 2014 - 08:16

Сразу видно яхту настоящего мореплавателя, как и яхты кругосветчивов, выделяются среди остальных. 

В Бодруме нынче встречались с Невзоровым Андреем, стояли рядом на якоре, яхта заметно выделяется среди остальных, сразу заметно кто есть кто, на стоянке.


  • 0

#2620 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 27 июня 2014 - 10:41

Тем не менее, в конце концов, (через пару часов :)) любопытство пересилило, да и надоело рулить, я лодку повернул к ветру и закрепил руль немного к ветру. Ветер заревел сразу с удвоенной силой, а вот волна, к моему удивлению, стала медленно и плавно опускать и поднимать лодку. Брызги перестали захлестывать кокпит, а гребни стали проныривать под лодкой, вставшей на их пути. В общем - фантастика. Внутри вообще стало тихо и перестала ощущаться непогода, так что можно было комфортно порыться в ЗИПе, найти блок со скобой. Я переставил блоки, заново провел штуртросы, потом поднял стаксель и настроил рулевой автомат. И пошел пить чай и спать - на палубе встречать пятницу, 13, не было никакого желания.

 

С благополучным прибытием!!! на днях беседовал с людьми - все только обсуждают Пардея, но никто так и не решился опробовать! :-) только немец одиночка сказал, что он так обедает - спокойно и тарелки не летают, но в сильный шторм он тоже не пробовал.  


  • 0

#2621 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 04 июля 2014 - 18:03

Спасибо! Уже две недели, как пришел, лодка стала резко обрастать, стоя у причала.  Из авторулевого выпаял ЕЕПРОМ - оказывается, на него просто напал склероз, и он заработал!

Попутно пришлось ремонтировать обе судовые УКВ станции и домашний комп. Такое ощущение, что хозяйские вещи, поняв, что поход закончился,  встали в очередь, чтобы их приласкали и полечили.


  • 4

#2622 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 07 июля 2014 - 10:34

Андрей здравствуйте!

Нынче зимовать дома останетесь или планируете переход в теплые страны, не решили еще?


  • 0

#2623 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 09 июля 2014 - 15:49

Скорей всего зазимую, но кто знает? Голому собраться - подпоясаться.


  • 0

#2624 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 16 сентября 2014 - 10:43

Андрей здравствуйте.

 

Как у вас дела, зимуете или готовитесь к путешествию?

"Чаву" привели в порядок, есть свежие фото?


  • 0

#2625 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 ноября 2014 - 18:01

Лодку поднял на зимовку неделю назад. На первый взгляд - корпус чистый, практически без нарушений покрытия ниже ватерлинии. Однако - покрытие отслужило десять лет в море, по-хорошему пора менять. Копнул шпателем - во многих местах, особенно вблизи протекторов - снимается пластом, внизу белый металл. Протектора поработали хорошо, но эпоксидка свое отслужила, пора менять целиком. Бегаю, соображаю пескоструй.

Заодно дернул руль и вал. С рулем все  хорошо, а вот новый фирменный сальник, поставленный год назад, не порадовал - фланец погрызла коррозия, от того и потек :(

Прикрепленные изображения

  • DSCN0735.JPG
  • DSCN0733.JPG
  • DSCN0731.JPG
  • DSCN0730.JPG
  • DSCN0729.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей