Экспедиция "Чава"
#2609
Отправлено 20 июня 2014 - 09:27
Подозреваю, что на следующей неделе. Надо срочно заняться неотложными ремонтными делами, которых много, но в целом ничего серьезного. Несколько напрягает проблема с электрическим авторулевым - он потерял чувство направления, зараза... .
Ветер в циклоне был, кстати на глаз 40 узлов устройчивых, с порывами до 60. Правда, продолжалось это недолго, до начала пятницы 13-го все продулось, но пару часов лодка шла, спускаясь по ветру под голым рангоутом с ходом 5-10 узлов, волнение моря до 5 метров. В остальное время погода позволила нести стаксель и фок под управлением Флеминга. Кстати, проводил эксперимент - было интересно, как ведет себя лодка в дрейфе в таких условиях. Как оказалось, очень хорошо. Если спускаясь по ветру с ходом 6-10 узлов, лодка испытывает серьезные удары, ее периодически забрызгивает, пару раз, слышно было - захлюпывало в кокпит. Когда я положил лодку под голым рангоутом в дрейф, лодка встала бортом к волне, почти не раскачиваясь, только ветер ревет в снастях. Вроде и крутая высокая волна ( ветер навстречу течению с северо-востока) - тем не менее - никаких ударов и толчков за то время, пока я менял лопнувшую скобу. И еще - решил пошить специальный штормовой стаксель, на треть высоты штага.
#2612
Отправлено 21 июня 2014 - 12:44
#2613
Отправлено 21 июня 2014 - 15:23
Популярное сообщение!
Привет Сергей!
По мере усиления ветра я убавлял паруса, чтобы скорость не превышала 7-8 узлов, иначе лодка начинает спрыгивать с попутной волны и испытывает удары. Так что - сначала грот убавлялся - 2 риф, третий. Потом грот убрался, лодка около 6 часов шла под фоком и стакселем. Все это время лодка шла в полный бакштаг левым галсом, поперек движения фронта. Волнение в пределах 3-х метров пришло раньше ветра и поднялось до 5 примерно в течение этих вечерних часов. К ночи (12 июня) стало ясно, что парусов опять многовато. После того, как я убрал фок, это заняло меня не меньше, чем на полчаса - парус убираться не хотел, пришлось спускать потихоньку, последовательно по передней и задней шкаторине, (лодка так и шла бакштагом), ветер вновь усилился, и некоторое время меня устраивал стаксель, растянутый в ДП обоими шкотами. Все это время на штурвале стоял Флеминг. Ночью со звоном лопнула скоба, крепившая блок штуртроса авторулевого. Вообще, надо сказать, нагрузки на штуртрос в таких условиях довольно велики. Не знаю, каким могучим надо быть, чтобы в таком режиме отрабатывать движение в бакштаг, но у флеминга хватает здоровья и на то, чтобы ломать оборудование. На этот переход я поставил штуртросы из дайнимы, и они выглядят как новые. А вот блоки разваливались, пока я не поставил туда здоровые блоки с проводки генуи. Сейчас прикидываю, где разместить стационарно для штуртросовой проводки авторулевого блоки диаметром 60-70 мм для надежной работы. А что - у меня штурвальная проводка идет стальным тросом 8 мм через блоки диаметром 160 мм. Вот это получилась надежная и долговечная конструкция.
Ну вот, когда блок оторвался, пришлось вылезать и соображать, как быть. Можно было вызвать на палубу и поставить матроса на штурвал и заняться ремонтом в спокойной обстановке. С другой стороны, к тому времени я уже выспался, и интересно было поэкспериментировать, да и матроса не хотелось вытаскивать на палубу... Так что, сбегал я на нос, убрал стаксель, и стал рулить руками, изображая тот же полный бакштаг. Рулить под голым рангоутом очень комфортно, перекладка руля минимальная, скорость, как мне показалось, почти такая же, как под стакселем. Некоторое время я осваивался на ходу, а потом довольно долго пытался заставить себя привести лодку бортом к волне и положить ее в дрейф. Движение по довольно крутой волне, когда гребни часто разбиваются за кормой, доставая брызгами в кокпит, как-то настораживает против приведения, это выглядит опасным и ненужным маневром. Тем не менее, в конце концов, (через пару часов ) любопытство пересилило, да и надоело рулить, я лодку повернул к ветру и закрепил руль немного к ветру. Ветер заревел сразу с удвоенной силой, а вот волна, к моему удивлению, стала медленно и плавно опускать и поднимать лодку. Брызги перестали захлестывать кокпит, а гребни стали проныривать под лодкой, вставшей на их пути. В общем - фантастика. Внутри вообще стало тихо и перестала ощущаться непогода, так что можно было комфортно порыться в ЗИПе, найти блок со скобой. Я переставил блоки, заново провел штуртросы, потом поднял стаксель и настроил рулевой автомат. И пошел пить чай и спать - на палубе встречать пятницу, 13, не было никакого желания.
#2615
Отправлено 21 июня 2014 - 16:03
Нет. Мне кажется, время тащить драгу наступает, когда волна поднимется метров до 10, когда начинаются неконтролируемые разгоны с горки. Вот о чем я задумался - это сделать пару полок рифов на фоке и пошить маленький штормовой стаксель. Если бы фок можно было рифить, это дало бы более тонкую регулировку баланса, а короткий стаксель не громыхал бы верхней частью на ветру, сотрясая всю лодку. И это все очень несложно сделать.
#2620
Отправлено 27 июня 2014 - 10:41
Тем не менее, в конце концов, (через пару часов ) любопытство пересилило, да и надоело рулить, я лодку повернул к ветру и закрепил руль немного к ветру. Ветер заревел сразу с удвоенной силой, а вот волна, к моему удивлению, стала медленно и плавно опускать и поднимать лодку. Брызги перестали захлестывать кокпит, а гребни стали проныривать под лодкой, вставшей на их пути. В общем - фантастика. Внутри вообще стало тихо и перестала ощущаться непогода, так что можно было комфортно порыться в ЗИПе, найти блок со скобой. Я переставил блоки, заново провел штуртросы, потом поднял стаксель и настроил рулевой автомат. И пошел пить чай и спать - на палубе встречать пятницу, 13, не было никакого желания.
С благополучным прибытием!!! на днях беседовал с людьми - все только обсуждают Пардея, но никто так и не решился опробовать! :-) только немец одиночка сказал, что он так обедает - спокойно и тарелки не летают, но в сильный шторм он тоже не пробовал.
#2621
Отправлено 04 июля 2014 - 18:03
Спасибо! Уже две недели, как пришел, лодка стала резко обрастать, стоя у причала. Из авторулевого выпаял ЕЕПРОМ - оказывается, на него просто напал склероз, и он заработал!
Попутно пришлось ремонтировать обе судовые УКВ станции и домашний комп. Такое ощущение, что хозяйские вещи, поняв, что поход закончился, встали в очередь, чтобы их приласкали и полечили.
#2625
Отправлено 06 ноября 2014 - 18:01
Лодку поднял на зимовку неделю назад. На первый взгляд - корпус чистый, практически без нарушений покрытия ниже ватерлинии. Однако - покрытие отслужило десять лет в море, по-хорошему пора менять. Копнул шпателем - во многих местах, особенно вблизи протекторов - снимается пластом, внизу белый металл. Протектора поработали хорошо, но эпоксидка свое отслужила, пора менять целиком. Бегаю, соображаю пескоструй.
Заодно дернул руль и вал. С рулем все хорошо, а вот новый фирменный сальник, поставленный год назад, не порадовал - фланец погрызла коррозия, от того и потек
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей