Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Народный проект небольшого универсального швертбот


Сообщений в теме: 412

#1 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 ноября 2003 - 16:22

Народный проект не большого универсального швертбота

Предлагается для обсуждения вопросы, связанные с проектированием и самостоятельным изготовлением универсального, 2-3 местного швертбота для походов по выходным. Швертбот должен быть простым в управлении и что самое главное в изготовлении. Исходя их этого предлагайте методы постройки (желательно с описанием или со ссылками на описание с указанием литературы). Минимизация веса корпуса (в сборе не более 80-100кг), так чтоб 2 человека могли легко вытащить его из воды и погрузить на прицеп или грузовичок. Перевозка на крыше легкового НЕ предполагается.

Предлагается взять за основу Ворьен (подробности на vaurien.euro.ru и vaurien.org) и упростить его конструкцию, так чтоб и материалы и сам процесс изготовления не были через чур сложными и были доступны для всех лиц. Желательно предлагать современных технологии, хотя (old is gold) простые старые технологии тоже.

Материал изготовления корпуса фанера 6мм (ФСФ или любая доступная) отдельные элементы из более толстой (18-22мм) фанеры (кницы, сидения, поперечные банки). Возможно с оклейкой корпуса с внешней стороны стеклотканью.

Желательно минимальное использование ценных пород дерева ("красное дерево", дуб, ясень) т.к. такие породы в некоторых городах и странах СНГ могут быть не доступны или очень дороги (возможна замена другими схожими по параметрам менее ценными породами дерева). Таблица свойств пиломатериалов есть тут http://www.farpost.com/mkd/faqwood.htm

Определяющими параметрами корпуса являются длина (не более 4080мм) и ширина в самом широком месте (не более 1460мм) либо параметры швертбота "Ворьен" (он был основой)

Способ постройки:
1. стапельная
3. по матрице
2. безстапельная (скрепки и клей)

Корпус
Фанера 6мм, любой доступной марки, но желательно ФСФ,
Оклейка стеклотканью с внешней стороны, оклейка стеклотканью швов.
Швертбот частично запалублен, для защиты от брызг и волн, нос и по бортам .

Шверт и рулевое управление:
Шверт - кинжальный (выдвижной) бакфанера (или на ваше усмотрение) 18мм с оклейкой стеклотканью или без)
Рулевое перо - поднимающееся или нет, бакфанера (или на ваше усмотрение) 20мм с оклейкой стеклотканью или без), румпель.
Шверту и рулю придается "аэродинамическая форма". Не знаю будет ли это описано.

Интерьер и баки непотопляемости:
Интерьер - 2 лавки вдоль бортов подкрепленные двумя кницами, поперечные банки (лавки) в виде "доски" или в виде бака непотопляемости в районе шверта
бак непотопляемости в носовой части (его размеры - ???).
банка подкрепляющая мачту
баки непотопляемости вдоль бортов (обсуждается 2 варианта с баками и без баков или с надувными баками)
Шпангоутов нет, кроме поперечных банок (лавок) и носового бака, Все вопросы интерьера обсуждается в этой теме.


Движитель:Парусное вооружение: грот и стаксель общей парусностью до 10 кв.м.
Весла (опционально надо/не надо)
Подвесной мотор (не надо)

Мачта
с лик пазом и каспицами, гик
алюминиевый профиль либо деревянные (размеры мачты и гика будут определены в этом обсуждении),

Проект предполагается как бесплатный (или?), материалы и чертежи будут опубликованы на сайте.

Если что забыл, дополняйте.


начало обсуждеиня тут http://www.katera.ru...t=ST&f=2&t=1212

Сообщение отредактировал CO6AKA: 12 ноября 2003 - 16:33

  • 0

#2 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 12 ноября 2003 - 19:26

Данный топик для всех у кого есть идеи и желания построить собственный швертбот.

#3 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 12 ноября 2003 - 20:41

Вы что сговорились??? Что свет клином сошелся на Ворьене? Так зачем разрабатывать новую хрень если уже есть,уже он, я что- то не понял? А хотель добавить на такой лодке можно 9.9 квадратов парусности поиметь, вот можно покувыркаться по самые неболуйся, ну если чел 5 посадить может и откренят! :D Гы да и потом куда там на 4м лодку столько "тряпок" вешать, может ограничение 10 снизить???
  • 0

#4 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 13 ноября 2003 - 12:54

Вы что сговорились???
Что свет клином сошелся на Ворьене?
Так зачем разрабатывать новую хрень если уже есть,уже он,  я что- то не понял?
А хотель добавить на такой лодке можно 9.9 квадратов парусности поиметь, вот можно покувыркаться по самые неболуйся, ну если чел 5 посадить может и откренят! :D  Гы да и потом куда там на 4м лодку столько "тряпок" вешать, может ограничение 10 снизить???

Речь идет не о “Ворьене”, а о швертботе, на котором можно просто отдохнуть и погонятся. Размеры “Ворьене” взяты за основу потому, что его умные люди считали, да изготовить его не очень сложно. По поводу парусов, убери стаксель и будет меньше 9,9 квадратов. Почему 4 метра, не у всех есть гараж, где можно строить, да и перевозить легче, ГАИ не придерется. Если есть свои разработки в пределах 4 метров, выложи … обсудим…возможны любые варианты. :)

#5 Гость_Guest_max_*

Гость_Guest_max_*
  • *******

Отправлено 13 ноября 2003 - 17:56

"Ворьен" - только гоночная двойка, чтобы там не писал всем известный Игорь из Кронштадта. Но готовых проектов полно. Как пример -"Каравелла". И не надо ничего изобретать. Есть варианты с гоночным вооружением, есть для покатушек и походов. Вес соответствует Вашим запросам, как и габариты. Метод - скрепки и клей. Есть "Argue 15" у Дикса. Тоже фанера, скрепки и клей, 4,7 м., ~60кг. За рубежом на "Каравеллах" гоняются. У нас все равно любительских гонок пока нет, поэтому нет и универсальных проектов.
  • 0

#6 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 13 ноября 2003 - 18:12

"Ворьен" - только гоночная двойка, чтобы там не писал всем известный Игорь
из Кронштадта.
Но готовых проектов полно. Как пример -"Каравелла". И не надо ничего
изобретать. Есть варианты с гоночным вооружением, есть для покатушек и походов.
Вес соответствует Вашим запросам, как и габариты. Метод - скрепки и клей.
Есть "Argue 15" у Дикса. Тоже фанера, скрепки и клей, 4,7 м., ~60кг.
За рубежом на "Каравеллах" гоняются. У нас все равно любительских
гонок пока нет, поэтому нет и универсальных проектов.

Скинь пожалуйста сылочки...

#7 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 ноября 2003 - 09:07

Игорь
Ни кто пока про конкретные "тряпки" не говорит, а просто описаны общие требования. Кстати там ограничение "до 10 кв. м." не говорит о том, что это должно быть только 9.9кв.м. 8 тоже до 10.
Как раз это мы и будем обсуждать.
Если есть какие то конеретные предложеиня или пожелания и есть желание выскажись тут по данной теме. Твой опыт будет полезен всем.

Guest_max
Агри15 всем может быть хороша... но она при длине 4.7м(почти как Креветка-2 4.8м) не обитаема. Какой тогда резон?
Тут же большинство в основном интерисует лодка длинной до 4.1м. Кому для гонок, кому просто в выходной по водоему пройтись.Если бы Арги15 Дикси была бы размером 4-4.1м возможно это было бы то что мне подошло бы. Т.к. еще одно условие, которое я забыл написать; лодка должна быть мобильной и стоянка (хранение) на берегу для нее не предусматривается (всю прибрежную зону блатные прибрали). Лодка должна ездить на прицепе или к кузове Газели (длина кузова 3м) т.е. 1 метр свешивается, но в соотвествии с ПДД так перевозить груз можно. Поэтому длина под 5 метров для перевозимой лодки, нам не подходит. Поэтому и есть ограничение на вес.

У меня такое предложение по интерьеру.

в районе швертового колодца сделать бак непотопляемости, ширина бака = ширине колодца, высота = его высоте, ну и длина = расстоянию между бортов соответственно в этом месте.
Потом от этого поперечного бака вдоль бортов пустить еще два бака непотопляемости и лавки. Тогда в носовой части у нас получается достаточно места, частично прикрытого палубой для груза. А боковые баки только от транца до шверта (к носу не идут)

вот картинка чего-то похожего. На том же Арги15 (у арги10 что то подобное но без боковых баков).
http://www.nautikit....a/30127_008.jpg
В общем, я так думал, что наверное это будет удобно.


Что думаете на этот счет?.. на такие баки в общем я б согласился.. :)

Сообщение отредактировал CO6AKA: 14 ноября 2003 - 09:21

  • 0

#8 Vanderer

Vanderer

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Везде понемногу
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 15 ноября 2003 - 05:40

Ребята! Такой подход к лодке для отдыха либо от недопонимания темы, либо от полного отсутствия информации. По всей видимости привуалирует последнее.

#9 Гость_DDD, Харьков_*

Гость_DDD, Харьков_*
  • *******

Отправлено 15 ноября 2003 - 17:46

Мужики! Я к "Ворьену" уже давно присматриваюсь (даже уже компакт из Питера получил). Подкупает в основном форма корпуса и технология постройки, но вооружение я бы применил разбитое на категории (зачем ограничиваться 10 кв., ведь на нем гоняться будут?) как на OD-14 и бушприт с геннакером хочется. В следующем году хочу начать строить, но высоту борта может уменьшу, а транец малость расширю, чтобы глиссировала как "14", лавки уберу, будут бортовые гермоотсеки от носа до кормы, без двойного дна. Храниться будет в гараже под потолком (там сейчас "Оптимист" висит). Для массовости можно выпускать строительные наборы как у "Миррор динги". Швертботы-тройки считаю бесперспективными, сбрасывал я в юнности "эмку" на воду-тяжелая зараза.
  • 0

#10 Гость_Guest_*

Гость_Guest_*
  • *******

Отправлено 15 ноября 2003 - 22:13

Так может сразу "14" и строить? :D
  • 0

#11 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 ноября 2003 - 22:55

Так может сразу "14" и строить? :D

Примерно такой формы

Прикрепленные изображения

  • mboat.gif

  • 0

#12 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 ноября 2003 - 09:22

недопонимания темы, либо от полного отсутствия информации.

Vanderer
Не в службу, а в дружбу просвети а?
Какие твои взгляды на маленький 2 местный швертбот?
Что бы посоветовал? А то как бы это хорошо сказал, но что делать не сказал. :)

Andrei, DDD, & Guest
Сэры! призываю к последовательности.. если вы сказали "14" то ткните ссылку на него, или сообщите общие сведения о проекте. Для 99.9999% населения России "14" может означать все что угодно, и только для некоторых избранных это означает что-то определенное :). Даешь информацию в топик.

DDD присоединяйся. Сейчас уже в некотором приближении есть развертки, я их проверяю на модели М4:1. Ну, а на первое обсуждение ссылки есть в первом сообщении.

Сообщение отредактировал CO6AKA: 16 ноября 2003 - 09:29

  • 0

#13 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 746 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 17 ноября 2003 - 04:40

Устал следить за темой то тут, то там.... Также хочу сделать маленький 2х местный швертбот. Ворьен штука хорошая, но по моему слегка навороченная. Размеры почти устраивают (я бы оптимизировал их под целое число листов фанеры). Емкости надувные (хотя это не вопрос, каждый сделает какие хочет). Единственное пожалуй серьезное замечание - кинжальный шверт. Штука то весьма неудобная и с вооружением как нибудь поиграть, чтобы отказаться от лик паза. У Вас есть уже хоть какие нибудь эскизы, глянуть-бы.
  • 0

#14 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 17 ноября 2003 - 12:50

По поводу "I-14", даю адрес германского сайта, а на нем полно ссылок и картинок (http://ger.i14.org). А на счет постройки именно "14", то хотелось бы иметь лодку не длиннее 4100-4200 м.м., а "Ворьена" уже обкатаный и простой корпус, я собственно хотел взять его в качестве базового для экспериментов и дальнейшего развития.
  • 0

#15 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 ноября 2003 - 13:14

sst

А как ты определил нужное число листов фанеры? у тебя что оригинальные развертки есть?

Кинжальный шверт в общем правильная штука. Хотя бы по тому что занимет мало места внутри корпуса.

А лик паза не страшно. Сейчас полно подходящего мачтового профиля с лик пазом за терпимые деньги. Опяьт же никто не мешает сделать или заказать деревянную мечту с лик пазом.

Я тоже был изначально портив баков, но теперь за. Баки удерживают лодку если она легла на бок, при этом они позволяют легко вернуть е в нормальное положеине. К тому они придают жесткость корпусу.

DDDинтересно как по немецки "картинки" :)
  • 0

#16 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 17 ноября 2003 - 13:33

интересно как по немецки "картинки" :)

Если во множественном числе, то "die Bildern".
  • 0

#17 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 17 ноября 2003 - 14:34

2 СО6АКА Не понял вопроса о картинках. По поводу баков, был в "К/Я" проект швертбота "Устрица", там неплохо описана технология постройки корпуса, где оные баки и используются как элементы жесткости. Корпус сшивается из фанерных выкроек на скрепках.
  • 0

#18 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 17 ноября 2003 - 21:35

Устал следить за темой то тут, то там....  Также хочу сделать маленький 2х местный
швертбот. Ворьен штука хорошая, но по моему слегка навороченная. Размеры почти устраивают (я бы оптимизировал их под целое число листов фанеры).
Емкости надувные (хотя это не вопрос, каждый сделает какие хочет). Единственное
пожалуй серьезное замечание - кинжальный шверт. Штука то весьма неудобная и
с вооружением как нибудь поиграть, чтобы отказаться от лик паза. У Вас есть уже хоть какие нибудь эскизы, глянуть-бы.

“Кинжальный” шверт штука удобная с точки зрения компенсации ошибок по установки мачты, и других ошибок вязаных с центром давления швертбота.
Сегодня закончил развертку в Автокаде, и приступили к проверке (моделированию) швертбота.

#19 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 17 ноября 2003 - 21:50

А как ты определил нужное число листов фанеры? у тебя что оригинальные развертки есть?

Имея теоретический чертеж фанерного корпуса, развертки деталей обшивки можно получить, например, при помощи программы UNFOLD. Я о ней пару раз упоминал в КК. Воспользуйся поиском.
  • 0

#20 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 746 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 17 ноября 2003 - 22:17

У кинжального шверта только один плюс Малые размеры швертового колодца. Центровка яхты легко выправляется с помощью качающегося шверта, а не кинжального. А на мель садится с кинжальным удовольствие небольшое. По поводу развертки корпуса на плоскость - работаю.
  • 0

#21 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 746 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 18 ноября 2003 - 11:28

И еще по поводу бортовых емкостей. Штука хорошая, но угол наклона ( паралельно борту) не приемлем. Вам ноги девать будет некуда и сидеть Вы на ней будете в полулежачем виде, что довольно утомительно. Я ходил на Рикошете (если кто знает был сделана такая тройка, как бы на замену М-ки. Так вот бортовые емкости у нее один в один как на Вашем проекте. Кататься на ней было не очень удобно, поясница уставала, а в приличную волну даже смывало из корпуса. Успехов.
  • 0

#22 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 18 ноября 2003 - 11:51

У кинжального шверта только один плюс Малые размеры швертового колодца.
Центровка яхты  легко выправляется с помощью качающегося шверта, а не кинжального. А на мель садится с кинжальным удовольствие небольшое.  По поводу
развертки корпуса на плоскость - работаю.

Качающийся шверт сложная штука в изготовлении и место много занимает. Кинжальный шверт аналог качающемуся. По поводу сесть на мель, согласен, малоприятно, нужно быть внимательным.

#23 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 18 ноября 2003 - 12:03

И еще по поводу бортовых емкостей. Штука хорошая, но угол наклона ( паралельно борту) не приемлем. Вам ноги девать будет некуда и сидеть Вы на ней будете в полулежачем виде, что довольно утомительно. Я ходил на Рикошете (если кто знает
был сделана такая тройка, как бы на замену М-ки. Так вот бортовые емкости у нее один в один как на Вашем проекте. Кататься на ней было не очень удобно, поясница уставала, а в приличную волну даже смывало из корпуса.
Успехов.

А сам борт для чего? ... сколько себя помню всегда сидел на борту, а не внутри ... при повороте просто нагибаешься, чтоб гиком не снесло :) и переходишь на наветренный борт ... угол наклона бака параллельно борту вполне приемлем.

#24 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 18 ноября 2003 - 12:07

Не, народ! Сходил еще раз к немцам (http://ger.i14.org), посмотрел на картинки "14"- не хочу "Ворьен", хочу такое, чтобы ух..... Там еще имеются и правила класса на английском, а длинна данной посудины 4267м.м. В одном из номеров "К/Я" была статья про эти лодки и эскиз теоретического чертежа. Тут я смотрю некоторые пытаются проектировать, а можно указать ТТХ ваших проектов.
  • 0

#25 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 18 ноября 2003 - 12:15

а можно указать ТТХ ваших проектов.

Расшифруй пожалуйста...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей